Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix P7000 – профессиональный компакт

⇣ Содержание

#Меню

Интерфейсы у всех компактов Nikon, за исключением камер с сенсорным управлением, схожи, а отличаются лишь некоторые элементы меню. Но в случае тестируемой камеры интерфейс полностью переработан, хотя всё так же узнаваем. Связано это в первую очередь с тем, что многие параметры вызываются не только через основное меню, но и с помощью специально предназначенных «именных» и программируемых клавиш. Дабы не описывать все особенности интерфейса, приведем несколько снимков экрана.

Главное окно фотосъёмки

Изменение выдержки

Управление раскрытием диафрагмы

«Моё меню» в «быстром меню»

Настройка брекетинга в «быстром меню»

Тонкая настройка баланса белого

Выбор чувствительности в «быстром меню»

Выбор формата сохранения и разрешения снимка

Меню настройки параметров съёмки

Просмотр изображения и базовых метаданных

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Календарь съёмок

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Меню настройки параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

#Особенности камеры

Одно из главных достоинств камеры среди компактов – это достаточно большой ПЗС-сенсор, размер которого составляет 1/1,7 дюйма, а максимальное разрешение снимка при этом составляет всего 10 Мп. В эпоху выдавливания 14 Мп из матриц размером 1/2,33 дюйма (чем грешит и компания Nikon) это всё же большой шаг навстречу к пользователю, а не маркетинговая уловка. Разумеется, подобный подход существенно влияет на снижение уровня шумов… и тут производитель всё же не удержался – максимальная чувствительность при максимальном размере кадра составляет 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Конечно же, при установке столь высокого значения шумы малыми не будут, ведь даже такой сенсор по сравнению с матрицами «зеркалок» всё же мал, но о шумах чуть позже. Также из особенностей стоит отметить функцию «зум-память» (установка до шести значений фокусного расстояния с возможностью быстрого перехода к установленным значения), функцию отображения виртуального горизонта, а также массу ручных настроек и режимов.

#Съёмка и впечатления от работы

Включается камера достаточно быстро, и процесс съёмки можно начать уже через 1,52 секунды после нажатия клавиши питания. Трансфокатор тоже довольно шустрый – на перемещение из крайнего ШУ в крайнее телеположение требуется 1,3 с, а в обратном направлении - 1,34 с. При включении в меню функции «тихий зум» перемещение трансфокатора действительно становится очень тихим, а скорость перемещения падает до 6,0 и 6,3 секунд соответственно. На деле эта функция абсолютно бесполезна, ведь пониженную скорость можно активировать без скитаний по меню - путём половинного нажатия рычажка управления трансфокацией. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см на фокусировку камере потребовалось 0,17 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,49 секунды. Великолепные результаты, но до рекордных показателей немного не дотягивают, ведь, например, Canon PowerShot SX20 IS в аналогичных условиях требуется всего 0,11 и 0,31 секунды, соответственно.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокусировка по центральной зоне, причём тут можно выбрать три варианта размера зоны (широкий, нормальный и точечный), что бывает весьма полезно при съёмке объектов с малоконтрастным фоном, а также режим ведения объекта. Последний режим в компактах редко работает корректно, но в случае тестируемой камеры работа функции особых нареканий не вызывает. Крупные и не особо юркие объекты фотоаппарат держит без проблем, а при выходе объекта из кадра по возвращении он зачастую легко автоматически подхватывается камерой, хотя в описанной ситуации иногда всё же происходит переключение на другой объект. Небольшие юркие птицы и животные камере даются с трудом, поэтому из-за низкой вероятности корректного срабатывания в подобных условиях стоит активировать функцию постоянного автофокуса, которая заметно сокращает длительность автономной работы, но зато и без того шустрая фокусировка происходит ещё быстрее. Производителем заявлено, что в режиме макросъёмки камера способна фокусироваться всего с 2 см, что и подтвердилось на практике. Вот только в данном режиме не стоит использовать функцию автоматического выбора зоны фокусировки, потому как при съёмке с минимально допустимого и близких к нему расстояний автоматика постоянно норовит сфокусироваться на более удалённом объекте, тогда как при ручном выборе зоны, либо фокусировке по центральной зоне такие ошибки исключены. Ручной режим фокусировки не очень удобен и в этом не отличается от других камер Nikon Coolpix – шкала короткая, нанесено на ней всего три значения, что также не добавляет удобства. Из положительных моментов можно отметить высокую скорость ручной фокусировки, а также увеличение достаточно большой центральной зоны для облегчения процесса ручной фокусировки. К слову, в данном режиме фокусировки отключение дисплея невозможно.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешанный, матричный), а также в режиме точечная зона АФ. Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле, это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причём не важно, выбрана она автоматически или вручную. Все режимы фокусировки работаю достаточно корректно, и введение экспокомпенсации требуется не часто. Зато как реализован механизм введения экспосдвига! Им просто хочется пользоваться. Введение экспосдвига осуществляется при помощи крайнего правого кольца, чуть правее клавиши спуска затвора, причём диапазон ограничен не привычным диапазоном, а от -3 до +3 EV с традиционным шагом в треть ступени. При установке экспокомпенсации рядом с селектором загорается индикатор, напоминающий пользователю о ручной корректировке экспозиции.

Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много – возможен выбор количества снимков (3 или 5), шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень), а также установка диапазона. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи диска выбора режимов съёмки. При работе в режиме приоритета выдержки, либо в полностью ручном режиме запись длительности выдержки в метаданные снимка происходит корректно, в виде простой дроби, но в случае использования автоматического и полуавтоматических режимов длительность выдержки записывается в виде десятичных дробей.

Нельзя не отметить режим D-Lighting, который теоретически расширяет динамический диапазон. Для проверки работоспособности функции один и тот же кадр был сделан в программном режиме при отключенной функции и при активированной, причём во всех доступных режимах – умеренный, нормальный, усиленный.

При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,25…+0,53 EV, тогда как при съёмке с естественным освещением, причём независимо от того, солнечный или облачный день, отклонения минимальны.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon - предусмотрено семь пресетов (дневной, лампа накаливания, три варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения, к тому же для ручных установок предусмотрено три контейнера. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-1000 Кельвин с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Кроме того, предусмотрен автоматический брекетинг по балансу белого. Настройки данной функции аналогичны настройкам автоматического брекетинга по экспозиции. Но всем этим впечатляющим арсеналом пользоваться приходится нечасто, ведь даже при освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 6400 К ошибки как для компакта довольно малы. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно только в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером, но скорость передачи данных оказалась очень низкой – 20 Мбайт передавались с камеры на ПК около 10 минут. Возможно, в будущих версиях прошивки эта оплошность будет исправлена, ведь на тестирование был предоставлен образец с довольно ранней прошивкой – версия 1.0.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