Оригинал материала: https://3dnews.ru/184703

LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic

Стр.1 - LUMIX: новые идеи

Авторы: Марин Милчев, Владимир Романченко
 LUMIX
Золотая пора - конец августа! Ещё не закончилось лето, многие ещё в отпусках, но в воздухе неприметно уже витает наступление нового наряжённого делового сезона. Именно этот благодатный момент был выбран компанией Panasonic для проведения официальной российской презентации своих новых наработок в области цифрового фото. Таким образом несколько десятков журналистов в последние дни августа сего года собрались по приглашению Matsushita Electric Industrial Co., Ltd., владеющей торговой маркой Panasonic, в Санкт-Петербурге, где сотрудники российского подразделения компании совместно со специально прибывшими на это мероприятие представителями головного японского офиса и инженерами с производственных подразделений подробнейшим образом поведали, что же интересного смогут увидеть покупатели в новом сезоне под торговой маркой компании Panasonic для цифровой фототехники – LUMIX. Не будем томить наших читателей долгими вступлениями и описаниями ландшафта и архитектурных изысков славного города Петра, тем более что последовавшая за презентацией фотосессия ещё даст нам возможность полюбоваться видами. Перейдём непосредственно к сути поездки, начавшейся, кстати, вот с такого рекламного щита "по теме" прямо в аэропорту Шереметьево.
 LUMIX

LUMIX: Вехи развития и новые рубежи

 LUMIX
 LUMIX
Пресс-конференцию начал управляющий директор Panasonic Russia Масару Тойота (Masaru Toyota). Прежде чем перейти к особенностям анонсируемых новинок, г-н Тойота обрисовал нынешнюю ситуацию в индустрии и прогнозы её развития.
 LUMIX
 LUMIX
Как видите, пророст мирового спроса на цифровые камеры, несколько замедлившийся в целом – главным образом за счёт Японии, США и Европы, продолжает оставаться бурным в странах третьего мира, где до насыщения рынка ещё очень далеко. Вместе с тем продажи цифровых камер LUMIX, ныне составляющие порядка 10% рынка, растут значительно более энергичными темпами, что позволяет говорить представителям компании о выходе на лидирующие позиции рынка. Внутренняя установка Panasonic по продвижению бренда LUMIX выражается следующими тезисами: повышение качества съёмки, улучшение уникальных функций – вроде Mega O.I.S., реализация взаимодействия с различными AV продуктами компании и выход на рынок цифровых зеркальных камер, а в целом девиз компании звучит примерно так: созидание новой фотокультуры в цифровую эру.
 LUMIX
Главное "оружие" компании Panasonic – это собственные инженерные разработки, собственные патенты и собственное же производство ключевых компонентов.
 LUMIX
Первой инновацией Panasonic, упомянутой на конференции, стала новая технология Black Box, инкорпорирующая в себе как предшествовавшие разработки Panasonic вроде системы оптической стабилизации MEGA O.I.S., так и новейшие достижения компании в области обработки изображения, ставшие возможными благодаря появлению нового процессора Venus Engine III.
 LUMIX
Одним из главных недостатков ранних CCD-матриц Panasonic считался довольно высокий уровень шума. С появлением процессоров Venus Engine и Venus Engine II борьба с шумом приобретала все более изощренный характер. Новый процессор Venus Engine III борется с цветовым и яркостным шумом путем разделения яркостной и цветовой информации снимка и параллельной обработке этих данных. По заявлению Panasonic, такой подход может обеспечить снижение уровня яркостного шума на 60%, а цветового — на 80%. Пока неизвестно, насколько это скажется на четкости исходного изображения, нам предстоит это выяснить при тестировании одного из образцов новых камер Panasonic.
 LUMIX
Другой интересной технологией, представленной впервые, стала система интеллектуального управления чувствительностью - Intelligent ISO Control, "вживую" продемонстрированная представителем департамента стратегического развития господином Сугуру Такаматсу (Suguru Takamatsu). Простенький стенд для демонстрации включал в себя фоновую открытку и движущийся на её фоне объект (макет бабочки).
