Цифровой автомобиль

Автодайджест №45

⇣ Содержание

#Технологии

Французские автопроизводители сфокусировались на выпуске новых эффективных двигателей. Инициатива не ограничилась заимствованием технологий BMW и совместными разработками с баварскими мотористами. Очередной анонс касается малообъемных трехцилиндровых двигателей, которые будут устанавливаться на автомобили Peugeot и Citroen. В ближайшую пару лет альянс PSA инвестирует в эту программу до 200 миллионов долларов. В результате должны быть разработаны довольно интересные бензиновые двигатели. Первый - 1,2-литровый бензиновый атмосферный мотор. Его серийное производство начнется в 2012 году на заводе, распложенном на востоке Франции. Вторую модификацию оснастят турбокомпрессором. Запуск сборочного конвейера намечен на 2013 год. Любопытно, что этот двигатель будут производить уже на другой фабрике, ближе к северу Франции.

Никаких даже приблизительных технических данных производитель не сообщает. Известно лишь о соответствии новых двигателей перспективному стандарту по выбросам вредным веществ в атмосферу Euro VI.

Информированного человека новостями о водородном автомобиле вряд ли можно удивить. Но увидеть вживую транспортное средство, работающее на топливных элементах, довелось не то что далеко не всем, счет идет почти на единицы. Несмотря на некоторые попытки сдвинуть дело с мертвой точки, мировые автомобильные производители уделяют этому виду двигателей недостаточное количество внимания. И если японские и корейские компании уже вовсю занимаются производством таких автомобилей, то немцы только планируют разработку. Довольно странно видеть автогигантов Германии в роли догоняющих. Впрочем, возможно, это не совсем так. На прошлой неделе в некоторых автомобильных СМИ проскочила информация о подготовке автомобиля на водородном топливе компанией BMW. Ожидается, что первые серийные экземпляры появятся в 2014 году. Это при том, что официальные разработки в этой сфере баварцы ведут с 1997 года. Действительно, с самого начала 2000-ых было представлено несколько интересных концептов.

На этот раз в BMW всерьез задумались о серийном будущем водородного транспорта. Но пускать в производство чисто водородные силовые агрегаты производитель пока боится: водородная установка будет соседствовать с двигателем внутреннего сгорания. Скорее всего, это вполне оправдано, ведь даже в богатой на инфраструктурное развитие Европе заправить бак сжиженным водородом не так уж просто. Характеристиками прессу не балуют: известно лишь, что питающийся от водорода электромотор имеет мощность 111 лошадиных сил. Именно он и будет разгонять автомобиль. Бензин будет использоваться только в самом оптимальном режиме эксплуатации ДВС: на шоссе. Имеется также третий режим работы гибридной установки, когда оба двигателя работают вместе для наиболее динамичного ускорения.

Возить водород пока доверят только самым младшим моделям. Среди вероятных преемников современных разработок выделяют новые модели MINI и готовящуюся самую компактную BMW. Привод гибридных автомобилей - только передний. По некоторым данным, в настоящий момент некоторые узлы уже обкатывают на 1-Series. Правда, этот автомобиль имеет привод на колеса задней оси.

В итоге, становится очевиден единственный факт: если гибридные автомобили с использованием водородного топлива мы увидим в лучшем случае в 2014 году, то работающий исключительно на водороде транспорт ждать в ближайшем будущем определенно не стоит.

