Серия камер Olympus SP известна многим фотолюбителям, ведь камеры с наибольшей кратностью трансфокатора зачастую появляются именно в этой линейке камер Olympus, и с каждым новым поколением кратность растет все . В этот раз взят психологический барьер - 30-кратное увеличение! Это может даже показаться избыточным, но запас карман не тянет. Кроме мощного оптического зума, камера может похвастаться возможностью съемки HD-видео, дисплеем с диагональю 3 дюйма и большим объемом встроенной памяти.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Olympus SP-800UZ
|
|
---|---|
Регистрирующий элемент | ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, 14 Мп (полное разрешение 14,7 Мп) |
Формат записи | Изображение: JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0 Видео: AVI (MJPEG) Звук: WAV |
Носитель памяти | Встроенная память (2 Гб), слот для карт памяти SD/SDHC |
Разрешение (пикселей) | 4288х3216, 3264х2448, 2560х1920, 2048х1536, 1600х1200, 1280х960, 640х480, 4288х2416,1920х1080 |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 4,9-147,0 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 28-840) |
Конструкция объектива | 15 элементов в 10 группах, асферические элементы – 1, ED элемент - 3 |
Оптическое увеличение | 30х |
Минимальная дистанция фокусировки, м | Стандартный режим: 0,1 (широкий угол) / 1,8 – (теле) Макрорежим: 0,1 (широкий угол) / 1,8 (теле) Режим супермакро: от 0,01 |
Экспозамер | ESP, точечный, центрально-взвешенный |
Экспокоррекция | -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV |
Затвор | Электронно-механический |
Максимальная диафрагма | f/2,8—f/5,6 |
Диапазон выдержек, с | 1/2-1/2000 / < 4 (режим ночная съемка) |
Баланс белого | Авто, 6 предустановленных режимов |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | AUTO / High AUTO, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 |
Автоспуск, с | 2 или 12 |
Режимы работы встроенной вспышки | Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки, Подавление "красных глаз" и заполняющая, Медленная синхронизация |
Дальность действия вспышки, м (при ISO 1000) | 10,2 (ШУ), 5,1 (теле) |
Дисплей | TFT, диагональ 3,0 дюйма, HyperCrystal II (230 000 пикселей) |
Входы/выходы | USB 2.0, аудио/видеовыход, HDMI тип D |
Микрофон | Моно |
Динамик | Моно |
Питание | Литий-ионный аккумулятор Olympus LI-50B (3,5 Втч, 925 мАч) |
Габариты, мм | 107,3х73,4х84,7 |
Масса, грамм | 418 (включая батарею и карту памяти) |
В комплект поставки входят следующие элементы:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера частично схожа с большинством современных гиперзумов типа SLR-Like ("псевдозеркалки"), но есть одно существенное отличие - тогда как большинство массовых гиперзумов в качестве источников питания использует четыре элемента стандартного типоразмера AA (LR6), которые помещаются в рукоять камеры, у героя материала имеется специальный литий-ионный аккумулятор.
Благодаря использованию специального аккумулятора, рукоять аппарата существенно уменьшена, но плюс это или минус - сказать сложно. С одной стороны, чуть уменьшились габариты и масса, но с другой, ухватиться удобнее все же за большую рукоять. Наверное, именно из-за не самого удобного захвата в рукояти предусмотрено большое углубление, благодаря которому даже при работе с камерой одной лишь правой рукой она надежно фиксируется.
Впрочем, органы управления и интерфейс продуманы таким образом, что камеру можно не только удерживать одной рукой, но и настраивать все параметры. Общий вес Olympus SP-800UZ невелик, а самая тяжелая часть - объектив, который немного смещен к правой части камеры.
Качество сборки хорошее, и неравномерных стыков или больших зазоров нет, но при попытках скручивания корпус немного поскрипывает. Лакокрасочное покрытие довольно качественное и поцарапать его сложно, к тому же, оно весьма оригинально - на серебристую основу наложен слой прозрачного лака со слегка золотистым оттенком, благодаря чему при разном освещении цвет корпуса фотоаппарата немного отличается. Также доступна полностью черная модификация.
На передней панели фотоаппарата находится объектив, отверстия встроенных микрофона и динамика, выбрасываемая вспышка и оснащенный линзой светодиод, предназначенный для подсветки автофокуса и индикации автоматического спуска затвора.