 LUMIX
Вкратце суть технологии Intelligent ISO (на дисплеях этот режим виден как I-ISO сводится к следующему. При всей эффективности и надежности систем оптической стабилизации вроде MEGA O.I.S., они компенсируют лишь шевеление камеры и потому устраняют "сдергивание" при длинных выдержках только при съемке малоподвижных объектов. При съемке быстро движущихся объектов длинные выдержки приводят к смазанному изображению, поэтому необходимо сократить до минимума интервал экспонирования.
 LUMIX
Для этого компанией Panasonic была разработана технология Intelligent ISO, благодаря которой автоматическое повышение эквивалентной чувствительности производится только в том случае, когда в кадре обнаружен движущийся предмет.
 LUMIX
Разумеется, повышение чувствительности не может не приводить к росту шумов, однако "смазанное" изображение объекта портит снимок значительно больше. В дальнейшем мы намерены в лабораторных условиях определить, насколько быстро срабатывает система I-ISO и как сильно шум от повышения чувствительности сказывается на качестве кадра. Пока что в числах это выразить не получится, однако даже простые эксперименты во время последовавшей фотосессии в Петергофе показали, что функция I-ISO работает, и работает весьма эффективно. Среди других интересных нововведений также были отмечены новые 28-мм широкоугольные объективы LEICA DC, применённые в камерах DMC-FX50 и DMC-FX07, увеличившаяся благодаря новому поколению процессоров Venus Engine скорость автофокусировки, возможность съёмки видео многими новыми камерами в широкоэкранном формате VGA (848x480) со скоростью 30 кадров в секунду, пополнение сюжетных режимов съёмки такой уникальной установкой как "В полёте" для съёмки через иллюминатор самолёта, а также режим высокой чувствительности High Sensitivity для получения фотографий движущихся объектов при установке чувствительности до максимальной ISO 3200. На самом деле, новых технологий гораздо больше, но сочетание их набора индивидуально для каждой из новых камер. Вот теперь, собственно говоря, самое время перейти к описанию новинок. Начнём мы по принципу "от простого к сложному" – от компактных аппаратов до ультразумов и первой зеркальной камеры LUMIX, в последовательности их анонса на пресс-конференции.
 LUMIX

Стр.2 - Новинки LUMIX

Новинки LUMIX

 LUMIX
Интересной и неожиданной новинкой можно назвать фотоплеер для HDTV-телевизоров DMW-SDP1. Это довольно простое устройство снабжено слотом под карты SD и предназначено для вывода через компонентный разъем сигнала высокой четкости HDTV. В результате снимки и видеоролики, хранящиеся на картах SD, можно просматривать без потерь качества, что случается при подключении к видеовыходу цифровой фотокамеры к ТВ-аппаратуре.
 LUMIX
Для удобства просмотра фотоплеер комплектуется пультом д/у. Более того, фотоплеер снабжен выходом USB, позволяющим распечатать снимки на любом принтере, поддерживающем протокол PictBridge. Разумеется, персональный компьютер это устройство заменить не может — скорее тут можно говорить об аналоге ресивера домашних кинотеатров, объединяющем отдельные компоненты в виде HDTV-телевизора и PictBridge-принтера.
 LUMIX
Одна из интереснейших новинок сезона – 6-Мп камера LUMIX DMC-FX3 с 1/2,5-дюймовой CCD матрицей, оснащена объективом LEICA DC с 3x оптическим трансфокатором (35–105 мм в 35-мм эквиваленте) со светосилой F2,8, оптическим стабилизатором изображения MEGA O.I.S. В модели DMC-FX3 также имеется режим высокой чувствительности High Sensitivity, который позволяет выполнять съемку с максимальной установкой чувствительности ISO 1600.
