Nikon довольно долго не включалась в борьбу в сегменте системных камер, не спеша оценивая перспективы и слабые стороны подобных фотоаппаратов. Наконец 21 сентября 2011 года были представлены сразу две модели: младшая — J1 — со встроенной вспышкой, но лишённая аксессуарного порта, а также попавшая на тестирование V1, которая, наоборот, не оборудована вспышкой, но зато может похвастаться наличием порта для аксессуаров и цифрового видоискателя.
Сразу стоит определиться с прямыми конкурентами. Системных камер с видоискателем совсем немного — фактически это герой обзора, Panasonic LUMIX DMC-G3 и Sony NEX 7. Последняя конкурентом Nikon 1 V1 не является, ведь стоит она чуть ли не вдвое дороже и, кроме того, оборудована большим ASP-C-сенсором (23,5x15,6 мм), что влечёт за собой большие размеры зум-объективов. Справедливости ради стоит отметить, что у конкурента от Panasonic сенсор размером 17,3x13 мм больше CX-сенсора размером 13,2x8,8 мм, использованного Nikon, но при этом размеры зум-объективов у камер различаются не столь значительно. Осознавая то, что основная часть потенциальных покупателей системных камер неплохо разбираются в фототехнике, в Nikon не стали гнаться за миллионами точек и безумно высокими уровнями чувствительности, ограничившись 10 Мп и чувствительностью 3200 единиц в эквиваленте ISO (расширяется до 6400 единиц). Это, при небольшом размере матрицы, стоит признать вполне разумным решением. Главное достоинство камеры, как утверждает производитель, — это скорость фокусировки. По заявлениям компании, у камер серии Nikon 1 самый быстрый автофокус в классе.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon 1 V1 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 13,2x8,8 мм, общее количество точек 12,0 млн |
Эффективное количество точек, Мп | 10,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3, RAW (NEF) Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 3872x2592, 2896 x1944, 1936x1296 Видео: 1920x1080/60i, 1920x1080/30p, 1280x720/60p Замедленная видеосъемка: 640x240/400 кадров в секунду, 320x120/1200 кадров в секунду |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100-3200 (расширяется до 6400) |
Диапазон выдержек, с | Механический затвор: от 1/4000 до 30 Электронный затвор: от 1/16 000 до 30 |
Экспозамер | Матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-3 EV с шагом 1/3EV |
Встроенная вспышка | Нет (сменная вспышка) |
Автоспуск, с | 2/5/10 |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | TFT ЖК-монитор с диагональю 3 дюйма, разрешением около 921 тыс. точек |
Видоискатель | TFT ЖК-матрица с диагональю 0,47 дюйма, разрешением 1440 тыс. точек. |
Интерфейс | HDMI, USB, аудио/видеовыход, подключение внешнего микрофона |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL15, 14 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 113x76x43,5 мм без выступающих частей |
Масса, г | Прибл. 383 г с батареей и картой памяти |
В комплекте поставки обнаружилось следующее:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешне камера отдалённо похожа на продвинутый компакт Nikon Coolpix P7100, но органов управления у нее значительно меньше, дисплей не поворотный, к тому же нет «горячего башмака», вместо которого предусмотрен лишь аксессуарный порт. К последнему и подключается пока что единственная вспышка для камер серии Nikon 1 с ведущим числом 8,5 при ISO 100 и 12 при ISO 200. Тут стоит сделать небольшое отступление. Переходник на стандартный «горячий башмак», а следовательно и возможность подключения обычных вспышек, есть – AS-N1000, но только как дополнительная опция, которую на данный момент днём с огнём не сыщешь. Подход весьма странный. Например, у главного конкурента есть полноценный «горячий башмак», а у камер серии Olympus PEN он совмещён с аксессуарным портом, что гораздо удобнее и не требует дополнительных затрат на переходник.
Корпус изготовлен из металла, точнее из магниевого сплава, тогда как младшая, J1, заключена в алюминиевое «тело». Качество сборки не вызывает нареканий, а сама камера кажется монолитной. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не скрипит.
