В этот раз к нам на тестирование попали сразу две защищенные камеры - Olympus μ TOUGH-8010 и Panasonic LUMIX DMC-FT2. Обе камеры одинаково защищены (по крайней мере, так заявляют производители), оборудованы объективами со схожим диапазоном фокусных расстояний и ПЗС-сенсорами одинакового размера, обе оборудованы HDMI-разъемом и позволяют снимать HD-видео. Ну а в чем заключаются различия между ними - мы и попробуем выяснить.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Olympus μ TOUGH-6000
|
|
---|---|
Регистрирующий элемент | ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, 14 Мп (полное разрешение 14,5 Мп) |
Формат записи | Изображение: JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0 Видео: MPEG-4 Звук: WAV |
Память | Встроенная 2 Гб, слот для карт памяти SD/SDHC |
Разрешение (пикселей) | 4288x3216, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 4288x2416,1920x1080 |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 5-25 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 28-140) |
Конструкция объектива | 11 элементов в 8 группах |
Оптическое увеличение | 5-кратное |
Минимальная дистанция фокусировки, м | Стандартный режим: 0,6 Макрорежим: 0,2 Режим супермакро: от 0,03 |
Экспозамер | ESP экспозамер, точечный экспозамер |
Экспокоррекция | -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV |
Затвор | Электронно-механический |
Максимальная диафрагма | f/3,5-f/5,9 |
Диапазон выдержек, с | 1/4 - 1/2000 / < 4 (режим ночная съемка) |
Баланс белого | Авто, 6 предустановленных режимов |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | AUTO / High AUTO, 50, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Автоспуск, с | 2, 12 |
Режимы работы встроенной вспышки | Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки |
Дальность действия вспышки, м (при ISO 800) | Широкий угол: 0,2-4,0 Теле: 0,5-2,7 |
Дисплей | 2,7-дюймовый TFT ЖК-дисплей HyperCrystal II (230 000 пикселей) |
Входы/выходы | USB 2,0, аудио/видеовыход, HDMI тип C |
Микрофон | Моно |
Динамик | Моно |
Питание | Литий-ионный аккумулятор Olympus LI-50B (3,5 Втч, 925 мАч) |
Габариты, мм | 98,3x63,6x23,9 |
Масса, грамм | 215 (вкл. батарею и карту памяти) |
В комплект поставки входят следующие элементы:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешне камера Olympus µ TOUGH-8010 мало чем отличается от предшественницы - массивный железный корпус с нарочито выставленными наружу шляпками болтов. Часть корпусных панелей не покрыта ни лаком, ни краской, но одна накладка на лицевой стороне выкрашена в черный цвет, причем ее поверхность глянцевая, поэтому быстро собирает отпечатки пальцев, но, к счастью, совершенно не царапается даже при неаккуратном обращении.
К качеству сборки нареканий нет, все панели точно подогнаны друг под друга, все зазоры равномерны.
Впрочем, удивляться не стоит - ведь камера-то защищенная и, по заявлению производителя, выдерживает погружение на глубину до десяти метров. Корпус очень жесткий, поэтому все попытки скручивания потерпели неудачу, не удалось даже выдавить хотя бы небольшой скрип.
Лицевая панель практически не изменилась - тут находится лампа подсветки при видеосъемке, окошко вспышки и объектив, скрытый металлической шторкой. Как и в более ранних защищенных камерах 6000/8000 серии, у тестируемой камеры наблюдается та же проблема с защитной шторкой - после съемки в воде капли остаются под шторкой и не высыхают, поэтому при последующем использовании камеры на суше могут возникнуть проблемы. Конечно, можно перед выключением камеры высушить капли под солнцем, но все же это определенное неудобство, однако такова плата за наличие защиты объектива.
На тыльной стороне камеры расположился дисплей, правее которого разместилась пара кнопок управления трансфокацией, кнопка видеозаписи, системный динамик, кнопка перехода в режим просмотра, четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также кнопка входа в основное меню и вызова развернутой справки.
Снизу можно обнаружить лишь разъем установки на штатив.
