Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Выставка Gamex 2007 – впечатления от увиденного

Global Amusement Moscow Exhibition проходила с 9 по 11 марта на территории выставочного комплекса Крокус-Экспо. Это была выставка, как нельзя лучше проиллюстрировавшая стремительный уход гейминга в России от, казалось бы, навечно установившейся PC-шной доктрины. На фоне борьбы нового поколения приставок и всплеска онлайновых развлечений, поддерживаемых казуальными и телефонными играми, а также аркадными игровыми автоматами – островки привычного ПК-мира были явно в меньшинстве. Второе важное впечатление: эта выставка, в отличие от большинства компьютерных выставок в России – была построена, прежде всего, как шоу, как праздник для геймеров. Поэтому неслучайно, что среди продававшихся на нее билетов были билеты, предоставляющие возможность посетителю посещать данное мероприятие в течение всех трех дней проведения. Кроме создания основной экспозиции, организаторы позаботились и о постоянно сменяющих друг друга зрелищах и развлечениях. Показательные выступления ратников–«реконструкторов истории», мастеров капоэйра, велотриалистов – отличный выбор для «геймерского» шоу. Перещеголять их (в глазах геймеров, конечно) удалось только женской команде «каунтер-страйкщиц» и эффектной демонстрации роботов-андроидов – пусть и маленьких, но очень любопытных. Кроме того, на нескольких, постоянно действующих площадках выступления целого ряда молодежных музыкальных коллективов сменялись конкурсами и розыгрышами призов под руководством популярных ди-джеев. Такой прицел неудивителен, если техническим спонсором выставки выступает компьютерный брэнд с характерным именем YO! – и на практике оправдался: большинство посетителей, как нетрудно увидеть на фотографиях, молодые люди. Гвоздем выставки, определенно, стали стенды конкурирующих новейших игровых приставок. Среди них определенно выделялся стенд Sony, оборудовавшей своеобразный «павильон в павильоне». Sony было что показать – поддержанное по флангам экспозициями PSP и PS2, ядро стенда состояло как минимум из десятка Playsation 3, подключенных к большим плоским телевизорам Sony, обеспечивающим, так сказать, бескомпромиссную визуализацию. И, конечно, любому, кто провел хотя бы десять-пятнадцать минут за немногими, но очень впечатляющими играми, представленными на стенде, – становилось понятно, что PS3 не зря пророчат титул «королевы игр». Хотя «мегахиты» для PS3 и Xbox360 – более чем сравнимы по всем параметрам (мастерство и тщательность программирования, кстати, значат не меньше, чем содержимое), но у творения Sony очень свежо смотрелись и обычные, «рядовые» игры – у Microsoft они как-то очень напоминают PC. Стенд Microsoft, отчего-то, впечатлял несколько меньше. Увлекшись демонстрацией хитов вроде Gears of War, представители компании упустили из виду множество очень любопытных игр, демонстрация которых пошла бы на пользу имиджу приставки, ведь ее игровая линейка пока шире, чем у конкурентов. Не повредила бы и демонстрация онлайнового сервиса Live! – та же Sony, например, показала на стенде демо-версию новой революционной, виртуальной, социальной сети, по совместительству игрового сервиса Playstation Home. Home выглядел лучше, чем на скриншотах – хотя, увы, вовсе не получал того внимания, которого заслуживал. Игры на Nintendo Wii – чисто технически отставали от обеих «монстров» чуть ли не на порядок. Прямо скажем, даже с PC годовалой, а то и больше давности игры в стиле first person shooter – сравнить было сложно. Но посмотрели бы вы, с каким азартом и неподдельным интересом манипулировали игроки необычнейшими, «чувствующими» свою ориентацию в пространстве, wii-контроллерами – особенно эффектно это смотрелось на настоящем боксерском ринге. После этого легко понять колоссальные объемы продаж: такие инструменты кого угодно возвратят в детство, подарив непосредственность и безбашенную радость от «прямого» общения с виртуальностью. Главной достопримечательностью после «большой тройки» - был, конечно, стенд «Сталкера», самой ожидаемой игры в России. Главное, что можно было понять, приблизившись – это что игра превратилась, наконец, из легенды в реальный продукт, и что продукт этот, по крайней мере, привлекателен визуально и может