Оригинал материала: https://3dnews.ru/623766

Маленькие герои CES-2012

Почти все гиганты IT-индустрии когда-то были маленькими компаниями из двух-трех человек, объединенных неким проектом или идеей. Нет, были, конечно, и исключения, когда глава уважаемого мафиозного клана вызывал бойкого юношу и давал ему чемодан денег на открытие завода по сборке телевизоров, из которого потом вырастало полупроводниковое чудо. Но такие поручения обычно давались на корейском или японском языках, а в Европе и Америке шло по более сложной, но естественной схеме: коллектив единомышленников — идея — щедрый родственник/инвестор/заказчик/банковский кредит (иногда — все в комплексе) — первый продукт — успех на рынке/у заказчика — понеслась. Разумеется, не каждая компания успешно проходила все этапы (в лучшем случае одна из десяти), да и потом с бизнесами случалось всякое. Но не надо автоматически считать всё маленькое заведомо неинтересным и ненастоящим. Вырасти из междусобойчика до легенды можно довольно быстро — вспомните хотя бы пример ICQ. В этом материале мы пройдемся по самым маленьким стендам CES, чтобы посмотреть — чем дышат компании, для которых эта CES, возможно, стал первой. И, конечно, не будем игнорировать попадающиеся на пути стенды больших и даже великих компаний, если заметим на них что-то интересное или просто необычное.

Начать, наверное, следует с самого печального для тех, кто посещал CES впервые. Одним из самых надежных способов привлечь публику на стенд уже давно признано присутствие на нем фривольно одетой, а лучше даже полураздетой девушки. Увы, увы. Даже в фривольной Германии, где в 90-е годы на CeBIT’овских стендах разве что не устраивали оргии, большой редкостью стал и скромный боди-арт. Что до Штатов, то по «отсутствию секса» эта страна успешно догнала и перегнала СССР, поэтому даже на «взрослой» выставке Adult Entertainment Expo в Вегасе некое подобие неприличности можно увидеть только на картинке или отлитым из пластика. Вот и на CES более-менее раскрепощенно выглядели лишь манекены.

А девушки, конечно, тоже были. Но фривольность в них мог углядеть только сферический Сосо Павлиашвили в вакууме, предварительно принявший на грудь литр экстракта женьшеня. Что, впрочем, не мешало моделям оставаться просто симпатичными.

Ну, почти всем не мешало.

Как говорят зубры индустрии, времена, когда молодые люди могли посидеть месяц в гараже и соорудить из подручных средств принципиально новую модель компьютера, давно канули в Лету. Поправьте, если ошибаюсь, но сегодня выйти в люди, не истоптав десяток миллионов долларов, можно лишь путем разработки принципиально нового приложения/сервиса или изобретения некоего гениального аксессуара. Софт показывают на других выставках, а то и просто ограничиваются закачкой в App Store и Android Market, а вот с аксессуарами на CES был полный порядок. И, что характерно, большинство из них имели прямое отношение к продукции Apple. Дело даже не в том, что покупатели «яблочной» техники более состоятельны и готовы тратить деньги на украшение/улучшение своих любимцев. Просто модельный ряд Apple достаточно узок, и производитель может быть уверенным, что примочка для только вышедшего iPhone будет востребована, как минимум, пару лет, а не три-четыре месяца, как в случае с некоторыми тайваньскими брендами. А с учетом тенденции к переходу «айфонов» по наследству — и подольше.

Во время нынешнего визита в Вегас я провел несколько часов в одном из местных Apple Store. Время было потрачено не на трагические сомнения «купить или не купить», благо решения такого рода принимаю стремительно, а на изучение аксессуаров. Шут с ними, с разнообразными чехольчиками — их там мириады. Не будем обращать внимание и на ремешки, превращающие iPod nano шестого поколения в удобные и функциональные часы (хотя, чует мое сердце, теперь nano смогут отхватить изрядный кусок пирога у часового бизнеса). Но когда видишь фиговинку за 15 долларов, которая, будучи подключенной к iPhone, мгновенно решает проблему организации приема пластиковых карт в малом бизнесе, это производит сильнейшее впечатление. А каковы приборы для измерения давления и снятия других жизненных показателей, благодаря которым вы всегда сможете знать — как на самом деле чувствует себя ваша бабушка в далеком городе! Все это действительно очень, очень здорово. И мало того, что дает дополнительный заработок Apple, за счет лицензионных отчислений, так еще и дополнительно стимулирует покупку продукции компании.

Но вернемся к CES. Еще со времен iPod Classic на любой электронной выставке показывают десятки, сотни акустических систем с фирменным разъемом, куда можно вставить плеер и вывести музыку на более-менее приличные динамики. Нынешний год не стал исключением, и разнообразных конструкций такого рода было выставлено богато. Но лично меня больше всего зацепили вот такие комбайны фирмы Crosley.

