Производители автомобилей зачастую стремятся отгородиться от конкурентов. Уникальная внешность, недоступные другим технологии, какие-то запоминающиеся мелочи и особенности. Чем проще будет отличить автомобили определенной марки от массы других производителей, тем больше у нее шансов стать успешной. Но все мировые автомобильные производители – клетки единого организма. Ни одна компания в мире не может позволить себе устанавливать цены без оглядки на конкурентов. Это касается даже премиальных производителей. Даже выпуск новых моделей нередко приурочивают к анонсу аналогичных моделей от конкурирующих компаний. Так, лишь в конце ноября был представлен заряженный хэтчбек Audi RS3, а теперь BMW презентовала 1 Series M Coupe – прямого противника горячего RS3.
Можно сразу возразить: сравнивать Audi RS3 с BMW 1 Series M Coupe некорректно. У автомобилей даже привод разный, как вообще можно ставить их в одну нишу? Более того, заряженные версии европейских бестселлеров в классе C различаются и типом кузова. Но разница между RS3 и 1 Series M Coupe – в подходе. По мере ознакомления с баварской новинкой этот факт не раз подтвердится. Но сначала о названии. Немцам пришлось отказаться от привычного шаблона Мx, который раньше использовали все автомобили М-серии, за исключением кроссоверов: M3, M5, M6. Причина нестандартного названия проста: BMW уже выпускала модель M1. Это среднемоторное спортивное купе, простоявшее на конвейере с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 451 купе M1. Тираж 1 Series M Coupe запланирован гораздо больший.
В основе BMW 1 Series M Coupe лежит стандартная модель 135i Coupe. В результате оптимизации удалось уменьшить вес на 35 кг. В итоге масса купе составляет 1495 кг. Развесовка по осям практически идеальна: 51,7% и 48,3%. Компактное спортивное купе получило использованный в Z4 35iS двигатель. Это рядный 6-цилиндровый агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом. Максимальная мощность 340 лошадиных сил доступна с 5900 оборотов минуту. Добиться максимальной отдачи крутящего момента можно гораздо раньше, практически с оборотов холостого хода: 450 Нм от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Если из автомобиля необходимо выжать все без остатка, то на короткие временные отрезки режим дополнительного форсирования добавит еще 50 Нм. Спортивное баварское купе поставляется только с 6-скоростной механической трансмиссией. В стандартное оснащение входит также задний дифференциал с блокировкой. Благодаря всем ухищрениям немецких инженеров BMW 1 Series M Coupe разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунд. Максимальная скорость стандартна – 250 км/ч.
Несмотря на отличные для автомобиля C-класса характеристики, BMW 1 Series M Coupe не отличается прожорливостью: 9,6 литров на 100 км. Чтобы поднять управляемость до стандартов M-серии, небольшое купе получило алюминиевую подвеску от старшей сестры – M3. От «тройки» досталась и тормозная система с 360-мм тормозными дисками спереди и 350-мм - сзади. Гидравлический усилитель рулевого управления Servotronic способен менять тяжесть рулевого колеса прямопропорционально скорости движения. Несмотря на явный спортивный характер, BMW 1 Series M Coupe все же остается автомобилем для повседневного использования, поэтому тут в наличии целая армия электронных попечителей: антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система контроля тормозных усилий и контроль устойчивости в повороте.
При создании BMW 1 Series M Coupe инженеры и дизайнеры BMW восхищались купе M3 E30 1988-ого года. Возможно, характер этих автомобилей и схож, но во внешности новинки нет и капли сдержанности легендарного предка. Автомобиль покрыт агрессивным и несколько вычурным аэродинамическим обвесом: похожий на пасть передний бампер, расширенные колесные арки, два двойных патрубка выхлопной системы. Кузов BMW 1 Series M Coupe может быть окрашен в один из трех цветов: белый, черный или оранжевый. Каждый автомобиль опирается на 19-дюймовые легкосплавные диски. Салон изобилует вставками из кожи и алькантары, единственная комплектация предусматривает климат-контроль, аудиосистему Harman Kardon, мультимедийную систему с доступом в глобальную сеть, спутниковую навигацию и 8,8-дюймовый ЖК-дисплей. Аскетичностью салон явно не выделяется.
Самое маленькое спортивное BMW можно будет купить лишь весной 2011-ого года. Цена будет озвучена ближе к началу продаж. Теперь вернемся к родственной по духу Audi RS3. Оба автомобиля имеют рядные турбированные двигатели примерно одинаковой мощности, динамические показатели 1 Series M Coupe и RS3 схожи, салоны не имеют принципиальной разницы в размерах. Наверняка ценники двух немецких компактных спорткаров будут похожи друг на друга не меньше технических характеристик этих автомобилей. Разница в типе привода и кузове на этом фоне становится вовсе не такой весомой, как может показаться с первого взгляда. BMW 1 Series M Coupe и Audi RS3 определенно выступают в одной лиге.