продемонстрировать отменный дизайн уровней. Что-либо еще сказать пока затруднительно, ведь публике демонстрировался сетевой мультиплеер на полтора десятка игровых мест – но люди покидали стенд довольными: не каждый может сказать, что уже играл в ЭТО. Хотя ждать осталось не так долго. Из других традиционных проектов привлекал внимание стенд танкового симулятора «T34 против Тигра» - но этим список серьезных PC-заявок исчерпывался: несколько торговых сетей и издательств не показывали ничего необычного. Приятно удивила активность онлайн-проектов – демонстрация трехмерного клиента «Арены Онлайн» впечатлила сверх ожидаемого, присутствовали также и «Well Online», и «Рагнарек Онлайн». Отсутствие стенда «Акеллы» - честно говоря, удивляло: где, как не здесь, продемонстрировать все прелести русского «Эверквеста»? Неожиданно порадовал яркий, зовущий стенд «Фабрики Игр Алавар» - оказывается, наши умеют делать привлекательные и интересные «простые» развлечения, в том числе, конечно, для детей. И очень жаль, что в игровой прессе им уделяется мало внимания . Значительное место в экспозиции занимали игровые автоматы – те, что сегодня украшают фойе кинотеатров и торговых комплексов. Несмотря на устойчивую популярность, которой пользуются в таких местах «аэро-хоккеи», просто хоккеи, всякого рода «гонки», «стрелялки» и «танцевалки» - их установка вызывают у геймера старой закалки скупую слезу: перед нами закат жанра. Когда-то фантастически опережавшие как «компьютерный», так и «домашний» гейминг – аркадные автоматы ныне безнадежно отстают от него по всем параметрам. На этом фоне ностальгично выглядела композиция недавно созданного «музея советских компьютерных игр» - где старые игровые автоматы мирно соседствовали с раритетами былых лет. В прежние игры можно было и поиграть – жаль, что только на эмуляторах. Возможность лично поиграть во все, что было представлено - была характерной особенностью выставки. Равно как и стремление организаторов украсить «тематическое» мероприятие соответствующими декорациями: от причудливых установок до девушек, одетых подстать представляемым игровым мирам. Прекрасное намерение, но остается надеяться, что через год, другой практическая его реализация, наконец, минует уровень районной самодеятельности – наверное, для этого требуется время и опыт. И еще, конечно, хочется пожелать устроителям серьезно задуматься о разумном выборе площадки для GAMEX-2008, которой будут с нетерпением ожидать многие посетители версии-2007 – не слишком удобно молодежи добираться до выставки, находящейся за МКАД. Хотя есть и положительные стороны – очень просторные павильоны, оптимально решены все организационные вопросы: гардеробы, туалеты, места для курения, места для отдыха, кафе и буфеты (надо сказать, недешевые буфеты), зона для журналистов. Мероприятие было не только интересным, но и концептуально верным. Так держать! P.S. Дополнительные материалы по итогам выставки, фотографии и благодарности можно найти на официальном сайте GAMEX.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 мин.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 19 мин.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 43 мин.
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 2 ч.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 3 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 3 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 4 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 4 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 6 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 15 ч.
Появились первые игровые тесты Radeon RX 9060 — на 19 % быстрее RTX 5050 и чуть медленнее RTX 5060 9 мин.
Synergy Research: на второстепенных рынках колокейшн-сервисов зарегистрирован крупнейший рост год к году 54 мин.
Micron запустила массовые увольнения персонала в Китае 2 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 2 ч.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 3 ч.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 3 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 4 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 4 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 4 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 6 ч.