Оригинал материала: https://3dnews.ru/604008

Panasonic Lumix DMC-LX5 – знак качества

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Вид общий

Не так давно к нам в руки попала камера Nikon Coolpix P7000, которая по цене соизмерима с беззеркальными камерами со сменными объективами, и, как показало тестирование, у неё есть и свои плюсы. В этот раз на тестирование нам достался прямой конкурент Nikon P7000 – Panasonic LUMIX DMC-LX5. Данный фотоаппарат оборудован схожим по размерам ПЗС-сенсором, да и ручных настроек у него также немало, но кратность увеличения объектива существенно меньше, зато он гораздо более светосильный; кроме того, у нашего сегодняшнего подопытного незаурядные возможности в режиме видеосъёмки.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-LX5
Сенсор изображения ПЗС, 1/1,63”
Эффективное количество точек 10,1 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF), RAW
Видео: AVCHD, MoutionJPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр 4:3 3648х2736 (10М) 3072х2374 (7М), 2560х1920(5M), 2048х1536(3M) 1600х1200(2M), 640х480(0.3M)
3:2 3776х2520 (9,5M), 3168х2112 (6,5M), 2656х1768 (4,5M), 2112х1408 (3M), 2048х1360 (2,5M), 640х424 (0,3M)
16:9 3968х2232 (9M), 3328х1872 (6M), 2784х1568 (4,5M), 2208х1248 (2,5M), 1920х1080 (2M), 640х360 (0,2M)
1:1 2736х2736(7,5M), 2304х2304 (5,5M), 1920х1920 (3,5M), 1536х1536 (2,5M), 480х480 (0,2M)
Видео: 4:3 VGA: 640х480 пикселей, 30 кадров в сек. (Motion JPEG) QVGA: 320 х 240 пикселей, 30 кадров в сек. (Motion JPEG)
16:9 720p: 1280x720 50i (AVCHD Lite); WVGA: 848х480 пикселей, 30 кадров в сек. (Motion JPEG)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте  Auto, i.ISO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400*, 12800* (*изменение масштаба изображения)
Высокая чувствительность (ISO 1600-12800)
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-SUMMICRON 10 элементов, собранных в 9 групп, включая 3 асферические линзы с 5 асферическими поверхностями
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,1–19,2 (24–90 в 35-мм эквиваленте) (25–95 мм в 35-мм эквиваленте при съемке видео)
Диафрагма f/2,0–f/3,3
Цифровое увеличение до 1,3х
Минимальная дистанция  фокусировки, см 50 (1 в макрорежиме)
Диапазон выдержек, с 1/4000-60
Экспозамер Многозонный, центрально взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 23 сюжетные программы, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого, выбор цветовой температуры
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м До 7,2 
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт 45
ЖК-дисплей 3,0” цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI,  microUSB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BCG13E (в комплекте), 4,5 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 109,7 x 65,5 x 43,0 
Масса (без учёта аксессуаров), г 271
Цена, руб. Нет данных

#Комплект поставки и опции

Стандартный комплект поставки включает:

  • Зарядное устройство;
  • Аккумулятор;
  • Футляр для аккумулятора;
  • Ремень;
  • CD-ROM с ПО;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • Крышку для объектива;
  • Шнурок для крышки;
  • Крышку «горячего башмака».

Перечень опциональных аксессуаров довольно обширный: видоискатель Live View DMW-LVF1, внешний оптический видоискатель DMW-VF1, широкоугольный конвертор DMW-LWA52, адаптер DMW-LA6, защитный фильтр DMW-MC52, нейтральный фильтр DMW-LND52, поляризационный фильтр DMW-LPL52, внешние вспышки DMW-FL220(GN22) / DMW-FL360(GN36) / DMW-FL500(GN50), кожаный чехол DMW-CLX5.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Формально камера Panasonic LUMIX DMC-LX5 является конкурентом таких камер, как Canon PowerShot G12 и Nikon Coolpix P7000. Вот только общего в дизайне у них мало. Тестируемая камера очень похожа на более продвинутый аппарат со сменной оптикой – Panasonic LUMIX DMC-GF1, причём схож не только дизайн корпуса, но и размещение органов управления - оно практически идентично.