Долгожданный прорыв автомобильной промышленности США состоялся: производство Chevrolet Volt официально запущено. В таком духе пресс-центр американского концерна General Motors отчитался о включении конвейера по выпуску известного гибрида. Первые 350 автомобилей Chevrolet Volt уже отправлены в дилерские центры Калифорнии, Техаса, Вашингтона и Нью-Йорка.
Самым интересным моментом в истории по запуску Chevrolet Volt в серийное производство является не громкая PR-компания новинки, начатая еще более года назад. Регулярный срыв сроков и даже сокрытие настоящего технического устройства гибридного привода отошли на второй план, когда в новостных лентах пробежала информация о первом покупателе. Сошедший с конвейера под номером «1» Chevrolet Volt был пущен с молотка. В результате аукциона цена выросла до $225000. За эту сумму можно приобрести пять гибридных Volt! По некоторым причинам покупатель решил не афишировать свое имя. Солидную сверхприбыль с первого Chevrolet Volt руководство GM направило на благотворительность. Соответствующий чек выписан на одну из школ Детройта.
В посвященном разбору новейших автомобильных технологий разделе крайне редко появляются сообщения из России. Тем приятнее писать об отечественных инновациях. К сожалению, сегодня это лишь проект. Возможно, уже через пару лет постоянными темами для обсуждения станут серийные разработки отечественных производителей, а не доступные лишь на бумаге решения. Пока все идет именно к этому: инициатива Михаила Прохорова по организации производства на территории России нового типа транспортных средств еще не встретила непреодолимых препятствий. События развиваются согласно ранее озвученным срокам. Вот и прошедшая 13-ого декабря презентация не выбилась из графика. В Москве были представлены прототипы сразу трех премьерных моделей: микровэна, кросс-купе и фургона. Все они построены на единой платформе, соответственно, и технические характеристики отличаются незначительно.
Бренд Ё становится все более известным. О нем знают в России, его обсуждают за границей. Тем для дискуссий хватает: разработчики выпустили список официальных характеристик новых автомобилей. Как и предполагалось ранее, это будут гибридные автомобили. Но гибридов много, а ё-мобиль один. Немало внимания привлек двигатель внутреннего сгорания. В автомобилях Прохорова будет установлен не привычный нам поршневый ДВС, а роторно-лопастной мотор. Работать такой двигатель будет как на бензине, так и на природном газе. Выходная мощность – 60 лошадиных сил. Обещан невиданный ранее КПД. К сожалению, в подробностях рассказывать о новом двигателе разработчики пока не склонны. Все первые ё-мобили будут иметь последовательное подключение ДВС и электромоторов. В качестве буфера обмена предполагается использовать систему накопления энергии. По сравнению с используемыми во многих современных гибридах батареями, она не столь емкая, полной зарядки хватит лишь на 2 километра поездки без использования ДВС. Зато в активе стандартного оснащения ё-мобиля полный привод. Каждую ось будет вращать собственный электромотор, суммарная мощность эквивалентна 2-литровому бензиновому двигателю.
В основе ё-мобилей лежит силовая рама. Кузов относится к навесному оборудованию, его сделают из современных композитов. Снаряженная масса автомобиля удивляет: микровэн будет весить всего 700 кг. Так как ё-мобиль является последовательным гибридом, то привычной трансмиссии в нем не будет. Блок управления электродвигателями предусматривает три режима: «Эко», «Спорт» и «Скользко». Активация спортивных настроек позволяет разгоняться очень динамично: 8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Сюрпризы на этом не заканчиваются. Средний расход топлива заявлен на уровне 3,5 литров на 100 км, а полных баков бензина и метана хватит на 1100 км. К тому же ё-мобиль очень экологичен: без использования каталитического нейтрализатора удалось добиться соответствия нормам Euro 5.
Базовая комплектация ё-мобилей будет достаточно богатой. Тут и мультимедийная система с ЖК-дисплеем, поддержка USB-накопителей и беспроводного стандарта Bluetooth, спутниковая навигационная система GPS и Глонасс, 4G-интернет, литые диски, ABS, круиз-контроль и еще немало приятных технологий, даже в автомобилях премиум-брендов предлагаемых опционально. Продавать все три представленных модификации ё-мобилей начнут во второй половину 2012 года. Ориентировочная стоимость - 10 тысяч долларов - не соответствует технологической емкости автомобилей. Следить за проектом Михаила Прохорова становится все интереснее.
Ушедшая неделя была богата рисунками будущих автомобилей. В результате стал известен ориентировочный внешний вид будущих Honda Civic, Ford Territory, Hyundai i40W, Mitsubishi Colt. Конечно, серийные автомобили могут значительно отличаться от этих предварительных набросков, но интерес к будущему сильнее тяги к точности.