Левая боковая поверхность пустует, а всю правую занимает большая крышка, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти, а также разъем подключения интерфейсного или видеокабеля, а также порт mini-HDMI тип C. Кнопка замка крышки снабжена блокировкой, поэтому случайное раскрытие дверцы практически невозможно.
В камере установлен привычный 2,7-дюймовый дисплей, который используется в подавляющем большинстве компактных камер производства Olympus. Данная матрица уже давно хорошо себя зарекомендовала - достаточно большие углы обзора, неплохая цветопередача, яркость дисплея не слишком высока, но, благодаря хорошему антибликовому покрытию, с камерой удобно работать даже при падении на дисплей прямых солнечных лучей. По современным меркам, разрешение дисплея невысоко, но все же оно не меньше, чем у основного конкурента, а именно - 230 тыс. точек. Единственный недостаток дисплея - его защита. Учитывая то, что камера ударостойкая, хотелось бы видеть защиту в виде толстого клееного стекла, но используется довольно тонкий пластик, который при сильном давлении все же можно продавить вплоть до соприкосновения с матрицей.
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Меню справки.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Выбор режима съемки.
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Выбор режима работы вспышки.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Установка длительности таймера автоспуска.
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Введение экспосдвига.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Выбор настройки баланса белого.
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Выбор значения чувствительности.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Выбор режима протяжки.
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Полноэкранный просмотр.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Просмотр базовых данных файла.
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Просмотр базовых метаданных снимка.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Матрица миниатюр 4х3.
|
Olympus μ TOUGH-8010. Матрица миниатюр 6х5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Olympus μ TOUGH-8010. Настройки параметров камеры.
|
Конечно же, главная особенность камеры - ее защищенность. По заявлениям производителя, Olympus Tough-8010 способна выдержать падение с двухметровой высоты, погружение в воду на глубину до десяти метров и мороз до 10 градусов. Проверку ударозащиты решено было провести в щадящем режиме - камера ронялась не на бетон или асфальт, а на лист ДСП, чтобы не повредить покрытие панелей. С данным испытанием фотоаппарат справился легко. Водонепроницаемость и морозоустойчивость также была проверена - камера без проблем работала и после таких испытаний.
Отдельно стоит отметить, что если сама фотокамера и выдерживает морозы до 10 градусов ниже нуля, то стандартный источник питания (литий-ионный аккумулятор) морозов не любит, а в камере установлена именно такая батарея LI-50B, которая встречается в большинстве камер производства Olympus. Тут же стоит отметить и встроенный барометр, который может записывать в метаданные снимка давление и глубину погружения.
Камера оборудована объективом со стабилизацией изображения, чем, впрочем, сейчас кого-то трудно удивить. Несколько подросла кратность трансфокатора - 5 против 3,6 у предшественника Olympus μ TOUGH-8000.
Еще одна особенность камеры - большой объем встроенной памяти, составляющий 2 Гб, из которых пользователю доступно 1,6 Гб. В модельном ряду Olympus в этом году появилось довольно много камер с большим объемом встроенной памяти, что является существенным плюсом. Конечно, Olympus здесь не первопроходец, и подобные камеры были доступны и ранее, но со временем эту практику практически прекратили из-за резкого повышения стоимости флэш-накопителей, а зря.
Как уже упоминалось, из 2 Гб памяти пользователю доступно только 1,6 Гб, что может показаться немного странным, ведь размер прошивок камер зачастую значительно меньше, чем 400 Мб. Но тут стоит упомянуть еще одну особенность камеры - подробную интерактивную систему справки с удобной системой поиска и перекрестными ссылками. Данная функция позволяет работать с камерой даже человеку, который впервые взял ее в руки.
