Сегодня 06 февраля 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Фото и видео

Nikon Coolpix P7000 – профессиональный компакт

⇣ Содержание

В эпоху компактных беззеркальных камер со сменным объективом и большим сенсором продвинутые компакты практически исчезли с рынка, но почти у всех производителей всё же остался один-другой дорогой компакт с массой ручных настроек и досконально продуманными органами управления и интерфейсами. В этот раз к нам на тестирование попал именно такой «компакт». Слово «компакт» здесь приведено в кавычках не только потому, что термин этот неофициальный, но и потому, что вес и размеры у камеры достаточно внушительные и соизмеримы с размерами большинства беззеркальных камер со сменными объективами. Соизмеримы не только размеры и вес, но и стоимость, например, по цене тестируемой камеры можно приобрести Sony NEX-3. Попробуем выяснить, что же Nikon Coolpix P7000 сможет противопоставить так называемым системным камерам.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P7000
Сенсор изображения 1/1,7 дюйма, ПЗС RGB
Эффективное количество точек 10,1 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW (NRW)
Видео: MPEG-4 AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3648х2736, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1600х1200, 1280х960, 1024х768, 640х480, 3648х2432, 3584х2016, 2736х2736 Видеокадр: 1280 x 720, 24 кадра в секунду, VGA: 640 x 480, 30 кадров в секунду, QVGA: 320 x 240, 30 кадров в секунду
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность (стандартная чувствительность на выходе) ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (3648 x 2736), возможна установка Hi 1 [эквивалент ISO 6400 (3647 x 2736)], автоматический режим (ISO от 100 до 800), автоматический режим с высокой чувствительностью (ISO от 100 до 1600), авто с фиксацией диапазона (ISO от 100 до 200, от 100 до 400), режим ночной съемки с низким уровнем шума (ISO от 400 до 12800)
Конструкция объектива 11 элементов в 9 группах (2 элемента из стекла ED, 4 асферические линзы)
Диапазон фокусных расстояний, мм 6,0–42,6 (эквивалент формата 35 мм: 28–200)
Диафрагма f/2,8–f/5,6
Цифровое увеличение Максимальное увеличение: 4-кратное (эквивалент формата 35 мм: прибл. 800 мм)
Минимальная дистанция фокусировки, м 0,5 (0,02 в режиме макро)
Выдержка, с P,S: 1/2000-8, A: 1/4000-8, M: 1/4000-60
Экспозамер Мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный, точечная зона АФ
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 18 сюжетных режимов («Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночной портрет», «Праздник/В помещении», «Пляж», «Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Ночной пейзаж», «Макро», «Еда», «Музей», «Фейерверк», «Копия», «Освещение сзади», «Панорама»)
Баланс белого Дневной свет, лампа накаливание, три варианта флуоресцентного освещения, облачно, вспышка, тонкая настройка, три контейнера для ручной настройки
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, ручной (1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64)
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,5 – 6,5 Теле: 0,8 – 3
Автоспуск С задержкой 2/10 с, 2/10 с после нажатии клавиши на пульте и автоспуск при обнаружении лиц
Устройство хранения информации карта памяти SD/SDHC/SDXC (Несовместимость с картой памяти Multi Media (MMC))
Встроенная память, Мбайт 79
ЖК-дисплей 3” цветной ЖК-дисплей, 921 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, USB 2.0, mini-jack 3,5 мм (подключение внешнего микрофона)
Питание Li-ion аккумулятор EN-EL14 1030 мА*ч (7,4 Вольт)
Габариты (Ш х В х Д), мм 114,2 x 77,0 x 44,8 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 360 (включая батарею и карту памяти SD); 310 (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки

  • аккумулятор Battery EN-EL14;
  • зарядное устройство Battery Charger MH-24;
  • USB-кабель USB Cable UC-E6;
  • аудио-видео кабель Audio Video EG-CP16;
  • наплечный ремень Strap AN-CP22;
  • диск с дополнительным ПО ViewNX2;
  • краткое руководство пользователя;
  • полное руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Объектив в крайнем ШУ положении

Объектив в крайнем теле положении

Компакт достаточно велик и соизмерим по размеру, да и по весу, с новомодными камерами с крупным сенсором и сменными объективами. Вот только органов управления у камеры значительно больше, чем у камер серии Olympus PEN, Panasonic GF1 или же Sony NEX, что, например, в сегменте «зеркалок» косвенно указывает на высокий класс камеры. Ни много ни мало пять дисков управления и настройки параметров, множество клавиш вызова функций, которые установлены не только сзади и сверху, но и на лицевой стороне, а также оптический видоискатель. Чем не компакт профессионала?