Качество лакокрасочного покрытия высокое, так что повредить его весьма непросто. Даже в чёрном цвете камера не покрывается отпечатками, а уж в белом они ей и вовсе не страшны.
Спереди находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, которая также выступает в качестве индикатора таймера автоматического спуска затвора, пара микрофонов и ИК-приёмник, которого у основного конкурента нет.
Сзади большую часть поверхности занимает экран, над которым расположен электронный видоискатель с регулятором диоптрий.
Правее экрана находятся функциональная клавиша, рычажок масштабирования изображения в режиме просмотра, диск выбора режимов съёмки, кнопки выбора режима отображения дисплея, перехода в режим просмотра, входа в основное меню и удаления, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся кольцом по периметру.
Сверху можно видеть скрытый пластиковой заглушкой аксессуарный порт, системный динамик, кнопку питания, спусковую, а также видеоклавишу.
Снизу находятся стандартный разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.
Правая боковая поверхность пустует, слева же, под резиновой заглушкой, находятся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
В камере используется 3-дюймовый экран с разрешением 921 тыс. точек, который часто встречается в компактах производства Nikon. Дисплей обладает большими углами обзора в обеих плоскостях, весьма неплохой цветопередачей и приличным запасом яркости (регулировка производится вручную — шесть положений), к тому же дисплей позволяет вполне комфортно работать с камерой при падении на него прямых солнечных лучей.
Видоискатель основан на TFT-матрице, поэтому некоторая заторможенность ему присуща, в особенности при быстром перемещении камеры. Разрешение матрицы довольно высоко, 1440 тыс. точек, хотя конкурент тут не отстаёт — те же почти полтора миллиона точек, да и в целом в процессе работы каких-то глобальных различий между видоискателями Panasonic LUMIX DMC-G3 и тестируемой камеры заметить не удалось.
Интерфейс камеры совершенно не похож ни на меню компактов, ни зеркальных камер Nikon. Он абсолютно новый. Несмотря на то, что V1 является топовой камерой, в текущей линейке Nikon 1 иерархия интерфейса чрезвычайно проста, настроек совсем немного, поэтому запутаться тут сложно. Ниже для ознакомления с интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.
Камера довольно проста в плане дополнительных функций, а те, что есть, — спрятаны от глаз пользователя, поэтому вся обработка происходит в автоматическом режиме. Например, в фотоаппарате нет возможности выбора сюжетных программ, так что камера в автоматическом режиме самостоятельно выбирает из имеющихся необходимую. Подобный подход в камерах различных производителей встречается всё чаще, но обычно у пользователя остаётся возможность выбора, а в случае Nikon V1 приходится полностью полагаться на 2-ядерный процессор EXPEED.
Режим выбора лучшего кадра (BBS), который доступен во всех ультракомпактах Nikon, в камерах серии Nikon 1 перерос в Smart Photo Selector, который делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает пять самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, которая часто вообще не справляется со своими обязанностями. Разумеется, реализация Smart Photo Selector оказалась возможной благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора, и, конечно же, мощного процессора, который, по заявлению производителя, способен обрабатывать 600 мегапикселей в секунду.
Также стоит отметить функцию моментальной съемки движения, которая параллельно с созданием кадра записывает одну секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после которого отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя, хотя в тех же камерах Sony — можно.
Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), кроме того, возможна и съёмка Full HD-видео. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 10 кадров в секунду с механическим затвором и постоянной работой автофокуса, а также 30 и 60 кадров в секунду при срабатывании электронного затвора.
Также стоит отметить интервальную съёмку, которая встречается почти что только в камерах Nikon. Данный режим позволяет снимать последовательность из заданного количества кадров с любым интервалом (устанавливается в часах, минутах и секундах). С его помощью можно впоследствии создать интересные ролики, например ускоренный закат, раскрытие бутона цветка и прочие медленные процессы.
