Французские автопроизводители сфокусировались на выпуске новых эффективных двигателей. Инициатива не ограничилась заимствованием технологий BMW и совместными разработками с баварскими мотористами. Очередной анонс касается малообъемных трехцилиндровых двигателей, которые будут устанавливаться на автомобили Peugeot и Citroen. В ближайшую пару лет альянс PSA инвестирует в эту программу до 200 миллионов долларов. В результате должны быть разработаны довольно интересные бензиновые двигатели. Первый - 1,2-литровый бензиновый атмосферный мотор. Его серийное производство начнется в 2012 году на заводе, распложенном на востоке Франции. Вторую модификацию оснастят турбокомпрессором. Запуск сборочного конвейера намечен на 2013 год. Любопытно, что этот двигатель будут производить уже на другой фабрике, ближе к северу Франции.
Никаких даже приблизительных технических данных производитель не сообщает. Известно лишь о соответствии новых двигателей перспективному стандарту по выбросам вредным веществ в атмосферу Euro VI.
Информированного человека новостями о водородном автомобиле вряд ли можно удивить. Но увидеть вживую транспортное средство, работающее на топливных элементах, довелось не то что далеко не всем, счет идет почти на единицы. Несмотря на некоторые попытки сдвинуть дело с мертвой точки, мировые автомобильные производители уделяют этому виду двигателей недостаточное количество внимания. И если японские и корейские компании уже вовсю занимаются производством таких автомобилей, то немцы только планируют разработку. Довольно странно видеть автогигантов Германии в роли догоняющих. Впрочем, возможно, это не совсем так. На прошлой неделе в некоторых автомобильных СМИ проскочила информация о подготовке автомобиля на водородном топливе компанией BMW. Ожидается, что первые серийные экземпляры появятся в 2014 году. Это при том, что официальные разработки в этой сфере баварцы ведут с 1997 года. Действительно, с самого начала 2000-ых было представлено несколько интересных концептов.
На этот раз в BMW всерьез задумались о серийном будущем водородного транспорта. Но пускать в производство чисто водородные силовые агрегаты производитель пока боится: водородная установка будет соседствовать с двигателем внутреннего сгорания. Скорее всего, это вполне оправдано, ведь даже в богатой на инфраструктурное развитие Европе заправить бак сжиженным водородом не так уж просто. Характеристиками прессу не балуют: известно лишь, что питающийся от водорода электромотор имеет мощность 111 лошадиных сил. Именно он и будет разгонять автомобиль. Бензин будет использоваться только в самом оптимальном режиме эксплуатации ДВС: на шоссе. Имеется также третий режим работы гибридной установки, когда оба двигателя работают вместе для наиболее динамичного ускорения.
Возить водород пока доверят только самым младшим моделям. Среди вероятных преемников современных разработок выделяют новые модели MINI и готовящуюся самую компактную BMW. Привод гибридных автомобилей - только передний. По некоторым данным, в настоящий момент некоторые узлы уже обкатывают на 1-Series. Правда, этот автомобиль имеет привод на колеса задней оси.
В итоге, становится очевиден единственный факт: если гибридные автомобили с использованием водородного топлива мы увидим в лучшем случае в 2014 году, то работающий исключительно на водороде транспорт ждать в ближайшем будущем определенно не стоит.
Зато компьютеры установлены в современных автомобилях повсеместно. Если повезет, то в салоне найдется даже полноценный мультимедийный ПК. Чтобы хранить большой объем информации, включая карты для спутниковой навигации, музыку и фильмы, требуются вместительные жесткие диски. Однако сложная механика современных накопителей плохо переносит постоянные толчки и тряску, которые передаются на кузов автомобиля. С самодельными системами все просто - даже в случае выхода жесткого диска из строя, опытный пользователь может произвести его замену самостоятельно. Но штатные системы требуют очень высокого уровня надежности. Иначе производитель может попросту разориться на постоянном гарантийном ремонте мультимедийных компонентов, да и общему имиджу компании это ни к чему. Поэтому некоторые производители жестких дисков давно начали выпускать специальные серии накопителей, имеющих дополнительную защиту от внешнего воздействия. Лидером в этой области является Toshiba. Согласно официальным данным, компания Toshiba в 2009 году заняла примерно 70% рынка автомобильных жестких дисков. Теперь анонсирована новая серия винчестеров с маркировкой MK2060GSC. Будет доступно всего два варианта, объемом 100 и 200 Гбайт. Интерфейс подключения - SATA.
