⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Dungeons — подвальные рейдеры
Снимаем шляпу перед «Акеллой». Добавить в российское название игры заветное «Хранитель подземелий» — очень, очень ловкий ход. Сразу же возникают приятные воспоминания о давно ушедших днях и компании Bullfrog, которая выкатила блестящую дилогию о буднях повелителя мрачных подземных чертогов. Разнообразие, отличный художественный стиль и потрясающую атмосферу (когда еще нам дадут почувствовать себя злым монстром, управляющим собственным адским подземельем?) игроки с ностальгией вспоминают до сих пор. Dungeons от Realmforge Studios начисто лишена всех вышеперечисленных достоинств. Это скучная монотонная игра, которая совершенно не умеет вознаграждать пользователя за его усилия по возведению идеального подземелья. Заимствованные идеи реализованы плохо, а собственные задумки — и того хуже. Dungeons — из тех проектов, которые у журналистов вызывают жалость к себе и головную боль при мысли о том, что нужно пройти это «чудо» до конца. После чего в подробностях рассказать вам, дорогие читатели, почему не стоит тратить на Dungeons свое время. ⇡#Подземный царь на побегушкахПо части оправданности ожиданий Dungeons явно проходит «мимо кассы». Внешнее сходство с Dungeon Keeper имеется, отчего и создается обманчивое впечатление — вот он, наследник! Но всего час, проведенный за игрой, начисто развеивает подобные мысли. Идея, на первый взгляд, весьма напоминает Dungeon Keeper. Игроку предлагают влезть в шкуру подземного Повелителя, которого мстительная подружка-демонесса по имени Калипсо сбросила с трона. Что ж, не первый раз приходится начинать с самых низов. В процессе возвращения былого величия придется планировать подземелья, рыть ходы, обустраивать пространство различными полезными объектами и перемалывать на фарш героев, забредших на огонек в поисках трофеев и славы. Однако Realmforge решили пофантазировать, весьма своеобразно извратив «классическую» формулу. Dungeons
Ключевым ресурсом в Dungeons является энергия душ. Разумеется, подконтрольные монстры не обладают широкой поэтичной душой, поэтому добывать заветную субстанцию приходится из попадающих в подземелье «приключенцев». Заявляются они не просто так, а для того чтобы удовлетворить свои геройские потребности: награбить золота, поубивать всех нечестивых тварей, почитать таинственные фолианты… Когда полоска энергии души над героем заполняется до предела, он решает выбраться из подземелья. Тут-то его и нужно хватать, иначе подлец вернется на поверхность, прихватив наше золотишко и оставив Повелителя стоять над пустыми сундуками. Понимаете, куда дует ветер? Игрок занимается обустройством подземелья для того, чтобы удовлетворить запросы приходящих людишек! Один герой больше всего любит золото, другой жить не может без пыльных библиотек, третий и вовсе обожает, когда монстры лупят его изо всех сил. Радует только, что финалом похождений бессовестных рейдеров обычно становится их смерть и перекачка энергии душ в наши закрома. После чего энергия тратится на украшение подземелья всякими жуткими элементами, вроде черепов и свисающих с потолка цепей. Каждый объект приносит очки престижа, которые служат двигателем прогресса и разблокируют последующие миссии. Общая идея весьма неплоха, не правда ли? Однако в реализации зияют дыры разного калибра, из-за которых Dungeons очень быстро приедается. ⇡#Зоопарк для героевПрежде всего, стоит поговорить о строительстве. Управлять рабочими напрямую нельзя, а последовательность их действий носит явно случайный характер. К примеру, вам срочно нужно прорыть туннель в конкретном месте, но схватить раздолбая за шкирку и бросить его на работу не получится. Вместо этого гоблины будут суетиться в другом конце подземелья, занимаясь очень важными, по их мнению, делами. Игрок из-за этого совершенно не чувствует себя хозяином положения, вместо этого получается ситуация а-ля «таджикские гастарбайтеры» — они вроде бы под рукой, но объяснить им, что требуется в данный момент, совершенно невозможно. Подотчетные монстры на фоне хоть как-то действующих рабочих выглядят и вовсе пресно. Они не приходят в подземелье из-за собственного интереса, вместо этого их необходимо призывать, изображая на полу пентаграммы. Однако, прибыв на место, они так и кучкуются вокруг проклятого символа. И неважно, что в это время неудовлетворенные герои разносят сердце подземелья (что означает провал текущей миссии) — образины будут топтать пентаграмму, ожидая приближения людишек на расстояние плевка. Приходится брать ситуацию в свои руки и гнать на проблемный участок Повелителя, чтобы он лично разобрался с бушующими искателями приключений. Для этого у нашего рогатого героя есть дерево навыков и заклинаний, которые прокачиваются на полученные в результате выполнения заданий очки. Плюс никто не отменял традиционный ближний бой. Однако, вместо удалого экшена в духе Diablo и других подобных развлечений, у Realmforge получилась грусть и тоска. Драки с героями совершенно безжизненны, анимация картонная, спецэффекты невыразительные, а камеру лучше держать повыше — есть риск испугаться картинки. Если игрок чересчур увлекся личными разборками, то текущее задание может пойти наперекосяк. А все потому, что наблюдается явный дисбаланс между скоростью прокачки монстров, уровнем ваших доходов и крутизной спускающихся под землю героев. Стоит лишь чуть сбавить темп развития, как приходящие в подземелье грабители становятся настолько сильными, что сладить с ними не представляется никакой возможности. Выход из ситуации только один — огромное количество нудного и неинтересного микроменеджмента в духе немецких стратегий. Если бы двадцать миссий одиночной кампании блистали разнообразием, тогда Dungeons не была бы так безнадежно скучна. Но список целей весьма краток, поэтому они постоянно повторяются. Особенно «яркие и положительные» эмоции вызывают задания по эскорту, когда необходимо защищать от атак героев шесть ползущих по подземелью кусков слизи. Численный перевес на стороне противника, а если один из комков уничтожат, ждать его возрождения приходится долгие десять минут. «Окно» заполняется поручениями более сильных Повелителей, однако они, скорее, раздражают, чем развлекают. Большинство их заданий заключается в пересылке золота и энергии душ, уничтожении монстров и строительстве новых секций подземелья — все это на время. Если вы не успеваете выполнить условие в преступно короткий отведенный срок, то расстроенный Повелитель присылает к вам группу очень мощных героев-чемпионов, подчистую сминающих ваше вялое сопротивление и уничтожающих сердце подземелья. Ничего, кроме огорчения и злости, это не приносит. ⇡#Недостойный наследникВизуально Dungeons смотрится неплохо, однако, как уже говорилось, только на максимальном отдалении. Все эти мрачные черепа, гробы и жутковатые монстры действительно создают ощущение сырого и темного лабиринта, затерянного глубоко в недрах земли. Не отстает и звуковое сопровождение — голос верного гоблина-помощника (отнюдь не тупого, как его собратья-рабочие) с характерной злобной интонацией получился очень удачным. Однако этого недостаточно. Dungeons очень многое позаимствовала у серии Bullfrog, но передать надлежащую атмосферу и ухватить суть у немцев не получилось. Если вы хотите почувствовать себя настоящим хозяином в душных подземных коридорах, кишащих страшными созданиями, тогда лучше поискать диск с Dungeon Keeper. Игра, равно как и ее продолжение, все еще не имеет достойного наследника. И вряд ли когда-нибудь получит. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|