 LUMIX
Камера оборудована скоростным процессором изображения Venus Engine Plus с малым потреблением энергии. Следующей отличительной особенностью камеры DMC-FX3 является наличие внутренней памяти емкостью 13,5 Мб и аккумуляторной батареи, одной зарядки которой хватает на 320 снимков (CIPA). FX3 будет выпускаться в двух цветовых вариантах корпуса — S (серебристый) и K (черный). В дополнение камера оснащена 2,5-дюймовым ЖК экраном с функцией Power LCD, которая позволяет выполнять съемку на открытом воздухе даже в яркий солнечный день, так как повышает яркость экрана на 40%, а также поддержкой режима High Angle (верхний ракурс), благодаря чему изображение на ЖК-экране можно видеть даже под острым углом. FX3 позволяет записывать видеоизображение как в обычном формате VGA (640 x 480), так и в широкоэкранном формате (16:9) VGA (848 x 480) со скоростью 30 кадров в секунду. Также увеличена яркость изображения за счет применения метода смешанного считывания пикселей с ПЗС-матрицы. В модели FX3 имеется 16 режимов съемки, включая "Малыш", "Под водой", "Простая съемка" и пр. Размеры камеры 94,1 x 51,1 x 24,2 мм, вес - 153 г (с аккумулятором и картой памяти SD).
 LUMIX
Следующая серия новинок - цифровые 7,2-Мп фотокамеры DMC-FX50/FX07, оснащённые 28 мм широкоугольным объективом LEICA DC с 3,6x оптическим трансфокатором (28–102 мм в 35-мм эквиваленте) и со светосилой F2,8, интеллектуальным стабилизатором изображения MEGA O.I.S. и интеллектуальной регулировкой чувствительности ISO. Модель DMC-FX50 обладает большим 3-дюймовым ЖК экраном, более компактная DMC-FX07 — 2,5-дюймовым ЖК экраном.
 LUMIX
DMC-FX07
 LUMIX
DMC-FX50
Унаследовав от предыдущей модели 28 мм объектив LEICA DC, камеры DMC-FX50/FX07 позволяют использовать преимущества широкоугольного объектива при съемке групповых портретов внутри помещения, а также при съемке широких архитектурных сооружений и ландшафтов. В фотокамерах FX50/FX07 используется интеллектуальная регулировка чувствительности - Intelligent ISO Control (далее I.I.C.) и запись изображений с максимальной чувствительностью ISO 1250 при полном разрешении с помощью усовершенствованного процессора изображения Venus Engine III.
 LUMIX
Наряду с этим процессор Venus Engine III обеспечивает очень малое время отклика: запаздывание после спуска затвора составляет всего лишь 0,006 с, а интервал срабатывания затвора — 0,5 с. В сочетании с малым временем включения (приблизительно 1,3 с) быстрый отклик камер DMC-FX50/FX07 позволяет выполнять оперативную съемку. В режиме последовательной покадровой съемки можно выполнять съемку со скоростью три кадра в секунду при полном разрешении. DMC-FX50/FX07 также позволяют выполнять последовательную покадровую съемку до полного заполнения карты памяти SD/SDHC. Несмотря на наличие большого ЖК экрана, камеры DMC-FX50/FX07 потребляют малое количество электроэнергии: одной зарядки аккумуляторной батареи хватает на выполнение приблизительно 300 (FX50) / 320 (FX07) снимков (CIPA). Новые камеры поддерживают внушительное разнообразие композиционных режимов: 17 в FX50 и 18 в FX07. Новый режим "Пляж" подходит для выполнения съемки при ярком солнечном свете, а режим "В полете" окажется полезным для выполнения съемки через иллюминаторы самолета. Режим высокой чувствительности High Sensitivity подходит для получения четких фотографий движущихся объектов при установке чувствительности до максимальной ISO 3200. Еще одним усовершенствованием является наличие режима печати на дисковом переключателе композиционных режимов фотокамеры FX50. Теперь есть возможность распечатать фотографии, подключив камеру к PictBridge-совместимому принтеру с помощью входящего в комплект USB-кабеля. Камера DMC-FX50 будет выпускаться в двух цветовых вариантах — серебристого и черного цвета, а фотокамера DMC-FX07 будет выпускаться в четырех цветовых вариантах — серебристого, черного, синего и красного цвета, при этом каждая из них будет иметь свою собственную фактуру внешней отделки. Размеры FX50 97,7 x 57,1 x 25,1 мм, FX07 94,1 x 51,1 x 24,2 мм; вес FX50 179 г (с аккумулятором и картой памяти SD), FX07 - 160 г (с аккумулятором и картой памяти SD).