Тыльная сторона камеры - точная копия Olympus SP-600UZ, который не так давно побывал у нас на тестировании. Отличие лишь одно - дисплей чуть больше, 3 дюйма против 2,7 дюйма. Органы управления камерой сосредоточены в правой части корпуса. Тут находится кнопка видеозаписи, клавиша перехода в режим просмотра, круглый 4-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру и вращающимся бортиком селектора по периметру, а также клавиши входа в основное меню и вызова справки. Как уже упоминалось, органы управления и интерфейс спроектированы таким образом, что работать с камерой было удобно одной рукой.
В верхней части Olympus SP-800UZ находится лишь клавиша включения питания и двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией.
На нижней панели камеры расположилась крышка отсека аккумулятора и карты памяти, а также стандартный разъем установки на штатив. К последнему сразу два замечания: во-первых, он пластиковый, хотя вес камеры достаточно серьезный - 418 грамм, а во-вторых, он черный, поэтому в сумерках или в темноте при установке камеры на штатив приходится целиться на ощупь, ведь визуально разъем практически незаметен в таких условиях.
Справа находится резиновая заглушка, скрывающая многофункциональный разъем, предназначенный для подключения дата- и аудио/видеокабеля, а также HDMI-разъем не самого распространенного типа D. Левая боковая поверхность аппарата осталась нетронутой.
В камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек и соотношением сторон 16:9. По современным меркам, разрешение дисплея невелико, ведь некоторые компакты уже вплотную подобрались или разменяли первый миллион точек. Но с другой стороны, у дисплея есть масса достоинств - у него не рекордные, но все же довольно большие углы обзора, особенно в горизонтальной плоскости, достаточно высокая яркость, защита экрана покрыта антибликовым напылением, поэтому даже при попадании на дисплей прямых солнечных лучей можно легко скомпоновать кадр. Кроме того, защиту дисплея не так-то просто поцарапать, хотя прогибается при давлении она довольно легко.
Olympus SP-800UZ. Главное окно режима съемки. | Olympus SP-800UZ. Выбор режима фотосъемки. |
Olympus SP-800UZ. Активирование макрофокусировки. | Olympus SP-800UZ. Выбор режима работы вспышки. |
Olympus SP-800UZ. Установка таймера автоспуска. | Olympus SP-800UZ. Введение экспосдвига. |
Olympus SP-800UZ. Выбор настройки баланса белого. | Olympus SP-800UZ. Выбор уровня чувствительности. |
Olympus SP-800UZ. Выбор режима протяжки. | Olympus SP-800UZ. Настройки режима фотосъемки. |
Olympus SP-800UZ. Выбор зоны фокусировки. | Olympus SP-800UZ. Выбор режима экспозамера. |
Olympus SP-800UZ. Настройки режима фотосъемки. | Olympus SP-800UZ. Настройки режима воспроизведения. |
Olympus SP-800UZ. Быстрый просмотр. | Olympus SP-800UZ. Полноэкранный просмотр. |
Olympus SP-800UZ. Полноэкранный просмотр с отображением базовых данных. | Olympus SP-800UZ. Отображение базовых метаданных снимка. |
Olympus SP-800UZ. Просмотр максимально увеличенного фрагмента. | Olympus SP-800UZ. Матрица миниатюр 4х3. |
Olympus SP-800UZ. Матрица миниатюр 6х5. | Olympus SP-800UZ. Календарь съемок. |
Olympus SP-800UZ. Обработка снимка. | Olympus SP-800UZ. Фотообзор. |
Olympus SP-800UZ. Визаж. | |
Olympus SP-800UZ. Настройка системных параметров камеры. |
Конечно же, главная "фишка" Olympus SP-800UZ - широкоугольный объектив с 30-кратным увеличением. Компания Olympus всегда стремится первой покорить очередной рубеж кратности, и это ей нередко удается. К слову, в крайнем телеположении максимальное раскрытие диафрагмы - f/5,6, что достаточно неплохо для подобного класса камер. Также в SP-800UZ предусмотрена оптическая стабилизация изображения, режимы ведения объекта и определения лиц. Кроме того, камера может похвастаться возможностью записи HD-видео. Но и это еще не все - во встроенной памяти камеры установлена объемная система справок и помощи с мощной системой поиска, которая поможет любому, даже самому неподготовленному пользователю разобраться с камерой буквально сразу же после начала работы. Столь большой объем информации удалось уместить в камере благодаря встроенной флэш-памяти емкостью 2 Гб, из которой пользователю доступно приблизительно 1,8 Гб, а остальные 200 Мб отведены под прошивку, которая включает и объемную справку по работе с камерой. Стоит напомнить, что младшая модель серии творческих камер, Olympus SP-600UZ, также может похвастаться большим дисковым хранилищем, но его емкость вдвое меньше - 1 Гб.