Не забыта и возможность управления некоторыми функциями камеры путем легких ударов по корпусу. Работа данной системы основана на встроенном гироскопе, который также отвечает за оптическую стабилизацию изображения. Принцип управления ударами из-за видоизмененного интерфейса существенно изменился, и теперь можно настроить фактически все параметры съемки без помощи кнопок, но оперативность изменения настроек немного пострадала. Функция удобна, особенно при работе с камерой под водой, когда облаченному в полный гидрокостюм фотографу не так-то просто попасть по россыпи мелких клавиш. Чувствительность очень высокая, иногда может даже слишком, поэтому при управлении при помощи "клико-ударов" иногда можно проскочить нужный пункт, хотя происходит это нечасто.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Panasonic LUMIX DMC-FT2
|
|
---|---|
Диапазон фокусных расстояний, мм | 4,9-22,8 (28-128 в 35-мм аналоге) |
Оптический трансфокатор | 4,6x |
Экспозиция | Программная АЭ |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, в режиме Высокочувствительной съемки: 1600-6400 |
Регистрирующий элемент | 1/2,33" , 14, 1 Мп (общее разрешение 14,5 Мп) |
Фокусировка | Нормальная / Макро, Макромасштабирование, Быстрая автоматическая , Постоянная автоматическая фокусировка, Автоматическое Слежение |
Минимальная дистанция фокусировки, м | Нормальная:0,3 Макро:-0,05 |
Конструкция объектива | LEICA DC VARIO-ELMAR, 10 элементов в 8 группах (5 асферических линз / 6 асферических поверхностей / 1 линза ED) |
Максимальная диафрагма | f/3,3- f/5,9 |
Размер записываемых изображений (фото) | [4:3] 4320x3 240 (14 M), 3648x2736 (10 M), 3072x2304 (7 M), 2560x1920 (5 M), 2048х1536 (3 M)/ 640х480 (0,3 M) [3:2] 4320x2880 (12,5 M), 3648x2432 (9 M), 3072x2048 (6 M), 2560x1712 (4,5 M), 2048x1360 (2,5 M), 640x424 (0,3 M) [16:9] 4320x2432 (10,5 M), 3648x2056 (7,5 M), 3072x 1728 (5,5 M), 2560x1440 (3,5 M), 1920x1080 (2 M), 640x360 (0,2 M) |
Качество изображения | Высокое/Стандартное |
Формат записи | Фото: JPEG(DCF/Exif2.21) Фото со звуком: JPEG (DCF / Exif2.21) QuickTime видео: AVCHD Lite / QuickTime Motion JPEG |
Видеозапись | До 1280х720 точек, |
Баланс белого | Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого |
Таймер автоспуска, с | 10, 2 |
Диапазон выдержек, с | 1/1300-60 |
Компенсация экспозиции | -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV |
ЖК-экран | 2,7", поликристалл. ЖК-экран на TFT (230 000 пикс.), поле зрения около 100% |
Встроенная вспышка | Aвто; Авто/ Уменьшение эффекта "красных глаз", Принудительное вкл./выкл. |
Габариты, мм | 99,3x63,1x24,3 |
Масса (без батареи и карты памяти), грамм | 167 |
Носители записи | Встроенная память, карта памяти SD, карта памяти SDHC, карта памяти SDXC |
Встроенная память | 40 Mб |
Микрофон/динамик | Есть/есть |
Источники питания | Литий-ионный аккумулятор (3,6 В, 940 мАч, 3,4 Втч) |
Интерфейс | HDMI, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 |
В комплект поставки входят следующие элементы:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера поставляется в двух цветах - классическом серебристом и ярком оранжевом, который и попал к нам на тестирование. С субъективной точки зрения, для отпуска оранжевая камера является наилучшим выбором, ведь камеру с такой "кислотной" окраской потерять весьма сложно что на пляже, что в горах, что в чащах леса. Кроме того, смотрится она веселее, да и маленькие дети с большим вниманием смотрят на яркую коробочку, что облегчает их фотографирование.
Корпус новинки похож на предшественника - фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FT1, который побывал у нас на тестировании в прошлом году, но есть отличия в небольших деталях - иной дизайн боковых панелей, появившиеся блокировки замков на дверцах, сменило место дислокации ушко крепежного шнурка.
Большая часть корпусных панелей выполнена из металла, с поверхностью, напоминающей грубый срез. Лакокрасочное покрытие надежно, и повредить его можно разве что уронив на камни или дорогу с твердым покрытием, хотя при работе в экстремальных условиях не стоит забывать про силиконовый комплектный чехол, который не только добавит вибро- и ударозащитных свойств, но и оградит лакокрасочное покрытие от царапин. Отпечатки на корпусе камеры совершенно незаметны. Как и конкурент, камера может похвастаться безупречным качеством сборки, жесткость корпуса также высока, поэтому прогнуть его не удалось, даже приложив недюжинные усилия; скрип или треск также не проявились.