Внутри жесткого диска находится всего одна пластина. Скорость вращения шпинделя небольшая - 4200 оборотов в минуту. Производитель уверяет, что винчестер полностью работоспособен при температурах от -30 до +85 градусов Цельсия. Среднее время поиска - 12 мс, при этом максимальный уровень шума составляет 23 дБА. Отгружать новые диски Toshiba начнет уже в ближайшее время, однако автомобили с ними появятся только в следующем году.
Пару недель назад мы рассказывали о первом случае установки Apple iPad в качестве основного устройства мультимедийной установки автомобиля. Студия SoundMan Car Audio успела сделать это в день официального начала продаж нового планшетного ПК. Подопытная модель - Toyota Tacoma.
Мастера отлично вписали планшетный компьютер в широкую центральную панель пикапа, однако установка потребовала изменения некоторых элементов отделки салона и сложную инсталляцию многочисленных дополнительных компонентов звуковой системы. Как показал второй опыт мастеров SoundMan Car Audio, это вовсе необязательно. На этот раз под эксперимент попал седан Nissan Maxima. С установкой справится даже начинающий автолюбитель. Необходимо всего лишь проделать пару пазов для надежной фиксации iPad и протянуть звуковой кабель до штатного головного устройства. При этом ни одна стандартная система не пострадала, полностью функционален даже дисплей задней камеры. Но самый удобный момент заключается в возможности в любой момент снять с панели iPad и унести его домой. Особенно актуально это для России. Жаль только, что устройство у нас не будет настолько распространено, чтобы его начали устанавливать в автомобили.
Совсем недавно мы рассматривали концепт, являющийся предвестником седана Mercedes-Benz CLS второго поколения. Теперь немцы обрадовали автомобильное сообщество еще одним очень любопытным проектом - Mercedes-Benz CLS Shooting Break. Для начала стоит определиться, какой автомобиль современные производители именуют интересным словосочетанием Shooting Break. Это довольно редкий тип кузова, когда купе имеет корму как у универсала. По сути это простой трехдверный хетчбек, чья крышка багажника расположена практически вертикально. Но ведь CLS Shooting Break имеет полноценные 4 двери? А вот тут в силу вступают уже маркетинговые уловки, согласно которым CLS - это... четырехдверное купе. Вернемся к концепту. Передняя часть немного напоминает представленный ранее концепт седана Mercedes-Benz CLS. Но здесь все линии более похожи на серийные. Автомобиль вообще выглядит готовым к ближайшему конвейерному будущему. Протянутая от головных фар боковая линия плавно спадает после архитектурных передних колесных арок, а затем утыкается в плавный изгиб, нависший над задней осью. Все эти дополнительные линии кузовных панелей придают экстерьеру легкости, в то же время обозначая выдуманные железные "мускулы".
Корма не по-универсаловски легка. Минимум элементов, максимум простых и плавных линий. Конкурировать Mercedes-Benz CLS Shooting Break призван с Porsche Panamera и BMW 5 Series GT, хотя все эти автомобили достаточно сильно отличаются друг от друга. Но все три конкурента имеют пару сближающих их особенностей - они родом из премиум-сегмента и кузова выделяются нестандартным строением. Кстати, Mercedes-Benz CLS Shooting Break имеет прообраз: в 2008 году был показан концепт Fascination. Признаки генного родства заметны буквально повсюду, от изгиба боковых панелей, до простирающегося от капота до крышки багажника панорамного ветрового стекла. Однако модели имеют и довольно значительные отличия.
Отдельного рассмотрения заслуживает салон концептуального "немца". Дизайнеры использовали сочетания нежно-кремового цвета с темно-коричневым. Это не только придает салону статусности, но и избавляет интерьер от излишнего "холода". Использование матового металла ограничено редкими и вполне уместными вкраплениями.