 LUMIX
Среди компактных камер наибольший интерес вызвала модель LUMIX DMC-LX2, поскольку обзор предшествующей модели, DMC-LX1, находится сейчас в разработке. Сохранив "широкоформатную" (с соотношением сторон снимка 16:9) ПЗС-матрицу больших габаритов (форм-фактор 1/1,65 дюйма) и сдвинутый в широкоугольный диапазон автофокусный вариообъектив (28-112 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,8-f/4,9), новая модель не только подняла разрешение до десяти мегапикселей (4224 х 2376), но и стала "трижды широкоформатной".
 LUMIX
Такое определение, данное господином Такаматсу, вызвано появлением на задней панели камеры широкоформатного (с соотношением сторон 16:9) ЖК-дисплея с диагональю 7,1 см и разрешением 207 тысяч пикселей. Как и большая часть представленных моделей, новинка оснащается системой I-ISO.
 LUMIX
Гвоздь анонса – несомненно, новый 10,1-Мп ультразум Panasonic LUMIX DMC-FZ50 с объективом LEICA DC, с оптическим трансфокатором 12x (35–420 мм в 35-мм эквиваленте) и светосилой f/2.8, интеллектуальным стабилизатором изображения MEGA O.I.S. и интеллектуальной регулировкой чувствительности ISO, предшественницей которого является модель DMC-FZ30.
 LUMIX
Камера DMC-FZ50 оснащена 1/1,8-дюймовой 10,1-Мп ПЗС-матрицей, процессором изображения Venus Engine III, который позволяет записывать изображения с максимальной чувствительностью ISO 1600 при полном разрешении. Для удобства использования в фотокамере DMC-FZ50 введена новая функциональная кнопка быстрого доступа к часто используемым установкам (разрешение записываемого изображения, режим экспонометра, область автофокусировки, баланс белого, и чувствительность по ISO). 2-дюймовый ЖК-экран поворачивается на 180˚, что облегчает просмотр изображения даже при съемке под неудобным углом. Камера DMC-FZ50 может использоваться вместе с дополнительной внешней фотовспышкой. И, наконец, приблизительно на 29% увеличено время работы аккумулятора, что позволяет FZ50 записывать приблизительно 360 снимков (CIPA) без подзарядки.
 LUMIX
Фотокамера LUMIX DMC-FZ50 унаследовала от своей предшественницы FZ30 такие функции, как кольца ручной фокусировки и ручной трансфокации. Объектив состоит из 14 элементов в 10 группах и включает в себя 3 асферические линзы и 1 линзу ED. Функция дополнительного оптического трансфокатора Extra Optical Zoom, которая использует центральную часть ПЗС-матрицы, увеличивает степень трансфокации до 21,4x при записи изображений с разрешением 3 Мп (17,1x — для записи с разрешением 5 Мп, и 13,4x для записи с разрешением 8 Мп). Процессор изображения Venus Engine III имеет очень малое время отклика: запаздывание после спуска затвора составляет 0,009 с, а интервал срабатывания затвора — 0,8 с. В сочетании с малым временем включения (около 0,7 с), быстрый отклик фотокамеры DMC-FZ50 позволяет выполнять оперативную и последовательную покадровую съемку до полного заполнения карты памяти SD/SDHC. В зависимости от условий съемки и положения объекта можно выбрать различные режимы автофокусировки: 9-точечную, скоростную 3-точечную, 1-точечную (обычную и скоростную) и по