Оригинал материала: https://3dnews.ru/588588

ASUS EAH5770 CuCore - с медным "сердцем" к новым частотам!

Стр.1 - Характеристики. Внешний вид. Особенности

Изучая характеристики современных видеокарт, вы наверняка замечали, что зачастую решения от разных производителей отличаются друг от друга настолько незначительно, что окончательный выбор определяет лишь цена, которую выставил продавец. И действительно, очень часто разница между ускорителями заключается лишьв оформлении системы охлажденияи упаковки. При таком положении дел, для тех, кто хочет получить более совершенный продукт, нестандартные решения вызывают неподдельный интерес. Кто-то из производителей меняет стандартную систему охлаждения на более тихую и эффективную, кто-то и вовсе полностью перерабатывает дизайн PCB. Благодаря такому “поиску истины” и получаются качественные решения, способные радовать своих владельцев. Компания ASUS всегда выделялась стремлением к инновациям. В нашу тестовую лабораторию попал графический ускоритель ASUS EAH5770 CuCore, на его примере посмотрим, что получает пользователь, когда производитель видеокарты берётся за модернизацию стандартного решения. Сердцем видеокарты ASUS EAH5770 CuCore является чип Juniper XT, характеристики и возможности которого вы можете изучить в нашем базовом обзоре, посвященном AMD Radeon HD 5750 и Radeon HD 5770. Для наглядности мы приведём сводную таблицу характеристик видеокарт Radeon HD 5xxx:
HD 4890 HD 5670 HD 5770 HD 5830 HD 5850
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40
Кол-во транзисторов, млрд. штук 0.959 0.627 1,04 2,15 2,15
Частота GPU, МГц 850 775 850 800 725
Кол-во потоковых процессоров 800 400 800 1120 1440
Кол-во текстурных процессоров 40 20 40 56 72
Кол-во блоков ROP 16 8 16 16 32
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 128 128 256 256
Частота видеопамяти, МГц QDR 3900 4000 4800 4000 4000
Пропускная способность видеопамяти, ГБайт/с 124.8 64 76,8 128 128
Максимальное энергопотребление, Вт 160 61 108 175 151
Энергопотребление в покое, Вт Н/Д 14 18 25 27
Новинка от ASUS с технологической точки зрения не отстаёт от других образцов Radeon HD 5770 и поддерживает все современные технологии, в том числе и DirectX 11, Eyefinity, CrossFireX, Direct Compute 5.0 и т.д. Тактовые частоты, на которых работает ASUS EAH5770 CuCore, также остались неизменными относительно рекомендованных значений. Инженеры ASUS наделяют многие из своих современных решений поддержкой технологии Voltage Tweak и ASUS EAH5770 CuCore не стала исключением. Вместе с видеокартой, на диске, прилагается утилита Smart Doctor, посредством которой пользователь может увеличивать тактовую частоту графического ядра и видеопамяти, кроме того, Smart Doctor позволяет регулировать напряжение на GPU, а также управлять скоростью вращения кулера видеокарты. Давайте оценим, на что способна новинка от ASUS, начнём, по традиции, с внешнего осмотра.
 CuCore-box-Projection_s.jpg
 CuCore-box-back_s.jpg
