Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №70

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Совсем недавно начались продажи нового кроссовера Mitsubishi ASX. В России модель уже пользуется хорошим спросом, компактные размеры вкупе с увеличенным дорожным просветом привлекают покупателей всех категорий, к тому же новый стиль японской компании все еще актуален. В результате за автомобилем выстроилась очередь даже без агрессивной рекламной кампании. Однако потребитель в США более избалован. Спросом там традиционно пользуются большие и серьезные внедорожники, поэтому маленькому кроссоверу потребовался грамотный PR-ход. Именно в таком качестве предлагается новая услуга – удаленный тест-драйв. Теперь даже необязательно идти к официальному дилеру, достаточно лишь заранее записаться и поудобнее усесться за дисплеем компьютера.

Автором новой акции является креативное рекламное агентство 180 LA. По задумке создателей любой желающий сможет управлять самым автомобилем со своего компьютера. Причем автомобиль будет самым настоящим – полноценный серийный Mitsubishi Outlander Sport, именно так именуется Mitsubishi ASX в США. Акция под названием Mitsubishi Live Drive пройдет с 1 по 10 ноября, количество участников не регламентировано. Записаться на тест-драйв можно с 15 октября на сайте OutlanderSport.com. Виртуально посидеть за рулем Mitsubishi Outlander Sport может любой гражданин США, достигший 18-летнего возраста и имеющий действующую водительскую лицензию.

Созданием управляющей части механизма, составленного из самых современных сервоприводов, занимался Джеймс Бригтон, web-интерфейс разработан дизайнером Саймоном Кэйвом. Схема управления вряд ли значительно отличается от рядовых автомобильных симуляторов. Основные органы управления заменят клавиши, обзор через ветровое стекло передается непосредственно на монитор. На Mitsubishi Outlander Sport установили сразу несколько камер, что позволит наиболее точно следить за ситуацией рядом с транспортным средством. Дополнительно установлен GPS-приемник, определяющий расположение в реальном времени. Вряд ли кто-то пожелает находиться рядом с таким удаленно управляемым автомобилем, поэтому в целях безопасности тест-драйв будет проходить на закрытом полигоне. Вероятно, предусмотрено и ограничения по максимальной скорости. Итак, Mitsubishi Live Drive – первый в мире тест-драйв в режиме онлайн.

Устраивать тест-драйв за удаленным компьютером – вещь интересная, но вряд ли безопасная. Даже сидя за рулем автомобиля невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности. Существует единственный выход – полностью автономное управление. Только компьютер будет беспрекословно соблюдать правила дорожного движения. Разработки в этой области ведут многие компании, теперь в гонку включился ведущий IT-инноватор, компания Google.

Пару предыдущих месяцев жители Сан-Франциско и Лос-Анджелеса могли встретить необычный Toyota Prius. Примечателен он был небольшим объектом цилиндрической формы, установленным на крыше. Как оказалось, это не автомобиль Google Street View. Расположенный сверху объект – современный радар, сканирующий местность в радиусе 60 метров. Благодаря нему компьютер получает полную трехмерную карту окружающего пространства. Дополнительными приборами ориентирования являются камера в ветровом стекле и ряд лазерных сенсоров по периметру автомобиля. Разумеется, не обошлось и без системы спутниковой навигации, максимально точно вычисляющей текущее положение транспортного средства и прокладывающей маршрут.

Несмотря на богатый опыт и значимые достижения в области информационных технологий, Google никогда не занималась разработкой автономных машин. К проекту были привлечены ведущие люди отрасли, участвовавшие в соревнованиях DARPA: Крис Урмсон, глава технических разработок команды CMU, которая выиграла городской этап в 2007 году, и Майк Монтемерло, ведущий программист команды из Стэнфорда, ставшей победителем в 2005 году. К разработке пригласили также Энтони Левандовски, создавшего первый в мире автономный мотоцикл. Другим удачным проектом Энтони был Prius, развозивший пиццу без водителя. В результате слаженной работы команды специалистов удалось достичь впечатляющего результата: автомобили проехали в автономном режиме в сумме 225 тысяч километров. Всю протяженность маршрута за рулем тестовых Toyota Prius сидели опытные водители, готовые в любой момент принять управление на себя, а изображение с камер просматривали операторы Google. Без вмешательства не обошлось: иногда компьютерам все же требовалась помощь водителя. Максимальное расстояние, преодоленное без какого-либо действия сотрудников Google, составило 1600 км. Почти за четверть миллиона километров случилось и одно небольшое ДТП: в один из автономных автомобилей врезался невнимательный водитель, двигавшийся позади.

По словам разработчиков, главной целью создания автомобиля с полностью автономным управлением является повышение безопасности на дорогах. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в ДТП погибает более миллиона человек. Сотрудники Google уверены, что в их силах сократить это число, по меньшей мере, вдвое. Важен и вопрос временных затрат: в среднем каждый американский водитель проводит за рулем 52 минуты в день, которые можно потратить с большей пользой.

