Оригинал материала: https://3dnews.ru/606528

Dungeons — подвальные рейдеры

Жанр: Стратегия/Ролевая игра
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Realmforge Studios
Официальный сайт: www.kalypsomedia.com
Минимальные требования: Двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600GT/Radeon X1950 Pro с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти серии GeForce 9 Series/ATI Series 4
Дата выхода: 16 февраля 2011 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Снимаем шляпу перед «Акеллой». Добавить в российское название игры заветное «Хранитель подземелий» — очень, очень ловкий ход. Сразу же возникают приятные воспоминания о давно ушедших днях и компании Bullfrog, которая выкатила блестящую дилогию о буднях повелителя мрачных подземных чертогов. Разнообразие, отличный художественный стиль и потрясающую атмосферу (когда еще нам дадут почувствовать себя злым монстром, управляющим собственным адским подземельем?) игроки с ностальгией вспоминают до сих пор.

Dungeons от Realmforge Studios начисто лишена всех вышеперечисленных достоинств. Это скучная монотонная игра, которая совершенно не умеет вознаграждать пользователя за его усилия по возведению идеального подземелья. Заимствованные идеи реализованы плохо, а собственные задумки — и того хуже. Dungeons — из тех проектов, которые у журналистов вызывают жалость к себе и головную боль при мысли о том, что нужно пройти это «чудо» до конца. После чего в подробностях рассказать вам, дорогие читатели, почему не стоит тратить на Dungeons свое время.

#Подземный царь на побегушках

По части оправданности ожиданий Dungeons явно проходит «мимо кассы». Внешнее сходство с Dungeon Keeper имеется, отчего и создается обманчивое впечатление — вот он, наследник! Но всего час, проведенный за игрой, начисто развеивает подобные мысли.

Идея, на первый взгляд, весьма напоминает Dungeon Keeper. Игроку предлагают влезть в шкуру подземного Повелителя, которого мстительная подружка-демонесса по имени Калипсо сбросила с трона. Что ж, не первый раз приходится начинать с самых низов. В процессе возвращения былого величия придется планировать подземелья, рыть ходы, обустраивать пространство различными полезными объектами и перемалывать на фарш героев, забредших на огонек в поисках трофеев и славы. Однако Realmforge решили пофантазировать, весьма своеобразно извратив «классическую» формулу.

Ключевым ресурсом в Dungeons является энергия душ. Разумеется, подконтрольные монстры не обладают широкой поэтичной душой, поэтому добывать заветную субстанцию приходится из попадающих в подземелье «приключенцев». Заявляются они не просто так, а для того чтобы удовлетворить свои геройские потребности: награбить золота, поубивать всех нечестивых тварей, почитать таинственные фолианты… Когда полоска энергии души над героем заполняется до предела, он решает выбраться из подземелья. Тут-то его и нужно хватать, иначе подлец вернется на поверхность, прихватив наше золотишко и оставив Повелителя стоять над пустыми сундуками.

Понимаете, куда дует ветер? Игрок занимается обустройством подземелья для того, чтобы удовлетворить запросы приходящих людишек! Один герой больше всего любит золото, другой жить не может без пыльных библиотек, третий и вовсе обожает, когда монстры лупят его изо всех сил. Радует только, что финалом похождений бессовестных рейдеров обычно становится их смерть и перекачка энергии душ в наши закрома. После чего энергия тратится на украшение подземелья всякими жуткими элементами, вроде черепов и свисающих с потолка цепей. Каждый объект приносит очки престижа, которые служат двигателем прогресса и разблокируют последующие миссии. Общая идея весьма неплоха, не правда ли? Однако в реализации зияют дыры разного калибра, из-за которых Dungeons очень быстро приедается.

#Зоопарк для героев

Прежде всего, стоит поговорить о строительстве. Управлять рабочими напрямую нельзя, а последовательность их действий носит явно случайный характер. К примеру, вам срочно нужно прорыть туннель в конкретном месте, но схватить раздолбая за шкирку и бросить его на работу не получится. Вместо этого гоблины будут суетиться в другом конце подземелья, занимаясь очень важными, по их мнению, делами. Игрок из-за этого совершенно не чувствует себя хозяином положения, вместо этого получается ситуация а-ля «таджикские гастарбайтеры» — они вроде бы под рукой, но объяснить им, что требуется в данный момент, совершенно невозможно.

Подотчетные монстры на фоне хоть как-то действующих рабочих выглядят и вовсе пресно. Они не приходят в подземелье из-за собственного интереса, вместо этого их необходимо призывать, изображая на полу пентаграммы. Однако, прибыв на место, они так и кучкуются вокруг проклятого символа. И неважно, что в это время неудовлетворенные герои разносят сердце подземелья (что означает провал текущей миссии) — образины будут топтать пентаграмму, ожидая приближения людишек на расстояние плевка. Приходится брать ситуацию в свои руки и гнать на проблемный участок Повелителя, чтобы он лично разобрался с бушующими искателями приключений.

