Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider — охотница становится добычей. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Выживание
Издатель: Square Enix
Разработчик: Crystal Dynamics
Официальный сайт: http://www.tombraider.com/
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: III-IV квартал 2012 года

Лара Крофт, секс-символ игровой индустрии прошлого, совсем пропала из виду. Все мыслимые и немыслимые сокровища она уже нашла, тайны раскрыла, головоломки разгадала, с конкурентами так или иначе разобралась. Все, молодость закончилась — пора садиться в кресло-качалку у камина в фамильном особняке и вязать носки из шерсти подстреленных ранее йети. Тем более что на смену героине пришел Натан Дрейк со своей фирменной ухмылкой и тягой ко всему, что плохо лежит. Действительно, удержаться от сравнения Uncharted и Tomb Raider невозможно, тем более что игра о потомке легендарного пирата Дрейка мигом отобрала первенство у «Расхитительницы» в жанре приключенческого экшена.

#Как в первый раз

Студия Crystal Dynamics, понимая, что впрямую с Uncharted бороться слишком хлопотно, решила протоптать новую дорожку к сердцам игроков. Нынешняя Лара — это не терминатор в шортиках и с бюстом шестого размера. Разработчики показывают героиню под совершенно другим углом. Теперь она — 21-летняя, ничего не понимающая в жизни выпускница престижного вуза с неуемной страстью к приключениям. Эта самая страсть приводит Лару на борт «Стойкого» — корабля археологической экспедиции, отправившейся на поиск очередных древних сокровищ.

Капитанская фуражка сияет на голове Конрада Рота. Ему уделено большое внимание в сюжете, вероятно, он станет главным помощником Лары. Но это потом. А сейчас судно проходит около Японских островов и погода совсем не радует — начинается шторм. Вскоре «Стойкий» оказывается не таким уж стойким: корабль терпит крушение и команду разбрасывает по всему острову. Члены экипажа неизвестно где, а девушка приходит в себя явно не в лучшем виде — вся в царапинах и синяках и с пустыми руками, о фирменных пистолетиках придется забыть.

Здесь начинаются первые весомые различия между новым Tomb Raider и предыдущими частями. Никаких аптечек под каждым фикусом и ящиков с патронами. Да и зачем амуниция, если новая Лара пистолет с трудом в руках удержит? На острове вообще все жестко — невольно появляются ассоциации с сериалом Lost. Местная живность совсем не рада гостье на своей территории и видит в Ларе исключительно деликатес. Оружие можно собрать из подручных средств. Допустим, привязать острый камень к длинной палке — будет некое подобие копья. Таким образом, можно худо-бедно отбиваться от фауны. Но встает другая, куда более серьезная проблема — сам остров. Авторы игры отзываются о нем как о живом существе, которое имеет свои планы на выживших в катастрофе. Чем не отель «Оверлук» из «Сияния» Кинга?

#Остаться в живых

Разработчики считают главной задачей показать, что юная Лара ничего не умеет. Характер ей переписали практически полностью, она теперь по-настоящему всего боится. Движения неуверенные, часто спотыкается о корни деревьев, падает, однако раз за разом поднимается и идет дальше. Зато со временем все постепенно наладится. Героиня приспособится к новым условиям, что мигом подтвердится изменившейся анимацией — никаких робких шажков и боязни сломать ноготь о камень. Таким образом, к концу игры перед нами предстанет пусть и не та бой-баба, что была в предыдущих частях, но крепкая, научившаяся выживать девушка. Однако до этого еще нужно дожить.

В Tomb Raider буквально все пропитано первобытным страхом перед любой угрозой. Игра проходит в попытках спастись и постоянной борьбе с природой острова. В атмосфере не осталось практически ничего от предыдущих эпизодов. Мир вокруг темен и мрачен, а солнце если и светит, то в каких-то зловещих, недобрых тонах. Единственное спасение от ночного или пещерного мрака — огонь, но не фонарик с бесконечным запасом батареек, а обычный факел. Причем его нужно сначала смастерить, а уже потом поджечь. Вполне возможно, будет даже мини-игра по добыванию огня. Теперь разработчики особенно упирают на жанр «survival», ведь остаться в живых — это и есть главная задача недавней студентки.

QTE-эпизодов достаточно, но большую часть времени героиня просто исследует территорию. Некоторых ключевых членов команды Лара все же найдет, но путешествовать чаще придется без напарников. И если девушка вдруг поранится, то никаких аптечек ей никто не подсунет, их просто нет. Порезалась — нужно оторвать кусок ткани и завязать вокруг раны. Так что поначалу Лара будет занята вполне приземленными вещами, а не решением головоломок и расшифровкой древних языков. В такой концепции сюжет кажется темным пятном. Да, он будет, но в каком виде, не сказано. Ведь теперь Tomb Raider — это, кажется, почти «песочница» с большой долей свободы, и как там все обставят — загадка.

Зато подскочивший градус жестокости заметен уже сейчас. В случае неудачи Лара погибает довольно натурально и убедительно — ломается шея, позвоночник, сама героиня истекает кровью или долго, мучительно тонет. А ведь когда-то Tomb Raider был яркой жизнерадостной, какой-то даже удалой игрой.

#Суровые реалии

Графика традиционно для серии хороша. Эффектное освещение, поверхности избавились от ненатурального блеска, модели персонажей вполне себе технологичны. Приоритетом в визуальной части является анимация — чтобы показать различия между Крофт с первого уровня и финального, разработчики обещают использовать железо консолей и компьютеров по максимуму. Еще ходят слухи о мультиплеере. Вероятнее всего появление кооператива, где напарником девушки станет Конрад Рот, капитан разбившегося судна. Но это все пока неофициально.

В то время как Натану Дрейку не дают заскучать Елена, Хлоя и очередные бандиты, Лара Крофт будто бы намеренно показана одинокой и незащищенной. Crystal Dynamics как бы упирает на контраст между Uncharted и Tomb Raider. Там — взрывы и юмор, здесь — драма и борьба за выживание. Лара Крофт в своем новом, угрюмом обличье явится публике в 2012 году. Хочется верить, возвращение мисс Крофт окажется триумфальным.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.