Зато компьютеры установлены в современных автомобилях повсеместно. Если повезет, то в салоне найдется даже полноценный мультимедийный ПК. Чтобы хранить большой объем информации, включая карты для спутниковой навигации, музыку и фильмы, требуются вместительные жесткие диски. Однако сложная механика современных накопителей плохо переносит постоянные толчки и тряску, которые передаются на кузов автомобиля. С самодельными системами все просто - даже в случае выхода жесткого диска из строя, опытный пользователь может произвести его замену самостоятельно. Но штатные системы требуют очень высокого уровня надежности. Иначе производитель может попросту разориться на постоянном гарантийном ремонте мультимедийных компонентов, да и общему имиджу компании это ни к чему. Поэтому некоторые производители жестких дисков давно начали выпускать специальные серии накопителей, имеющих дополнительную защиту от внешнего воздействия. Лидером в этой области является Toshiba. Согласно официальным данным, компания Toshiba в 2009 году заняла примерно 70% рынка автомобильных жестких дисков. Теперь анонсирована новая серия винчестеров с маркировкой MK2060GSC. Будет доступно всего два варианта, объемом 100 и 200 Гбайт. Интерфейс подключения - SATA.

Внутри жесткого диска находится всего одна пластина. Скорость вращения шпинделя небольшая - 4200 оборотов в минуту. Производитель уверяет, что винчестер полностью работоспособен при температурах от -30 до +85 градусов Цельсия. Среднее время поиска - 12 мс, при этом максимальный уровень шума составляет 23 дБА. Отгружать новые диски Toshiba начнет уже в ближайшее время, однако автомобили с ними появятся только в следующем году.

Пару недель назад мы рассказывали о первом случае установки Apple iPad в качестве основного устройства мультимедийной установки автомобиля. Студия SoundMan Car Audio успела сделать это в день официального начала продаж нового планшетного ПК. Подопытная модель - Toyota Tacoma.

Мастера отлично вписали планшетный компьютер в широкую центральную панель пикапа, однако установка потребовала изменения некоторых элементов отделки салона и сложную инсталляцию многочисленных дополнительных компонентов звуковой системы. Как показал второй опыт мастеров SoundMan Car Audio, это вовсе необязательно. На этот раз под эксперимент попал седан Nissan Maxima. С установкой справится даже начинающий автолюбитель. Необходимо всего лишь проделать пару пазов для надежной фиксации iPad и протянуть звуковой кабель до штатного головного устройства. При этом ни одна стандартная система не пострадала, полностью функционален даже дисплей задней камеры. Но самый удобный момент заключается в возможности в любой момент снять с панели iPad и унести его домой. Особенно актуально это для России. Жаль только, что устройство у нас не будет настолько распространено, чтобы его начали устанавливать в автомобили.

#Концепты

Совсем недавно мы рассматривали концепт, являющийся предвестником седана Mercedes-Benz CLS второго поколения. Теперь немцы обрадовали автомобильное сообщество еще одним очень любопытным проектом - Mercedes-Benz CLS Shooting Break. Для начала стоит определиться, какой автомобиль современные производители именуют интересным словосочетанием Shooting Break. Это довольно редкий тип кузова, когда купе имеет корму как у универсала. По сути это простой трехдверный хетчбек, чья крышка багажника расположена практически вертикально. Но ведь CLS Shooting Break имеет полноценные 4 двери? А вот тут в силу вступают уже маркетинговые уловки, согласно которым CLS - это... четырехдверное купе. Вернемся к концепту. Передняя часть немного напоминает представленный ранее концепт седана Mercedes-Benz CLS. Но здесь все линии более похожи на серийные. Автомобиль вообще выглядит готовым к ближайшему конвейерному будущему. Протянутая от головных фар боковая линия плавно спадает после архитектурных передних колесных арок, а затем утыкается в плавный изгиб, нависший над задней осью. Все эти дополнительные линии кузовных панелей придают экстерьеру легкости, в то же время обозначая выдуманные железные "мускулы".

Корма не по-универсаловски легка. Минимум элементов, максимум простых и плавных линий. Конкурировать Mercedes-Benz CLS Shooting Break призван с Porsche Panamera и BMW 5 Series GT, хотя все эти автомобили достаточно сильно отличаются друг от друга. Но все три конкурента имеют пару сближающих их особенностей - они родом из премиум-сегмента и кузова выделяются нестандартным строением. Кстати, Mercedes-Benz CLS Shooting Break имеет прообраз: в 2008 году был показан концепт Fascination. Признаки генного родства заметны буквально повсюду, от изгиба боковых панелей, до простирающегося от капота до крышки багажника панорамного ветрового стекла. Однако модели имеют и довольно значительные отличия.

