Assault on Dark Athena – хороший повод оживить в памяти те эмоции и
ощущения, которые подарили вам оригинальные «Хроники Риддика».
Авторы не только ничего не испортили, но и добавили еще порядка
семи часов приключений в компании лысого убийцы
экшн/FPS |
Atari |
"Акелла" |
Starbreeze Studios |
atari.com/riddick/ |
Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памяти |
Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти |
28 апреля 2009 года |
от 16 лет |
Так уж сложилось, что словосочетание "игровая адаптация фильма" воспринимается как предупреждение. Мол, ничего хорошего от игры не жди. И ведь вправду, в большинстве случаев мы получаем низкопробную поделку, такую же интересную и оригинальную, как двустишье "Села муха на варенье…" Яркими примерами могут послужить проекты Land of the Dead: Road to Fiddler's Green, Underworld, Charlie and the Chocolate Factory и многие другие. Компании Starbreeze Studios удалось произвести революцию - сделать по фильму хорошую игру.
После того как "Черная дыра", картина со скромным бюджетом в двадцать три миллиона долларов, дважды окупилась в прокате, продюсеры сделали правильный и единственно возможный вывод. Если зрителю по душе похождения бритоголового галактического уголовника, лишать его удовольствия, а себя заработка - настоящее преступление. Работая над продолжением под названием "Хроники Риддика", режиссер Дэвид Туи и съемочная группа возлагали на картину большие ожидания. Исполнитель главной роли Вин Дизель говорил, что ему очень хотелось вновь перевоплотиться в Риддика. "Он - антигерой. Просто квинтэссенция неправильного поведения. Вам ведь известно, что я обожаю таких парней. Они крутые. Они настоящие. Им совершенно наплевать, что думают о них окружающие, по большому счету, этим ребятам нет никакого дела до вселенских проблем", - восторженно заявлял Дизель.
Тем не менее, тех, кто любит плохих парней и готов заплатить за билет, дабы проследить за их дальнейшими приключениями, оказалось не слишком много. Собранных средств хватило бы, чтобы окупить фильм категории "В". А вот затраты на производство стомиллионного блокбастера любители "темной стороны" не покрыли. Что поделать, большинству посетителей кинотеатров симпатичны герои без приставки "анти".
От провала картину не спасли ни впечатляющие спецэффекты, ни грандиозные декорации, ни достаточно проработанный сценарий. Зато вышедшей одновременно с лентой игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher's Bay повезло куда больше: проект получил высокие оценки в прессе, обрел огромное количество приверженцев и был признан одним из лучших экшенов 2004 года. Спустя пять лет Starbreeze решила выпустить ремейк The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.
Побег из тюрьмы
Сюжет игры частично повторяет оригинал. Охотник за головами Уильям Джонс доставляет в тюрьму строгого режима "Бухта мясника" преступника Ричарда Риддика. Для головорезов вроде него отсюда нет пути назад. Здесь сложно выжить, не говоря уже о том, чтобы попытаться сбежать: охрана жестоко карает любого за малейшую провинность. В большинстве случаев конфликты заканчиваются смертельным исходом. Встроенные в камеры слежения стационарные пулеметы расстреливают всех попавших в поле зрения участников потасовок и просто нарушителей правил. В то же время, заключенные предоставлены сами себе и живут по собственным законам, решая между собой проблемы с помощью кулаков и ножей.
Многие из тех, кто попадает в "Бухту мясника", ломаются и впадают в отчаяние, но Риддик сделан из другого теста. Циничный, хладнокровный убийца не собирается торчать здесь до конца своих дней. Прикончив местного главаря, он пробирается в медицинский кабинет и пускается в бега.
Тише воды, ниже травы?
Продвигаясь к намеченной цели, Риддик демонстрирует недюжинные боевые навыки. Постоянно балансируя на лезвии бритвы, он бесшумно пробирается по коридорам, прячется в тени и играючи сворачивает шеи охранникам. Надзирателей застать врасплох не так-то просто, они реагируют на малейший шум, тщательно осматривают территорию и стреляют, почувствовав опасность. В такой обстановке вашим союзником служит мрак, поэтому по возможности лучше избавиться от источников света.
Поскольку изначально оружия как такового у головореза нет, в ход идут кулаки и подручные средства. Подкрасться и свернуть шею, вырубить дубинкой, столкнуть в пропасть, оглушить ударом сверху, воткнуть отвертку в горло или перерезать шею ножом - все зависит от ситуации и вашей смекалки. Как и в серии Manhunt, расправиться с потенциальной жертвой можно быстро и относительно гуманно или предельно жестоко. Допустим, вооружившись крюками, совмещенными с лезвиями, Риддик чуть ли не свежует противников, в довершение подцепляя и оттаскивая тела в темный угол, словно свиные туши.
