Цифровой автомобиль

Автодайджест №70

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Несмотря на все еще напряженную обстановку в американском автопроме, ситуация понемногу начинает исправляться. По сравнению с данными за 2009 год, объем продаж новых автомобилей растет, причем некоторые бренды показывают завидные результаты. В лидерах роста Chrysler Group. Собственная марка Chrysler показывает лучшую для всех американских компаний динамику: увеличение спроса практически вдвое! Сравните: 17348 автомобилей Chrysler в сентябре 2010 против 9046 в сентябре 2009. Более впечатляющий рост лишь у Saab, но там идет речь лишь о тысяче автомобилей в месяц. Еще большее удивление вызывают данные по следующим производителям: сразу за Chrysler идут Dodge и Jeep с ростом в 71% и 65%, соответственно. Все эти бренды входят в Chrysler Group, который в итоге увеличил общий тираж подконтрольных марок на 60%. Это рекордный показатель для рынка США - Ford Motor Company и General Motors остались далеко позади. Но по абсолютным показателям Chrysler Group все еще находится в хвосте «большой американской тройки». В следующем году генераторами роста должны стать новые модели: недавно представленные Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee. Теперь к ним присоединяется Chrysler 200, который является самой обсуждаемой новинкой недели.

Внешность нового американского среднеразмерного седана предсказывал концепт 200C, продемонстрированный на Международном автошоу в Детройте в 2009 году. Очевидно, что экстерьер претерпел значительные изменения на пути к серийной версии, стал более спокойным и консервативным. С другой стороны, общий вектор стиля сохранен. Модель Chrysler 200 будет совершенно новой для производителя, ранее подобный индекс отсутствовал в линейке автомобилей. Руководство Chrysler хочет уйти от имиджа Sebring, который продавался крайне плохо последнее время: за весь 2009 год было реализовано всего 27 тысяч седанов. С другой стороны, Chrysler 300C – хорошо известное во всем мире имя. В результате модель 200 будет младшей сестрой 300C, которая в скором времени тоже ожидает обновление. Но окончательно покончить с прошлым Sebring не получится: новый Chrysler 200 базируется на такой же платформе. Удастся ли новичку справиться с кризисом?

Предыдущее поколение Chrysler Sebring было выпущено сравнительно недавно, в 2007 году, однако ужасные продажи заставили концерн пойти на преждевременную смену. Стоит отметить, что именно Chrysler Sebring был положен в основу провальной Volga Siber. Официальный пресс-релиз обещает улучшения по всем аспектам: новые силовые агрегаты, модернизированную подвеску и улучшенную управляемость, совершенно новый салон, возросший комфорт, сниженный расход топлива. По сути Chrysler 200 будет работой над ошибками. Сегодня известно о двух двигателях для нового седана: рядный четырехцилиндровый 2,4-литровый и 3,6-литровый V6 Pentastar, оба бензиновые атмосферные. Точные спецификации не приводятся. Уходящий со сцены Sebring обладал схожими по объему моторами, узнать о различиях можно будет лишь ближе к началу продаж. В качестве трансмиссий традиционно для Chrysler Sebring производитель предлагает лишь «автоматы»: архаичный 4-ступенчатый и с АКПП с 6 передачами.

Новый Chrysler 200 попадет на конвейер в рекордные сроки: первые автомобили будут отданы покупателям до конца года. Сборка будет производиться на заводе Chrysler в штате Мичиган. Вероятно, стоимость седана немного возрастет в сравнении с Sebring, однако у Chrysler в запасе весьма ограниченный коридор для маневрирования.

#Электрокары и гибриды

В обзоре Международного автосалона в Париже на прошлой неделе мы не смогли пройти мимо выставки спорткаров Lotus. Практически одновременно с официальным анонсом была опубликована информация об еще одной, шестой по счету новинке британской фирмы. В Париж ее не взяли по идеологическим соображениям: проект крошечного городского автомобильчика не вписывается в ряд изящных и грозных суперкаров. Тем не менее, пример нового Lotus с подходящим именем City Car показателен. В скором времени производство Lotus будет не только переориентировано в область более дорогих и быстрых автомобилей - руководство компании планирует диверсифицировать доходы, заняв максимальное количество рыночных ниш. Уже не раз мы сообщали о разработках Lotus Cars и Lotus Engineering в области уменьшения массы автомобиля, повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания. Выясним, хорошо ли британские специалисты усвоили предыдущий опыт.

