⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic
Авторы: Марин Милчев, Владимир Романченко
Золотая пора - конец августа! Ещё не закончилось лето, многие ещё в отпусках, но в воздухе неприметно уже витает наступление нового наряжённого делового сезона. Именно этот благодатный момент был выбран компанией Panasonic для проведения официальной российской презентации своих новых наработок в области цифрового фото.
Таким образом несколько десятков журналистов в последние дни августа сего года собрались по приглашению Matsushita Electric Industrial Co., Ltd., владеющей торговой маркой Panasonic, в Санкт-Петербурге, где сотрудники российского подразделения компании совместно со специально прибывшими на это мероприятие представителями головного японского офиса и инженерами с производственных подразделений подробнейшим образом поведали, что же интересного смогут увидеть покупатели в новом сезоне под торговой маркой компании Panasonic для цифровой фототехники – LUMIX.
Не будем томить наших читателей долгими вступлениями и описаниями ландшафта и архитектурных изысков славного города Петра, тем более что последовавшая за презентацией фотосессия ещё даст нам возможность полюбоваться видами. Перейдём непосредственно к сути поездки, начавшейся, кстати, вот с такого рекламного щита "по теме" прямо в аэропорту Шереметьево.
LUMIX: Вехи развития и новые рубежиПресс-конференцию начал управляющий директор Panasonic Russia Масару Тойота (Masaru Toyota). Прежде чем перейти к особенностям анонсируемых новинок, г-н Тойота обрисовал нынешнюю ситуацию в индустрии и прогнозы её развития. Как видите, пророст мирового спроса на цифровые камеры, несколько замедлившийся в целом – главным образом за счёт Японии, США и Европы, продолжает оставаться бурным в странах третьего мира, где до насыщения рынка ещё очень далеко. Вместе с тем продажи цифровых камер LUMIX, ныне составляющие порядка 10% рынка, растут значительно более энергичными темпами, что позволяет говорить представителям компании о выходе на лидирующие позиции рынка. Внутренняя установка Panasonic по продвижению бренда LUMIX выражается следующими тезисами: повышение качества съёмки, улучшение уникальных функций – вроде Mega O.I.S., реализация взаимодействия с различными AV продуктами компании и выход на рынок цифровых зеркальных камер, а в целом девиз компании звучит примерно так: созидание новой фотокультуры в цифровую эру. Главное "оружие" компании Panasonic – это собственные инженерные разработки, собственные патенты и собственное же производство ключевых компонентов. Первой инновацией Panasonic, упомянутой на конференции, стала новая технология Black Box, инкорпорирующая в себе как предшествовавшие разработки Panasonic вроде системы оптической стабилизации MEGA O.I.S., так и новейшие достижения компании в области обработки изображения, ставшие возможными благодаря появлению нового процессора Venus Engine III. Одним из главных недостатков ранних CCD-матриц Panasonic считался довольно высокий уровень шума. С появлением процессоров Venus Engine и Venus Engine II борьба с шумом приобретала все более изощренный характер. Новый процессор Venus Engine III борется с цветовым и яркостным шумом путем разделения яркостной и цветовой информации снимка и параллельной обработке этих данных. По заявлению Panasonic, такой подход может обеспечить снижение уровня яркостного шума на 60%, а цветового — на 80%. Пока неизвестно, насколько это скажется на четкости исходного изображения, нам предстоит это выяснить при тестировании одного из образцов новых камер Panasonic. Другой интересной технологией, представленной впервые, стала система интеллектуального управления чувствительностью - Intelligent ISO Control, "вживую" продемонстрированная представителем департамента стратегического развития господином Сугуру Такаматсу (Suguru Takamatsu). Простенький стенд для демонстрации включал в себя фоновую открытку и движущийся на её фоне объект (макет бабочки). Вкратце суть технологии Intelligent ISO (на дисплеях этот режим виден как I-ISO сводится к следующему. При всей эффективности и надежности систем оптической стабилизации вроде MEGA O.I.S., они компенсируют лишь шевеление камеры и потому устраняют "сдергивание" при длинных выдержках только при съемке малоподвижных объектов. При съемке быстро движущихся объектов длинные выдержки приводят к смазанному изображению, поэтому необходимо сократить до минимума интервал экспонирования. Для этого компанией Panasonic была разработана технология Intelligent ISO, благодаря которой автоматическое повышение эквивалентной чувствительности производится только в том случае, когда в кадре обнаружен движущийся предмет. Разумеется, повышение чувствительности не может не приводить к росту шумов, однако "смазанное" изображение объекта портит снимок значительно больше. В дальнейшем мы намерены в