Спереди находится окошко вспышки, мощный светодиод подсветки и объектив, который, в отличие от конкурента, защищен не сдвижной металлической шторкой, а толстым защитным стеклом. К счастью, даже при активном использовании стекло защиты не так-то легко повредить. Основные неприятности доставляют отпечатки, которые то и дело появляются на защите объектива, из-за чего желательно при себе всегда иметь мягкую ткань для чистки, которая легко справляется с отпечатками и позволяет обойтись без чистящих наборов для оптики. Конечно, определенное рациональное зерно в отсутствии шторки есть, ведь как показал опыт эксплуатации камеры Olympus серии μ TOUGH-6000/8000, после использования под водой закрытые шторки не позволяют быстро высохнуть каплям воды на объективе, к тому же, возможно запотевание внешней поверхности стекла объектива, что приводит к заминкам в работе при использовании камеры после съемки под водой.
Тыльная сторона камеры практически полностью повторяет предшественницу, а отличие лишь одно - кнопки начала видеосъемки и перехода в режим просмотра в новой камере поменялись местами. Здесь же находится круглый селектор режимов съемки, 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/вызова основного меню по центру, а у самого нижнего края - кнопка смены режима отображения дисплея и кнопка вызова быстрого меню, которая в режиме просмотра также отвечает за удаление отснятого материала.
Сверху находятся отверстия системного динамика и микрофона, кнопка включения, двухуровневая клавиша спуска затвора и клавиша-качель управления трансфокацией.
Снизу расположен разъем установки на штатив, а также дверца отсека установки аккумулятора и карты памяти. Как уже упоминалось выше, замки теперь оснащены блокираторами, что предотвращает случайное раскрытие дверцы.
Левая сторона пустует, а справа находится ушко крепежного шнурка и дверца, скрывающая универсальный разъем подключения USB- и AV-кабеля, а также порт mini-HDMI тип C. Стоит отметить, что в комплект поставки включен AV-кабель с двумя аудиоразъемами (стерео), тогда как звук в камере записывается в режиме моно.
В камере используется дисплей, который, судя по заявленным характеристикам, совершенно не отличается от дисплея конкурента - те же 2,7 дюйма по диагонали и то же разрешение в 230 тыс. точек. Но отличия есть, причем не в пользу более дорогой камеры Panasonic - углы обзора дисплея достаточно велики, но у конкурента Olympus они больше, цветопередача, опять же, точнее у Olympus, да и четкость дисплея у Panasonic ниже. Отыгрывается FT2 разве что в плане яркости - она гораздо выше, но вот беда, при попадании под прямые солнечные лучи, благодаря отличному антибликовому покрытию, в лидерах снова Olympus, хотя и с камерой Panasonic весьма комфортно работать в этих условиях. Зато в плане защиты дисплея камере Panasonic LUMIX DMC-FT2 равных нет - очень толстое и твердое стекло, которое даже острым циркулем поцарапать сложно, тогда как у конкурента - довольно тонкий пластик, который легко прогнуть при давлении по центру.
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Главное окно съемки.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Выбор режима протяжки.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Выбор зонный фокусировки.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Выбор настройки баланса белого.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Установка чувствительности.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Активирование режима интеллектуальной экспозиции.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Выбор разрешения.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Выбор качества видеозаписи.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройка лампы подсветки при видеозаписи.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройка яркости дисплея.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Введение экспосдвига.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройка автоматического брекетинга.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройка баланса белого.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Матрица миниатюр 4х3.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Матрица миниатюр 6х5.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Просмотр базовых данных файла.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Просмотр базовых метаданных снимка и яркостной гистограммы.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Полноэкранный просмотр.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройки режима воспроизведения.
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройки режима воспроизведения.