Но всё же главная особенность камеры — это самый быстрый в классе системных камер автофокус. Конечно же, по заявлению производителя. Нужно сказать, заявление крайне громкое, ведь подавляющее большинство современных системных камер фокусируются очень быстро и нередко укладываются в 0,22-0,35 секунды, что не всегда удаётся бюджетным зеркалкам, и уж тем более в режиме Live View. Но даже по отношению к другим системным камерам у Nikon тут есть козырь — гибридный автофокус с поддержкой переключения между режимами фокусировки по контрастности и фазовым детектированием, что не только положительно сказывается на скорости фокусировки, но и позволяет реализовать более быструю и точную фокусировку в режиме видеосъёмки.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
На данный момент самой быстрой подготовкой к работе среди системных камер может похвастаться основной конкурент тестируемого фотоаппарата — Panasonic LUMIX DMC-G3, который справился за 0,28 секунды, что было в разы быстрее всех системных камер. Производитель тестируемой камеры акцентирует внимание на том, что она самая быстрая, поэтому от неё ожидался не худший результат. Наши измерения показали, что подготовка к работе длится 0,27 секунды, то есть всего на 1/100 секунды быстрее прежнего лидера. В принципе, отличие незначительно, его можно смело списать на погрешность измерения, но формально Nikon 1 V1 становится новым рекордсменом в нашем рейтинге для системных камер.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
В камере доступно два варианта серийной съёмки: с электронным затвором и скоростью 10, 30 и 60 кадров в секунду, без автофокуса, с ограничением по длительности серии в одну секунду, а также с механическим затвором без ограничения длительности. Точнее, полноценная серия со скоростью 5 кадров в секунду возможна до заполнения буфера, а буфер в тестируемой камере довольно большой. По заявлению производителя, при максимальном разрешении и съёмке в JPEG Fine (с минимальным сжатием) длительность серии составляет 58 кадров, в RAW — 44 и RAW+JPEG Fine — 42 кадра. При понижении качества JPEG либо при снижении разрешения на максимальной скорости можно отснять до 100 кадров.
В нашем случае при использовании карты памяти Transcend SDHC Class 10 32 Gb и съёмке в JPEG Fine на максимальной скорости удалось отснять 54 кадра, в RAW — 42 кадра и при съёмке в RAW+JPEG Fine — 41 кадр. То есть совсем немного меньше заявленного результата, но тут на длительность серии повлияло то, что заявленные результаты были получены при использовании более быстрой и гораздо более дорогой карты памяти Toshiba R95 W80MB/s UHS-I SDHC.
Собственно, скорость карт памяти на данный момент часто является бутылочным горлышком при организации серийной съёмки, и незначительное увеличение скорости их записи обходится довольно дорого, поэтому у производителей камер остаётся один выход — для увеличения длительности серий пропорционально увеличивать ёмкость буфера, как и поступили в Nikon. У тестируемой камеры разрешение составляет 10 Мп, тогда как, например, у Panasonic LUMIX DMC-G3 — 16 Мп. Но конкурент-то отснял на максимальной скорости всего 7 кадров, а рекордсмен в этой дисциплине среди системных камер — Panasonic GF3 — лишь 14 кадров в формате JPEG (Fine). Конечно, тут нельзя не вспомнить системные камеры Sony (например, модель NEX-5N соизмерима по стоимости, но лишена видоискателя), которые способны снимать серии со скоростью до 10 кадров/с, вот только длительность этих серий чрезвычайно мала.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 10-30 мм. В широкоугольном положении на фокусировку требуется 0,19 секунды, что является рекордом, но отличие от прежнего достижения, показанного Panasonic LUMIX DMC-GF3 с «китовым» зум-объективом 14-42 мм, составляет всего-навсего 0,03 секунды. В телеположении тестируемая камера, напротив, оказалась чуть медлительнее рекордсмена — 0,32 секунды. При использовании 10-мм «блинчика» новинка показала и вовсе феноменальный результат — всего 0,16 секунды!