В дизайне упаковок видеокарт компания ASUS верна себе. На лицевой стороне коробке изображён уже знакомый рыцарь, вздымающий на дыбы своего могучего коня на фоне пылающего красными языками пламени мира. Помимо названия видеокарты, производитель сообщает об установленном объёме видеопамяти, поддержке HDMI и технологии Voltage Tweak. Особое место в оформлении занимает изображение системы охлаждения ASUS EAH5770 CuCore.. Как заявляет ASUS, медный сердечник массой 5,8 унции и особая конструкция позволяют новому кулеру охлаждать плату на 11% лучше, чем эталонное решение. На обратной стороне коробки содержится информация о поддерживаемых разрешениях, системных требованиях, а также данные о некоторых технических особенностях ASUS EAH5770 CuCore. В отличие от рассматриваемых нами ранее видеокарт семейства EAH5xxx, на коробке EAH5770 CuCore появился логотип Xtreme Design, три составляющие которого, гласят об улучшенной надёжности, безопасности и производительности. Определённо, речь идёт о свойствах, полученных после модернизации дизайна PCB и системы охлаждения EAH5770 CuCore.
 CuCore-Stuff.jpg
Комплект поставки ASUS EAH5770 CuCore содержит все необходимые аксессуары. Помимо дисков с инструкциями и драйверами, а также коннекторов и переходников, в комплект ASUS EAH5770 CuCore входит игра Alone in The Dark. Ниже приведем полный список компонентов, прилагающихся к EAH5770 CuCore:
  • переходник с DVI на HDMI;
  • переходник питания с Molex на PCI-Ex;
  • CrossFireX-мостик;
  • инструкция по быстрой установке видеокарты; как в бумажном, так и в электронном виде;
  • диск с драйверами и ПО;
  • диск с игрой Alone in The Dark.
 CuCore-projection_s.jpg
 CuCore-back_s.jpg
Первый же взгляд на плату ASUS EAH5770 CuCore позволяет понять, что перед нами не эталонный образец AMD Radeon HD 5770, а собственная разработка инженеров компании ASUS. Демонтируем систему охлаждения, посмотрим, чем же EAH5770 CuCore отличается от эталонного образца Radeon HD 5770
 CuCore-cooler-projection_s.jpg
Начнём с системы охлаждения. Сверху кулер EAH5770 CuCore закрыт пластиковым кожухом чёрного цвета, защитная решётка вентилятора выполнена в виде прицела, выглядит весьма симпатично. Лопасти вентилятора изготовлены из полупрозрачного пластика, что дополняет эффектный внешний вид системы охлаждения EAH5770 CuCore.
 CuCore-cooler_s.jpg
Сам кулер представляет собой алюминиевый радиатор с расходящимися во все стороны ребрами. Радиатор соприкасается с графическим процессором посредством медного сердечника, который впаян в алюминиевую конструкцию. Все ребра продуваются вентилятором, а благодаря направлению алюминиевых лепестков, кулер охлаждает не только GPU, но еще видеопамять и подсистему питания ASUS EAH5770 CuCore.
 CuCore-Card-Without-Cool_s.jpg
 CuCore-back_s.jpg
На фото видно, что инженеры ASUS в кардинально переработали дизайн печатной платы в сравнении с эталонным образцом AMD Radeon HD 5770. Графический процессор сместился ближе к коннектору питания ASUS EAH5770 CuCore, в свою очередь подсистема питания, наоборот, “переехала” к панели выводов. Подсистема питания GPU – трёхфазная, а подсистема питания видеопамяти выполнена по схеме "1+1".
 CuCore-memory.jpg
Память, установленная на ASUS EAH5770 CuCore, произведена компанией Samsung. Маркировка памяти K4G10325FE-HC04. Время выборки составляет 0.4 нс, из чего следует, что номинальная частота этой памяти составляет 5 ГГц (QDR). Всего на борту ASUS EAH5770 CuCore установлен 1 Гб видеопамяти.