⇡#Съемка и впечатления от работы
Как и в случае недавно рассмотренной камеры Olympus SP-600UZ, герой материала так же неторопливо готовится к работе после нажатия клавиши питания - на перемещение объектива в рабочее положение и подготовку к работе требуется 3,3 секунды, что очень медленно по современным меркам. Скорость перемещения трансфокатора от краю к краю невысока, что, впрочем, вполне ожидаемо, ведь кратность его велика. Для перемещения от широкого угла к телеположению требуется 2,52 секунды, в обратном направлении чуть больше - 2,75 секунды, а пауза между сменой направления движения составляет 0,35 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ-положении, и 1,5 метра - в телеположении. Сложность заключалась в том, что автофокус непрерывно потихоньку подстраивается, и отключить эту функцию невозможно. Поэтому перед замером производилась фокусировка на бесконечность и блокировка автофокуса половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего производился замер. Результат оказался не просто хорошим, а великолепным - 0,28 секунды в ШУ-положении и 0,35 с - в теле. Одним словом - великолепно, причем среди гиперзумов быстрее оказался только Canon PowerShot SX20 IS, который оборудован объективом с 20-кратным увеличением. Если автофокус не блокирован, то фокусировка зачастую происходит еще быстрее, чем при измерениях.
Автофокус работает в следующих режимах - точечный замер (по центральной зоне), лица/iESP и следящий автофокус, кроме того, предусмотрен ручной выбор зоны фокусировки. В отличие от младшей модели линейки так называемых творческих камер, следящий режим автофокуса тестируемого фотоаппарата работает предельно корректно, ему по силам ведение не только линейно движущихся объектов, но и хаотически передвигающихся животных и даже небольших юрких птиц, а в таких условиях пасуют многие компакты. Еще один плюс режима - автоматическое возобновление слежения в случае, если объект кратковременно выходил за зону кадра, что, опять же, по силам далеко не всем компактам, которые в основной своей массе в такой ситуации автоматически переключаются на другой объект. В общем, практически полная противоположность младшей модели, которая не лучшим образом показала себя в режиме слежения. Недостаток один - в режиме слежения из объектива доносится отчетливое жужжание.
Как и во многих камерах производства Olympus, фокусировка возможна с дистанции 1 см, но есть два нюанса: во-первых, для этого необходимо перейти в режим супермакро, в котором фокусное расстояние автоматически устанавливается в положение 84 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), а во-вторых, оптическая трансфокация в данном режиме недоступна. Еще один немаловажный момент - фокусировка в режиме обычной макросъемки доступна с 10 см, тогда как SP-600UZ в данном режиме способен фокусироваться лишь с 15 см.
Экспозамер работает в трех режимах - ESP, центрально-взвешенный и по центральной точке. В общем, стандартный набор. Установка экспопары полностью автоматическая, а пользователю дана возможность лишь вводить экспокомпенсацию в диапазоне от -2EV до +2EV с шагом в треть ступени. При введении экспосдвига возможна оценка результата в реальном времени для трех значений (с шагом в треть ступени). За компактными камерами Olympus водится один грешок - при съемке в тяжелых условиях (например, в пасмурную погоду) иногда снимки получаются уж слишком переэкспонированными. Однако тестируемая камера устанавливает экспозициию довольно точно, причем даже в тяжелых условиях. При съемке тестовой таблицы Colorchecker24 при освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами максимальная ошибка экспозиции составила +0,2 EV, тогда как у младшей модели она достигала +0,66 EV. Хотя минимальная ошибка все же оказалась сравнительно большой - +0,07 EV, тогда как у некоторых компактов минимальная ошибка составляет +0,03 EV.