Основным двигателем Mercedes-Benz CLS Shooting Break должен стать новый 3,5-литровый бензиновый V6. Он оснащен непосредственным впрыском. Ожидается, что двигатель будет примерно на 25% эффективнее более ранних аналогов. Мощность соответствует классу автомобиля: 306 лошадиных сил. Дебют нового агрегата состоится на обновленном купе CL, выходящем в августе под именем S-class Coupe. Второй двигатель - V8 объемом 4,6 литра. Тут речь идет уже о 435 лошадиных силах. А тем, кому и этого будет недостаточно, отделение AMG предложит 5,5-литровый турбированный движок с восемью цилиндрами. С таким монстром CLS Shooting Break будет иметь запас в 563 лошадиные силы.
Будут доступны и дизельные моторы: 2,1-литровый двигатель с двойным турбонаддувом и 3-литровый V6 с одной турбиной. Их мощность составит 204 и 231 лошадиных сил, соответственно. Все двигатели будут оснащаться обновленной трансмиссией Mercedes 7G-tronic. Сообщается о рекуперативной тормозной системе. Пока непонятно, куда будет аккумулироваться энергия, ведь о гибридной системе ничего неизвестно.
Из длинного списка анонсированного дополнительного оснащения отметим полностью светодиодное головное освещение. Фары умеют также заглядывать внутрь поворота, облегчая ночное движение. В каждом блоке находится 71 светодиод. Все они расположились в три слоя.
Точные даты выхода седана Mercedes-Benz CLS с кодовым номером C218 и CLS Shooting Break, обозначаемого X218, пока держаться в секрете.
Еще один невероятный концепт представили французы. Впрочем, возможно, Metropolis от Citroen не так уж невероятен, во всяком случае, с точки зрения перспектив проекта - французы настроены вполне серьезно. Седан Metropolis имеет длину 5,3 метра и ширину 2 метра. Получается, что этот Citroen длиннее Mercedes-Benz S-Class с увеличенной колесной базой и шире, чем Maybach 62. Возможно, общественность еще не готова к автомобилю такого класса с двойным шевроном на капоте, однако модель выглядит очень привлекательно. В основе Citroen Metropolis лежит платформа с цифровым обозначением "3", которая уже используется некоторыми автомобиля альянса PSA, например Citroen C6 и Peugeot 407.
Под капотом Citroen Metropolis расположился бензиновый двигатель V6 с непривычно небольшим объемом для такой компоновки: всего 2 литра. К 7-ступенчатой автоматической трансмиссии с двумя сцеплениями подключен еще и электромотор, который в одиночку имеет отдачу от 55 до 95 лошадиных сил. В сумме силовая установка достигает мощности 272 лошадиные силы. В это трудно поверить, но на короткие промежутки времени эта цифра может увеличиваться до 460 лошадиных сил! Предполагается, что Citroen Metropolis будет полноприводным. Ставка сделана на контраст мощности и экономичности. В Citroen заявили, что силовая установка концепта Metropolis по производительности может конкурировать с 4-литровыми бензиновыми V8, а уровень выбросов CO2 не превысит 70 граммов на 1 км. Пока что в эти цифры верится с трудом. Подождем, возможно "креативные французские технологии" способны на такое.
Французы хотят представить Citroen Metropolis в Пекине. Концепту придется нелегко, ведь на соседних стендах внимание посетителей будут отвлекать длиннобазная модификация BMW 5 Series, Audi A8 L и обновленный Volkswagen Phaeton.