Городской компакт Lotus City Car имеет три двери и рассчитан на четырех пассажиров. Несмотря на свои скромные размеры, автомобиль весит почти 1400 кг. Похоже, инженеры британской компании так и не смогли добиться значительного снижения массы. Еще одна неожиданная находка кроется при более подробном изучении гибридного механизма. В непосредственной близости к колесам задней оси расположился электромотор, который и передает им крутящий момент. Его величина может достигать 240 Нм, максимальная мощность удивляет еще больше: 220 лошадиных сил. Но это в пике, номинальное значение не превышает 73 лошадиных сил. Питает электромотор довольно слабая по современным меркам аккумуляторная батарея: 14,8 кВтч. Ее полного заряда едва хватает для поездки на расстояние до 60 км. Вряд ли этого достаточно даже для сугубо городской эксплуатации урбанистического City Car, поэтому под капотом гибрида находится 3-цилиндровый 1,2-литровый двигатель, аппетит которого не отличается изысканностью. Крошечный моторчик с удовольствием потребляет как привычный бензин, так и более экзотические для ДВС метанол и этанол. При мощности 46 лошадиных сил он может увеличить дальность максимального пробега до 500 км. Lotus City Car – классический последовательный гибридный автомобиль. Он приводится в движение исключительно электромотором, ДВС может лишь заряжать батареи через генератор.

Невзирая на внушительный для автомобиля подобного класса вес, Lotus City Car «берет» первую «сотню» всего за 9 секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч. Благодаря односкоростной трансмиссии и электронному контролю тяги, движение на City Car будет лишено толчков и рывком. Ответственный за проект City Car главный инженер Lotus Cars Вольф Циммерман планирует запустить городской автомобиль в серийное производство к 2014 году. Правда, до этого еще необходимо найти надежного партнера: выпускать гибридную новинку в одиночку руководство Lotus не желает.

К сожалению, на данный момент не сообщается даже приблизительная цена Lotus City Car. Эти данные помогли бы оценить рыночные перспективы нового начинания компания Lotus: в скором времени сегмент компактных городских гибридов будет очень конкурентен, без соответствующей цены о больших тиражах можно забыть. Как раз кстати пришлись новые сведения о грядущем российском аналоге City Car. Вы еще помните нашумевший «автомобиль Прохорова»? Известный российский миллиардер Михаил Прохоров в начале 2010 года объявил о планах по началу производства на территории Российской Федерации принципиально нового для нашей страны автомобиля – доступного гибридного автомобиля. Причем доступен он должен стать для широких слоев населения - ранее озвученная стоимость не будет превышать 400 тысяч рублей. Длительное время команда Михаила Прохорова дразнила общественность интересными тизерами, и только теперь стали доступны первые изображения будущего гибридного автомобиля.

Называть амбициозный проект гибридным автомобилем – расписаться в собственной неграмотности. В действительности же планируется наладить производство целой гаммы инновационных транспортных средств. Первыми в очереди на конвейер стоят две модели: компактный городской автомобиль и кроссовер-купе. В их основе будет лежать единая платформа. Более того, принципиально различающиеся по классу и целевой аудитории автомобили будут совершенно идентичны в техническом аспекте. Итак, первый автомобиль – городской хэтчбек. Вполне в правилах жанра: компактная компоновка, 5 дверей, короткие свесы. Такой автомобиль ориентирован на молодые семьи. Впрочем, придумать что-то новое с позиционированием небольшого хэтчбека у российских разработчиков вряд ли получится. Вторая новинка обещает стать гораздо более экспрессивной. Еще бы, ведь команда Михаила Прохорова называет ее не иначе как внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Вряд ли в активе современных компаний есть что-то подобное, да еще и гибридное! Предназначается такой необычный автомобиль молодым и активным, что находит подтверждение в экстерьере проекта. Стремительный профиль и элегантный кузов невольно навязывают ассоциации со спортивными купе мировых брендов. И не зря: создатели новинки не скрывают своих идеалов, во время проработки внешности дизайнеры оглядывались на плавные линии Infiniti и Porsche, агрессивный анфас BMW и даже грациозные изгибы Bentley! Честности и открытости разработчикам не занимать, да и ориентир выбран верно. Осталось только не отстать от этих производителей в аспекте качества выпускаемой продукции, именно этот вопрос наиболее тревожит общественность. Хотя волноваться о соответствии российских гибридных автомобилей еще рано: до начала серийного производства требуется решить еще огромное количество задач.