Время от времени игра в "кошки-мышки" сменяется открытым боем. Даже с голыми руками Риддик неплохо противостоит противникам. Мощный удар в челюсть, затем перехват ствола, и вот уже дуло дробовика направлено прямо в челюсть охранника. А дальше - одно нажатие на курок, и в следующий миг враг, словно ватная кукла, оседает на землю, заливая стены и пол алой кровью.
Получив доступ к огнестрельному оружию, беглый заключенный превращается в особо опасного рецидивиста. Интересный момент: если обычными "пушками" он пользуется свободно, то вот автомат киборга привязан к владельцу на уровне ДНК. Следовательно, сначала придется скрутить противника, а затем, прикрываясь им, словно щитом, разрядить остаток обоймы в его напарников. При желании можно использовать дрона и более хитрым способом. Например, получив доступ к панели управления, установить контроль над ним и перестрелять ничего не подозревающих охранников.
По большому счету, все это мелочи по сравнению с возможностью управлять массивным роботом. Удовольствия и адреналина от перестрелок получаешь ничуть не меньше, нежели от аналогичных боев в F.E.A.R. 2. Громоздкая машина прокладывает путь напролом, разнося в клочья все вокруг и превращая в кровавое месиво тех, кто попытается встать у нее на пути.
Новое - это хорошо забытое старое
Одной из отличительных особенностей "Хроник Риддика" являются второстепенные задания. Найти нужного человека, украсть вещи, совершить заказное убийство - занятий для такого беспринципного преступника, как Риддик, найдется предостаточно. Кроме мрачных коридоров "Бухты мясника" Риддика в новой игре ждут отсеки звездолета "Темная Афина". Различий между приключениями в разных декорациях немного. Просто если в первом случае вашими основными противниками будут надзиратели, то во втором их сменят наемники и киборги. Нельзя назвать это недостатком, поскольку обе части смотрятся органично, как составляющие одной истории.
Однако время взяло свое. Пять лет назад проект The Chronicles of Riddick выглядел просто восхитительно. К сожалению, сейчас игра такого восторга не вызывает. Но это ничуть не умаляет ее достоинств. Чертова уйма возможностей, большое внимание к деталям, харизматичные персонажи, жестокие драки - чего еще требовать от хорошего экшена?
Наша оценка: 8/10
Dark Athena - дорогой современный продукт. Несмотря на использование старого движка, игра щеголяет хорошо детализированными моделями персонажей, обширными территориями, обилием спецэффектов и доработанным освещением. Мир, в котором живет Риддик, состоит из мрачных металлических конструкций, от него веет холодом и враждебностью.
|
Звуковое оформление - гордость проекта. Множество эффектов и прекрасно подобранные контекстно-зависимые музыкальные композиции делают честь игре. Но самое главное - Ричарда Риддика по-прежнему озвучивает неподражаемый Вин Дизель.
|
В сравнении с оригиналом, Dark Athena особых инноваций не содержит. Вместе с тем, на фоне собратьев по жанру игра стоит особняком, демонстрируя грамотное смешение стилей и массу возможностей. |
Управление интуитивно понятно. Не нужно быть осьминогом, чтобы выполнять акробатические трюки и приемы рукопашного боя, а также профессионально обращаться с оружием.
|
Во главе угла в The Chronicles of Riddick всегда стояли не столько навыки открытого боя, сколько умение избегать ненужной конфронтации. Это правило актуально и сейчас. Вот разве что противники не блещут интеллектом. Они уныло вышагивают по строго определенному маршруту, иногда постреливают из укрытия, но чаще бесхитростно бросаются в лобовую атаку. Таким образом, действия врагов легко предсказуемы. |
Интерес к повторному прохождению вызывает возможность по-разному пройти одну и ту же миссию, а также немало способов расправы с противниками. Как вариант, можно задаться целью собрать все бонусы, дополнительные материалы и иллюстрации. |
Наряду со стандартными Deathmatch и Team Deathmatch есть несколько уникальных режимов. Наиболее интересный из них - Pitch Black. В этой забаве один игрок принимает роль Риддика, а остальные выступают в качестве наемников, посланных выследить его. Преимущество преступника кроется в возможности видеть в темноте, в то время как преследователи должны полагаться лишь на фонарики. При этом, чем мощнее оружие бойца, тем слабее прожектор. Отсюда следует дилемма, чем пожертвовать: освещением или арсеналом? |
В большинстве случаев для игры в современные тактические шутеры бывает достаточно запомнить одну несложную последовательность действий, после чего раз от раза ее повторять. Здесь этот номер не пройдет: от вас потребуется выдержка, просчитанная тактика и стратегическое планирование. И пусть римейк уже не производит такого впечатления, как оригинал, игра все еще проходится на одном дыхании.
|
Видео
Ссылки по теме
- Первые обзоры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
- Сравнение Xbox и Xbox 360 версий The Chronicles of Riddick
- Сюжетный ролик Chronicles of Riddick: AoDA