Как мы не без удовольствия уже отмечали, в гонках Формулы-1 теперь участвует россиянин - Виталий Петров. Предыдущие заезды с его участием "не сложились" для первого в новой истории самых престижных автомобильных соревнований пилота из России. Однако на гран-при Китая удача улыбнулась Виталию, и он заработал первые очки в новом сезоне. Началось все с довольно трудного квалификационного заезда, по результатам которого Петров смог занять лишь 14-е место. Свой отпечаток наложила капризная погода, которая периодически смачивала асфальтовое покрытие трассы водой. Но разогретый асфальт быстро высыхал, что давало преимущество командам, выбравшим шины для сухой погоды. На сликах выступали и представители Renault. В результате Виталий Петров и его напарник Роберт Кубица продвинулись к передней части эшелона. Да что там говорить, в финале гонки Петров смог обогнать самого Михаэля Шумахера! Наверняка о такой возможности мечтает каждый поклонник автомобильного спорта.
Первым к финишу пришел Дженсон Баттон, выступавший за McLaren-Mercedes. Самый быстрый болид команды Renault с Робертом Кубицей за рулем оказался пятым на итоговой решетке. Виталий Петров занял седьмое место, с чем мы его и поздравляем. Отрыв от лидера гонки, Дженсона Баттона, составил 47,6 секунды. По результатам гран-при Китая Виталий заработал 6 очков - первый результативный заезд русского пилота. Надеемся, что в будущем Виталий Петров будет только улучшать свои показатели.
Однако Виталию есть еще над чем поработать, и дело не только в мастерстве и опыте. Последние данные немецкого журнала Auto Motor und Sport свидетельствуют о намерениях французской команды посадить Петрова на диету. Спортсмен довольно высок, и при этом примерно на 10 кг тяжелее соратника Роберта. Некстати и новые правила Формулы-1, согласно которым топливный бак в целях безопасности должен быть лучше защищен, соответственно повышается и общий вес болида. Получается, что инженерам не остается пространства для маневра, каждый грамм на счету. А ведь решающим фактором может стать точная развесовка по осям. В итоге Виталию Петрову могут порекомендовать немного похудеть. Но на что только не пойдешь ради участия в заездах Формулы-1.
Недавно мы рассказывали об ограниченной серии Ford Focus RS500. По сути, это слегка доработанная версия горячего хэтчбека Focus RS. Неизвестно, что привлекло покупателей больше, улучшенная динамика или факт обладания почти эксклюзивным автомобилем, но все 500 экземпляров были заказаны еще до объявления официальной цены. По некоторым слухам, это произошло в течение первого дня после официального анонса. Точными данными мы не обладаем, однако совершенно уверенно можно говорить об отличном спросе на самый мощный европейский Ford в истории. Как тут не заработать дополнительные деньги? Но все 500 автомобилей уже проданы, а нарушать взятые на себя обязательства по сокращенному выпуску производитель не может. Выход был найден простой и логичный: теперь будут продавать наборы для превращения обычного Focus RS в Focus RS500. В них войдет больший интеркулер, выпускной коллектор увеличенного сечения, воздушный фильтр со сниженным сопротивлением, более мощный топливный насос и измененные настройки электронного блока двигателя. В результате получается почти полный аналог RS500: плюс 45 лошадиных сил, то есть 350 итоговых скакунов.
Пакет тюнинга разработан отделением Ford Team RS совместно с довольно известным ателье Mountune Performance. Название набора соответствующее - MP350 RS. Ценник вполне гуманен. За все детали вместе с установкой у официального дилера придется отдать 1995 фунтов. Автомобиль даже не снимут с официальной гарантии производителя. В общем, отличный способ увеличить неофициальный тираж Ford Focus RS500 на дополнительную тысячу экземпляров.
Как замечательно, что в мире существует огромное разнообразие автомобилей всех форматов и размеров. Каждый может выбрать что-то поближе своим предпочтениям, душе и кошельку. Но некоторые особо капризные персоны постоянно недовольны стандартными решениями. Если обычным автомобилистам приходится мириться с некоторыми неудовлетворяющими моментами в их любимцах, то очень обеспеченные жители ОАЭ могут заказать автомобиль, полностью соответствующий личным вкусам. К таким относится шейх Хамад бин Хамдан аль Нахйан. Он и ранее отличался экстравагантными желаниями, однако новый проект, профинансированный шейхом, поражает еще больше. Это модель легендарного Jeep Willys. Но модель не уменьшенная, а увеличенная.