Стр.2 - Разгон. Температурные режимы и энергопотребление

#Тестирование

Первое, о чем стоит сказать, так это об изменениях в составе нашего тестового стенда. Начиная с этого обзора, для тестирования видеокарт мы будем использовать следующую конфигурацию:
Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (182x22)
Система охлаждения CPU Glacialtech F101 + 2x 120-мм вентилятора
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память Super Talent DDR3 @ 1890 9-9-9-27
Жесткий диск Samsung SpinPoint 750 ГБ
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Корпус Основа для стенда Cooler Master test bench 1.0
Операционная система Microsoft Windows 7 x64 Ultimate
Версии драйверов Для AMD Radeon HD 5830 использовались драйверы Catalyst версии 8.703 RC2 Cypress LE feb11, для всех остальных видеокарт AMD использовались драйверы Catalyst 10.2
Для видеокарт NVIDIA: 196.21

#Разгон

Среди любителей разгона есть несколько категорию людей: одни занимаются разгоном для того, чтобы достичь определённых результатов в том или ином тестовом пакете, другие же, поднимая производительность собственных комплектующих, хотят, чтобы система была абсолютно стабильна и могла постоянно работать без сбоев. Нам, как и вам, безусловно, интересно посмотреть на частотный потенциал того или иного ускорителя, однако, в реальных условиях пользы от частот, на которых видеокарта не обладает абсолютной стабильностью, не много. Именно поэтому, демонстрируя в наших тестах результаты, полученные на разогнанных видеокартах, мы будем устанавливать такие значения частот и напряжений, при которых ускорители способны выдержать стрессовое тестирование. Кроме того, для тех, кто любит состязаться в бенчмарках на предельной частоте, мы также предоставим информацию о максимальных возможностях испытуемых видеокарт. Однако и для тех, кто любит состязаться в бенчмарках на предельной частоте, мы предоставим информацию о максимальных возможностях видеокарт. Итак, тестирование на разгон проходило в два этапа. Вначале мы составляли таблицу значений частот и напряжений, при которых видеокарта была способна или не способна пройти тестовый пакет 3DMark Vantage с профилем Extreme. После достижения "потолка" осуществлялся поиск абсолютно стабильных значений частот, при которых видеокарта была способна выдержать стрессовое тестирование при помощи FurMark 1.8.0. Стоит отметить, что в новой версии FurMark появилась возможность тестировать на стабильность сразу несколько видеокарт, работающих в SLI/CrossFireX-связке. Настройки стресс-теста были таковы:
 FurMark-mode.gif
  • Разрешение: 1920x1200
  • Режим Extreme Stability
  • FSAA: 8x
  • Anisotropic Filtering (настраивался через драйвер, принудительно): 16x
  • Post FX
  • Displacement Mapping
  • Xtreme Burning Mode
Название теста Частота GPU Частота видеопамяти, QDR, МГц Напряжение на GPU, В Статус завершения теста
3DMark Vantage Extreme 975 5000 1,2 Тест пройден
3DMark Vantage Extreme 980 5100 1,2 Тест не пройден
3DMark Vantage Extreme 985 5200 1,225 Тест пройден
3DMark Vantage Extreme 995 5250 1,235 Тест не пройден
3DMark Vantage Extreme 995 5300 1,275 Тест пройден
3DMark Vantage Extreme 1003 5300 1,275 Тест не пройден
3DMark Vantage Extreme 1003 5300 1,3 Тест не пройден
3DMark Vantage Extreme 1003 5100 1,3 Тест не пройден
3DMark Vantage Extreme 1003 5200 1,3 Тест не пройден
3DMark Vantage Extreme 1003 5000 1,3 Тест пройден
FurMark Stability Test 1003 5300 1,3V Тест не пройден (98*)
FurMark Stability Test 995 5300 1,275 Тест не пройден (96*)
FurMark Stability Test 995 5300 1,3 Тест не пройден (97*)
FurMark Stability Test 985 5300 1,225 Тест не пройден (95*)
FurMark Stability Test 985 5300 1,235 Тест не пройден (93*)
FurMark Stability Test 985 5300 1,275 Тест не пройден (95*)
FurMark Stability Test 975 5300 1,2 / 1,225 / 1,235 / 1,275 Тест не пройден (92*)
FurMark Stability Test 965 5300 1,2 / 1,225 / 1,235 / 1,275 Тест не пройден (95*)
FurMark Stability Test 950 5300 1,2 / 1,225 / 1,235 / 1,275 Тест не пройден (94*)
FurMark Stability Test 930 5300 1,235 Тест пройден
* В скобках указана температура GPU перед зависанием. Повышение частот и напряжения на GPU осуществлялось при помощи утилиты ASUS Smart Doctor. Как вы можете видеть в таблице, видеокарта ASUS EAH5770 CuCore способна проходить бенчмарки без замены системы охлаждения на частотах 1003/5000 МГц (для графического ядра и видеопамяти соответственно) при напряжении 1,3 В. На наш взгляд, это отличный результат. Оверклокеры, не боящиеся потерять гарантию на видеокарту, после замены системы охлаждения ASUS на что-то более эффективное смогут улучшить эти результаты. Вот какой результат в 3DMark Vantage Extreme на частотах 1003/5000 МГц был получен нами:
 Aprooved_s.gif
Что касается абсолютно стабильных частот, то они составили 930 МГц для графического ядра и 5300 МГц - для видеопамяти. При этом, напряжение на GPU пришлось увеличить до 1,235 В (со стандартных 1,2 В).