В руке средних размеров камера лежит весьма удобно, а благодаря резиновым накладкам спереди и сзади (под большой палец правой руки), камера не норовит выскочить, несмотря на свой немалый для компакта вес. Корпус Nikon Coolpix P7000 в основном изготовлен из металлических панелей, но даже пластик на тыльной стороне по тактильным ощущениям полностью повторяет поверхность лицевой металлической панели, поэтому поначалу его тоже можно принять за металл. Качество сборки безупречно, а сама камера будто бы монолитна, поэтому при попытках скручивания и сдавливания нисколько не поддаётся и не издаёт ни скрипов, ни тресков.

Вид спереди

Спереди находится окошко оптического видоискателя, пара отверстий встроенных микрофонов, ИК-приёмник, программируемая клавиша Fn, а также объектив с возможностью установки ШУ-конвертера, для чего первым делом потребуется снять кольцо с замком.

Вид сзади

Сзади, кроме большого 3-дюймового экрана, расположено довольно много органов управления. Над дисплеем находятся видоискатель с небольшим круглым, но не самым удобным наглазником с регулятором диоптрий, а также клавиша выброса встроенной вспышки. Правее дисплея расположились диск изменения параметров, клавиша блокировки экспозиции и фокусировки, клавиша смены режима отображения и она же - клавиша отключения дисплея, круглый многофункциональный джойстик с клавишей ввода по центру и вращающимся ободком, который используется не только для быстрой навигации в меню, но и для управления диафрагмой. Тут же находится тыльный ИК-приёмник, клавиша входа в основное меню и клавиша удаления снимков.

Вид сверху

Сверху расположены вспышка, горячий башмак установки дополнительных аксессуаров, большой круглый переключатель режимов съёмки, колесо введения экспосдвига, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, программируемая клавиша, клавиша питания, а также диск выбора различных параметров. Алгоритм работы последнего весьма оригинален и непривычен – для начала необходимо поворотом диска выбрать необходимый параметр, после чего нажать клавишу по его центру - так можно попасть в меню настроек этого параметра. Таким образом можно управлять параметрами баланса белого, чувствительности, разрешения и формата сохранения, брекетингом, а также выведением информации про уровень тона и ещё шестью функциями, объединёнными в положении «My» (меню стандартных цветовых эффектов, активирование функции D-Lighting, управление искажением, выбор режима экспозамера, настройка протяжки, а также режима автофокуса). Со временем к этой фишке камеры привыкаешь, а главное, она начинает казаться невероятно удобной - затрачиваемое на настройку функций время оказывается значительно меньше, чем при использовании обычного меню. Собственно, производитель данный диск так и называет – «Быстрое меню».

Вид снизу

Снизу стандартный набор, состоящий из системного динамика, отсека установки аккумулятора и карты памяти, а также металлического ¼-дюймового разъёма для штатива.

Вид слева

Слева находится лишь крепление плечевого ремня и разъём подключения внешнего микрофона.

Вид справа

Справа также установлено крепление ремня и пара разъёмов (HDMI и micro-USB), скрытые пластиковой дверцей.

#Дисплей

В камере установлен довольно большой 3-дюймовый дисплей с разрешением чуть менее 1 Мп – 921 тыс. точек, поэтому зернистость невооружённым глазом незаметна, а пиктограммы и другие символы интерфейса чёткие и аккуратные. Но не это главное достоинство дисплея. Огромные углы обзора, хорошая цветопередача и "иммунитет" к прямому солнечному свету - вот его основные преимущества. Защита дисплея установлена слишком близко к ЖК-матрице, но благодаря своей большой толщине даже при сильном давлении по центру она практически не прогибается, поэтому повредить дисплей не так уж и легко. Недостаток у защиты дисплея лишь один – глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками.

#Меню

Интерфейсы у всех компактов Nikon, за исключением камер с сенсорным управлением, схожи, а отличаются лишь некоторые элементы меню. Но в случае тестируемой камеры интерфейс полностью переработан, хотя всё так же узнаваем. Связано это в первую очередь с тем, что многие параметры вызываются не только через основное меню, но и с помощью специально предназначенных «именных» и программируемых клавиш. Дабы не описывать все особенности интерфейса, приведем несколько снимков экрана.