Корпус камеры металлический, а качество сборки находится на высшем уровне, поэтому при попытках скручивания и сдавливания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Корпусные панели покрыты чёрным лаком, на котором, несмотря на его матовую поверхность, хорошо заметны отпечатки, а вот поцарапать лакокрасочное покрытие не так и просто. В отличие от LUMIX DMC-GF1, на лицевой стороне камеры имеется резиновая накладка, поэтому ее гораздо удобнее держать, а также работать с ней с одной рукой.

Вид спереди

Спереди находится лишь объектив, а также лампа индикации автоспуска и подсветки автофокуса. На корпусе объектива установлена пара ползунков, один из которых отвечает за выбор соотношения сторон (1:1, 4:3, 3:2, 16:9), а второй - за выбор режима фокусировки (автофокус, макро, ручной).

Вид общий

 

Вид сзади

Сзади размещен большой дисплей, правее которого уместилась основная часть органов управления. Ближе к верху находится колёсико-кнопка, которая позволяет изменять значение экспопары или вводить экспосдвиг в программном режиме. Чуть ниже находятся клавиши блокировки экспозиции и автофокуса, кнопка перехода в режим просмотра, а также четыре многофункциональные клавиши (они же клавиши управления меню), из которых одна – программируемая. В центре круга, образованного этими кнопками, расположилась клавиша ввода, а ниже - клавиша выбора режима отображения дисплея и кнопка удаления, которая также отвечает за вызов быстрого меню «q.menu».

Вид сверху

Сверху схожесть с GF1 ещё больше. Тут расположены выбрасываемая вспышка с открывающей ее кнопкой, «горячий башмак», микрофон, диск выбора режимов работы (к слову, его ход очень мягкий, поэтому, извлекая камеру из чехла или кармана куртки, его достаточно легко сместить), двухуровневая клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, клавиша перехода в режим съемки видео и двухпозиционный переключатель питания.

Вид снизу

Снизу находятся металлический ¼-дюймовый разъём для штатива, динамик и крышка отсека установки аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Слева есть лишь ушко крепления наплечного ремня, а справа, кроме крепления, находится отсек с разъёмами microUSB и miniHDM, скрытыми пластиковой подпружиненной дверцей.

 

Вид справа

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен большой 3-дюймовый дисплей со средним по современным меркам разрешением в 460 тыс. точек. Углы обзора достаточно велики, что позволяет комфортно оценивать изображение при взгляде под очень острым углом, например, на вытянутых вверх руках. Неплоха и цветопередача, но вот оценивать корректность экспозиции по экрану довольно сложно - результаты на дисплее камеры и мониторе ПК совершенно разные. Также из недостатков стоит отметить довольно тонкую защиту дисплея, которая достает до ЖК-матрицы даже при достаточно лёгком давлении, причём не только в центральной, но и в любой другой части дисплея. Интерфейс камер Panasonic один из самых продуманных и удачных, причём это касается всех камер, начиная от недорогих компактов и заканчивая аппаратами со сменной оптикой. Один из важнейших элементов интерфейса камер Panasonic – это быстрое меню, наиболее продуманное по сравнению с аналогами остальных производителей. Вот только в быстром меню тестируемой камеры есть один недочёт – в нём не предусмотрена возможность выбора чувствительности. Но ничего страшного в этом нет, ведь для вызова меню выбора светочувствительности можно воспользоваться клавишей [стрелка вправо]. В остальном к интерфейсу даже придраться трудно.

Главное окно режима фотосъёмки

Выбор режима съёмки

Выбор режима работы вспышки

Активирование серийной съёмки

Выбор режима экспозамера

Установка режима выбора зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Установка яркости дисплея

Настройка параметров фотосъёмки

 

 

Просмотр снимка, базовых метаданных и гистограммы

 

Полноэкранный просмотр снимка

Просмотр снимка и базовых данных файла

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Настройка параметров просмотра

Системные настройки

 

Настройка системных параметров

 

 

