Жанр: | экшн/FPS |
Издатель: | Atari |
Издатель в России: | "Акелла" |
Разработчик: | Starbreeze Studios |
Официальный сайт: | atari.com/riddick/ |
Минимальные требования: | Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования: | Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти |
Дата выхода: | 28 апреля 2009 года |
Возрастной ценз: | от 16 лет |
Побег из тюрьмы
Сюжет игры частично повторяет оригинал. Охотник за головами Уильям Джонс доставляет в тюрьму строгого режима "Бухта мясника" преступника Ричарда Риддика. Для головорезов вроде него отсюда нет пути назад. Здесь сложно выжить, не говоря уже о том, чтобы попытаться сбежать: охрана жестоко карает любого за малейшую провинность. В большинстве случаев конфликты заканчиваются смертельным исходом. Встроенные в камеры слежения стационарные пулеметы расстреливают всех попавших в поле зрения участников потасовок и просто нарушителей правил. В то же время, заключенные предоставлены сами себе и живут по собственным законам, решая между собой проблемы с помощью кулаков и ножей. Многие из тех, кто попадает в "Бухту мясника", ломаются и впадают в отчаяние, но Риддик сделан из другого теста. Циничный, хладнокровный убийца не собирается торчать здесь до конца своих дней. Прикончив местного главаря, он пробирается в медицинский кабинет и пускается в бега.Тише воды, ниже травы?
Продвигаясь к намеченной цели, Риддик демонстрирует недюжинные боевые навыки. Постоянно балансируя на лезвии бритвы, он бесшумно пробирается по коридорам, прячется в тени и играючи сворачивает шеи охранникам. Надзирателей застать врасплох не так-то просто, они реагируют на малейший шум, тщательно осматривают территорию и стреляют, почувствовав опасность. В такой обстановке вашим союзником служит мрак, поэтому по возможности лучше избавиться от источников света. Поскольку изначально оружия как такового у головореза нет, в ход идут кулаки и подручные средства. Подкрасться и свернуть шею, вырубить дубинкой, столкнуть в пропасть, оглушить ударом сверху, воткнуть отвертку в горло или перерезать шею ножом - все зависит от ситуации и вашей смекалки. Как и в серии Manhunt, расправиться с потенциальной жертвой можно быстро и относительно гуманно или предельно жестоко. Допустим, вооружившись крюками, совмещенными с лезвиями, Риддик чуть ли не свежует противников, в довершение подцепляя и оттаскивая тела в темный угол, словно свиные туши. Время от времени игра в "кошки-мышки" сменяется открытым боем. Даже с голыми руками Риддик неплохо противостоит противникам. Мощный удар в челюсть, затем перехват ствола, и вот уже дуло дробовика направлено прямо в челюсть охранника. А дальше - одно нажатие на курок, и в следующий миг враг, словно ватная кукла, оседает на землю, заливая стены и пол алой кровью. Получив доступ к огнестрельному оружию, беглый заключенный превращается в особо опасного рецидивиста. Интересный момент: если обычными "пушками" он пользуется свободно, то вот автомат киборга привязан к владельцу на уровне ДНК. Следовательно, сначала придется скрутить противника, а затем, прикрываясь им, словно щитом, разрядить остаток обоймы в его напарников. При желании можно использовать дрона и более хитрым способом. Например, получив доступ к панели управления, установить контроль над ним и перестрелять ничего не подозревающих охранников. По большому счету, все это мелочи по сравнению с возможностью управлять массивным роботом. Удовольствия и адреналина от перестрелок получаешь ничуть не меньше, нежели от аналогичных боев в F.E.A.R. 2. Громоздкая машина прокладывает путь напролом, разнося в клочья все вокруг и превращая в кровавое месиво тех, кто попытается встать у нее на пути.Новое - это хорошо забытое старое
Одной из отличительных особенностей "Хроник Риддика" являются второстепенные задания. Найти нужного человека, украсть вещи, совершить заказное убийство - занятий для такого беспринципного преступника, как Риддик, найдется предостаточно. Кроме мрачных коридоров "Бухты мясника" Риддика в новой игре ждут отсеки звездолета "Темная Афина". Различий между приключениями в разных декорациях немного. Просто если в первом случае вашими основными противниками будут надзиратели, то во втором их сменят наемники и киборги. Нельзя назвать это недостатком, поскольку обе части смотрятся органично, как составляющие одной истории. Однако время взяло свое. Пять лет назад проект The Chronicles of Riddick выглядел просто восхитительно. К сожалению, сейчас игра такого восторга не вызывает. Но это ничуть не умаляет ее достоинств. Чертова уйма возможностей, большое внимание к деталям, харизматичные персонажи, жестокие драки - чего еще требовать от хорошего экшена? Наша оценка: 8/10Графика | Dark Athena - дорогой современный продукт. Несмотря на использование старого движка, игра щеголяет хорошо детализированными моделями персонажей, обширными территориями, обилием спецэффектов и доработанным освещением. Мир, в котором живет Риддик, состоит из мрачных металлических конструкций, от него веет холодом и враждебностью. |
Звук | Звуковое оформление - гордость проекта. Множество эффектов и прекрасно подобранные контекстно-зависимые музыкальные композиции делают честь игре. Но самое главное - Ричарда Риддика по-прежнему озвучивает неподражаемый Вин Дизель. |
Оригинальность | В сравнении с оригиналом, Dark Athena особых инноваций не содержит. Вместе с тем, на фоне собратьев по жанру игра стоит особняком, демонстрируя грамотное смешение стилей и массу возможностей. |
Управление | Управление интуитивно понятно. Не нужно быть осьминогом, чтобы выполнять акробатические трюки и приемы рукопашного боя, а также профессионально обращаться с оружием. |
Одиночная игра | Во главе угла в The Chronicles of Riddick всегда стояли не столько навыки открытого боя, сколько умение избегать ненужной конфронтации. Это правило актуально и сейчас. Вот разве что противники не блещут интеллектом. Они уныло вышагивают по строго определенному маршруту, иногда постреливают из укрытия, но чаще бесхитростно бросаются в лобовую атаку. Таким образом, действия врагов легко предсказуемы. |
Повторное прохождение | Интерес к повторному прохождению вызывает возможность по-разному пройти одну и ту же миссию, а также немало способов расправы с противниками. Как вариант, можно задаться целью собрать все бонусы, дополнительные материалы и иллюстрации. |
Многопользовательский режим | Наряду со стандартными Deathmatch и Team Deathmatch есть несколько уникальных режимов. Наиболее интересный из них - Pitch Black. В этой забаве один игрок принимает роль Риддика, а остальные выступают в качестве наемников, посланных выследить его. Преимущество преступника кроется в возможности видеть в темноте, в то время как преследователи должны полагаться лишь на фонарики. При этом, чем мощнее оружие бойца, тем слабее прожектор. Отсюда следует дилемма, чем пожертвовать: освещением или арсеналом? |
Резюме | В большинстве случаев для игры в современные тактические шутеры бывает достаточно запомнить одну несложную последовательность действий, после чего раз от раза ее повторять. Здесь этот номер не пройдет: от вас потребуется выдержка, просчитанная тактика и стратегическое планирование. И пусть римейк уже не производит такого впечатления, как оригинал, игра все еще проходится на одном дыхании. |
Видео
Ссылки по теме - Первые обзоры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena- Сравнение Xbox и Xbox 360 версий The Chronicles of Riddick
- Сюжетный ролик Chronicles of Riddick: AoDA