Главное окно фотосъёмки

Изменение выдержки

Управление раскрытием диафрагмы

«Моё меню» в «быстром меню»

Настройка брекетинга в «быстром меню»

Тонкая настройка баланса белого

Выбор чувствительности в «быстром меню»

Выбор формата сохранения и разрешения снимка

Меню настройки параметров съёмки

Просмотр изображения и базовых метаданных

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Календарь съёмок

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Меню настройки параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

#Особенности камеры

Одно из главных достоинств камеры среди компактов – это достаточно большой ПЗС-сенсор, размер которого составляет 1/1,7 дюйма, а максимальное разрешение снимка при этом составляет всего 10 Мп. В эпоху выдавливания 14 Мп из матриц размером 1/2,33 дюйма (чем грешит и компания Nikon) это всё же большой шаг навстречу к пользователю, а не маркетинговая уловка. Разумеется, подобный подход существенно влияет на снижение уровня шумов… и тут производитель всё же не удержался – максимальная чувствительность при максимальном размере кадра составляет 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Конечно же, при установке столь высокого значения шумы малыми не будут, ведь даже такой сенсор по сравнению с матрицами «зеркалок» всё же мал, но о шумах чуть позже. Также из особенностей стоит отметить функцию «зум-память» (установка до шести значений фокусного расстояния с возможностью быстрого перехода к установленным значения), функцию отображения виртуального горизонта, а также массу ручных настроек и режимов.

#Съёмка и впечатления от работы

Включается камера достаточно быстро, и процесс съёмки можно начать уже через 1,52 секунды после нажатия клавиши питания. Трансфокатор тоже довольно шустрый – на перемещение из крайнего ШУ в крайнее телеположение требуется 1,3 с, а в обратном направлении - 1,34 с. При включении в меню функции «тихий зум» перемещение трансфокатора действительно становится очень тихим, а скорость перемещения падает до 6,0 и 6,3 секунд соответственно. На деле эта функция абсолютно бесполезна, ведь пониженную скорость можно активировать без скитаний по меню - путём половинного нажатия рычажка управления трансфокацией. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см на фокусировку камере потребовалось 0,17 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,49 секунды. Великолепные результаты, но до рекордных показателей немного не дотягивают, ведь, например, Canon PowerShot SX20 IS в аналогичных условиях требуется всего 0,11 и 0,31 секунды, соответственно.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокусировка по центральной зоне, причём тут можно выбрать три варианта размера зоны (широкий, нормальный и точечный), что бывает весьма полезно при съёмке объектов с малоконтрастным фоном, а также режим ведения объекта. Последний режим в компактах редко работает корректно, но в случае тестируемой камеры работа функции особых нареканий не вызывает. Крупные и не особо юркие объекты фотоаппарат держит без проблем, а при выходе объекта из кадра по возвращении он зачастую легко автоматически подхватывается камерой, хотя в описанной ситуации иногда всё же происходит переключение на другой объект. Небольшие юркие птицы и животные камере даются с трудом, поэтому из-за низкой вероятности корректного срабатывания в подобных условиях стоит активировать функцию постоянного автофокуса, которая заметно сокращает длительность автономной работы, но зато и без того шустрая фокусировка происходит ещё быстрее. Производителем заявлено, что в режиме макросъёмки камера способна фокусироваться всего с 2 см, что и подтвердилось на практике. Вот только в данном режиме не стоит использовать функцию автоматического выбора зоны фокусировки, потому как при съёмке с минимально допустимого и близких к нему расстояний автоматика постоянно норовит сфокусироваться на более удалённом объекте, тогда как при ручном выборе зоны, либо фокусировке по центральной зоне такие ошибки исключены. Ручной режим фокусировки не очень удобен и в этом не отличается от других камер Nikon Coolpix – шкала короткая, нанесено на ней всего три значения, что также не добавляет удобства. Из положительных моментов можно отметить высокую скорость ручной фокусировки, а также увеличение достаточно большой центральной зоны для облегчения процесса ручной фокусировки. К слову, в данном режиме фокусировки отключение дисплея невозможно.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешанный, матричный), а также в режиме точечная зона АФ. Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле, это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причём не важно, выбрана она автоматически или вручную. Все режимы фокусировки работаю достаточно корректно, и введение экспокомпенсации требуется не часто. Зато как реализован механизм введения экспосдвига! Им просто хочется пользоваться. Введение экспосдвига осуществляется при помощи крайнего правого кольца, чуть правее клавиши спуска затвора, причём диапазон ограничен не привычным диапазоном, а от -3 до +3 EV с традиционным шагом в треть ступени. При установке экспокомпенсации рядом с селектором загорается индикатор, напоминающий пользователю о ручной корректировке экспозиции.

Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много – возможен выбор количества снимков (3 или 5), шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень), а также установка диапазона. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи диска выбора режимов съёмки. При работе в режиме приоритета выдержки, либо в полностью ручном режиме запись длительности выдержки в метаданные снимка происходит корректно, в виде простой дроби, но в случае использования автоматического и полуавтоматических режимов длительность выдержки записывается в виде десятичных дробей.

Нельзя не отметить режим D-Lighting, который теоретически расширяет динамический диапазон. Для проверки работоспособности функции один и тот же кадр был сделан в программном режиме при отключенной функции и при активированной, причём во всех доступных режимах – умеренный, нормальный, усиленный.

При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,25…+0,53 EV, тогда как при съёмке с естественным освещением, причём независимо от того, солнечный или облачный день, отклонения минимальны.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon - предусмотрено семь пресетов (дневной, лампа накаливания, три варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения, к тому же для ручных установок предусмотрено три контейнера. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-1000 Кельвин с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Кроме того, предусмотрен автоматический брекетинг по балансу белого. Настройки данной функции аналогичны настройкам автоматического брекетинга по экспозиции. Но всем этим впечатляющим арсеналом пользоваться приходится нечасто, ведь даже при освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 6400 К ошибки как для компакта довольно малы. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно только в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером, но скорость передачи данных оказалась очень низкой – 20 Мбайт передавались с камеры на ПК около 10 минут. Возможно, в будущих версиях прошивки эта оплошность будет исправлена, ведь на тестирование был предоставлен образец с довольно ранней прошивкой – версия 1.0.

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 6400 (наиболее высокая чувствительность носит имя Hi (High), а не цифровое обозначение эквивалента ISO, тем самым производитель будто бы подстраховывается, мол, - «а что вы хотели – чувствительность-то высокая, поэтому и снимки шумные») в формате JPEG с минимальным сжатием и в формате RAW. В камере доступно два режима шумоподавления: NR (нормальный) и NR- (умеренный), поэтому съёмка тестовых шаблонов производилась в обоих режимах. Полное отключение шумоподавления не предусмотрено. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Отдельно стоит отметить режим автоматического брекетинга по чувствительности. Данная функция реализована также как и при настройке автобрекетинга экспозиции и баланса белого.

На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG NR JPEG NR- RAW NR RAW NR-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 1600
iso 1600
Фр 2 JPEG NR JPEG NR- RAW NR RAW NR-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 1600
iso 1600
Фр 3 JPEG NR JPEG NR- RAW NR RAW NR-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 1600
iso 1600

Съёмка в формате JPEG, шумопонижение «нормальное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/120 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/500 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, шумопонижение «умеренное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/120 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/500 c, ISO 6400

Съёмка в формате RAW, шумопонижение «нормальное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/120 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/500 c, ISO 6400

Съёмка в формате RAW, шумопонижение «умеренное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/120 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/500 c, ISO 6400

Также с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG NR JPEG NR- RAW NR RAW NR-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 1600
iso 1600
Фр 2 JPEG NR JPEG NR- RAW NR RAW NR-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 1600
iso 1600
Фр 3 JPEG NR JPEG NR- RAW NR RAW NR-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 1600
iso 1600

Съёмка в формате JPEG, шумопонижение «нормальное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/280 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, шумопонижение «умеренное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/340 c, ISO 6400

Съёмка в формате RAW, шумопонижение «нормальное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 6400

Съёмка в формате RAW, шумопонижение «умеренное»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 6400

#Вспышка

В камере предусмотрено множество режимов работы вспышки: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, а также ручной (1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64). Даже при изрядно подсаженном аккумуляторе скорость зарядки конденсаторов вспышки весьма высока, и зачастую этот процесс завершается ещё до того, как предыдущий снимок будет записан на карту памяти. Минимальная дистанция действия вспышки при автоматически выставляемой светочувствительности составляет 50 см - собственно, с этого расстояния и были сделаны тестовые снимки. Стоит отметить, что кроме делителя мощности предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были сделаны с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводится на объект съёмки с расстояния всего 2 см. Камера действительно может сфокусироваться на объекте уже со столь малого расстояния, но если фон не особо контрастирует с объектом съёмки, то иногда происходит переключение на более удалённые объекты. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 2 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, съёмка данных объектов была проведена с расстояния 10 см.