Стоит также упомянуть о предыдущих изысках шейха Хамад бин Хамдан аль Нахйан. По его заказу был изготовлен самый большой в мире грузовик - огромный Dodge Power Wagon. Он в восемь раз больше оригинального Power Wagon. Чтобы понять масштаб, достаточно представить четыре спальни, расположившиеся в кабине. Весит такой автомобиль более 50 тонн. Говорят, что он даже может передвигаться.
И последняя фантазия шейха на сегодня. В 1983 году он купил семь абсолютно одинаковых седанов Mercedes 500 SEL. Единственное отличие автомобилей - цвет. Все они были раскрашены в цвета радуги, по одному на 500 SEL. Поговаривают даже, что в багажнике каждого автомобиля находился соответствующий по цвету арсенал оружия.
А вот результат народного гаражного творчества. География происхождения иная - США. Предприимчивый американец пытался продать на электронном аукционе eBay свой Acura NSX под видом Lamborghini Diablo. Впрочем, обманывать покупателей он не стал и честно известил всех о том, что под внешностью итальянского суперкара скрывается более скромный автомобиль. Цена такого уникального транспортного средства - $49 000.
Да, местами Lamborghini Diablo с японско-американскими корнями выглядит немного неказисто, однако в целом автомобиль имеет достаточно высокую степень сходства с оригиналом. Жаль только, что это теперь и не Lamborghini Diablo, и не Acura NSX.
Ситуация с таксомоторным парком России оптимизма не внушает. Зачастую на вызов приезжает насквозь проржавевший образец, по которому непосредственно можно изучать историю автомобильной индустрии. Конечно, имеются и исключения, но они довольно редки. В общем, очень не хватает государственного регулирования. Но в первую очередь это забота самих клиентов: если все откажутся ездить на разбитых "шестерках", то и их владельцы будут вынуждены переходить на более свежий и безопасный транспорт. Да, до европейских стран нам еще далеко. В Германии, например, можно прокатиться на Porsche Panamera Turbo с шашечками.
Жаль, но этот 500-сильный Porsche Taxamera можно было встретить на улицах Гамбурга всего три дня. Эксперимент был поставлен известным немецким автомобильным изданием AutoBild. По решению главного редактора, был взят хэтчбек Porsche Panamera Turbo, который переделали в такси. В течение трех дней жители Гамбурга имели возможность прокатиться на этом роскошном автомобиле совсем недорого. После нехитрой калькуляции выяснилось, что выручка за этот период не перекрывает даже стоимость переделки Panamera в Taxamera (редакция потратила 3 тысячи евро). Если еще учесть расход топлива, затраты на содержание и цену нового автомобиля этого класса, то рентабельность подобного мероприятия ставится под большой вопрос. Выгодной Taxamera может быть только в случае очень высокого тарифа. Но человек, который может позволить себе подобное такси, наверняка уже имеет личного водителя. Впрочем, история малого и среднего бизнеса полна примеров, когда успешными оказываются самые безумные идеи. Нам же о такси подобного уровня можно даже не мечтать: сначала от ржавых "шестерок" бы избавиться.
Говорят, что его мозг состоит из кирпичиков Lego, а дома он имеет все автомобили мира, сделанные из детского конструктора. Все, что знаем мы, его зовут Стиг, и он любит бывать в парке Legoland. Это не отрывок из очередной серии легендарной британской передачи Top Gear, а вполне реальный факт. Чтобы его проверить, достаточно воспользоваться сервисом Google Maps с нашумевшей функцией Street View. Инструкция такова: ищете парк Legoland, что в 35 км от Лондона, а затем детально сканируете местность в поисках следов Стига. Впрочем, эта процедура вовсе необязательна, так как человека в белом гоночном костюме давно нашли.
Отметиться Стиг успел сразу в нескольких местах детского развлекательного парка. На данный момент часть изображений с известным пилотом-испытателем затерта, однако до некоторых сотрудники Google добраться не успели. Совершенно очевидно, что вся эта история - лишь чей-то хорошо спланированный розыгрыш. Хотя, эти англичане способны на все…