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Календарь съемок.
|
|
|
|
|
|
|
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Настройка параметров камеры.
|
Как и у конкурента, главная особенность Panasonic LUMIX DMC-FT2 - защитные функции. Камеру можно ронять, зарывать в песок, бросать в воду и работать с ней на морозе. Предельные значения защиты подозрительно схожи с конкурентом - камера выдерживает погружение в воду на глубину до десяти метров, падение с высоты до двух метров и мороз до 10 градусов. Стоит отметить, что камера Panasonic LUMIX DMC-FT1 выдерживала погружение на глубину лишь три метра и падение с полутораметровой высоты, поэтому по защитным функциям не могла соперничать с Olympus μ TOUGH-8000, но была гораздо дороже менее защищенной серии Olympus μ TOUGH-6000, что, естественно, сказывалось на уровне продаж.
Тестирование защитных функций проводилось тем же способом, что и с камерой Olympus. Как и конкурент, фотоаппарат с достоинством выдержал все испытания. К сожалению, светодиодная лампа осветителя используется только при съемке видео, тогда как камера Olympus позволяет использовать осветитель как при съемке видео, так и при съемке фото (в режиме супермакро).
Функция обнаружения лиц немного модернизирована. Кроме обнаружения до 15 лиц, камера способна их еще и распознавать. Для регистрации необходимо сделать от одного до трех снимков в разных условиях или с разным выражением лица, ввести имя и возраст, после чего при обнаружении под зарегистрированным лицом отображается имя и автоматически подбирается настройка фокуса и экспозиции. При обнаружении ребенка в возрасте до трех лет (если при регистрации лица был указан возраст) система автоматически переходит в режим съемки "Малыш" (Baby mode). При воспроизведении фотографий можно отобрать те снимки, на которых изображен тот или иной человек, предварительно зарегистрированный в памяти системы, с помощью опции Category Playback (Воспроизведение по категориям). Также можно запустить слайд-шоу тех фотоснимков, где главная роль принадлежит заданному лицу. Функция распознавания лиц делает процесс сортировки и архивирования необычайно простым.
Еще одна особенность, присущая многим современным камерам Panasonic, - обилие так называемых интеллектуальных режимов, которые включают контроль чувствительности, экспозицию, определяют текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий режим: "Пейзаж", "Портрет", "Макро", "Ночной портрет" или "Ночной пейзаж".
Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link - управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно - функция работает только при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA.
⇡#Съемка и впечатления от работы
Камера Olympus µ TOUGH-8010 готовится к работе уж слишком неторопливо - защитная шторка открывается лишь через треть секунды после нажатия клавиши включения, а на полную подготовку к съемке первого кадра уходит 4,6 секунды. Это антирекорд среди всех камер, попавших к нам на тестирование за последний год. Фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FT2 к съемке первого кадра готовится гораздо шустрее и с большим запасом вписывается в двухсекундный норматив, на все про все - 1,3 секунды. Более шустрый трансфокатор у Olympus - от края к краю, независимо от направления перемещения, требуется 1,47 секунды, тогда как камере Panasonic - 2,15 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении. В качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ положении и 1 метр в телеположении. Строит отметить, что в камере Panasonic предусмотрено два режима, точнее, две скорости автофокуса - стандартная и быстрая (только в однозонном режиме). Но даже наличие быстрого режима не спасло камеру Panasonic LUMIX DMC-FT2 от поражения - в обычном режиме фокусировки камере требуется на наведение на объект съемки 0,78 секунды в ШУ-положении и 1,38 в теле, а в быстром режиме - 0,6 и 1,17 секунды соответственно. Камере Olympus μ TOUGH-8010 требуется 0,34 и 0,97 секунды, соответственно. А вот интерфейс более шустрый у Panasonic, потому что анимация меню у Olympus уж слишком нетороплива и, к сожалению, не отключаема.
В камере Panasonic предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки - автоматический многозонный (одиннадцать зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причем процесс этот практически мгновенный и если лицо определено, то камера его уже не потеряет. Режим ведения объекта весьма интересен, но, как показала практика на примере камеры Panasonic LUMIX DMC-FX66, работает данная функция не всегда корректно. В фотоаппарате Panasonic LUMIX DMC-FT2 работа функции вполне корректна, но все же отличной ее не назовешь - камера хорошо держит линейно движущиеся объекты, зачастую подхватывает заново объект съемки, если он выходил за зону кадра, но при съемке хаотически движущихся объектов, в особенности, мелких животных и птиц, функция практически бесполезна.