#Особенности камеры

Одна из главных особенностей камеры – это объектив. Его кратность по современным меркам мизерна – 3,8x, но зато он сверхширокоугольный (24 мм в 35-мм эквиваленте), а также чрезвычайно светосильный – f/2,0. К слову, в модельном ряду Panasonic существуют и гораздо более дешёвые компакты с аналогичной светосилой в ШУ-положении, но в случае тестируемой камеры объектив достаточно светосилен и в телеположении – f/3,3. Кроме того, в ШУ-положении минимизированы искажения. Стоит отметить и немалый размер ПЗС-сенсора – 1/1,63 дюйма. Производитель на этот раз отказался от гонки мегапикселей и ограничил максимальное разрешение на отметке 10 Мп, как, впрочем, поступили и в Nikon, и в Canon, но при этом максимальное значение чувствительности у тестируемой камеры составляет 12800 единиц в ISO эквиваленте (хотя с максимальным разрешением доступно лишь значение 3200 единиц).

Разумеется, есть в камере и система интеллектуального распознавания сюжета, призванная помогать новичкам. Кроме того, к особенностям LX5 стоит отнести продвинутые настройки режима видеосъёмки, ведь съёмка доступна не только в формате Motion JPEG, но и AVCHD lite,  во время записи возможна работа автофокуса и оптического трансфокатора, а также предусмотрены полуавтоматические и ручные режимы установки экспозиции, но об этом чуть позже, в соответствующем разделе.

Конечно, нельзя не упомянуть фирменную функцию VIERA Link – управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. К сожалению, проверить данную функцию в работе не удалось, ведь для этого необходим телевизор Panasonic VIERA.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе оказалась чуть выше, чем у Nikon Coolpix P7000 – 1,34 с против 1,52 с. А вот зум-объектив, несмотря на малую кратность, оказался довольно медлительным: 2,5 с при движении от ШУ к телеположению и 2,7 с - в обратном направлении. В отличие от того же Nikon P7000, у трансфокатора лишь одна скорость перемещения. Стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния в нижней части экрана выводится шкала, отображающая текущее значение, что довольно удобно. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,38 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,52 секунды. Отличие от Nikon P7000 в телеположении мизерно, но в ШУ проигрыш огромен, ведь в аналогичных условиях камере Nikon потребовалось всего 0,17 секунды. Серийная съёмка возможна с достаточно высокой скоростью – 2,4 кадра/с независимо от установленного разрешения. Данное утверждение производителя было подтверждено на практике, но, к сожалению, длительность серии ограничена тремя кадрами, также независимо от разрешения снимка.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки: мультизона (23 зоны), приоритет на лицах и однозонный режим. Сразу хочется отметить функцию приоритета на лицах, ведь она работает почти безупречно – камера надёжно держит все зафиксированные лица даже при их быстром перемещении, а главное, подхватывает их просто мгновенно независимо от количества. Следящий автофокус также оказался очень цепким и держал зафиксированные объекты при их хаотичном перемещении. Конечно, небольшие юркие животные камере не по зубам, но в целом функция работает хорошо. Кроме того, при выходе объекта за границу кадра камера автоматически снова подхватывает его по возвращении, но тут есть небольшое «но» - если объект пропадает из кадра более чем на две секунды,  фиксация автоматически отключается.

Однозонный режим также имеет свои секреты. Кроме того, что можно при помощи клавиш навигации указать любую зону кадра, так ещё можно выбрать один из четырех размеров зоны – от крошечной точки до, фактически, половины кадра, причём выбор размера зоны происходит не на этапе указания режима, как в более дешёвых компактах Panasonic, а уже в процессе съёмки при помощи колёсика управления параметрами экспозиции.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный и матричный). В камере возможна как полностью автоматическая установка экспопары, так и режим приоритета выдержки/диафрагмы, а также полностью ручной режим. В программном режиме предусмотрено введение экспокомпенсации в диапазоне -3… +3EV с шагом в треть ступени, что немного шире, чем у большинства компактов, хотя у основных конкурентов изменение параметров экспосдвига осуществляется в том же диапазоне. Как и у Nikon P7000, введение экспосдвига осуществляется при помощи дополнительного колёсика, но в случае тестируемой камеры данное колёсико отвечает не только за введение экспосдвига, но и за управление выдержкой и раскрытием диафрагмы. Поэтому текущее значение параметра отображается только на дисплее, тогда как в упомянутой камере Nikon значение отображается непосредственно на колесике управления.