Макросъёмка с расстояния 2 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 2 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Примеры снимков

Камера попала на тестирование в середине ноября, поэтому солнечные деньки нам заснять уже не удалось - только пасмурные, с тяжёлыми тучами и моросящим дождём. Условия катастрофические для большинства компактов… тем более интересно, как с этим справится весьма недешёвый Nikon Coolpix P7000.

Метаданные снимка: ЭФР 94 мм, f/4,5, 1/49 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 0,00468604 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 200 мм, f/5,6, 1/47 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/2,8, 0,0114416 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 200 мм, f/5,6, 1/30 c, ISO 400, макро

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/3,5, 0,02849 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 41 мм, f/3,2, 1/77 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 76 мм, f/4,0, 0,0112233 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 135 мм, f/5,0, 1/20 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 38 мм, f/3,2, 0,00778816 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, f/3,5, 0,0058072 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 200 мм, f/5,6, 0,0268817 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 200 мм, f/5,6, 0,0106045 c, ISO 1600

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,5, 0,0114811c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,5, 0,00521648 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,5, 0,00307787 c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,5, 0,00110108 c, ISO 6400

#Режим видеосъёмки

В камере используется довольно большой сенсор типа ПЗС, который значительно медленнее современных КМОП-матриц, и именно поэтому максимальное разрешение видеокадра составляет 1280х720 точек, зато запись ведётся в формате MPEG-4 AVC/H.264. Также доступны разрешения VGA и qVGA. Во время записи возможна как работа оптического трансфокатора, так и автофокуса, кроме того, в камере установлена пара широко разнесённых микрофонов и предусмотрена функция подавления шума ветра. В настройках фактически возможно лишь изменение разрешения записи, настройка баланса белого и выбор режима автофокуса (макро, бесконечность и авто). Качество записи для компакта топового класса невысоко, тогда как гораздо более доступная камера Nikon Coolpix P100 снимает куда более качественное видео, да и разрешение Full HD поддерживает, но, в отличие от героя материала, камера основана на КМОП-сенсоре.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек.

#Источники питания и автономная работа

Батарея

В камере установлен аккумулятор EN-EL14 1030 мА*ч (7,4 Вольт), которого, по заявлению производителя, должно хватить на съёмку 350 кадров при измерении по методологии CIPA. Во время тестирования индикатор уровня заряда никак не изменился даже после 400 отснятых кадров, поэтому было решено использовать ускоренную технологию, применяемую нами при тестировании «долгожителей» - все кадры снимаются с активированной вспышкой. Но даже в таких тяжёлых условиях камера смогла отснять 1621 кадр! Конечно, это не рекордсмен Panasonic GF1, который смог отснять 2440 кадров со вспышкой, но всё же очень достойный результат. В общем, в отпуск можно смело отправляться без зарядного устройства. Индикатор заряда сообщил о критически низком уровне приблизительно за 120 кадров до выключения питания.

#Выводы

Nikon Coolpix P7000 весьма удобна в работе, у неё масса различных органов управления практически для любой функции, продуманный интерфейс, поэтому большинство настроек изменяются за мгновения, чем не может похвастаться большинство беззеркальных камер со сменной оптикой, и тем более соизмеримый по стоимости Sony NEX-5, интерфейс которого далёк от идеала, да и органов управления раз два и обчёлся. Кроме того, c хорошей стороны показывает себя автоматика камеры: что при определении баланса белого, что экспозамер, причём даже в очень тяжёлых условиях (все примеры снимков были отсняты в пасмурную погоду с тяжёлыми тучами и лёгким дождём, что для большинства компактов является непреодолимым препятствием).

Длительность автономной работы у камеры колоссальная, и хотя до рекордсмена, Panasonic GF1, герой материала прилично не дотянул, но всё же занял почётное второе место среди всех протестированных нами камер. Нельзя не отметить и то, что по сравнению камерами семейств Sony NEX, Olympus PEN и Panasonic GF, у героя материал более быстрый автофокус, а зум-объектив, перекрывающий достаточно большой диапазон фокусных расстояний, в транспортировочном положении не выступает за зоны корпуса, тогда как у перечисленных выше камер даже «блинчики» существенно увеличивают габариты.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

#Материалы по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