участку изображения (Spot). В режиме обычной и скоростной 1-точечной автофокусировки точка фокуса выбирается из девяти областей фокусировки с помощью джойстика, исходя из оптимальной композиции объектов съемки. Лампа подсветки AF Assist упрощает фокусировку при слабом освещении. Камера DMC-FZ50 позволяет записывать видеоизображение как в обычном формате VGA (640 x 480), так и в широкоэкранном (16:9) формате VGA (848 x 480) со скоростью 30 кадров в секунду. Также увеличена яркость изображения за счет применения метода смешанного считывания пикселей с ПЗС-матрицы. С камерой DMC-FZ50 могут использоваться те же принадлежности, что и с FZ30: DMW-LT55 (конверсионная линза телеобъектива), DMW-LW55 (конверсионная линза широкоугольного объектива), DMW-LND55 (нейтральный светофильтр), DMW-LMC55 (защитная линза), DMW-LC55 (линза для макросъемки), DMW-RSL1 (устройство дистанционного спуска затвора), DMW-AC7 (сетевой адаптер), CGR-S006 (литий-ионная аккумуляторная батарея), DMC-CZA30 (кожаный футляр). В дополнение к этому, DMC-FZ50 может использоваться вместе с внешней фотовспышкой TTL (GN50 или GN36). Камеры DMC-FZ50 выпускаются в двух вариантах исполнения корпуса - S (серебристый) и K (черный). Размеры камеры 140,75 x 85,5 x 142 мм, вес 734 г (с аккумулятором и картой памяти SD). Теперь с чистой совестью можно переходить к рассказу о цифровом фотоаппарате совершенно нового для Panasonic направления - первой цифровой зеркальной камере LUMIX DMC-L1.

Стр.3 - Дебют первой D-SLR LUMIX

Дебют первой D-SLR камеры LUMIX DMC-L1

 LUMIX
Говоря честно, D-SLR камера LUMIX DMC-L1 – стал именно тем поводом, ради которого стоило бросить все дела и съездить на презентацию в Санкт-Петербург. Первая цифровая зеркальная фотокамера со сменной оптикой от Panasonic – это исторический момент, и пропустить его было никак нельзя.
 LUMIX
Напомним, что камера LUMIX DMC-L1 впервые была представлена в рамках весенней выставки CeBIT 2006 в Ганновере, именно там нам удалось сделать её первые снимки. Затем камеру показали на выставке "Фотофорум-2006", однако в обоих случаях новинка находилась под прозрачным колпаком, и покрутить её в руках, сделать снимки не было никакой возможности. Другое дело сейчас. Камера была не только представлена и подробно описана, но также всесторонне исследована на предмет качества съёмки и эргономики. Однако сначала характеристики и спецификации.
 LUMIX
Первым делом стоит подчеркнуть одну ключевую особенность выхода компании Panasonic на рынок цифровых зеркальных камер. Модель DMC-L1 будет поставляться в розницу исключительно в комплекте с автофокусным вариообъективом Leica D VARIO-ELMARIT 14-50/F2,8-3,5 (28-100 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), снабженным системой оптической стабилизации MEGA O.I.S. Покупка этого объектива отдельно обошлась бы примерно в $1300 - $1500. Деньги немаленькие, но этот шикарный светлый объектив того стоит. Другое дело, что комплект DMC-L1 стоит порядка $2000 (заявленная рекомендованная розничная цена - $1999), из чего следует, что отдельно камера могла бы стоить порядка $700 - $800.