Для этого у нашего рогатого героя есть дерево навыков и заклинаний, которые прокачиваются на полученные в результате выполнения заданий очки. Плюс никто не отменял традиционный ближний бой. Однако, вместо удалого экшена в духе Diablo и других подобных развлечений, у Realmforge получилась грусть и тоска. Драки с героями совершенно безжизненны, анимация картонная, спецэффекты невыразительные, а камеру лучше держать повыше — есть риск испугаться картинки.

Если игрок чересчур увлекся личными разборками, то текущее задание может пойти наперекосяк. А все потому, что наблюдается явный дисбаланс между скоростью прокачки монстров, уровнем ваших доходов и крутизной спускающихся под землю героев. Стоит лишь чуть сбавить темп развития, как приходящие в подземелье грабители становятся настолько сильными, что сладить с ними не представляется никакой возможности. Выход из ситуации только один — огромное количество нудного и неинтересного микроменеджмента в духе немецких стратегий.

Если бы двадцать миссий одиночной кампании блистали разнообразием, тогда Dungeons не была бы так безнадежно скучна. Но список целей весьма краток, поэтому они постоянно повторяются. Особенно «яркие и положительные» эмоции вызывают задания по эскорту, когда необходимо защищать от атак героев шесть ползущих по подземелью кусков слизи. Численный перевес на стороне противника, а если один из комков уничтожат, ждать его возрождения приходится долгие десять минут.

«Окно» заполняется поручениями более сильных Повелителей, однако они, скорее, раздражают, чем развлекают. Большинство их заданий заключается в пересылке золота и энергии душ, уничтожении монстров и строительстве новых секций подземелья — все это на время. Если вы не успеваете выполнить условие в преступно короткий отведенный срок, то расстроенный Повелитель присылает к вам группу очень мощных героев-чемпионов, подчистую сминающих ваше вялое сопротивление и уничтожающих сердце подземелья. Ничего, кроме огорчения и злости, это не приносит.

#Недостойный наследник

Визуально Dungeons смотрится неплохо, однако, как уже говорилось, только на максимальном отдалении. Все эти мрачные черепа, гробы и жутковатые монстры действительно создают ощущение сырого и темного лабиринта, затерянного глубоко в недрах земли. Не отстает и звуковое сопровождение — голос верного гоблина-помощника (отнюдь не тупого, как его собратья-рабочие) с характерной злобной интонацией получился очень удачным. Однако этого недостаточно.

Dungeons очень многое позаимствовала у серии Bullfrog, но передать надлежащую атмосферу и ухватить суть у немцев не получилось. Если вы хотите почувствовать себя настоящим хозяином в душных подземных коридорах, кишащих страшными созданиями, тогда лучше поискать диск с Dungeon Keeper. Игра, равно как и ее продолжение, все еще не имеет достойного наследника. И вряд ли когда-нибудь получит.

#Достоинства:

  • неплохая визуальная стилистика, впрочем, скопированная сами-знаете-у-кого,
  • забавные речи, которые произносит гоблин-помощник.

#Недостатки:

  • режим «песочницы» создан исключительно для галочки, поскольку без заданий Dungeons совсем скисает,
  • безжизненный экшен,
  • повторяющиеся миссии,
  • необходимость выполнять желания забредающих героев превращает подземелье в парк аттракционов,
  • неинтересная система развития персонажа, выступающая как необходимость, а не развлечение игрока,
  • дисбаланс между скоростью улучшения подконтрольных монстров и прокачкой вражеских героев.
Графика На графическом уровне Dungeons не вызывает отторжения — приятное освещение и неплохой вид с высоты прилагаются. Стилистика пусть и банальна, но реализована хорошо. Впрочем, при максимальном приближении взгляду открываются угловатые коридоры и простенькие спецэффекты. 7
Звук Речи гоблина-помощника, говорящего голосом классического противного прихвостня злого антигероя, хорошо написаны и озвучены, однако насчет всего остального сказать особенно нечего. Лучшей характеристикой звуковой среды Dungeons будет тот факт, что вам она совершенно не запомнится. 6
Одиночная игра Чтобы угнаться за постоянно растущим уровнем героев, необходимо по уши увязнуть в малоприятном микроменеджменте. Но даже тогда постоянно обращаешь внимание на однообразность и самокопирование, из которых состоит геймплей Dungeons. Радости от обустройства личного подземелья совершенно не испытываешь, ведь разработчики не хотят вознаграждать игрока за усилия. Вопрос не в том, понравится вам игра или нет, а в том, как долго вы сможете выдержать. 6
Коллективная игра Отсутствует
Общее впечатление Если вы очень истосковались по Dungeon Keeper, тогда смахните пыль со старой коробочки. «Хранитель подземелий» в названии Dungeons — всего лишь маркетинговый трюк отечественного издателя. Игра Realmforge Studios получилась скучной, несбалансированной и однообразной. Реализовать наработки прообраза не удалось, а свои идеи вроде прокачки и управления Повелителем не добавляют игре баллов. Но больше всего расстраивает то, что игрока втискивают в шкуру владельца парка аттракционов для скучающих героев. Эдакая неудобоваримая смесь Dungeon Keeper и *подставьте сюда название любого однообразного тайкуна*. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:




Оригинал материала: https://3dnews.ru/606528