#Тестовые приложения и режимы тестирования

Название приложения Разрешение Варианты настроек качества картинки
3DMark Vantage 1680x1050, 1920x1200 Performance, High, Extreme
STALKER: Call of Pripyat 1680x1050, 1920x1200 DX10/10.1, Max. Detail, no AA/AF, Real Shadows
DX10/10.1, Max. Detail, no 4xAA/16xAF, Real Shadows
DX 11, Max. Detail, No Tessellation, no AA/AF, Real Shadows
DX 11, Max. Detail, No Tessellation, 4xAA/16xAF, Real Shadows
DX 11, Max. Detail, Tessellation On, no AA/AF, Real Shadows
DX 11, Max. Detail, Tessellation On, 4xAA/16xAF, SSAO HD, Real Shadows
Colin MCRae DiRT 2 1680x1050, 1920x1200 DX 9 Ultra Detail, no AA/AF
DX 9 Ultra Detail, 4xAA/16xAF
DX 11 Ultra Detail, no AA/AF
DX 11 Ultra Detail, 4xAA/16xAF
Unigine Heaven v 1.0 1680x1050, 1920x1200 DX10, High Detail, no AA/4xAF
DX11, High Detail, Tessellation off, no AA/4xAF
DX11, High Detail, Tessellation off, no 4xAA/16xAF
DX11, High Detail, Tessellation on, no AA/4xAF
DX11, High Detail, Tessellation on, no 4xAA/16xAF
FarCry2 DirectX 10 Benchmark 1680x1050, 1920x1200 DX10, Very High preset, no AA/AF
DX10, Very High preset, 4xAA/16xAF
Resident Evil 5 DirectX 10 Benchmark 1680x1050, 1920x1200 DX10, High Detail, no AA/AF
DX10, High Detail, 4xAA/16xAF
Crysis v 1.2 1680x1050, 1920x1200 DX10, Very High, no AA/AF
DX10, Very High, 4xAA/16xAF
В нашем наборе тестовых пакетов произошли существенные изменения. Помимо уже привычных приложений, заточенных под DirectX 10, мы включили три программы, поддерживающие DirectX 11. Сегодня мы не только узнаем уровень производительности наших подопытных в DirectX 10, но и покажем на что способны решения на современных чипах AMD семейства Evergreen в DirectX 11. Переходим к практическим испытаниям, начнем с замеров энергопотребления и температуры.

#Температурные режимы и энергопотребление

В нашем сегодняшнем обзоре часть видеокарт, используемых для тестов, охлаждались не эталонными системами охлаждения. Некоторые из этих устройств мы уже описывали в наших предыдущих обзорах, ниже представлен список испытуемых ускорителей: Все видеокарты работали на рекомендованных частотах. В тексте и на графиках, для удобства восприятия, все платы обозначены без указания конкретного производителя.
 40-ТемператураGPUприработесофис.png
В состоянии покоя система охлаждения ASUS EAH5770 CuCore продемонстрировала очень хорошие результаты. Благодаря экономичности современных чипов AMD и конструкции системы охлаждения, при решении типичных офисных задач, GPU ASUS EAH5770 CuCore не разогревается выше 35 градусов Цельсия, судя по замерам, проведённым ранее (/video/obzor_amd_radeon_hd_5670/index2.htm), заявленное ASUS преимущество системы охлаждения EAH5770 CuCore относительно эталонного решения как раз и составляет около 11%. Лучшие показатели демонстрирует только Radeon HD 5670.
 41-ТемператураGPUвигреFarCry2DX.png
В игре FarCry2 температура графического ядра ASUS EAH5770 CuCore при работе в номинальном режиме не превышает 62 °С, а после разгона 65 °С. Результат вполне достойный, особенно учитывая, что шум системы охлаждения не выделялся на фоне шума остальных компонентов системы.
 42-ТемператураGPUвFurMarkExtrem.png
Момент истины – максимальная нагрузка на GPU при помощи FurMark. Графический чип неразогнанной видеокарты EAH5770 CuCore прогревается до 86 градусов Цельсия, что сопоставимо с температурой более мощного GPU GeForce GTX 275 с эталонной системой охлаждения и заметно выше температуры GPU Radeon HD 4890. После разгона температура графического процессора поднялась ещё немного и достигла отметки в 89 °С. Назвать этот результат достойным, к сожалению, не получается. Уровень шума, при достижении таких температур, комфортным тоже назвать нельзя, поскольку на фоне остальных компонентов системы, высокочастотный шум от крыльчатки СО ASUS EAH5770 CuCore слышен отчётливо.
 43-Энергопотреблениесистемыприр.png
Когда в тестовом ПК установлена видеокарта ASUS EAH5770 CuCore, показатель энергопотребления системы можно охарактеризовать как один из лучших. В офисном режиме система с EAH5770 CuCore оказалось самой энергоэффективной, наравне с системой, в которой установлена менее производительная видеокарта Radeon HD 5670.
 44-Энергопотреблениесистемывигр.png
Игровая нагрузка заметно подняла уровень мощности потребляемой нашим тестовым компьютером, однако, показатели системы с ASUS EAH5770 CuCore по-прежнему радуют. Когда установленн ускоритель GeForce GTS 250, при типичной игровой нагрузке стенд потребляет на 10 Вт больше энергии, чем та же система с неразогнанной видеокартой ASUS EAH5770 CuCore.
 45-ЭнергопотреблениесистемывFur.png
Пиковая нагрузка на видеокарту по показателю энергопотребления демонстрирует лидерство системы с установленной видеокартой Radeon HD 5670. На втором месте практически наравне идут системы с GeForce GTS 250 и ASUS EAH5770 CuCore, затем конфигурация с Radeon HD 4890.