В режиме брекетинга предусмотрена съёмка трёх кадров, тогда как у Nikon P7000 имеется возможность выбора – три или пять кадров. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение составляло -0,03…+0,18 EV, хотя зачастую оно колебалось в пределах +0,03…+0,05 EV, что является весьма достойным результатом. Примечательно, что при значениях чувствительности 80-200 единиц в ISO эквиваленте ошибка положительная, а в диапазоне 400-12800 единиц – отрицательная, причём в последнем случае зачастую мизерная.

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Настроек для освещения флуоресцентными лампами традиционно для камер Panasonic нет, что в целом правильно. Также предусмотрена автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Также предусмотрена тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Возможна и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга находится в том же меню, что и тонкая настройка. Как и в случае брекетинга по экспозиции, производится съёмка трех кадров с разными значениями баланса белого.

Тонкая настройка баланса белого

Настройка брекетинга баланса белого

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно как в режиме PTP, так и UMS. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером.

Замер скорости передачи данных в режиме соединения UMS

Фото тесты

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте (при установке значений 6400 и 12800 единиц максимально доступное разрешение составляет 3 Мп, поэтому при тестировании данные значения не использовались) в форматах JPEG (минимальное сжатие) и RAW. Отключение шумоподавления не предусмотрено. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. В качестве оппонента выступила камера Nikon Coolpix P7000, а в связи с тем, что у героя материала шумоподавление не отключается и настройки активности его работы не предусмотрены, были взяты результаты Nikon Coolpix P7000 при работе шумоподавления в режиме «нормальное».

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр1 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5

JPEG NR RAW NR JPEG RAW
iso 80 - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 - -
Фр2 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5

JPEG NR RAW NR JPEG RAW
iso 80 - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 - -
Фр3 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5

JPEG NR RAW NR JPEG RAW
iso 80 - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 - -

Съёмка в формате JPEG

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/15 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/20 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/80 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,5, 1/100 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 3200

Съёмка в формате RAW

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/15 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/20 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/80 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,5, 1/100 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 80 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр1 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5

JPEG NR RAW NR JPEG RAW
iso 80 - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 - -
Фр2 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5

JPEG NR RAW NR JPEG RAW
iso 80 - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 - -
Фр3 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5

JPEG NR RAW NR JPEG RAW
iso 80 - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 - -

Съёмка в формате JPEG

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/8 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/8 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/15 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/30 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,0, 1/60 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,2, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 3200

#Вспышка

В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2 EV

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1 EV

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1 EV

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2 EV

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Макросъёмка

В обычном режиме съёмки что в ШУ, что в телеположении камера способна фокусироваться на объекте съёмки с расстояния 50 см, а вот в макрорежиме в ШУ-положении - всего с 1 см, в телеположении – с 30 см. Тестовые миниатюры были отсняты в ШУ-положении трансфокатора с расстояний 1 см и, для возможности сравнения, с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Во время тестирования камеры Nikon Coolpix P7000 погода не радовала –  небо было облачным и шел мелкий дождик. Тяжёлые условия для съемки, но идеальные для того чтобы выяснить, на что же способен фотоаппарат, ведь в солнечную погоду при достаточном освещении даже бюджетные камеры способны сделать удачный кадр. Тестируемой камере с погодой также  "повезло" – небо затянуто тяжёлой тучей, да такой, что день превратился в сумерки, вдобавок сыпал мелкий снежок.