 LUMIX
Вы прекрасно знаете, что под формат Four Thirds уже выпущено приличное количество оптики, правда, нестабилизированной, но тем не менее, новая 4/3" камера за $700 могла бы стать значительным подспорьем этому стандарту. Могла бы, да… будет поставляться исключительно в комплекте. Такой подход кардинально отличается от практики конкурентов, снабжающих "тушку" наиболее бюджетным вариантом оптики, и может не лучшим образом сказаться на продажах фотоаппарата — по крайней мере, в России. На прямой вопрос, о том, что такое позиционирование сделает DMC-L1 элитным товаром – вроде дальномерки Epson R1, последовал ответ, что да, действительно, Panasonic не рассчитывает на громкие объёмы продаж этой камеры, тем не менее, в компании намерены входить на рынок D-SLR исключительно с качественным предложением, а объёмы продаж будут достигаться позже. LEICA D VARIO-ELMARIT — первый сменный объектив Leica, разработанный специально для цифровой зеркальной фотокамеры. Он представляет собой варифокальный объектив, разработанный совместными усилиями специалистов Leica Camera AG и Panasonic. Объективы LEICA D, имеющие диапазон фокусного расстояния от 28 мм (широкоугольный) до 100 мм (средний теле) в 35 мм эквиваленте, обеспечивают съемку от портретного до панорамного режимов. Кроме того, светосила F2,8–3,5 позволяет максимально использовать технику внефокусной съемки, возможную только для SLR-камер. Эти объективы обеспечивают качество макросъемки благодаря тому, что минимальное расстояние от объектива доведено до 29 мм (с максимальным 0,32х увеличением в 35 мм эквиваленте) во всем диапазоне трансфокации. Оптическая система объектива включает в себя 16 элементов в 12 группах и обладает двумя асферическими линзами большого диаметра из литого стекла. Фотокамеры LUMIX обладают двумя режимами стабилизации изображения. В Режиме 1 объектив с системой O.I.S. постоянно компенсирует смещение камеры, в режиме 2 стабилизатор активизируется только при спуске затвора, но обеспечивает несколько более высокий уровень стабилизации. Наличие регулятора выдержки на корпусе и кольца установки диафрагмы на тубусе объектива LEICA D VARIO-ELMARIT 14–50 мм / F2,8–3,5 предоставляет пользователю возможность интуитивного управления съемкой.
 LUMIX
К сожалению, почти половина времени, отведенного для презентации об этой модели, ушла на рассказ о стандарте Four Thirds, на базе которого создана новинка. Судя по реакции большинства участников, можно было сократить, так как стандарт этот известен уже не один год, поэтому даже самый ленивый журналист мог бы с ним ознакомиться самостоятельно. Тем не менее, после столь исчерпывающего объяснения все преимущества нового стандарта должны были стать очевидными для каждого присутствовавшего. Вкратце плюсы Four Thirds сводятся к:
  • абсолютной совместимости по оптике между любыми камерами, выполненными в этом стандарте
  • уменьшенными (по сравнению как 35-миллиметровой, так и APS оптикой) габаритами объективов
  • ослаблению виньетирования благодаря тому, что большинство лучей падает на поверхность регистрирующего устройства практически перпендикулярно
Камера DMC-L1 оснащена МОП-сенсором изображения Live MOS, захватывающим и передающим изображение в формате 4:3 с разрешением 7,5 млн. пикселей. В новой камере также представлена функция Live View, которая с помощью обработки сигнала, поступающего непосредственно с сенсора видоискателя, позволяет просматривать изображение, захваченное объективом, на большом ЖК экране. Такое решение упрощает ведение макросъемки и съемки со штатива, а также позволяет оценить глубину резкости и баланс белого до экспонирования. Как сообщил господин Такаматсу, дизайн фотоаппарата стилизован под дальномерные камеры минувших лет — именно этим объясняется угловатость форм Lumix DMC-L1. Налицо преемственность с более ранними моделями Lumix — в частности, переключатель выдержек в виде верньера и конструкция встроенной вспышки, позволяющая подсвечивать объект как "в лоб", так и в отраженном от потолка свете, живо напоминают модель Lumix DMC-LC1. К сожалению, дизайнерские решения сказались на эргономике камеры — выступ с левой стороны передней панели мог бы быть и глубже, в этом случае камера лежала бы в руке надежнее. Кроме того, малая общая глубина корпуса, по словам господина Такаматсу, привела к отказу от шарнирного крепления ЖК-дисплея, поэтому съемка в режиме «поверх толпы» с использованием Lumix DMC-L1 будет не столь комфортной, как у конкурента — Olympus EVOLT E-330. Упомянув Olympus EVOLT E-330, нельзя не отметить сходство между этой моделью и камерой Panasonic. В диалоге с господином Такаматсу удалось выяснить, что оптический модуль видоискателя, использующий пару призм Порро, разработан специалистами Olympus. Кроме того, TTL-"башмак" Lumix DMC-L1 поддерживает внешние вспышки Olympus в TTL-режиме. Разумеется, как и у всех зеркальных цифровых камер особый интерес вызвал ресурс механического затвора, однако господин Такаматсу загадочно улыбнулся и заверил нас, что он "не меньше, чем у Canon EOS 350D". Господин Такаматсу сообщил также, что Panasonic не планирует производство крупногабаритных сенсоров как для профессиональной (форм-факторы 35-мм», APS-H и APS-C), так и для любительской (форм-фактор 2/3") цифровой фототехники. Что ещё интересного в DMC-L1. В камере используется ультразвуковая система противопылевой защиты, которая решает насущные проблемы цифровых SLR-камер, возникающие из-за налипания пыли на сенсор изображения.