В Olympus μ TOUGH-8010 предусмотрено лишь три режима выбора зоны фокусировки - лица/ESP (мультизонный режим), точечный и следящий автофокус (ведение объекта). К первым двум режимам замечаний нет, а вот к режиму ведения есть - при выходе объекта из зоны кадра автоматически подхватить его по возвращении камера не может, зато более цепко держится за нелинейно движущиеся объекты, чем более дорогой конкурент от Panasonic.
В обеих камерах экспозамер полностью автоматический, обе позволяют вводить экспосдвиг в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 ступени, а дальше начинаются различия. У камеры Olympus доступно два режима экспозамера - ESP и по центральной точке, тогда как в камере Panasonic данная настройка недоступна, зато есть возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции в диапазоне от -1EV до +1EV с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень.
В обеих камерах предусмотрен режим осветления теней. Схожие технологии присущи практически всем современным камерам, причем не только среднего и верхнего ценового диапазона, но даже бюджетным решениям, хотя результат работы функций у камер разных производителей значительно отличается. Стоит отметить, что активирование данной функции практически не замедляет работу камер, по крайней мере, разницу на глаз заметить невозможно. У камеры Olympus функция так и называется - "Осветление теней", а у камеры Panasonic она носит гордое имя "Интеллектуальная экспозиция". Впрочем, Panasonic LUMIX DMC-FT2 имеет на это полное право, ведь технология работает лучше, чем у конкурента - при работе данной функции не только осветляются тени, но и затемняются излишне светлые объекты, что формально расширяет динамический диапазон камеры. Хотя на самом деле, разработчики камер немного схитрили: в Panasonic, независимо от установленной чувствительности, камера автоматически немного ее завышает (например, со 100 до 125), после чего дополнительно проводится обработка снимка, а в камере Olympus происходит небольшое увеличение выдержки без постобработки (поэтому вытягиваются не только тени, но и излишне засвечиваются светлые участки). Ниже приведены примеры съемки с обеих камер с включенной и деактивированной функцией осветления теней.
Panasonic LUMIX DMC-FT2
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
---|---|
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 100, интеллектуальная экспозиция отключена.
|
Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, f/5, 1/500 c, ISO 100, осветление теней отключено.
|
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 125, интеллектуальная экспозиция активирована.
|
Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, f/5, 1/400 c, ISO 100, осветление теней активировано.
|
Измерение ошибки экспозиции проводилось для обеих камер в одинаковых условиях, камера Olympus была переведена в режим экспозамера ESP, технология осветления теней - отключена. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера камеры Panasonic оказалась невероятно мала - +0,03...0,07 EV, а у Olympus оказалась постоянной - +0,15, что для компакта Olympus весьма неплохо, ведь иногда у камер данного производителя ошибка достигает +0,66 EV.
Настройки баланса белого у камеры Olympus довольно просты: возможен выбор одного из шести пресетов, из которых три - различные варианты флуоресцентных ламп, а также автоматический режим. Предварительные настройки для освещения флуоресцентными лампами практически бесполезны, ведь подобрать настройки под все виды данных ламп невозможно, но, к счастью, автоматика и сама неплохо справляется при подобном освещении, как, впрочем, и при любом другом, ошибки есть, но они не слишком велики. Panasonic - полная противоположность, предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причем не только для ручной установки, но и для пресетов. Автоматический режим определения баланса белого работает довольно точно, поэтому необходимость в выборе пресетов и ручных настройках возникает не часто.
Обе камеры подключаются к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карты памяти Transcend microSDHC Class 6. Стоит отметить, что камера Panasonic поддерживает наиболее современные карты SDX, но, к сожалению, данной карты в наличии не было. Средняя скорость передачи данных у камеры Panasonic составила 7,2 Мб/с, а у Olympus - 3,4 Мб/с.
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого в камере Panasonic был выставлен по белому листу, а в Olympus - автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны 10-Мп Olympus μ TOUGH-6000 и 12-Мп камера Panasonic LUMIX DMC-FT1. Все участники используют матрицу 1/2,33 дюйма.