В общем, Nikon 1 V1 оказалась действительно самой быстрой как в плане скорости включения, так и скорости автофокусировки, вдобавок лучшей по длительности серий. Однако максимальная скорость серийной съёмки вполне стандартная и на рекорд не тянет.
Фокусировка возможна в трех режимах: автоматического выбора зоны, так называемого «покадрового», который по умолчанию является режимом фокусировки по центральной зоне, но при нажатии клавиши ввода переходит в режим ручного выбора зоны, а также в режиме ведения. Разумеется, наиболее интересен последний, ведь именно он в других камерах часто работает не особо-то корректно. В тестируемой камере все предельно точно: подхватывание объекта (с возможностью ручного выбора зоны) происходит быстро, объект хорошо удерживается даже при его быстром и хаотическом перемещении, а при выходе зафиксированного объекта за зону кадра по его возвращении он снова будет подхвачен, причём независимо от того, как долго объект был за пределами кадра (главное, чтоб камера не успела перейти в режим сна).
В целом к автофокусу замечаний нет — быстро и точно, в автоматическом режиме камера без проблем наводится на необходимых объектах. А вот к ручной фокусировке замечания есть. В отличие от остальных системных камер, на объективе камер серии Nikon 1 нет кольца фокусировки. Конечно, у всех аппаратов подобного типа привод фокусировки псевдомеханический, но всё же он весьма удобен в работе. Ручная фокусировка, как и в продвинутых компактах Nikon, осуществляется при помощи кольца, вращающегося вокруг многофункциональной клавиши. Да, тут есть и шкала, облегчающая процесс фокусировки, и центральная зона увеличивается на весь экран, но всё равно скорость фокусировки оказывается заметно ниже, чем при использовании кольца объектива, пусть и с псевдомеханическим приводом.
Кроме прочих режимов предусмотрен и режим определения лиц. В камере нет функции создания списка избранных лиц, но сам режим отлично работает — камера мгновенно подхватывает множество лиц и удерживает их даже в довольно сложных условиях.
В камере предусмотрено всего три стандартных режима работы экспозамера: матричный, центровзвешенный и точечный. Тут нет дополнительных режимов, как в камерах Olympus (зона света и зона тени), нет множества настроек автоматического брекетинга, как у камер Panasonic. Даже хуже того — режима съёмки с автоматическим брекетингом в тестируемой камере вовсе нет, да и диапазон экспосдвига гораздо скромнее, чем у основного конкурента — от -3 до +3 ступеней, тогда как у Panasonic DMC-G3 от -5 до +5 EV. В общем, хорошо хоть, режимы P, A, S и M доступны.
При естественном освещении ошибка экспозамера обычно невелика даже в сложных условиях, например при контровом свете или при съёмке в пасмурный день. При освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозамера составляет +0,17…+0,25 EV, что пусть и не критично, но всё же является худшим показателем в классе. А вот при освещении лампами накаливания камера неожиданно приятно удивила — ошибка не превышает -0,06 ступени, что является рекордным показателем в классе системных камер, ведь у большинства фотоаппаратов подобного типа ошибка не опускается ниже 1/3 EV, а нередко зашкаливает за 2/3.
Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, как и у большинства компактов Nikon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов. Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, а вот при искусственном промахи могут быть значительными.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW (NEF) с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.
Фр 1 | Nikon 1 V1 (JPEG) Шумоподавление отключено | Nikon 1 V1 (JPEG) Шумоподавление активировано | Nikon 1 V1 (RAW) Шумоподавление отключено | Nikon 1 V1 (RAW) Шумоподавление активировано |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 |
Фр 2 | Nikon 1 V1 (JPEG) Шумоподавление отключено | Nikon 1 V1 (JPEG) Шумоподавление активировано | Nikon 1 V1 (RAW) Шумоподавление отключено | Nikon 1 V1 (RAW) Шумоподавление активировано |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 |
Фр 3 | Nikon 1 V1 (JPEG) Шумоподавление отключено | Nikon 1 V1 (JPEG) Шумоподавление активировано | Nikon 1 V1 (RAW) Шумоподавление отключено | Nikon 1 V1 (RAW) Шумоподавление активировано |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 |
JPEG, шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
JPEG, шумоподавление активировано
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
TIFF, шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
TIFF, шумоподавление активировано
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.
