Оригинал материала: https://3dnews.ru/266444

Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2 – призраки войны

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшен
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI/Руссобит-М
Разработчик: GRIN
Официальный сайт: Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2
Системные требования: Pentium 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce FX5200/Radeon 9200 со 128 Мб
Дата выхода 13 июля 2007
Среднестатистический игрок за все проведенное перед монитором время отправляет на тот свет не одну тысячу террористов: борьба с оными – излюбленная тема разработчиков. За год выходит множество проектов, посвященных непримиримой войне, но их качество оставляет желать лучшего. Но прошлый, 2006-й год, явно благоволил сотрудникам студии GRIN – им удалось создать отличный экшен Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter. Детально прорисованный город Мехико, приятная графика, удобная система раздачи команд – неудивительно, что игра быстро стала хитом. Продолжение не заставило себя ждать.

GRAW 1.5?

Не прошло и года, как команда «Призраков» под предводительством все того же Скотта Митчелла вновь отправляется в бой. Потраченное время авторы явно использовали с толком: довели до ума все элементы первой части, чтобы создать идеально выверенный механизм. Жаль, до графики руки не дошли. В плане технологий второй Advanced Warfighter вовсе не кажется новинкой. Различия между эпизодами минимальны: чуток подтянули текстуры, доработали сглаживание, дымовые эффекты стали лучше. Некоторым придется не по душе и отказ разработчиков от концепции целого города. На его место пришли отдельные миссии, в большинстве своем довольно линейные. Впрочем, вам разрешают выбрать точку высадки своей команды – уже кое-что. Так, можно десантироваться в тылу или сразу броситься в жаркую схватку, очутившись на передовой. Уменьшение локаций повлекло за собой и некоторое снижение системных требований: если раньше гигабайт памяти был самым суровым минимумом, то теперь его вполне хватает для комфортного времяпрепровождения. А вот чтобы гордо похвастаться перед друзьями выкрученными на максимум настойками, придется все-таки обзавестись двухъядерным процессором, двумя гигабайтами «оперативки» и видеокартой уровня GeForce 8800. Не сильно изменившаяся картинка хоть уже и не находится на пике технологий, но по-прежнему выглядит отлично: потраченных на дорогие комплектующие деньги нисколько не жаль. Тем более что, дав волю своим покупательским «инстинктам» и собрав с полок магазинов все самое дорогое, вы наверняка не забудете и о физическом ускорителе AGEIA PhysX. Advanced Warfighter 2 – один из немногих проектов, на практике доказывающий пользу данного устройства. Заборы рушатся от автоматных очередей, дома разлетаются на кирпичи от меткого выстрела из подствольника, а «тряпочные» куклы противников после пары выстрелов продолжают движение по инерции, выпускают из цепких рук оружие, картинно шмякаются оземь и пару секунд трепыхаются в пыли. Не оставит равнодушным и звуковая «начинка»: все выстрелы и взрывы выполнены потрясающе реалистично, иной раз кажется, что попал на самый настоящий полигон или стрельбище.

Высокие технологии на поле боя

Перед отправкой на задание свою команду можно вооружить по собственному усмотрению. Причем выбор подходящих «стволов» – не такое бесполезное дело, как может показаться многим. В Advanced Warfighter 2 выполнить миссию в одиночестве практически невозможно, так что не стоит пытаться унести на горбу пулемет, автомат и пару пистолетов. Лучше экипировать каждого члена отряда различными образцами оружия и четко распределить роли – кто-то станет снайпером, кто-то – пулеметчиком, а кто-то – подрывником. Контроль над подчиненными осуществляется посредством усовершенствованной технологии Cross-Com, дебютировавшей в первой части. Именно эта разработка американской военной промышленности играет «первую скрипку» при выполнении операций: без нее «Призраки» не протянут и десяти минут. Задумка проста, как все гениальное. На касках солдат закреплена камера, и каждый из них способен передавать свой видеосигнал Митчеллу, а также получать от него приказы. На поле боя можно взглянуть глазами каждого из трех напарников, при этом зафиксированные враги тут же отмечаются красным ромбом. Вторая особенность системы – доступ к спутниковой карте. Она позволяет оценить положение в целом, задать подопечным маршруты и «подсветить» противников, находящихся вне поля зрения. Меню команд выполнено очень удобно. Вызвать нужного бойца можно, воспользовавшись колесиком мыши или блоком цифровых клавиш. Приказов немного: двигаться, стоять, уничтожить, следовать за командиром. Со времен первой части список не изменился, были добавлены лишь режимы поведения группы: Recon или Assault. Первый – диверсионный. При его использовании солдаты стараются передвигаться незаметно и не станут стрелять в первого попавшегося террориста. Второй – штурмовой. Если включен именно он, то «Призраки» буквально звереют, набрасываясь на каждого встречного с недвусмысленными намерениями. В отряде служат не только люди, но и пара роботов. Летающий дрон разведывает местность, заботливо указывая расположение всех противников. А полевой арсенал на колесиках с незамысловатым названием «Мул» позволяет прямо во время операции менять оружие и пополнять боеприпасы, а также служит неплохим укрытием при перестрелке. Без убежищ здесь никак. Стоит получить пару лишних дыр в теле, и песенка Скотта спета. Вопреки последним тенденциям, привычная «полоска жизни» в игре присутствует и ютится в нижнем левом углу. Каждое ранение отнимает несколько делений, а «отсидка» за стенкой ничего не дает. Также нельзя вплотную прижаться к своему укрытию, высунуть автомат и без риска для жизни отправить очередного террориста к праотцам. Авторы задействовали механику традиционного PC-шутера, практически отжившую свое на консолях. Поэтому, если хотите перестрелок на манер Rainbow Six: Vegas и «бессмертия», обращайтесь к версии для Xbox 360, где Warfighter 2 представляет собой совсем другой аттракцион.

Бомба!

События GRAW 2 стартуют на границе Мексики с Америкой. Мятежники вновь дают о себе знать – в их руках оказалась ядерная боеголовка. Ни минуты не медля, командование посылает на выполнение опасной операции Митчелла и его бравую команду. По ходу пьесы действия перемещаются на территорию США – в живописное местечко Эль-Пасо. Однопользовательская кампании постоянно держит в напряжении. Противники не обделены мозгами и не стоят, разинув рты, под огнем «Призраков». Напротив, они, как тараканы, разбегаются по укрытиям, откуда принимаются метко стрелять. Но если сообразительные мексиканцы покажутся вам недостойными соперниками, отправляйтесь в мультиплеер. Там есть как стандартные режимы, вроде «команда на команду», так и более увлекательные Recon vs. Assault и King of the Hill. Не подкачал и «кооператив», в котором можно плечом к плечу с приятелями выполнять сюжетные задания. Благодаря такому разнообразию и ярким спецэффектам GRAW 2 превращается в неумолимого пожирателя свободного времени. Несмотря на не слишком большие изменения по сравнению с первой частью, это – один из лучших тактических экшенов на сегодняшний день.
Графика не на пике прогресса, но весьма симпатична
Звук один из лучших в жанре - сделайте погромче
Оригинальность Cross-Com обеспечивает всесторонний контроль над ситуацией
Управление традиционно удобное
Геймплей одиночный несмотря на изъеженность темы, отстреливать террористов интересно
Для перепрохождения противники каждый раз ведут себя по-разному
Геймплей многопользовательский несколько интересных режимов и "кооператив" никого не оставят равнодушным
Итоговый рейтинг Достойное продолжение и едва ли не лучший тактический экшен



Оригинал материала: https://3dnews.ru/266444