лабораторных условиях определить, насколько быстро срабатывает система I-ISO и как сильно шум от повышения чувствительности сказывается на качестве кадра. Пока что в числах это выразить не получится, однако даже простые эксперименты во время последовавшей фотосессии в Петергофе показали, что функция I-ISO работает, и работает весьма эффективно. Среди других интересных нововведений также были отмечены новые 28-мм широкоугольные объективы LEICA DC, применённые в камерах DMC-FX50 и DMC-FX07, увеличившаяся благодаря новому поколению процессоров Venus Engine скорость автофокусировки, возможность съёмки видео многими новыми камерами в широкоэкранном формате VGA (848x480) со скоростью 30 кадров в секунду, пополнение сюжетных режимов съёмки такой уникальной установкой как "В полёте" для съёмки через иллюминатор самолёта, а также режим высокой чувствительности High Sensitivity для получения фотографий движущихся объектов при установке чувствительности до максимальной ISO 3200. На самом деле, новых технологий гораздо больше, но сочетание их набора индивидуально для каждой из новых камер. Вот теперь, собственно говоря, самое время перейти к описанию новинок. Начнём мы по принципу "от простого к сложному" – от компактных аппаратов до ультразумов и первой зеркальной камеры LUMIX, в последовательности их анонса на пресс-конференции.Новинки LUMIXИнтересной и неожиданной новинкой можно назвать фотоплеер для HDTV-телевизоров DMW-SDP1. Это довольно простое устройство снабжено слотом под карты SD и предназначено для вывода через компонентный разъем сигнала высокой четкости HDTV. В результате снимки и видеоролики, хранящиеся на картах SD, можно просматривать без потерь качества, что случается при подключении к видеовыходу цифровой фотокамеры к ТВ-аппаратуре. Для удобства просмотра фотоплеер комплектуется пультом д/у. Более того, фотоплеер снабжен выходом USB, позволяющим распечатать снимки на любом принтере, поддерживающем протокол PictBridge. Разумеется, персональный компьютер это устройство заменить не может — скорее тут можно говорить об аналоге ресивера домашних кинотеатров, объединяющем отдельные компоненты в виде HDTV-телевизора и PictBridge-принтера. Одна из интереснейших новинок сезона – 6-Мп камера LUMIX DMC-FX3 с 1/2,5-дюймовой CCD матрицей, оснащена объективом LEICA DC с 3x оптическим трансфокатором (35–105 мм в 35-мм эквиваленте) со светосилой F2,8, оптическим стабилизатором изображения MEGA O.I.S. В модели DMC-FX3 также имеется режим высокой чувствительности High Sensitivity, который позволяет выполнять съемку с максимальной установкой чувствительности ISO 1600. Камера оборудована скоростным процессором изображения Venus Engine Plus с малым потреблением энергии. Следующей отличительной особенностью камеры DMC-FX3 является наличие внутренней памяти емкостью 13,5 Мб и аккумуляторной батареи, одной зарядки которой хватает на 320 снимков (CIPA). FX3 будет выпускаться в двух цветовых вариантах корпуса — S (серебристый) и K (черный). В дополнение камера оснащена 2,5-дюймовым ЖК экраном с функцией Power LCD, которая позволяет выполнять съемку на открытом воздухе даже в яркий солнечный день, так как повышает яркость экрана на 40%, а также поддержкой режима High Angle (верхний ракурс), благодаря чему изображение на ЖК-экране можно видеть даже под острым углом. FX3 позволяет записывать видеоизображение как в обычном формате VGA (640 x 480), так и в широкоэкранном формате (16:9) VGA (848 x 480) со скоростью 30 кадров в секунду. Также увеличена яркость изображения за счет применения метода смешанного считывания пикселей с ПЗС-матрицы. В модели FX3 имеется 16 режимов съемки, включая "Малыш", "Под водой", "Простая съемка" и пр. Размеры камеры 94,1 x 51,1 x 24,2 мм, вес - 153 г (с аккумулятором и картой памяти SD). Следующая серия новинок - цифровые 7,2-Мп фотокамеры DMC-FX50/FX07, оснащённые 28 мм широкоугольным объективом LEICA DC с 3,6x оптическим трансфокатором (28–102 мм в 35-мм эквиваленте) и со светосилой F2,8, интеллектуальным стабилизатором изображения MEGA O.I.S. и интеллектуальной регулировкой чувствительности ISO. Модель DMC-FX50 обладает большим 3-дюймовым ЖК экраном, более компактная DMC-FX07 — 2,5-дюймовым ЖК экраном.DMC-FX07 DMC-FX50 Дебют первой D-SLR камеры LUMIX DMC-L1Говоря честно, D-SLR камера LUMIX DMC-L1 – стал именно тем поводом, ради которого стоило бросить все дела и съездить на презентацию в Санкт-Петербург. Первая цифровая зеркальная фотокамера со сменной оптикой от Panasonic – это исторический момент, и пропустить его было никак нельзя. Напомним, что камера LUMIX DMC-L1 впервые была представлена в рамках весенней выставки CeBIT 2006 в Ганновере, именно там нам удалось сделать её первые снимки. Затем камеру показали на выставке "Фотофорум-2006", однако в обоих случаях новинка находилась под прозрачным колпаком, и покрутить её в руках, сделать