Новую часть знаменитой ролевой серии делают уже совсем другие люди. Что получится из всех заманчивых обещаний, станет известно лишь в конце следующего года, но присмотреться к ней - определенно стоит
Страсти вокруг серии Gothic за последнее время оформились в "мыльную оперу", по накалу ничуть не уступающую "Санта-Барбаре". Эпопея с многострадальной третью частью и целыми "букетами" патчей для нее обернулась громким скандалом между разработчиками из Piranha Bytes и издателем в лице JoWooD Productions. С переменным успехом одни винили других в удручающем качестве игры, и, наконец, все отношения были разорваны, а первый и, судя по всему, последний аддон Forsaken Gods поручили индийской студии! Особый драматизм заключается в следующем: разработчики из экзотической страны каким-то неведомым образом настолько испоганили едва вернувшийся к жизни программный код Gothic 3, что само издательство вскоре поспешило извиниться перед всеми покупателями за огромное количество ошибок.
На сегодняшний день расклад примерно следующий: Piranha Bytes ушла под крыло другого издателя и сейчас работает над собственной RPG, Risen, а возвращением доброго имени культовой серии заняты уже совсем другие люди. И сегодня Gothic 4 "по паспорту" уже даже не Gothic, а Arcania: A Gothic Tale.
Пластическая операция
Сумятица с названием новой части закончилась этим летом: игра, откликавшаяся вначале на Gothic 4: Arcania, окончательно сменила имя на Arcania: A Gothic Tale. Как ни странно, но эта маленькая деталь очень важна. Дело в том, что культовой ролевой игрой Gothic до этого считалась ровно в двух странах - в Германии и России. Полностью открестившись от прежнего названия, JoWooD Productions готовит плацдарм для серьезной экспансии в другие части света, в первую очередь - в Северную Америку.
Как это отразится на самой игре, пока непонятно. Spellbound Entertainment в такой ситуации старается угодить и Старому, и Новому Свету одновременно. Тут, например, запланировано сразу две цветовых палитры: светлая и солнечная - для американцев, и темная, без ярких цветов, для мрачных европейцев. Настораживает, правда, сам выбор разработчика, в послужном списке которого до этого момента не было ни одной ролевой игры, а с RPG имел дело разве что исполнительный продюсер Йохен Хамма (Jochen Hamma).
Профессионализма ему точно не занимать - он работал над популярной некогда серий Realms of Arkania, но уверенной руки продюсера над затей под названием Gothic 4 до сих пор не видно. Вместо действительно важных вещей Spellbound Entertainment с куда большей охотой раскрывает подробности о графическом движке, словно претендует на лавры Crytek. Амбиции вполне оправданы: для создания убедительного мира в четвертой части используются последние технологии, названия которых даже выговорить трудно. Эффект размытости, самозатемняющиеся объекты, джентльменский набор из новейших шейдеров - взгляните на коробку из-под своей hi-end-видеокарты за 700 долларов, и вы сами продолжите этот список.
Если говорить простым языком, то природа в Gothic 4 выглядит крайне реалистично. Солнечные лучи проходят сквозь ветви деревьев и "играют" на траве, при ближайшем рассмотрении на дубовой коре можно заметить выделяющийся рельеф, физические свойства каждого объекта заранее просчитаны, а солнце регулярно огибает небосклон, меняя день на ночь и наоборот. Интересно, что в качестве основы дизайнеры Spellbound Entertainment берут родные нашему взгляду пейзажи. Никакой экзотики: березки, дубы, завалившиеся набок избушки и колодцы-журавли - игра буквально цитирует картины пейзажистов дореволюционной России. Правда, сейчас даже страшно представить, каких денег будет стоить компьютер, способный отображать всю эту красоту, и не обойдется ли загородный домик в каком-нибудь тихом местечке дешевле.
Тяжелый взгляд
В Gothic 4 представлены четыре различных класса, но досконально изучить получится максимум два из них. Сценарий поведает о темных делишках бывшего правителя королевства, а боевая система, еще теснее привязанная к параметрам персонажа, станет более динамичной. На этом достоверные сведения, фактически, заканчиваются.
В таком информационном голоде уместно обвинить нескорый релиз (игра выйдет никак не раньше конца следующего года), а вовсе не отсутствие идей как таковых у разработчиков. Однако забывать про здоровый скептицизм пока не стоит. Из Gothic 4 с равным успехом может выйти как выдающаяся ролевая игра, так и беспроглядное болото из дизайнерских ошибок, невнятного сюжета и сбоящих идей, примечательное лишь графикой. В случае с Forsaken Gods компания JoWooD тоже клялась выловить все "баги" и уделить особое внимание бета-тестированию, а получилось "как всегда".
Видео
Ссылки по теме:
- Gothic 4: Arcania - шпионское видео
- Первые скриншоты и подробности Gothic 4: Arcania