Новое семейство Honda Civic мы увидим уже совсем скоро. На Международном автосалоне в Детройте японская компания покажет концепт Civic, серийные версии которого, скорее всего, также станут доступны в 2011-году. Пока же официально выпущен только первый скетч, на котором изображен трехдверный хэтчбек Honda Civic. Автомобиль довольно грозен – в стиле Honda.
В Объединенных Арабских Эмиратах однажды уже был замечен неопознанный автомобиль, предположительно являющийся прототипом будущего Honda Civic. Несмотря на различие форм-факторов: седан и трехдверный хэтчбек, между прототипом и скетчем можно обнаружить определенную степень сходства. Официальный концепт представят уже в начале января, серийный выпуск новой модели начнется весной 2011. Какой из вариантов кузова первым пойдет в массы, не сообщается.
Буквально неделю назад вышло официальное подтверждение подготовки новых кроссоверов Ford: Kuga и Escape. Сегодня две эти модели значительно отличаются друг от друга как внешне, так и технически. Соответственно, каждый из этих автомобилей имеет собственное позиционирование. Более молодежный Ford Kuga представляется в качестве автомобиля для молодых и активных людей, классический городской кроссовер. Европейская модель, близкая по духу к Ford Focus и Fiesta. С Ford Escape разобраться сложнее: покупатели в Европе знают один Escape, жители Нового света знакомы с другим – типичная ситуация для региональных моделей Ford. В следующем году ожидается появление новых Ford Kuga и Escape. Автомобили получат больше признаков родственного сходства, нежели оставленный Генри Фордом логотип: кроссоверы будут созданы на единой платформе. Возможно, модели вновь разделят по регионам, однако вероятность сосуществования в единой среде обитания также не исключается.
На скетче изображен двоюродный брат Ford Kuga и Escape из Австралии – кроссовер Territory. Сегодня модель имеет мало технических заимствований от Escape, хотя внешне автомобили схожи. Уже в 2012 австралийское отделение Ford планирует перевести Territory на общую платформу. Так что вовсе не исключено, что на рисунке изображено будущее поколение Ford Kuga.
Запуск новой Hyundai Sonata закрепил прежние достижения корейской марки. Продажи седана в США за январь-ноябрь 2010 уже увеличились в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года, и это еще не предел. Однако, помимо американского рынка, руководство Hyundai планирует завоевать сердца жителей Европы. Приоритеты покупателей Старого и Нового света значительно разнятся, поэтому продавать в Европе будут немного иную модель – i40. Информация о ней уже давно не поступала в автомобильные СМИ, и вот наконец-то стали доступны очередные подробности. В новом семействе i40 первым дебютирует универсал. Неудивительно, учитывая любовь европейцев к практичным автомобилям. Универсал Hyundai i40W разделит техническую платформу с Hyundai Sonata. Большинство двигателей новинка получит от еще одной корейской сестры – Kia Optima. Предположительно, это будет бензиновый 2-литровый турбокомпрессорный мотор и два варианта дизельной «четверки» объемом 1,7 литра. В будущем возможно появление более мощных и эффективных двигателей. Дебютируют они, как это обычно бывает, сначала в Южной Корее.
Дизайн семейства Hyundai i40 разработан в немецком офисе дизайна и инноваций Hyundai, расположенном в Руссельхайме. Первое появление новой модели на людях состоится в марте на Международном автосалоне в Женеве. Старт продаж универсала Hyundai i40W в Европе намечен на лето 2011 года. Седан появится чуть позже, предположительно осенью.
Последний на сегодня скетч предоставила компания Mitsubishi. На предварительном рисунке изображен маленький автомобиль, который начнут продавать в 2012 году. Площадкой для сборки выбран Таиланд, запланированный объем ежегодного производства – 150 тысяч автомобилей. Но руководство японской компании непрочь еще повысить прогноз, до 200 тысяч.
Новинка будет выпускаться в пятидверном кузове, хотя ее экстерьер будет выполнен в спортивном духе. Очевидно, от единого для большинства современных моделей облика Mitsubishi Lancer в ближайшем будущем компания начнет отказываться. Новая модель получит небольшие бензиновые двигатели объемом 1 и 1,2 литра. Никаких технических спецификаций этих агрегатов пока не приводится. Также неизвестно название автомобиля, хотя по описанию он вполне подходит на роль будущего поколения Mitsubishi Colt.
