Жанр: | Экшен |
Издатель: | Activision |
Издатель в России: | 1С-СофтКлаб |
Разработчик: | Bizarre Creations |
Официальный сайт: | http://bloodstonegame.com |
Минимальные требования: | Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / Athlon 64 X2 4000+, 1 Гб RAM (для Windows XP), 2 Гбайт RAM (для Windows 7), видеокарта уровня GeForce 7600GT/ Radeon X1650 Pro с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования: | Core i3-520 2,9 ГГц / Phenom X4 905e, 2 Гбайт RAM, видеокарта уровня GeForce GTS 240 / Radeon HD 3870 с 512 Мбайт памяти |
Дата выхода: | 12 ноября 2010 года |
Возрастной ценз: | от 16 лет |
Удивительно, как можно создать такую блеклую игру, имея на руках составляющие успеха «большого фильма». Есть Дэниел Крейг в роли Джеймса Бонда, есть Джуди Денч, играющая его суровую начальницу, присутствует обязательная для бондианы роковая женщина в исполнении певицы Джосс Стоун. Наконец, в наличии талантливый сценарист Брюс Ферштейн («Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда»), которому сам бог велел увязать звездный актерский состав и замечательную атмосферу фильмов о похождениях агента МИ6 в цельное интерактивное приключение. Но то ли денег не хватило, то ли опыта в жанре экшен, но в итоге у Bizarre Creations получился типичный «проходняк».
А как все хорошо начинается! Действие несется вперед быстрее ветра – Бонд у берегов Греции тихо проникает на яхту, затем устраивает погоню на скоростном катере, после чего события незамедлительно перетекают в перестрелку, завершающуюся автомобильным эпизодом среди афинских улочек. На экране демонстрируется шикарный стилизованный ролик, дополненный вокалом соул-певицы Джосс Стоун, записавшей песню специально для Blood Stone. Думаете, такие приятные открытия будут следовать на протяжении всей игры? Как бы не так…
Уже в следующем эпизоде замечаешь, что разработчики повторяются, предпочитая выстраивать действие по одной и той же схеме. Нам дают поиграть в шпиона, предлагая прятки за укрытиями и устранение туповатых врагов голыми руками, за которое Бонда вознаграждают возможностью быстрого убийства. Механика, кстати, вчистую содрана с «ликвидации» из Splinter Cell: Conviction. Сам по себе «стелс» можно называть таковым лишь условно. Пригибаться нельзя, изменять скорость перемещения – тоже. Да и зачем, если противники все равно не услышат топающего позади агента? Нет совершенно никакого стимула сохранять инкогнито – когда Джеймса засекают, процесс перетекает в открытую конфронтацию без каких-либо последствий.
Как и в «незаметной» части, в шумном бою мы также перебегаем от поваленных колонн к бетонным блокам, только в этот раз еще и отплевываясь свинцом от неприятелей. Механика стрельбы сама по себе не раздражает, но когда IQ оппонентов сравним с интеллектом деревянного стульчика, убивать их почти жалко. Бедняги часто прут напролом, игнорируя укрытия (если только дизайнеры насильно не посадили их туда), а все тактические изыски сводятся к метанию гранаты в сторону главного героя – такое случается примерно раз в тысячелетие. Смело ставьте максимальный уровень сложности, иначе вменяемого сопротивления смертоносному британцу никто не окажет.
Отдельной песни плача заслуживает арсенал шпионских гаджетов, доступных агенту 007. Весь набор включает в себя один (повторяем, один) смартфон, исполняющий функцию палочки-выручалочки. Он служит для нейтрализации камер наблюдения и вскрытия электронных замков путем незамысловатой мини-игры, рассчитанной на реакцию. Сам по себе взлом примитивен, однако некоторая инерционность реакций на нажатие клавиш может здорово попортить нервы, заставляя повторять процедуру несколько раз. Зато чудо-гаджет хоть как-то поддерживает темп, заботливо направляя игрока в скучных эпизодах и отмечая расположение врагов. Еще он показывает, где лежат «разведданные» - текстовые сообщения, открывающие подробности об оружии, локациях, персонажах и тому подобных вещах. Некоторые кусочки неплохо запрятаны, однако искать их и, тем более, проходить уровни по второму кругу, совершенно не хочется.
Закончив бросать на игрока волны солдафонов, Bizarre Creations сажает его за руль дорогого авто. Ведер с гайками Джеймс Бонд точно не водит – в главных ролях здесь Aston Martin DBS, дополненный брутальным Koenigsegg CCX и… эвакуатором, добавленным в целях увеселения публики. Погони получились интересными – при условии, что вы пройдете каждую с первого раза (что будет нетрудно сделать, благодаря периодическому замедлению времени и приятной аркадной физике). Повторные попытки с потрохами выдают заскриптованные взрывы, аварии и разрушение декораций. К концу игры такой подход надоедает – остается, подперев подбородок рукой, вяло нажимать курсорные стрелки.
Впрочем, финал не заставит себя ждать – прохождение Blood Stone вряд ли займет больше пяти часов. Скомканная и отрезанная тупым ножом концовка совершенно не соответствует высокой планке, заданной фильмами о Джеймсе Бонде. По экрану ползут титры, а игрок принимает единственно верное решение – пересмотреть «Квант милосердия» и «Казино Рояль», навсегда забыв об игре. Благо, в фильмах с Дэниелом Крейгом и компанией не обращались так несправедливо…
Графика | Разработчики всеми силами стараются создать «эффект Call of Duty» - когда на недостатки графики не обращаешь внимания из-за обилия спецэффектов. Получается так себе – даже взрывы выглядят простенько, а когда сквозь них проглядывают мутные текстуры бедного окружения, становится и вовсе грустно. Зато лица главных героев на фоне такого безобразия смотрятся прилично, а внешний вид лицензированных машин заслуживает похвалы. В общем, любителям по максимуму нагрузить свою топовую видеокарту здесь делать нечего. | 6 |
Звук | Привычный для бондианы стиль музыкального сопровождения в Blood Stone совершенно неубедителен, без огонька. То же можно сказать и про боевые эффекты. Да, «стволы» грохочут, да, все взрывается – но звучит это так, словно на место профессионального звукооператора посадили его ученика-стажера. Хороши лишь голоса основных персонажей, озвученных «правильными» актерами, а также песня во вступительных титрах, сопровождающаяся традиционным для 007-кинолент коллажным видеорядом. | 7 |
Одиночная игра | Практически все уровни построены по одному шаблону. Сначала все тихо-спокойно, потом начинается стрельба и беготня, после чего следует погоня – такая предсказуемость убивает львиную долю интереса. Экшен-составляющая не вызывает отторжения – простая система укрытий помогает «пересидеть» толпы одноклеточных врагов, которые прут на Бонда, как на буфет, а возможность одной кнопкой уложить противника в рукопашном бою никогда не простаивает. | 7 |
Коллективная игра | Когда что-то делается для галочки, результат получается соответствующий. Именно таким образом выполнен мультиплеер Blood Stone – после более-менее динамичной одиночной игры в него совершенно неинтересно играть. В «сингле» вездесущие скрипты хоть как-то поддерживают темп, здесь же игроков бросают наедине с несколькими скучными и неоригинальными режимами. | 6 |
Общее впечатление | Самые приятные детали продукта Bizarre Creations – это лицензионные атрибуты вроде приглашенных актеров и настоящих машин. Все остальное представляет собой банальный шутер без единой оригинальной идеи, да еще и растянутый ненужными «мирными» эпизодами. Прославленный оперативник МИ6 заслуживает гораздо большего. | 6 |