Встроенной вспышки у тестируемой камеры нет, как, впрочем, нет и съёмной комплектной вспышки, как, например, у Olympus PEN PM-1. Тем, кому вспышка таки нужна, придётся раскошелиться на дополнительный аксессуар — вспышку Nikon SB-N5. В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по задней шторке. Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки от -3 EV до +1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -3 до +1 EV с шагом в 1 ступень.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Как и большинство современных системных камер, Nikon 1 V1 умеет снимать с разрешением 1920х1080 точек, но только в формате MPEG-4, тогда как системные камеры Sony, Panasonic и Olympus поддерживают формат AVCHD (первые две компании и вовсе являются разработчиками данного формата). Настроек здесь чрезвычайно мало. Фактически возможен лишь выбор разрешения изображения, метода подавления вибраций, а также настройка звука (выбор автоматического либо одного из трёх уровней громкости и активирование режима подавления шума ветра). Из дополнительных функций стоит отметить возможность съёмки фото с полным разрешением во время видеозаписи. Но есть небольшое ограничение — независимо от длительности ролика можно снять не более 20 кадров: до завершения видеозаписи они хранятся во встроенном буфере. Разумеется, при съёмке 20 фотокадров, а это порядка 100-120 Мбайт, по завершении видеозаписи процесс загрузки изображений из буфера на карту памяти длится довольно долго, и во время тестового замера на это потребовалась 41 секунда. Ну и веский довод в пользу Nikon — это зум-объектив с электронным управлением трансфокацией, что ранее было доступно только в системных камерах Panasonic. Конечно, данный объектив – это опция, причём недешёвая, но незаменимая, потому что с обычными объективами "шевеленки" можно избежать только при съёмке со штатива.
Пример записи с разрешением 1920х1080 точек
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен литий-ионный аккумулятор EN-EL15 с рекордной в классе ёмкостью 14 Вт*ч. Велик и заявленный ресурс — 400 кадров без вспышки и 350 при использовании вспышки Nikon SB-N5. Тестирование длительности автономной работы производилось без вспышки, камера смогла отснять 538 кадров. Индикатор уровня заряда работает вполне корректно, но его информативность невысока по сравнению с аналогичным решением в камерах Sony NEX, где уровень отображается с точностью до 1%.
Камера Nikon 1 V1 оставила смешанные впечатления. Расстраивает небольшой размер сенсора, отсутствие встроенной вспышки и полноценного «горячего башмака» (разумеется, переходник на стандартный, как и опциональная вспышка, влетит в копеечку). Нет и режима съёмки с автоматическим брекетингом, да и в целом количество настроек маловато, а отсутствие поддержки формата AVCHD в режиме видеосъёмки для камеры такого класса почти что неприлично. Кроме того, из недостатков стоит отметить промахи автоматической установки баланса белого при искусственном освещении, а также пусть не слишком большие, но наибольшие в классе ошибки автоматической установки экспозиции при флуоресцентном освещении. Удивительно, но ошибка экспозамера при освещении лампами накаливания рекордно мала не только в классе, но и среди всех протестированных нами камер.
Лучше всех камера оказалась не только тут. Самый быстрый старт среди системных камер у V1, самая быстрая фокусировка тоже на её счету, да и самая длительная серия опять же за V1. В общем, не зря производитель громко заявляет о том, что камеры серии Nikon 1 самые быстрые в классе. Кроме того, у тестируемой камеры самый ёмкий аккумулятор и весьма длительное время автономной работы.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.