Фр. 1 |
Olympus μ TOUGH-6000
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
Panasonic DMC-FT2
|
Panasonic DMC-FT1
|
---|---|---|---|---|
ISO 80* | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр. 2 |
Olympus μ TOUGH-6000
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
Panasonic DMC-FT2
|
Panasonic DMC-FT1
|
---|---|---|---|---|
ISO 80* | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр. 3 |
Olympus μ TOUGH-6000
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
Panasonic DMC-FT2
|
Panasonic DMC-FT1
|
---|---|---|---|---|
ISO 80* | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
* - Для Olympus μ TOUGH-6000 значение чувствительности ISO 50.
Panasonic LUMIX DMC-FT2
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/2 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/8 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/15 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 1600.
Olympus μ TOUGH-8010
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/2 c, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/2 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/4 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/8 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/15 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/30 c, ISO 1600.
Также со всеми доступными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Panasonic Lumix DMC-FT2/ Olympus μ TOUGH-8010. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1 |
Olympus μ TOUGH-6000
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
Panasonic DMC-FT2
|
Panasonic DMC-FT1
|
---|---|---|---|---|
ISO 80* | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр. 2 |
Olympus μ TOUGH-6000
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
Panasonic DMC-FT2
|
Panasonic DMC-FT1
|
---|---|---|---|---|
ISO 80* | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр. 3 |
Olympus μ TOUGH-6000
|
Olympus μ TOUGH-8010
|
Panasonic DMC-FT2
|
Panasonic DMC-FT1
|
---|---|---|---|---|
ISO 80* | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
* - Для Olympus μ TOUGH-6000 значение чувствительности ISO 50.
Panasonic LUMIX DMC-FT2
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1 c, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,769231 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 0,4 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/5 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/10 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,3, 1/20 c, ISO 1600.
Olympus μ TOUGH-8010
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/2 c, ISO 80.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/2 c, ISO 100.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 0,4 c, ISO 200.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/5 c, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/10 c, ISO 800.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,9, 1/20 c, ISO 1600.
Камера Panasonic способна фокусироваться с расстояния 5 см. Камера Olympus в режиме супермакро может навестись на объект уже с 3 см, но в данном режиме оптический зум недоступен, а трансфокатор автоматически устанавливается в положение 37 мм, тогда как у камеры Panasonic таких ограничений нет. Тестовые снимки были сделаны с минимальных расстояний фокусировки, а также, для сравнения, с 10 см.
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Макросъемка с расстояния 5 см в режиме макро.
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Макросъемка с расстояния 5 см в режиме макро.
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Olympus μ TOUGH-8010. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме макро.
Olympus μ TOUGH-8010. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Olympus μ TOUGH-8010. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме макро.
Olympus μ TOUGH-8010. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Вспышки обеих камер работают в режимах авто, принудительный, подавление эффекта "красных глаз", медленная синхронизация, а вспышка камеры Panasonic - еще и в режиме медленной синхронизации с подавлением эффекта "красных глаз". Компенсация вспышки ни в одной из камер не предусмотрена. Тестовые снимки были сделаны в темном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.
Panasonic LUMIX DMC-FT2. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Olympus μ TOUGH-8010. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, f/4,7, 1/80 c, ISO 100, супермакро.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/400 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/13, 1/30 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/5,3, 1/250 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/80 c, ISO 80.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/500 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/16, 1/140 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, f/4,7, 1/160 c, ISO 80, супермакро.
Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/14, 1/40 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 64 мм, f/14, 1/50 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/30 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,9, 1/400 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 36 мм, f/13, 1/160 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/14, 1/160 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 64 мм, f/14, 1/50 c, ISO 80.
Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/5,3, 1/80 c, ISO 200.
Съемка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/5, 1/250 c, ISO 800.
Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1600.
Съемка в воде
Метаданные снимка: ЭФР 37 мм, f/4,7, 1/50 c, ISO 1600, освещение лампой подсветки.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/125 c, ISO 100, макро.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/320 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/4,7, 1/250 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/400 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,9, 1/400 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/640 c, ISO 80.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/10, 1/500 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/18, 1/160 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/800 c, ISO 80, макро.