 LUMIX
Cистема Full-Time Live View обеспечивает 100% отображение кадра на 2,5-дюймовом ЖК экране DMC-L1. На экране также отображается информация, которую необходимо учесть перед тем, как спустить затвор, например гистограмма или баланс белого. При использовании штатива система Full-Time Live View позволяет выбрать композицию снимка, не заглядывая в видоискатель. Пользователи смогут оценить преимущества системы Full-Time Live View при съемке в режиме как автоматической, так и ручной фокусировки. При использовании ручной фокусировки можно выбрать рамкой часть изображения и увеличить ее в 10 раз. Кроме того, глядя на экран камеры DMC-L1 можно выполнить точную фокусировку. Нажав кнопку просмотра апертуры, можно проверить глубину резкости кадра. После того как диафрагма будет отрегулирована, DMC-L1 автоматически настроит яркость изображения, выводимого на экран системой Full-Time Live View, чтобы впоследствии оно не казалось слишком темным. В камере используется процессор Venus Engine III, который, благодаря быстрой работе, повышает скорость реагирования фотокамеры, что добавляет к ее прочим достоинствам быстрый старт за 0,8 секунды, высокоскоростную последовательную съемку и малый интервал спуска затвора. Еще одним преимуществом нового процессора Venus Engine III является то, что он потребляет на 20% меньше энергии, чем его предшественник Venus Engine II. В сочетании с малой энергоемкостью МОП-сенсора Live MOS это обеспечивает 450 снимков (в стандарте CIPA) без подзарядки батареи. При использовании пленочной камеры существенное влияние на характеристики цветопередачи, градацию и насыщенность тонов оказывает марка самой пленки. Это заставляет фотографов тщательно подбирать фотопленку для достижения конкретного визуального эффекта. Камера DMC-L1 предоставляет пользователю возможность выбрать любой из семи "пленочных" режимов, четыре из которых предназначены для цветной съемки (Стандартный, Динамичный, Естественный и Мягкий), а три — для монохромной (Стандартный, Динамичный и Мягкий). В дополнение к обычной регулировке баланса белого, в камере DMC-L1 предусмотрена система двухосевой регулировки, которая позволяет осуществлять более тонкую настройку этого параметра. Выполняя регулировку по горизонтальной оси (синий — янтарный) и вертикальной оси (пурпурный — зеленый), пользователь может выбрать более тонкие оттенки практически по всей цветовой гамме. Если в камере установлен режим записи с разрешением меньше максимального, можно воспользоваться функцией Extra Optical Zoom. Эта функция позволяет изменять рабочую область 7,5-Мп МОП-сенсора Live MOS для регулировки угла обзора и увеличения максимального коэффициента трансфокации. В отличие от цифровой трансфокации, функция Extra Optical Zoom увеличивает фокусное расстояние (при съемке в 3-Мп режиме или в меньшем разрешении) без снижения качества изображения. Помимо этого, камера поддерживает формат SDHC, совместима с внешней вспышкой TTL (модели DMW-FL500, DMW-FL360), поддерживает функцию автобрекетирования три или пять снимков с различающейся экспозицией, с шагом от +1/3 до 1 EV), оборудована скоростным затвором с режимом ручной установки выдержки Bulb (максимум 8 минут). Под камеру будет поставляться множество аксессуаров: кожаная сумка DMW-BAL1, плечевой ремень DMW-SSTL1, аккумуляторная батарея DMW-BL14, пульт дистанционного управления затвором DMW-RSL1, защитная линза MC DMW-LMCH72, PL-фильтр DMW-LPL72, внешние вспышки (GN50) DMW-FL500 и (GN36) DMW-FL360. Вот так выглядят дальнейшие планы по выпуску сменной оптики под камеру L1 и последующие модели. Как видите, установка на использование оптического стабилизатора, встроенного в оптику, сохраняется – за вычетом одного самого роскошного фикса.