Отдельного рассмотрения заслуживает салон концептуального "немца". Дизайнеры использовали сочетания нежно-кремового цвета с темно-коричневым. Это не только придает салону статусности, но и избавляет интерьер от излишнего "холода". Использование матового металла ограничено редкими и вполне уместными вкраплениями.

Основным двигателем Mercedes-Benz CLS Shooting Break должен стать новый 3,5-литровый бензиновый V6. Он оснащен непосредственным впрыском. Ожидается, что двигатель будет примерно на 25% эффективнее более ранних аналогов. Мощность соответствует классу автомобиля: 306 лошадиных сил. Дебют нового агрегата состоится на обновленном купе CL, выходящем в августе под именем S-class Coupe. Второй двигатель - V8 объемом 4,6 литра. Тут речь идет уже о 435 лошадиных силах. А тем, кому и этого будет недостаточно, отделение AMG предложит 5,5-литровый турбированный движок с восемью цилиндрами. С таким монстром CLS Shooting Break будет иметь запас в 563 лошадиные силы.

Будут доступны и дизельные моторы: 2,1-литровый двигатель с двойным турбонаддувом и 3-литровый V6 с одной турбиной. Их мощность составит 204 и 231 лошадиных сил, соответственно. Все двигатели будут оснащаться обновленной трансмиссией Mercedes 7G-tronic. Сообщается о рекуперативной тормозной системе. Пока непонятно, куда будет аккумулироваться энергия, ведь о гибридной системе ничего неизвестно.

Из длинного списка анонсированного дополнительного оснащения отметим полностью светодиодное головное освещение. Фары умеют также заглядывать внутрь поворота, облегчая ночное движение. В каждом блоке находится 71 светодиод. Все они расположились в три слоя.

Точные даты выхода седана Mercedes-Benz CLS с кодовым номером C218 и CLS Shooting Break, обозначаемого X218, пока держаться в секрете.

Еще один невероятный концепт представили французы. Впрочем, возможно, Metropolis от Citroen не так уж невероятен, во всяком случае, с точки зрения перспектив проекта - французы настроены вполне серьезно. Седан Metropolis имеет длину 5,3 метра и ширину 2 метра. Получается, что этот Citroen длиннее Mercedes-Benz S-Class с увеличенной колесной базой и шире, чем Maybach 62. Возможно, общественность еще не готова к автомобилю такого класса с двойным шевроном на капоте, однако модель выглядит очень привлекательно. В основе Citroen Metropolis лежит платформа с цифровым обозначением "3", которая уже используется некоторыми автомобиля альянса PSA, например Citroen C6 и Peugeot 407.

 

Под капотом Citroen Metropolis расположился бензиновый двигатель V6 с непривычно небольшим объемом для такой компоновки: всего 2 литра. К 7-ступенчатой автоматической трансмиссии с двумя сцеплениями подключен еще и электромотор, который в одиночку имеет отдачу от 55 до 95 лошадиных сил. В сумме силовая установка достигает мощности 272 лошадиные силы. В это трудно поверить, но на короткие промежутки времени эта цифра может увеличиваться до 460 лошадиных сил! Предполагается, что Citroen Metropolis будет полноприводным. Ставка сделана на контраст мощности и экономичности. В Citroen заявили, что силовая установка концепта Metropolis по производительности может конкурировать с 4-литровыми бензиновыми V8, а уровень выбросов CO2 не превысит 70 граммов на 1 км. Пока что в эти цифры верится с трудом. Подождем, возможно "креативные французские технологии" способны на такое.

Французы хотят представить Citroen Metropolis в Пекине. Концепту придется нелегко, ведь на соседних стендах внимание посетителей будут отвлекать длиннобазная модификация BMW 5 Series, Audi A8 L и обновленный Volkswagen Phaeton.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