Стр.3 - Тестирование производительности

#Тестирование производительности

#Синтетические тесты, тестирование без полноэкранного сглаживания

Примерную расстановку сил нам покажет 3DMark Vantage. C него и начнём наше тестирование.
 1-3DMarkVantgePerformance,mark.png
В режиме Performance теста 3DMark Vantage герой нашего обзора, видеокарта ASUS EAH5770 CuCore находится примерно в середине списка. Без разгона новинке ASUS удалось заметно опередить NVIDIA GeForce GTS 250 и немного оторваться от более дорогого ускорителя GeForce GTX 260. Благодаря разгону EAH5770 CuCore вплотную приближается к уровню Radeon HD 4890. Посмотрим как изменится расстановка сил с переходом к более тяжёлым режимам.
 2-3DMarkVantgeHigh,marks.png
При переходе к пресету High расстановка сил слегка изменилась. Неразогнанная видеокарта ASUS EAH5770 CuCore немного уступила GeForce GTX 260, а разогнанная слегка обогнала Radeon HD 4890.
 3-3DMarkVantgeExtreme,marks.png
Самый “тяжёлый” профиль 3DMark Vantage довольно требователен к производительности графической подсистемы. Видеокарты Radeon HD 5670 и NVIDIA GeForce GTS 250 сильно отстали от своих коллег. Ускоритель ASUS EAH5770 CuCore отчаянно борется за лидерство с NVIDIA GeForce GTX 260, разрыв в результатах между этими видеокартами исчезающее мал и больше похож на погрешность измерения. Что касается Radeon HD 4890, то даже в сравнении с неразогнанной видеокартой ASUS EAH5770 CuCore разница невелика. Этот небольшой разрыв с лёгкостью ликвидируется разгоном EAH5770 CuCore и вот уже ускоритель Radeon HD 4890 слегка позади. Лидерами забега, как и ранее, являются NVIDIA GeForce GTX 275 и Radeon HD 5830, причём в 3DMark Vantage преимущество во всех режимах на стороне последнего. Первое детище компании Unigine – тест Tropics Demo был воспринят публикой достаточно тепло. Ещё бы! Когда видишь на экране монитора залитые солнечным светом берега тропического острова, невольно вспоминается отдых, которого многим из нас так не хватает. И вот, не так давно, ребята из Unigine порадовали нас очередным трёхмерным шедевром, бенчмарком под названием Heaven. Надо сказать, что по субъективному мнению автора этот тест определённо стал лучше Tropics по атмосфере, не говоря уже о качестве выдаваемой картинки. Тестовый пакет Unigine Heaven поддерживает не только DirectX 9, 10 и OpenGL, но и полностью совместим с DirectX 11. В опциях бенчмарка доступно включение и отключение аппаратной тесселляции, а также анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания. Поскольку на данный момент только новые видеокарты AMD семейства HD 5xxx поддерживают DirectX 11, а решения NVIDIA не обладают такими возможностями, в первую очередь мы решили проверить, на что способны участники нашего теста в равных условиях, а именно в DirectX 10.
 32-UnigineHeaven(DX10,1680x1050.png
 33-UnigineHeaven(DX10,1920x1200.png
Итак, примерная расстановка сил в 3DMark Vantage , сохраняется и после "проверки на прочность" движком Unigine Heaven Benchmark. Видеокарта ASUS EAH5770 CuCore по производительности находится на близком к GeForce GTX 260 уровне, однако, без разгона всё-таки не способна обогнать её. Увеличение тактовых частот ASUS EAH5770 CuCore позволяет не только обойти GeForce GTX 260, но и побороть Radeon HD 4890. Теперь проверим ASUS EAH5770 CuCore и другие видеокарты AMD пятой серии в DirectX 11.
 39-UnigineHeaven(DX11,1680x1050.png
 36-UnigineHeaven(DX11,1920x1200.png
Для каждой видеокарты на графике приведены по два столбца с результатами. Верхние столбцы в парах показывают уровень производительности в режиме Tessellation off, нижние в режиме Tessellation on. Надо сказать, что режим с включённой тесселляцией впечатляет больше всего, именно эта технология в значительной степени позволяет поднять уровень реализма современных 3D приложений в сравнении с визуализацией посредством DirectX 10. Итак, рендеринг при помощи DirectX 11 даже без включения тесселляции приводит к некоторому падению производительности в сравнении с DirectX 10, что уж говорить о режиме DirectX 11 + Tessellation on. Видеокарта ASUS EAH5770 CuCore значительно опережает по производительности Radeon HD 5670, после разгона разница становится практически двукратной. Это связано со значительной разницей в количестве вычислительных блоков этих видеокарт (см. сравнительную таблицу в начале материала). Даже на повышенных частотах новинка от ASUS не способна догнать и уж тем более опередить коллегу Radeon HD 5830.
