Оригинал материала: https://3dnews.ru/221267

Выставка Gamex 2007 – впечатления от увиденного

Global Amusement Moscow Exhibition проходила с 9 по 11 марта на территории выставочного комплекса Крокус-Экспо. Это была выставка, как нельзя лучше проиллюстрировавшая стремительный уход гейминга в России от, казалось бы, навечно установившейся PC-шной доктрины. На фоне борьбы нового поколения приставок и всплеска онлайновых развлечений, поддерживаемых казуальными и телефонными играми, а также аркадными игровыми автоматами – островки привычного ПК-мира были явно в меньшинстве. Второе важное впечатление: эта выставка, в отличие от большинства компьютерных выставок в России – была построена, прежде всего, как шоу, как праздник для геймеров. Поэтому неслучайно, что среди продававшихся на нее билетов были билеты, предоставляющие возможность посетителю посещать данное мероприятие в течение всех трех дней проведения. Кроме создания основной экспозиции, организаторы позаботились и о постоянно сменяющих друг друга зрелищах и развлечениях. Показательные выступления ратников–«реконструкторов истории», мастеров капоэйра, велотриалистов – отличный выбор для «геймерского» шоу. Перещеголять их (в глазах геймеров, конечно) удалось только женской команде «каунтер-страйкщиц» и эффектной демонстрации роботов-андроидов – пусть и маленьких, но очень любопытных. Кроме того, на нескольких, постоянно действующих площадках выступления целого ряда молодежных музыкальных коллективов сменялись конкурсами и розыгрышами призов под руководством популярных ди-джеев. Такой прицел неудивителен, если техническим спонсором выставки выступает компьютерный брэнд с характерным именем YO! – и на практике оправдался: большинство посетителей, как нетрудно увидеть на фотографиях, молодые люди. Гвоздем выставки, определенно, стали стенды конкурирующих новейших игровых приставок. Среди них определенно выделялся стенд Sony, оборудовавшей своеобразный «павильон в павильоне». Sony было что показать – поддержанное по флангам экспозициями PSP и PS2, ядро стенда состояло как минимум из десятка Playsation 3, подключенных к большим плоским телевизорам Sony, обеспечивающим, так сказать, бескомпромиссную визуализацию. И, конечно, любому, кто провел хотя бы десять-пятнадцать минут за немногими, но очень впечатляющими играми, представленными на стенде, – становилось понятно, что PS3 не зря пророчат титул «королевы игр». Хотя «мегахиты» для PS3 и Xbox360 – более чем сравнимы по всем параметрам (мастерство и тщательность программирования, кстати, значат не меньше, чем содержимое), но у творения Sony очень свежо смотрелись и обычные, «рядовые» игры – у Microsoft они как-то очень напоминают PC. Стенд Microsoft, отчего-то, впечатлял несколько меньше. Увлекшись демонстрацией хитов вроде Gears of War, представители компании упустили из виду множество очень любопытных игр, демонстрация которых пошла бы на пользу имиджу приставки, ведь ее игровая линейка пока шире, чем у конкурентов. Не повредила бы и демонстрация онлайнового сервиса Live! – та же Sony, например, показала на стенде демо-версию новой революционной, виртуальной, социальной сети, по совместительству игрового сервиса Playstation Home. Home выглядел лучше, чем на скриншотах – хотя, увы, вовсе не получал того внимания, которого заслуживал. Игры на Nintendo Wii – чисто технически отставали от обеих «монстров» чуть ли не на порядок. Прямо скажем, даже с PC годовалой, а то и больше давности игры в стиле first person shooter – сравнить было сложно. Но посмотрели бы вы, с каким азартом и неподдельным интересом манипулировали игроки необычнейшими, «чувствующими» свою ориентацию в пространстве, wii-контроллерами – особенно эффектно это смотрелось на настоящем боксерском ринге. После этого легко понять колоссальные объемы продаж: такие инструменты кого угодно возвратят в детство, подарив непосредственность и безбашенную радость от «прямого» общения с виртуальностью. Главной достопримечательностью после «большой тройки» - был, конечно, стенд «Сталкера», самой ожидаемой игры в России. Главное, что можно было понять, приблизившись – это что игра превратилась, наконец, из легенды в реальный продукт, и что продукт этот, по крайней мере, привлекателен визуально и может продемонстрировать отменный дизайн уровней. Что-либо еще сказать пока затруднительно, ведь публике демонстрировался сетевой мультиплеер на полтора десятка игровых мест – но люди покидали стенд довольными: не каждый может сказать, что уже играл в ЭТО. Хотя ждать осталось не так долго. Из других традиционных проектов привлекал внимание стенд танкового симулятора «T34 против Тигра» - но этим список серьезных PC-заявок исчерпывался: несколько торговых сетей и издательств не показывали ничего необычного. Приятно удивила активность онлайн-проектов – демонстрация трехмерного клиента «Арены Онлайн» впечатлила сверх ожидаемого, присутствовали также и «Well Online», и «Рагнарек Онлайн». Отсутствие стенда «Акеллы» - честно говоря, удивляло: где, как не здесь, продемонстрировать все прелести русского «Эверквеста»? Неожиданно порадовал яркий, зовущий стенд «Фабрики Игр Алавар» - оказывается, наши умеют делать привлекательные и интересные «простые» развлечения, в том числе, конечно, для детей. И очень жаль, что в игровой прессе им уделяется мало внимания . Значительное место в экспозиции занимали игровые автоматы – те, что сегодня украшают фойе кинотеатров и торговых комплексов. Несмотря на устойчивую популярность, которой пользуются в таких местах «аэро-хоккеи», просто хоккеи, всякого рода «гонки», «стрелялки» и «танцевалки» - их установка вызывают у геймера старой закалки скупую слезу: перед нами закат жанра. Когда-то фантастически опережавшие как «компьютерный», так и «домашний» гейминг – аркадные автоматы ныне безнадежно отстают от него по всем параметрам. На этом фоне ностальгично выглядела композиция недавно созданного «музея советских компьютерных игр» - где старые игровые автоматы мирно соседствовали с раритетами былых лет. В прежние игры можно было и поиграть – жаль, что только на эмуляторах. Возможность лично поиграть во все, что было представлено - была характерной особенностью выставки. Равно как и стремление организаторов украсить «тематическое» мероприятие соответствующими декорациями: от причудливых установок до девушек, одетых подстать представляемым игровым мирам. Прекрасное намерение, но остается надеяться, что через год, другой практическая его реализация, наконец, минует уровень районной самодеятельности – наверное, для этого требуется время и опыт. И еще, конечно, хочется пожелать устроителям серьезно задуматься о разумном выборе площадки для GAMEX-2008, которой будут с нетерпением ожидать многие посетители версии-2007 – не слишком удобно молодежи добираться до выставки, находящейся за МКАД. Хотя есть и положительные стороны – очень просторные павильоны, оптимально решены все организационные вопросы: гардеробы, туалеты, места для курения, места для отдыха, кафе и буфеты (надо сказать, недешевые буфеты), зона для журналистов. Мероприятие было не только интересным, но и концептуально верным. Так держать! P.S. Дополнительные материалы по итогам выставки, фотографии и благодарности можно найти на официальном сайте GAMEX.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/221267