Жанр: | Экшен/Выживание |
Издатель: | Square Enix |
Разработчик: | Crystal Dynamics |
Официальный сайт: | http://www.tombraider.com/ |
Платформы: | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Дата выхода: | III-IV квартал 2012 года |
Лара Крофт, секс-символ игровой индустрии прошлого, совсем пропала из виду. Все мыслимые и немыслимые сокровища она уже нашла, тайны раскрыла, головоломки разгадала, с конкурентами так или иначе разобралась. Все, молодость закончилась — пора садиться в кресло-качалку у камина в фамильном особняке и вязать носки из шерсти подстреленных ранее йети. Тем более что на смену героине пришел Натан Дрейк со своей фирменной ухмылкой и тягой ко всему, что плохо лежит. Действительно, удержаться от сравнения Uncharted и Tomb Raider невозможно, тем более что игра о потомке легендарного пирата Дрейка мигом отобрала первенство у «Расхитительницы» в жанре приключенческого экшена.
Студия Crystal Dynamics, понимая, что впрямую с Uncharted бороться слишком хлопотно, решила протоптать новую дорожку к сердцам игроков. Нынешняя Лара — это не терминатор в шортиках и с бюстом шестого размера. Разработчики показывают героиню под совершенно другим углом. Теперь она — 21-летняя, ничего не понимающая в жизни выпускница престижного вуза с неуемной страстью к приключениям. Эта самая страсть приводит Лару на борт «Стойкого» — корабля археологической экспедиции, отправившейся на поиск очередных древних сокровищ.
Капитанская фуражка сияет на голове Конрада Рота. Ему уделено большое внимание в сюжете, вероятно, он станет главным помощником Лары. Но это потом. А сейчас судно проходит около Японских островов и погода совсем не радует — начинается шторм. Вскоре «Стойкий» оказывается не таким уж стойким: корабль терпит крушение и команду разбрасывает по всему острову. Члены экипажа неизвестно где, а девушка приходит в себя явно не в лучшем виде — вся в царапинах и синяках и с пустыми руками, о фирменных пистолетиках придется забыть.
Здесь начинаются первые весомые различия между новым Tomb Raider и предыдущими частями. Никаких аптечек под каждым фикусом и ящиков с патронами. Да и зачем амуниция, если новая Лара пистолет с трудом в руках удержит? На острове вообще все жестко — невольно появляются ассоциации с сериалом Lost. Местная живность совсем не рада гостье на своей территории и видит в Ларе исключительно деликатес. Оружие можно собрать из подручных средств. Допустим, привязать острый камень к длинной палке — будет некое подобие копья. Таким образом, можно худо-бедно отбиваться от фауны. Но встает другая, куда более серьезная проблема — сам остров. Авторы игры отзываются о нем как о живом существе, которое имеет свои планы на выживших в катастрофе. Чем не отель «Оверлук» из «Сияния» Кинга?
Разработчики считают главной задачей показать, что юная Лара ничего не умеет. Характер ей переписали практически полностью, она теперь по-настоящему всего боится. Движения неуверенные, часто спотыкается о корни деревьев, падает, однако раз за разом поднимается и идет дальше. Зато со временем все постепенно наладится. Героиня приспособится к новым условиям, что мигом подтвердится изменившейся анимацией — никаких робких шажков и боязни сломать ноготь о камень. Таким образом, к концу игры перед нами предстанет пусть и не та бой-баба, что была в предыдущих частях, но крепкая, научившаяся выживать девушка. Однако до этого еще нужно дожить.
В Tomb Raider буквально все пропитано первобытным страхом перед любой угрозой. Игра проходит в попытках спастись и постоянной борьбе с природой острова. В атмосфере не осталось практически ничего от предыдущих эпизодов. Мир вокруг темен и мрачен, а солнце если и светит, то в каких-то зловещих, недобрых тонах. Единственное спасение от ночного или пещерного мрака — огонь, но не фонарик с бесконечным запасом батареек, а обычный факел. Причем его нужно сначала смастерить, а уже потом поджечь. Вполне возможно, будет даже мини-игра по добыванию огня. Теперь разработчики особенно упирают на жанр «survival», ведь остаться в живых — это и есть главная задача недавней студентки.
QTE-эпизодов достаточно, но большую часть времени героиня просто исследует территорию. Некоторых ключевых членов команды Лара все же найдет, но путешествовать чаще придется без напарников. И если девушка вдруг поранится, то никаких аптечек ей никто не подсунет, их просто нет. Порезалась — нужно оторвать кусок ткани и завязать вокруг раны. Так что поначалу Лара будет занята вполне приземленными вещами, а не решением головоломок и расшифровкой древних языков. В такой концепции сюжет кажется темным пятном. Да, он будет, но в каком виде, не сказано. Ведь теперь Tomb Raider — это, кажется, почти «песочница» с большой долей свободы, и как там все обставят — загадка.
Зато подскочивший градус жестокости заметен уже сейчас. В случае неудачи Лара погибает довольно натурально и убедительно — ломается шея, позвоночник, сама героиня истекает кровью или долго, мучительно тонет. А ведь когда-то Tomb Raider был яркой жизнерадостной, какой-то даже удалой игрой.
Графика традиционно для серии хороша. Эффектное освещение, поверхности избавились от ненатурального блеска, модели персонажей вполне себе технологичны. Приоритетом в визуальной части является анимация — чтобы показать различия между Крофт с первого уровня и финального, разработчики обещают использовать железо консолей и компьютеров по максимуму. Еще ходят слухи о мультиплеере. Вероятнее всего появление кооператива, где напарником девушки станет Конрад Рот, капитан разбившегося судна. Но это все пока неофициально.
В то время как Натану Дрейку не дают заскучать Елена, Хлоя и очередные бандиты, Лара Крофт будто бы намеренно показана одинокой и незащищенной. Crystal Dynamics как бы упирает на контраст между Uncharted и Tomb Raider. Там — взрывы и юмор, здесь — драма и борьба за выживание. Лара Крофт в своем новом, угрюмом обличье явится публике в 2012 году. Хочется верить, возвращение мисс Крофт окажется триумфальным.