 4-FarCry2DX10(1680x1050,VeryHi.png
 5-FarCry2DX10(1920x1200,VeryHi.png
Ну что же, как говориться, с небес на землю. Перед нами хорошо известный шутер FarCry 2 DirectX 10 benchmark. В этом бенчмарке ASUS EAH5770 CuCore вновь на равных соперничает с GeForce GTX 260, незначительно отставая в разрешении 1680x1050 и так же незначительно опережая в разрешении 1920x1200. Надо сказать, что разница в производительности между неразогнанной видеокартой ASUS EAH5770 CuCore и Radeon HD 4890 невелика, благодаря разгону её и вовсе удаётся ликвидировать и вот уже новинка от ASUS находится на уровне HD 4890 и вплотную приближается к GeForce GTX 275 и Radeon HD 5830 которые, как и раньше, занимают лидирующие позиции. Ещё один новый тест в нашем наборе. Бенчмарк, созданный на основе игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Рассуждать о том, насколько игра S.T.A.L.K.E.R. удалась с точки зрения геймплея, мы не будем, – это вопрос вкуса. Но вот атмосферу Чернобыльской зоны создателям удалось передать отлично. Освещение, атмосферные эффекты и другие графические “навороты” впечатляют. Как и в случае с Unigine Heaven Benchmark, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти поддерживает все современные технологии, включая DirectX 11.
 28-STALKERЗовприпяти(DX10,1680x.png
 29-STALKERЗовприпяти(DX10,1920x.png
Для демонстрации производительности видеокарт в “Сталкере” мы использовали тестовую сцену Sun Shafts, поскольку именно она, как показала практика, является самой сложной с точки зрения графики. В игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти почти все решения AMD (за исключением Radeon HD 5670) выглядят заметно лучше представителей NVIDIA. Здесь ASUS EAH5770 CuCore может без труда тягаться не только с GeForce GTX 260, но даже и с GeForce GTX 275. После разгона EAH5770 CuCore вплотную приближается к ускорителю Radeon HD 4890, который, в свою очередь, в разрешении 1920x1200 совсем немного отстал от Radeon HD 5830. Теперь посмотрим на уровень производительности новинки от ASUS в режиме DirectX 11. Как и на графиках Unigine Heaven, верхние столбцы в парах результатов для каждой видеокарты показывают уровень производительности без тесселляции, нижние - с тесселляцией.
 24-STALKERЗовПрипяти(DX11,1680x.png
 25-STALKERЗовПрипяти(DX11,1920x.png
В игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти включение DirectX 11 незначительно повлияло на производительность ASUS EAH5770 CuCore. В большей степени, тесселляция повлияла наминимальные значения частоты смены кадров, оставив средние значения практически на том же уровне. Стоит отметить, что в отличии от Unigine Heaven Benchmark, включение тесселляции в "Сталкере" мало заметно без пристального рассмотрения.
 8-Crysisv12DX10,x64(1680x1050,.png
 9-Crysisv12,DX10,x64(1920x1200.png
Вот уже три года прошло с тех пор, как в продажу поступила игра Crysis. И, несмотря на столь почтенный, по меркам игровой индустрии возраст, Crysis с лёгкостью кладёт многие современные ускорители на лопатки. В нашем сегодняшнем тестировании лишь некоторые участники смогли достичь заветной средней частоты смены кадров в 25 fps. Неразогнанная видеокарта ASUS EAH5770 CuCore, как и прежде, соревнуется с GeForce GTX 260, в данном случае без разгона немного уступает сопернику. После повышения рабочих частот EAH5770 CuCore смогла обойти GTX 260, однако, далеко уйти не удалось. Гоночный хит DiRT 2 покорил сердца фанатов серии отличным геймплеем и очень приятной графикой. Игра не поддерживает DirectX 10, только DX9 и DX11. В этих режимах мы и проверим производительность наших подопытных видеокарт.
 20-ColinMcRaeDiRT2,DX9(1680x105.png
 21-ColinMcRaeDiRT2,DX9(1920x120.png
Видеокарта ASUS EAH5770 CuCore показывает очень хорошие результаты, опережая GeForce GTX 260 и вплотную приближаясь к GeForce GTX 275 по среднему значению частоты смены кадров, опережая этот ускоритель по минимальному значению fps. Благодаря разгону, новинка от ASUS даже слегка опережает бывший флагманский ускоритель AMD – Radeon HD 4890.
 16-ColinMcRaeDiRT2,DX11(1680x10.png
 17-ColinMcRaeDiRT2,DX11(1920x12.png
Потеря производительности в DiRT 2 при переходе от DirectX 9 к DirectX 11 значительная, однако, даже без разгона, ASUS EAH5770 CuCore показывает хорошую частоту смены кадров в разрешении 1920x1200, а после разгона и вовсе вплотную приближается к показателям производительности Radeon HD 5830.