Метаданные снимка: ЭФР 38 мм, f/4, 1/400 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, f/5,3, 1/320 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 200.
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,3, 1/250 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 400.
Метаданные снимка: ЭФР 36 мм, f/3,9, 1/640 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/14, 1/160 c, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 58 мм, f/5, 1/320 c, ISO 80.
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,9, 1/50 c, ISO 200.
Съемка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,9, 1/500 c, ISO 800.
Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/4,9, 1/800 c, ISO 1600.
Съемка в воде
Обе камеры оборудованы HDMI-выходом и позволяют снимать видео с разрешением 1280х720 точек, но количество дополнительных функций и настроек существенно отличается. В камере Olympus µ TOUGH-8010 работа оптического трансфокатора и автофокуса возможна непосредственно во время записи. Также возможна работа оптического стабилизатора изображения. Доступны три варианта разрешения (qVGA, VGA и HD) и два режима качества, а запись ведется в формате MP4.
Возможности камеры Panasonic LUMIX DMC-FT2 в режиме видео куда интереснее, что и не удивительно, ведь компания имеет солидный опыт в разработке видеокамер. Во-первых, кроме работы оптической трансфокации во время записи, возможно активирование непрерывной работы автофокуса. Во-вторых, запись возможна не только в формате Motion-JPEG с четырьмя вариантами разрешения кадра (qVGA, WVGA, VGA и HD), но и AVCHD Lite в трех режимах качества. Кроме того, при записи звука возможно активирование шумоподавления.
Panasonic LUMIX DMC-FT2
Olympus μ TOUGH-8010
⇡#Источники питания и автономная работа
В плане автономной работы камеры находятся практически в идентичных условиях, ведь имеют схожие дисплеи и тип объективов, а главное, почти равные емкости аккумуляторов: 3,5 Втч у Olympus и 3,4 Втч - у Panasonic. В общем, теоретически, и результаты должны быть схожими, но разница оказалась довольно большой - Olympus смог отснять 382 кадра, а Panasonic - 610, и это при заявленных 360 при тестировании по методологии CIPA. Заряжаются аккумуляторы приблизительно одинаково - около 2-2,5 часов, но у Olympus μ TOUGH-8010 есть существенный плюс - возможность зарядки от USB-шины ПК, что позволяет пополнить заряд аккумулятора "в поле", например, от ноутбука.
Камеры Olympus µ TOUGH-8010 и Panasonic LUMIX DMC-FT2 хоть и схожи по габаритам, но внешность у них совершенно разная. Если провести аналогию с людьми, то фотоаппарат Olympus похож на десантника в парадной форме, а Panasonic, особенно в оранжевом исполнении, - на спортсмена-экстремала со сноубордом за спиной.
Как уже упоминалось выше, защищенность камер одинакова, хотя стоит отметить, что в комплект камеры Panasonic входит силиконовый чехол, который дает дополнительную защиту, к примеру, от тех же царапин, да и защита дисплея у данной камеры понадежнее.
По скорости работы впереди Panasonic - у него быстрее включение, да и интерфейс гораздо более шустрый, хотя трансфокатор и автофокус быстрее у Olympus. Panasonic может похвастаться более точной установкой экспозиции, более корректной работой функции осветления теней, более точной автоматической настройкой баланса белого и большим запасом автономной работы при чуть меньшей емкости аккумулятора. Кроме того, в режиме записи видео у камеры Panasonic больше настроек и есть возможность записи в формате AVCHD Lite.
Дисплей лучше у камеры Olympus, и даже несмотря на меньший уровень яркости, чем у конкурента, на солнце с ним работать ощутимо легче. Также камера может похвастаться наличием встроенной мощной справки с удобной системой поиска и большим объемом встроенной памяти.
В целом, в общем зачете впереди оказывается Panasonic LUMIX DMC-FT2, но стоит отметить, что Olympus μ TOUGH-8010 существенно дешевле - на момент тестирования, согласно www.price.ru, средняя стоимость Panasonic LUMIX DMC-FT2 составляла 15 500 рублей, а Olympus μ TOUGH-8010 - 13 500 рублей.
Выражаем благодарность украинским представительствам компаний Olympus и Panasonic за оборудование, предоставленное для тестирования.