Как уже упоминалось, в настройках камеры не предусмотрена возможность ручной установки баланса белого, поэтому приходится выбирать между автоматическим определением и шестью пресетами (солнечно, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп). Автоматический режим оказался довольно точным, по зубам ему оказались и флуоресцентные лампы с высокой цветовой температурой, и смешанное освещение. Камера ощутимо ошибается только при освещении лампами накаливания, но в этом случае спасает пресет.
При подключении камеры к ПК возможны четыре варианта соединения - авто, хранение, так называемый PC (не что иное, как обычный PTP), а также прямая печать. В режиме PTP, как и в случае младшей модели, скорость передачи данных очень низка и практически непригодна для передачи большого объема данных, а вот в режиме USB-хранилища скорость оказалась значительно выше, но неожиданно практически вдвое ниже, чем у младшей модели: при использовании карты памяти SDHC Class 6 - в среднем, 4,8-5,41 Мб/с. При использовании встроенной памяти скорость передачи данных соизмерима с младшей моделью - 7,98-9,56 Мб/с, а учитывая ее немалую емкость, она вполне может быть основным носителем данных.
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 50 до 1600. Более высокие значения не использовались в связи с тем, что при их установке максимальный размер кадра ограничен 5 Мп. В связи с тем, что ручная настройка не предусмотрена, баланс белого устанавливался автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Камера позволяет отключать шумоподавление, поэтому тестирование было также произведено при деактивировании данной функции. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны камеры Canon PowerShot SX20 IS и Nikon Coolpix P90, оборудованные ПЗС-сенсорами схожего размера (1/2,3'' и 1/2,33'' соответственно), а также Sony CyberShot HX1 с матрицей Exmor CMOS 1/2,4". Стоит отметить, что из всех перечисленных камер у героя материала самое высокое разрешение- 14 Мп, тогда как у камер Canon и Nikon по 12,1 Мп, а у Sony - 9,1 Мп.
Фр.1 | Canon SX20 IS | Sony HX-1 | Olympus SP-800UZ (шумоподавление отключено) | Olympus SP-800UZ (шумоподавление активировано) |
---|---|---|---|---|
ISO 50* | - | |||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - | -> |
Фр. 2 | Canon SX20 IS | Sony HX-1 | Olympus SP-800UZ (шумоподавление отключено) | Olympus SP-800UZ (шумоподавление активировано) |
---|---|---|---|---|
ISO 50* | - | |||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - | -> |
Фр. 3 | Canon SX20 IS | Sony HX-1 | Olympus SP-800UZ (шумоподавление отключено) | Olympus SP-800UZ (шумоподавление активировано) |
---|---|---|---|---|
ISO 50* | - | |||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - | -> |
* - Для Canon SX20 IS чувствительность ISO 80.
Шумоподавление отключено
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600.
Шумоподавление активировано
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600.
Также с чувствительностью от 50 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фр. 1 | Canon SX20 IS | Sony HX-1 | Olympus SP-800UZ (шумоподавление отключено) | Olympus SP-800UZ (шумоподавление активировано) |
---|---|---|---|---|
ISO 50* | - | |||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - | -> |
Фр. 2 | Canon SX20 IS | Sony HX-1 | Olympus SP-800UZ (шумоподавление отключено) | Olympus SP-800UZ (шумоподавление активировано) |
---|---|---|---|---|
ISO 50* | - | |||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - | -> |
Фр. 3 | Canon SX20 IS | Sony HX-1 | Olympus SP-800UZ (шумоподавление отключено) | Olympus SP-800UZ (шумоподавление активировано) |
---|---|---|---|---|
ISO 50* | - | |||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - | -> |
* - Для Canon SX20 IS чувствительность ISO 80.
Шумоподавление отключено
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/50 c, ISO 1600.
Шумоподавление активировано
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600.
Как уже упоминалось, производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с 10 см в режиме макро и с 1 см - в режиме супермакро, что и подтвердилось на практике. При установке режиме супермакро камера запросто фокусируется с дистанции 1 см на любом объекте. Снимки тестовых мишеней были сделаны с расстояния 1 см в режиме супермакро и с 10 см - в режиме макро.