Стр.4 - Тестирование производительности (продолжение). Выводы

#Тестирование производительности (продолжение)

 12-ResidentEvil5DX10(1680x1050,.png
 13-ResidentEvil5DX10(1920x1200,.png
А вот и “зомбидробительный” шутер Resident Evil 5. Движок этой игры вряд ли можно назвать тяжёлым, все участники тестирования, включая Radeon HD 5670, способны показать высокий fps, достаточный для комфортной игры. ASUS EAH5770 CuCore с лёгкостью обходит GeForce GTS 250, однако, в данном случае, не способен тягаться с GeForce GTX 260 даже после разгона.

#Тестирование с полноэкранным сглаживанием

 34-UnigineHeaven(DX10,1680x1050.png
 35-UnigineHeaven(DX10,1920x1200.png
Активация полноэкранного сглаживания и 16 кратной анизотропной фильтрации заметно повлияли на расстановку сил среди наших участников. Видеокарта ASUS EAH5770 CuCore сдала позиции перед более дорогим ускорителем GeForce GTX 260 и даже разгон не позволяет восстановить паритет. Вероятнее всего, внутренним “тормозом” для ASUS EAH5770 CuCore стала недостаточная для удержания позиций скорость работы подсистемы памяти. Несмотря на более высокую частоту, относительно узкая 128 битная шина памяти EAH5770 CuCore даёт о себе знать и результаты Radeon HD 4890 это подтверждают, ведь Radeon HD 4890 не сдался и по-прежнему слегка опережает GeForce GTX 260, а вот HD 5770 от ASUS - нет..
 37-UnigineHeaven(DX11,1680x1050.png
 38-UnigineHeaven(DX11,1920x1200.png
После активации сглаживания и фильтрации переход к DirectX 11 принёс определённые дивиденды. Производительность ASUS EAH5770 CuCore и Radeon HD 5830 без активации тесселляции в сравнении с DirectX 10 даже немного выросла, а вот производительность Radeon HD 5670, наоборот, немного упала. Включение тесселляции сильно бьёт по вычислительной мощи участников тестирования, падение производительности составляет около 40%.
 6-FarCry2DX10(1680x1050,VeryHi.png
 7-FarCry2DX10(1920x1200,VeryHi.png
Активация качественных режимов сглаживания и фильтрации текстур слегка остудила пыл ASUS EAH5770 CuCore, впрочем, как и других представителей семейства Radeon. В FarCry 2 лидером становится GeForce GTX 275, за ним идёт GeForce GTX 260 и только потом, близко друг к другу идут Radeon HD 5830, Radeon HD 4890 и разогнанный ускоритель ASUS EAH5770 CuCore.
 30-STALKERЗовприпяти(DX10,1680x.png
 31-STALKERЗовприпяти(DX10,1920x.png
Полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация выбили почву у решений NVIDIA в игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Пока ещё “почти топ” среди одночиповых решений калифорнийской компании показывает чудовищно низкую производительность как в разрешении 1680x1050, так и в разрешении 1920x1200. Откровенно говоря, середнячки на чипах AMD, в том числе и ASUS EAH5770 CuCore также не блещут выдающейся производительностью, однако при своей цене это смотрится не так страшно. Судя по всему, движок “Сталкера” проявляет особую симпатию к чипам AMD.
 26-STALKERЗовПрипяти(DX11,1680x.png
 27-STALKERЗовПрипяти(DX11,1680x.png