24 часа Ле-Мана – пожалуй, самая потрясающая серия автомобильных соревнований современности. Принимающие участие болиды должны быть максимально надежны: работа на пределе технических возможностей на протяжении суток выявит все слабые элементы конструкции. Неудивительно, что особое внимание при конструировании автомобиля для Ле-Мана уделяется вопросам надежности. К тому же автомобили совершенно разных классов соревнуются бок о бок. Одна трасса, одни сутки. В каждой категории свои победители, однако абсолютными рекордсменами становятся лишь болиды класса LMP1 – спортивные прототипы. С момента представления Audi R8 (не стоит путать с современным «гражданским» спорткупе) в 1999 году подиум 9 раз доставался парням из Ингольштадта. Последним на данный момент победителем 24 часов Ле-Мана является Audi R15 TDI plus. В следующий раз участие в легендарных соревнованиях примет уже новый автомобиль – R18.
Основные отличия Audi R18 от R15 сосредоточились в кузове и силовом агрегате. Теперь основой конструкции является карбоновый монокок. Ранее конструкция состояла из двух половинок. Это упрощало процедуру изготовления, однако единый корпус улучшает аэродинамику и повышает общую жесткость кузова. Серый цвет автомобиля – это не фирменная краска. Карбоновые детали ничем не покрыты.
Значительно изменена форма кузова гоночного прототипа. Нововведения – результат скрупулезных расчетов и испытаний. Аэродинамика болида была смоделирована на компьютере. Результаты виртуальных испытаний были подтверждены в аэродинамической камере: Audi R18 с точки зрения обтекаемости намного лучше всех своих предшественников. Вдоль всего кузова растянулся огромный вертикальный плавник. С ним рыба под названием R18 поплывет еще быстрее.
Новое головное освещение впервые в гоночной R-серии Audi полностью выполнено из светодиодов. Это пример того, как технологии приходят в автомобильный спорт из массового автомобилестроения, а не наоборот. Изюминка фар заключается в форме дневных ходовых огней. Они рисуют две цифры «1», одна из которых является зеркальным отражением другой. Сходство с цифрой не случайно: оно отсылает нас в прошлое, когда до Второй мировой войны все автомобили Audi носили логотип «1» на капоте.
Несмотря на значительное изменение кузова гоночного прототипа, самые интересные нововведения спрятаны от глаз зрителей: радикально изменится двигатель. Место дизельного 5,5-литрового V10 TDI займет новый блок V6 TDI объемом 3,7 литра. Значительное снижение по всем параметрам: меньше цилиндров, меньше общий объем камер сгорания. К сожалению, подробные технические характеристики пока не сообщаются. Неизвестной остается даже мощность силового агрегата. В конструкцию 6-скоростной трансмиссии также были внесены некоторые изменения, но не такие масштабные.
Разработку гоночного прототипа Audi R18 начали летом прошлого года. Динамометрические испытания нового V6 TDI продлились полгода. Агрегат подтвердил расчетные нормы надежности, скорее всего, в существующем виде он появится на 24 часах Ле-Мана. Однако до дебюта на легендарной серии во Франции Audi R18 примет участие в 6-часовой гонке в Бельгии, намеченной на 8 мая. Совместно с главными тестовыми испытаниями, 24 апреля этот заезд покажет слабые места нового болида. Возможно, юбилейная десятая победа Audi в общем зачете будет завоевана уже в 2011-ом году.
Уже более месяца на заводе по выпуску Lamborghini Murcielago остановлена работа. Ставший легендарным суперкар окончил свою конвейерную жизнь. Вместе с ним достоянием истории стал и огромный бензиновый блок V12. Довольно печальное событие, ведь для мира спорткаров Murcielago стал настоящей иконой грозных итальянских автомобилей. Модель простояла на конвейере с 2001 года, девять лет подряд кузница Lamborghini в Болонье без устали ковала Murcielago. В результате автомобиль стал самым массовым спорткаром с V12 за всю историю марки. Сожалеть об уходе целой эпохи можно долго, но необходимо и смотреть в будущее. О преемнике Murcielago говорят уже давно. Постоянные спекуляции техническими характеристиками, всплывающие шпионские фотоснимки... Наконец, суперкар был замечен в минимальном количестве «брони». Фотографии были размещены в социальной сети Facebook✴.
В отличие от предыдущих случаев контакта с новым купе Lamborghini, на этот раз кузов суперкара покрыт лишь тонкой черной пленкой. Это не позволяет в точности рассмотреть детали, однако общую форму и силуэт удается распознать. Очевидно, от наработанного годами стиля дизайнеры Lamborghini отказываться не собираются. Передний бампер с острыми зубцами отсылает нас к эксклюзивному Lamborghini Reventon. Это хороший знак для поклонников итальянской марки: автомобили Lamborghini сохранят всю свойственную им агрессию дизайна.
На данный момент нет точных сведений и о названии новинки от Lamborghini. Ранее часто фигурировало имя Jota, теперь чаще принято склоняться к Aventador. Неважно, как назвать автомобиль Lamborghini, если над задней осью находится 700-сильный 6,5-литровый V12.