Начало января знаменуется в мире IT-технологий выставкой Consumer Electronics Show, традиционно проходимой в Лас-Вегасе. Последние несколько лет традиционными участниками CES стали автомобильные компании, анонсирующие последние наработки в области высоких технологий. Свое участие в CES 2011 уже подтвердил глава Ford Motor Company Алан Малалли. Неизвестно, чему будет посвящена демонстрация, однако главным ведущим станет сам Алан. Еще более громкое заявление сделал председатель совета директоров Audi AG Руперт Штадлер: Audi впервые выставит свои наработки в отделе Electric Vehicle Techzone. Таким образом, вполне можно ожидать полноценный электромобиль премиального немецкого производителя. Скорее всего, казино Лас-Вегаса опустеют в январе 2011 года: гораздо более интересное действие развернется в рамках Consumer Electronics Show.

Музыка в автомобиле играет вовсе не последнюю роль. Зачастую при активном вождении возникает желание включить более динамичную композицию. Возможна и обратная зависимость: быстрый темп песни заставляет вдавливать педаль акселератора глубже, крутить рулевое колесо быстрее, реагировать резче. В будущем переключать треки на оптическом диске в поисках подходящих музыкальных произведений не придется: мультимедийная система сама будет подбирать список воспроизведения. Такая функция совсем скоро появится в Mini Connected, которой оборудованы новые автомобили британского бренда.

Опциональная выборка песен согласно текущей скорости называется Dynamic Music. Новый функционал будет включен в уже следующее обновление Mini Connected. Подобными возможностями наделены некоторые спортивные приложения для iPhone, которые подстраивают музыкальный репертуар под темп бега.

#Концепты

Тематика автомобильных путешествий довольно слабо развита в нашей стране, однако в Европе этому уделяется гораздо большее значение. Отсутствие визового режима, свободное преодоление границ, хорошие автомобильные дороги, качественный сервис. Пожалуй, это базовые преимущества европейских путешественников. Однако есть основополагающий фактор – менталитет. Представить ситуацию, когда небольшой новый кроссовер или старый седан с потертыми сиденьями состыковывается с прицепом-дачей и отправляется в тур по Европе очень легко. Увидеть подобную картину на просторах нашей страны практически невозможно. И дело не только в высокой стоимости. Было бы желание, а создать дом на колесах можно и самому. Например, как сделал это немецкий индустриальный дизайнер Корнелиус Команнс. Он взял небольшой трехколесный итальянский мотороллер Piaggio APE 50 и добавил всего несколько элементов.

Свой проект Корнелиус назвал Bufalino. Базовая модель Piaggio APE 50 была выбрана за небольшую цену и экономичность. Несмотря на очень скромные размеры, Bufalino имеет практически все необходимое для длительного путешествия: кровать, газовую плиту, раковину, рабочее место. В наличии даже кондиционер, что позволит чувствовать себя вполне комфортно в странах с жарким климатом. Единственное существенное ограничение относится к холодным температурам: вряд ли в Bufalino предусмотрен мощный отопитель. Также принимая во внимание размер мотороллера, отсутствуют столь необходимый в дальней поездке душ.

Выкладки Корнелиуса Команнса не заканчиваются на красивых визуализациях. С максимальной пользой использован каждый квадратный сантиметр внутреннего пространства Bufalino. Эргономика просчитывалась на манекене и полноразмерном макете. Задействованы даже внешние элементы: при открытии задние дверки пригодны для вывешивания постиранной одежды.

Вряд ли можно ожидать появления настоящего Bufalino: концепт всего лишь демонстрирует возможности по обустройству даже самого компактного транспортного средства. Это не исключает возможность постройки подобного дома на колесах путешественником-энтузиастом.

#Шпионские фотографии

Ближневосточное отделение журнала Car опубликовало серию снимков неопознанного автомобиля. Эмблема и идентификационные элементы автомобиля закрыты непрозрачной пленкой, однако определить точную модель опытному автомобилисту не составит труда: это новый седан Honda Civic. Судя по характерным признакам, этот автомобиль будет ориентирован на рынок Северной Америки. К тому же седан был замечен в Объединенных Арабских Эмиратах в окрестностях Дубая, а в этом регионе наиболее вероятно увидеть именно автомобиля для США. Европейская версия следующего поколения пока замечена не была.

Японцы верны своему стилю: в практически незамаскированном автомобиле сразу угадывается приемник Honda Civic. Строгие фары с прямыми, как стрелы, линиями, обратный наклон задней стойки крыши, общие пропорции кузова: все фамильные черты сохранены. Изменения тоже несложно заметить: вертикальные задние фонари, передняя решетка в новом стиле, более выразительный кузов. Ожидать появления нового Honda Civic можно лишь в следующем году.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 3 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 3 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 4 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 8 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 8 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 9 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 9 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 13 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 14 ч.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 14 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 3 ч.
«Космический виноград»: древняя галактика сломала представления учёных о процессах в ранней Вселенной 4 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 5 ч.
LG выпустила первый игровой монитор на матрице WOLED четвёртого поколения — 27-дюймовый UltraGear OLED 27GX700A 6 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 7 ч.
Nvidia представила крошечные видеокарты RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 для профессионалов 7 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 7 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 7 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 8 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 8 ч.