Переход к DirectX 11 ещё сильнее ударил по производительности, в результате все представленные в нашем сегодняшнем тесте решения, не способны показать выдающихся результатов. Играть с комфортом при таких настройках точно не выйдет, по крайней мере в тяжёлых с точки зрения насыщенности спецэффектов, сценах.
 10-Crysisv12,DX10,x64(1680x1050.png
 11-Crysisv12,DX10,x64(1920x1200.png
C включением AA и AF в Crysis, видеокарта ASUS EAH5770 CuCore не сдала своих позиций представителю лагеря NVIDIA в лице GeForce GTX 260. К сожалению, разгон не позволил детищу ASUS покорить до Radeon HD 4890, однако вплотную приблизиться всё-таки удалось.
 22-ColinMcRaeDiRT2,DX9(1680x105.png
 23-ColinMcRaeDiRT2,DX9(1920x120.png
Лёгкость движка DiRT 2 не может не радовать, практически все участники нашего теста показывают достойную частоту смены кадров даже при максимальном разрешении с включённым сглаживанием и фильтрацией. Ускоритель ASUS EAH5770 CuCore без разгона немного отстаёт от GeForce GTX 260, но после повышения рабочих частот всё-таки обгоняет своего соперника и вырывается вперёд, оставляя позади ещё и Radeon HD 4890.
 18-ColinMcRaeDiRT2,DX11(1680x10.png
 19-ColinMcRaeDiRT2,DX11(1920x12.png
Повышение качества картинки с переходом от DirectX 9 к DirectX 11, безусловно, бьёт по производительности ASUS EAH5770 CuCore, однако, даже несмотря на это, минимальный fps в самом тяжёлом режиме не упал ниже 26 кадров в секунду, а с разгоном этот показатель поднялся фактически до 30 fps. На наш взгляд, это достойный результат.
 14-ResidentEvil5DX10(1680x1050,.png
 15-ResidentEvil5DX10(1920x1200,.png
И, напоследок, тесты Resident Evil 5 с 4-х кратным сглаживанием и 16-ти кратной анизотропной фильтрацией. В этой игре ASUS EAH5770 CuCore лишь немного отстаёт от GeForce GTX 260. Вряд ли разницу в 2 fps можно считать существенной. Благодаря разгону EAH5770 стремиться догнать Radeon HD 4890, однако это не удаётся и бывший топ всё-таки берёт своё.

#Выводы

Сегодняшнее тестирование показало, что современные решения AMD, даже из среднего ценового диапазона способны обеспечить комфортную игру даже в тяжёлых графических режимах. В некоторых играх с включением DX11, например, Colin McRae DiRT 2, можно с комфором играть несмотря на заметное падение производительности при переходе от DX9. Что касается ASUS EAH5770 CuCore, то несмотря на не самые выдающиеся температурные показатели, которые может обеспечить установленная система охлаждения, видеокарта произвела положительное впечатление. Во-первых, порадовали результаты разгона, для оверклокеров, как нам кажется, возможностей ASUS EAH5770 CuCore даже без дополнительных модификаций может принести не мало пользы в бенчмарках. Любители стабильной и быстрой работы видеосистемы, не боящиеся разгона, также смогут получить желаемое, поскольку ASUS EAH5770 CuCore зачастую способна тягаться на равных и даже превосходить более дорогой ускоритель NVIDIA GeForce GTX 260, по крайней мере в тех режимах, где не самая сильная подсистема памяти позволяет прокачать необходимый объём данных
Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.ru/588588