 LUMIX
Кстати, обратите внимание на оригинальную идею двухстадийного поднятия встроенный вспышки, которая в закрытом состоянии совершенно незаметна.
 LUMIX
 LUMIX
После перерыва своими впечатлениями от использования техники Lumix поделился маэстро Луис Кастаньеда. Высказывая точку зрения профессионального фотографа, господин Кастаньеда приводил множество примеров, наглядно демонстрировавших преимущества технологий, разрабатываемых компанией Panasonic.
 LUMIX
Искрометная речь господина Кастаньеда омрачалась лишь не всегда адекватным переводом, однако уровень английского большинства участников позволял в полной мере оценить не только мастерство и опыт, но и чувство юмора маэстро, а симпатичной переводчице всё простили в процессе последовавшей фотосессии в Петергофе, где на неё обращали объективы камер чуть ли не чаще чем на профессиональных моделей. Ещё до публикации подробной статьи с тестированием этой камеры хотелось бы сказать, что дебют получился весьма и весьма впечатляющий – если, конечно, оставить за рамками цену комплекта. Знаете, впечатление этакой ладной надёжной вещи не покидает с самого первого момента как камера ложится в руку. О цифрах мы будем говорить позже, а пока точно можно сказать – аппарат очень приятен в использовании и обязательно придётся по вкусу любителям "винтажного" дизайна. Относительно серийной скорострельности аппарата можно сказать, что она вполне на уровне камер любительского диапазона, по крайней мере, "навскидку" получается порядка 3 кадров в секунду. Опять же, оценить в числах работу системы Mega O.I.S. пока возможности не было, но процент несмазанных кадров, сделанных с борта мчащегося по волнам Финского залива катера был весьма впечатляющ. Словом, чего ходить вокруг да около: пока что эти аппараты ушли на тестирование к оффлайновым изданиям (которые из-за специфики вечно в цейтноте, но тоже очень хотят). Так что пока в нашей лаборатории на тестировании новенький ультразум Lumix DMC-FZ50, камера DMC-L1 будет исследована чуть позже.
Вот такая вот получилась насыщенная поездка. Как всегда в таких случаях бывает, обилие информации и невозможность растянуть статью до бесконечности оставляет за кадром множество интересных подробностей и просто человеческих впечатлений от новых камер, от живого общения с представителями Panasonic (оказавшимися при личном общении потрясающе интересными собеседниками), от потрясающих видов Питера, наконец, от массы смешных дорожных курьёзов. Почти всё это – как-нибудь когда-нибудь, но подробности о новых камерах в следующих статьях-тестированиях обязательно последуют. По крайней мере, про самые интересные из представленных новинок… В заключение, чтобы уж совсем не быть голословными, представим вашему вниманию несколько интересных характерных снимков, сделанных в Петергофе камерой Lumix DMC-L1. Два снимка - испытание ISO, по ссылке с превью которых - полный кадр (без кропа) с полной информацией EXIF.
 ISO800
F=50 мм, 1/80 с, F/14, ISO800
 ISO1600
F=100 мм, 1/80 с, F/13, ISO1600
Теперь - просто несколько кадров "из жизни".
 LUMIX
F=100 мм, 1/800 с, F/3.5, ISO800
 LUMIX
F=100 мм, 1/1000 с, F/3.5, ISO800
 LUMIX
F=100 мм, 1/200 с, F/4.5, ISO400
 LUMIX
F=28 мм, 1/200 с, F/8.9, ISO400



Оригинал материала: https://3dnews.ru/184703