Жанр: | RPG |
Издатель: | JoWooD Productions |
Разработчик: | Spellbound Entertainment |
Дата выхода: | IV квартал 2009 года |
Пластическая операция
Сумятица с названием новой части закончилась этим летом: игра, откликавшаяся вначале на Gothic 4: Arcania, окончательно сменила имя на Arcania: A Gothic Tale. Как ни странно, но эта маленькая деталь очень важна. Дело в том, что культовой ролевой игрой Gothic до этого считалась ровно в двух странах - в Германии и России. Полностью открестившись от прежнего названия, JoWooD Productions готовит плацдарм для серьезной экспансии в другие части света, в первую очередь - в Северную Америку. Как это отразится на самой игре, пока непонятно. Spellbound Entertainment в такой ситуации старается угодить и Старому, и Новому Свету одновременно. Тут, например, запланировано сразу две цветовых палитры: светлая и солнечная - для американцев, и темная, без ярких цветов, для мрачных европейцев. Настораживает, правда, сам выбор разработчика, в послужном списке которого до этого момента не было ни одной ролевой игры, а с RPG имел дело разве что исполнительный продюсер Йохен Хамма (Jochen Hamma). Профессионализма ему точно не занимать - он работал над популярной некогда серий Realms of Arkania, но уверенной руки продюсера над затей под названием Gothic 4 до сих пор не видно. Вместо действительно важных вещей Spellbound Entertainment с куда большей охотой раскрывает подробности о графическом движке, словно претендует на лавры Crytek. Амбиции вполне оправданы: для создания убедительного мира в четвертой части используются последние технологии, названия которых даже выговорить трудно. Эффект размытости, самозатемняющиеся объекты, джентльменский набор из новейших шейдеров - взгляните на коробку из-под своей hi-end-видеокарты за 700 долларов, и вы сами продолжите этот список. Если говорить простым языком, то природа в Gothic 4 выглядит крайне реалистично. Солнечные лучи проходят сквозь ветви деревьев и "играют" на траве, при ближайшем рассмотрении на дубовой коре можно заметить выделяющийся рельеф, физические свойства каждого объекта заранее просчитаны, а солнце регулярно огибает небосклон, меняя день на ночь и наоборот. Интересно, что в качестве основы дизайнеры Spellbound Entertainment берут родные нашему взгляду пейзажи. Никакой экзотики: березки, дубы, завалившиеся набок избушки и колодцы-журавли - игра буквально цитирует картины пейзажистов дореволюционной России. Правда, сейчас даже страшно представить, каких денег будет стоить компьютер, способный отображать всю эту красоту, и не обойдется ли загородный домик в каком-нибудь тихом местечке дешевле.Тяжелый взгляд
В Gothic 4 представлены четыре различных класса, но досконально изучить получится максимум два из них. Сценарий поведает о темных делишках бывшего правителя королевства, а боевая система, еще теснее привязанная к параметрам персонажа, станет более динамичной. На этом достоверные сведения, фактически, заканчиваются. В таком информационном голоде уместно обвинить нескорый релиз (игра выйдет никак не раньше конца следующего года), а вовсе не отсутствие идей как таковых у разработчиков. Однако забывать про здоровый скептицизм пока не стоит. Из Gothic 4 с равным успехом может выйти как выдающаяся ролевая игра, так и беспроглядное болото из дизайнерских ошибок, невнятного сюжета и сбоящих идей, примечательное лишь графикой. В случае с Forsaken Gods компания JoWooD тоже клялась выловить все "баги" и уделить особое внимание бета-тестированию, а получилось "как всегда".Видео
Ссылки по теме: - Gothic 4: Arcania - шпионское видео- Первые скриншоты и подробности Gothic 4: Arcania