снимки не было никакой возможности. Другое дело сейчас. Камера была не только представлена и подробно описана, но также всесторонне исследована на предмет качества съёмки и эргономики. Однако сначала характеристики и спецификации. Первым делом стоит подчеркнуть одну ключевую особенность выхода компании Panasonic на рынок цифровых зеркальных камер. Модель DMC-L1 будет поставляться в розницу исключительно в комплекте с автофокусным вариообъективом Leica D VARIO-ELMARIT 14-50/F2,8-3,5 (28-100 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), снабженным системой оптической стабилизации MEGA O.I.S. Покупка этого объектива отдельно обошлась бы примерно в $1300 - $1500. Деньги немаленькие, но этот шикарный светлый объектив того стоит. Другое дело, что комплект DMC-L1 стоит порядка $2000 (заявленная рекомендованная розничная цена - $1999), из чего следует, что отдельно камера могла бы стоить порядка $700 - $800. Вы прекрасно знаете, что под формат Four Thirds уже выпущено приличное количество оптики, правда, нестабилизированной, но тем не менее, новая 4/3" камера за $700 могла бы стать значительным подспорьем этому стандарту. Могла бы, да… будет поставляться исключительно в комплекте. Такой подход кардинально отличается от практики конкурентов, снабжающих "тушку" наиболее бюджетным вариантом оптики, и может не лучшим образом сказаться на продажах фотоаппарата — по крайней мере, в России. На прямой вопрос, о том, что такое позиционирование сделает DMC-L1 элитным товаром – вроде дальномерки Epson R1, последовал ответ, что да, действительно, Panasonic не рассчитывает на громкие объёмы продаж этой камеры, тем не менее, в компании намерены входить на рынок D-SLR исключительно с качественным предложением, а объёмы продаж будут достигаться позже. LEICA D VARIO-ELMARIT — первый сменный объектив Leica, разработанный специально для цифровой зеркальной фотокамеры. Он представляет собой варифокальный объектив, разработанный совместными усилиями специалистов Leica Camera AG и Panasonic. Объективы LEICA D, имеющие диапазон фокусного расстояния от 28 мм (широкоугольный) до 100 мм (средний теле) в 35 мм эквиваленте, обеспечивают съемку от портретного до панорамного режимов. Кроме того, светосила F2,8–3,5 позволяет максимально использовать технику внефокусной съемки, возможную только для SLR-камер. Эти объективы обеспечивают качество макросъемки благодаря тому, что минимальное расстояние от объектива доведено до 29 мм (с максимальным 0,32х увеличением в 35 мм эквиваленте) во всем диапазоне трансфокации. Оптическая система объектива включает в себя 16 элементов в 12 группах и обладает двумя асферическими линзами большого диаметра из литого стекла. Фотокамеры LUMIX обладают двумя режимами стабилизации изображения. В Режиме 1 объектив с системой O.I.S. постоянно компенсирует смещение камеры, в режиме 2 стабилизатор активизируется только при спуске затвора, но обеспечивает несколько более высокий уровень стабилизации. Наличие регулятора выдержки на корпусе и кольца установки диафрагмы на тубусе объектива LEICA D VARIO-ELMARIT 14–50 мм / F2,8–3,5 предоставляет пользователю возможность интуитивного управления съемкой. К сожалению, почти половина времени, отведенного для презентации об этой модели, ушла на рассказ о стандарте Four Thirds, на базе которого создана новинка. Судя по реакции большинства участников, можно было сократить, так как стандарт этот известен уже не один год, поэтому даже самый ленивый журналист мог бы с ним ознакомиться самостоятельно. Тем не менее, после столь исчерпывающего объяснения все преимущества нового стандарта должны были стать очевидными для каждого присутствовавшего. Вкратце плюсы Four Thirds сводятся к:
Вот такая вот получилась насыщенная поездка. Как всегда в таких случаях бывает, обилие информации и невозможность растянуть статью до бесконечности оставляет за кадром множество интересных подробностей и просто человеческих впечатлений от новых камер, от живого общения с представителями Panasonic (оказавшимися при личном общении потрясающе интересными собеседниками), от потрясающих видов Питера, наконец, от массы смешных дорожных курьёзов. Почти всё это – как-нибудь когда-нибудь, но подробности о новых камерах в следующих статьях-тестированиях обязательно последуют. По крайней мере, про самые интересные из представленных новинок… В заключение, чтобы уж совсем не быть голословными, представим вашему вниманию несколько интересных характерных снимков, сделанных в Петергофе камерой Lumix DMC-L1. Два снимка - испытание ISO, по ссылке с превью которых - полный кадр (без кропа) с полной информацией EXIF. Теперь - просто несколько кадров "из жизни". F=100 мм, 1/800 с, F/3.5, ISO800 F=100 мм, 1/1000 с, F/3.5, ISO800 F=100 мм, 1/200 с, F/4.5, ISO400 F=28 мм, 1/200 с, F/8.9, ISO400
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|