Метаданные снимка: ЭФР 90 мм, f/4,0, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/4,0, 1/500 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 90 мм, f/3,5, 1/400 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/5,0, 1/800 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/4,0, 1/500 c, ISO 400, макро

Метаданные снимка: ЭФР 90 мм, f/3,3, 1/320 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 90 мм, f/3,3, 1/50 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 90 мм, f/3,5, 1/400 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, f/3,0, 1/400 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, f/4,0, 1/800 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 90 мм, f/4,0, 1/400 c, ISO 100

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,5, 1/400 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/5,0, 1/800 c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/7,1, 1/1000 c, ISO 6400, 3 Мп

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/8,0, 1/1300 c, ISO 12800, 3 Мп

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки фотокамеры Panasonic нередко опережают конкурентов, в случае Lumix LX5 преимущество также имеется. Для начала стоит отметить, что камера записывает видео не только в формате MotionJPEG, но и в AVCHD Lite, что, впрочем, и не удивительно, ведь большинство дорогих компактов Panasonic давно поддерживают этот продвинутый формат записи. Для корректной работы необходимо использовать карты памяти не ниже SDHC Class 4, в противном случае при переполнении буфера камеры запись будет остановлена, но отснятый до этого момента материал будет сохранён, при этом на экране отобразится предупреждение о недостаточной скорости карты памяти. Для старта видеозаписи из любого режима съёмки предусмотрена отдельная клавиша, но при активации видеорежима с помощью диска выбора режимов старт записи осуществляется при нажатии клавиши спуска затвора. Первый режим, конечно, более оперативный, но у второго также есть своё преимущество – автофокусировка осуществляется до начала видеозаписи, а не во время. К слову, работа автофокуса во время записи – это плюс камеры, кроме того, возможна и работа оптического трансфокатора. Но и это ещё не все достоинства камеры, ведь в видеорежиме предусмотрена ручная установка экспопары (доступны режимы приоритета выдержки, диафрагмы, программный режим и полностью ручной), чего у того же Nikon Coolpix P7000 нет. Кроме того, как и в режиме фотосъёмки, предусмотрен выбор режима экспозамера, зоны фокусировки, выбор пресета и настройка баланса белого, установка чувствительности, активирование фильтра подавления шума ветра, а также масса других настроек.

Меню режима видеосъёмки

Главное окно режима видеосъёмки

Настройки параметров режима видео

Выбор формата записи

Настройки параметров режима видео

Пример записи

Пример записи - MotionJPEG HD

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный аккумулятор DMW-BCJ13E, ёмкость которого составляет 4,5 Вт*ч, тогда как в Nikon Coolpix P7000 - аккумулятор ёмкостью 7,6 Вт*ч, но при такой огромной разнице заявленные результаты, полученные при тестировании по методологии CIPA, не в пользу последнего: 350 кадров у Nikon против 400 у Panasonic. В принципе, камеры Panasonic нередко могут похвастаться отличными результатами испытаний автономной работы, поэтому полный индикатор заряда после съёмки 300 кадров удивления не вызвал. Методика CIPA слишком длительная, поэтому тестирование снова, как и в случае Nikon Coolpix P7000, было проведено по собственной ускоренной методике – съёмка осуществлялась с обязательным срабатыванием вспышки и двухсекундным просмотром. В подобных условиях камера смогла отснять 1420 кадров - это на 201 кадр меньше, чем смог конкурент в лице камеры Nikon, но все равно очень много. Зарядка аккумулятора возможна только при помощи специального зарядного устройства, тогда как аккумулятор камеры Nikon можно заряжать от USB-шины ПК или автомагнитолы, оборудованной данным портом.

#Выводы

Одно из основных отличий от прямых конкурентов у камеры Panasonic LUMIX DMC-LX5 — это светосильный объектив, причём как в широкоугольном, так и в телеположении. Кроме того, минимальное фокусное расстояние составляет всего 24 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), а искажения при его установке невелики. Неплох и режим видеосъёмки, который даёт пользователю больше свободы благодаря богатству настроек, да и запись в формате AVCHD Lite также добавляет плюсов в копилку камеры.

Длительность автономной работы хотя и меньше, чем, например, у Nikon Coolpix P7000, но всё же она довольно велика. Кроме того, автоматический экспозамер работает точно – в лабораторных условиях в большинстве случаев ошибка не превышала 0,05 EV, тогда как у Nikon Coolpix P7000 она укладывалась в пределы от 0,25 до 0,53 EV. А вот автоматическое определение баланса белого у тестируемой камеры оказалось менее точным, медленнее работает и автофокус. В целом, камера показывает отличные для компакта результаты, но вот цена у нее кусается.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/604008