Обе модели имеет необычную двуцветную раскраску. Ее автором является белорусский дизайнер Владимир Цеслер. В целом экстерьер автомобилей разработан силами отечественных художников, хотя ранее предполагалось привлечь мастеров известных итальянских студий. Переход к российским специалистам осуществляется и в техническом аспекте. Если еще совсем недавно планировалось задействовать ведущие зарубежные компании, специализирующиеся на разработке и выпуске автомобильных комплектующих, то уже сегодня почти весь объем работ переведен на российских инженеров. По заявлениям руководства проекта возможности и потенциал отечественной инженерной мысли просто поразили их. Надеемся, в хорошем смысле.

Точные технические данные официально еще не объявлены. В то же время зачастую упоминаются некоторые характеристики: пара электромоторов мощностью по 20 лошадиных сил, двигатель внутреннего сгорания на 61 лошадиную силу и 400 км путешествия без заправок. Вне зависимости от достоверности этих данных, техническая начинка может поменяться еще не раз. Производством перспективных гибридных автомобилей на территории России займется Холдинг Яровит. Сегодня предприятия холдинга уже занимаются выпуском транспортных средств, собирая одноименные грузовики. Официальным разработчиком доступных гибридов является Группа Онэксим, президентом частного инвестиционного фонда которой и является Михаил Прохоров, и Холдинг Яровит.

Создать автомобиль без соответствующего опыта – задача нетривиальная. Другое дело, когда за спиной долгие годы разработок в области электроники, энергетического оборудования и транспорта. В этих областях мало кто может сравниться с известным немецким концерном Siemens. Теперь перед инженерами Siemens поставлена новая цель: разработка электрокара и полноценной инфраструктуры. Автомобили с названием 4-S (4-Sustainelectromobility) выедут на улицы ряда немецких городов уже совсем скоро. Помимо непосредственных тестов комплектующих электромобиля, проект преследует более глобальную цель – разработку новой бизнес-модели. Исходя из результатов испытаний, будут даны рекомендации по улучшению технических и эксплуатационных показателей электрокаров, разработаны новые компоненты и комплектующие. Во главу угла поставлено исследование инфраструктуры – краеугольного камня всей отрасли электрического транспорта современности. Немцы постараются досконально изучить слабые места существующего плана по размещению зарядочных станций, а также разработать унифицированный интерфейс двустороннего обмена информацией между электрическими машинами и установками по заряду. Всего выделяют три основных этапа, каждый отвечает за отдельные качества будущего транспортного средства и создаваемой инфраструктуры.

На первом шаге 20 автомобилей будут отданы на тестирование в отдельных районах Мюнхена и Эрлангена. Основной целью этого периода является испытание инфраструктуры. Первые электрокары испытатели получат уже в следующем месяце. Второй этап стартует весной 2011 года. Всего 15 автомобилей оборудуют новой системой Siemens Corporate Technology. Какие функции на нее будут возложены, и каким именно образом предполагается ее тестировать, немецкая компания пока не сообщает. Вероятно, что в центре внимания будет некий интерфейс обмена информации между электрокаром и человеком. Вполне в духе последних анонсов Siemens может разработать приложение для популярных мобильных платформ, которое позволит осуществлять удаленный базовый контроль над системами транспортного средства. В рамках второго этапа 15 инженеров получат в свое распоряжение электрические 4-S, часть из них будет дополнена станциями домашней зарядки. Испытания будут проходить уже в Берлине. Точных данных о третьем этапе на данный момент не предоставлено. Возможно, это будет уже серийное производство.

Одновременно с собственным проектом Siemens немецкая инжиниринговая компания примет участие еще в двух испытаниях, связанных с электрокарами. Это Harz.EE-mobility и Drive eCharged. Второй проект ведется совместно с концерном BMW. Автомобили в данном случае будет изготавливать специалисты BMW, всего будет выпущено 40 тестовых MINI E. В этом случае Siemens будет заниматься вопросами инфраструктуры, а немецкая компания SWM обеспечит зарядные станции энергией, добытой без вреда для окружающей среды. О результатах испытаний будет известно в следующем году.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