Введение компенсации мощности вспышки не предусмотрено. Из режимов работы доступны следующие: режим подавления эффекта "красных глаз", авто, принудительный и режим медленной синхронизации. Ниже приведен пример съемки тестового натюрморта с расстояния 30 см.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 84 мм, f/5,6, 1/250 c, ISO 200, супермакро.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 840 мм, f/5,6, 1/60 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/6,4, 1/1600 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 840 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 141 мм, f/5,7, 1/200 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 84 мм, f/4,4, 1/80 c, ISO 200, супермакро.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,7, 1/160 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 100 мм, f/4,4, 1/100 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,7, 1/160 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 162 мм, f/5,7, 1/250 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 840 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 840 мм, f/5,6, 1/800 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 73 мм, f/5,5, 1/100 c, ISO 200, макро.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 162 мм, f/5,7, 1/800 c, ISO 800, следящий автофокус.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,7, 1/250 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 840 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 731 мм, f/5,4, 1/500 c, ISO 50.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 84 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 50, супермакро.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 370 мм, f/4,4, 1/40 c, ISO 50.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,7, 1/640 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 84 мм, f/5,6, 1/1000 c, ISO 400.
Съемка с высокими значениями чувствительности
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 49 мм, f/5,5, 1/160 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 49 мм, f/5,5, 1/320 c, ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 49 мм, f/5,5, 1/500 c, ISO 3200, 5 Мп.
Чем-то особенным камера в режиме видеозаписи похвастаться не может. Да, конечно, есть и возможность записи видео с разрешением 1280х720 точек, и HDMI-порт, но это уже является стандартным набором для современных гиперзумов. Отметить можно разве что возможность непрерывной работы автофокуса во время видеозаписи, а также оптический стабилизатор изображения. Установить положение оптического трансфокатора можно только перед началом процесса записи, а непосредственно во время записи оптическое "зуммирование" недоступно. Запись ведется в привычном формате MotionJPEG. Из настроек доступен выбор настройки баланса белого, введение экспосдвига и перевод автофокуса в режим макро и супермакро, а также активирование стабилизатора изображения. Запись звука ведется в монорежиме.
Пример записи с разрешением 1280х720 (720p).
Olympus SP-800UZ. Настройки режима видеосъемки.
|
|
Olympus SP-800UZ. Выбор разрешения кадра.
|
Olympus SP-800UZ. Выбор качества сжатия.
|
⇡#Источники питания и автономная работа
Как уже упоминалось, в качестве источника питания Olympus SP-800UZ используются не элементы питания стандартного типоразмера AA(LR6), а специальный литий-ионный аккумулятор Olympus LI-50B емкостью 3,5 Втч. Зарядка аккумулятора возможна от USB-шины ПК непосредственно в корпусе камеры, что очень удобно при работе в поле, например, можно подзарядить камеру от ноутбука, оснащенного USB-портом с возможностью зарядки устройств при выключенном питании. При зарядке от USB-шины длительность процесса оказалась различной, поэтому зафиксировать конкретное число не удалось, а обычное зарядное устройство, к сожалению, предоставлено не было. При обычном повседневном использовании камера смогла сделать 326 кадров, из которых 30 было отснято со вспышкой. Индикатор уровня заряда трехсегментный, чего не всегда достаточно, кроме того, его показания совершенно не связаны с реальным остаточным уровнем заряда, поэтому ориентироваться на него не стоит, по крайней мере, в первых версиях прошивки.
В целом, камера Olympus SP-800UZ получилась достаточно удачной. Конечно же, главное ее достоинство - огромная кратность трансфокатора. Но и помимо этого камере есть чем выделиться - большой экран, который легко "читается" при сильной солнечной засветке (фактически, в этом плане дисплей теструемой камеры лучший среди конкурентов), довольно точное автоматическое определение баланса белого, сравнительно небольшие ошибки экспозиции, очень быстрый автофокус, корректный и точный режим следящего автофокуса, встроенная память емкостью 2 Гб, объемная справка с продвинутой системой поиска.
К недостаткам камеры стоит отнести невысокое по современным меркам разрешение дисплея, медленную подготовку к работе при включении и медленное перемещение трансфокатора, отсутствие ручной настройки баланса белого, а также невозможность использования оптического трансфокатора в режиме видеосъемки.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.