Как, наверное, и у многих читателей, у меня на даче стояла древняя, ламповая, но совершенно неубиваемая радиола. То, что устройства Crosley на нее похожи, — не просто стилизация. Компания выпускает радиоприемники с двадцатых годов прошлого века, и нынешние модели повторяют дизайн своих прародительниц. Проигрыватель грампластинок и радиоприемник мне, в общем-то, не нужны, но вот в такой упаковке, да с выходом для iPhone/iPod, пожалуй, взял бы.

Для тех же, кто в дороге или гостях хочет сделать iPhone погромче, компания с простым названием Simple придумала вот такую резиновую штуку.

Внутри там нет вообще никакой электроники — это банальный рупор. И, наверное, для пущей аутентичности его стоило бы сделать не из резины, а из жести. Наверное, приберегли этот материал для premium-версии. Справедливости ради надо сказать, что подобные решения показывали многие компании, и стоят они на удивление недешево — вплоть до 50 долларов. За кусок литой резины — очень, очень неплохо.

Как известно, жизнь значительной части смартфонов заканчивается после попадания в воду. Если разбитый корпус или экран можно быстро заменить, то проникновение влаги на материнскую плату непременно угробит аппарат — если не сразу, так через несколько месяцев. Именно поэтому на нынешней CES наблюдалось самое настоящее засилье водонепроницаемых чехлов для различных смартфонов. Для демонстрации надежности работы очехленные приборы просто бросали в небольшие аквариумы.

Коллеги, правда, рассказывали, что на одном стенде демонстрировалось незаметное водоотталкивающее покрытие. Один раз обработал им смартфон — и хоть в бассейн с ним сигай, держа в руках хохочущую блондинку, хоть к писсуару подходи дерзкой походкой. Больше того, по слухам, подобное покрытие будет присутствовать по умолчанию у всех iPhone 5, а за ним и остальные смартфоны подтянутся. Хорошо, коль так, но лично меня больше волнует — когда изобретут формулу, заставляющую экран отказаться от сбора отпечатков пальцев. И если влагостойкость станет стандартом раньше, я занервничаю всерьез.

Кстати, компания Loksak подошла к проблеме обеспечения влагостойкости особенно грубо и откровенно. Под видом суперзащиты она предлагает обычные полиэтиленовые пакетики. И даже приводит цитату некоего Стива Казимиро из журнала National Geographic Adventure (не путать с настоящим National Geographic). Дескать, «лучший iPhone-аксессуар для использования на открытом воздухе». Стив-то, надеюсь, иронизировал, а эти ребята восприняли все серьезно. Каюсь, сам так удивился от их творческой наглости, что забыл прицениться к пакетикам. Думаю, не меньше $9,99 за штучку, иначе покупатели могут заподозрить подвох…

Проходя мимо одного стенда, я сфотографировал красивый постер. Подумал еще — интересно, это Photoshop или 3DMax?

Оказалось, что ни то ни другое. На стенде стоял мужчина, поработавший моделью для постера. Честно говоря, даже представить трудно — сколько ему пришлось пережить, чтобы сделать себя таким. А уж зачем ему это понадобилось, лучше даже не представлять.

Любимый спорт посетителей выставок со стажем — поиск компаний с самым необычным названием. Похоже, что в этом году безоговорочную победу одержал новый китайский бренд, под которым производятся разнообразные чехлы из натуральной кожи. Думаю, ему надо скорее двигаться в Россию и СНГ. Шумный успех ждет уже на стадии переговоров.

К слову, подобная… сексуальность в названиях китайских компаний — не редкость. Например, одна из лучших часовых марок Китая пишется на латинице как EBOHR. И часы они делают, надо сказать, просто отменные.

Еще одна компания порадовала не меньше EBLOUIR. Делает она очень добротные резиновые чехольчики, и называется, в общем-то, логично. Но стоит прочитать первую букву неправильно, и получается жуткая похабщина.

Марка OZAKI достойна приза за интернационализм: бренд как бы японский, лицо на логотипе вроде бы тоже, прическа африканская, а сама компания, как нетрудно догадаться, китайская.

Мода присобачивать буковку i ко всем словам подряд никак не пройдет, а свободных слов между тем осталось не так много. И Apple не ленится регистрировать все подряд, и многочисленные помощники не зевают. Так что новичкам приходится коверкать слова в надежде, что молодое поколение, отличающееся феерической безграмотностью, не заметит никакой разницы. Но есть у меня ощущение, что у хитрецов не выгорит. Подлинные ценители слов с буковкой i очень щепетильны и довольно грамотны.

Завершая тему смешных брендов, вспомним еще один — Uniq. Оно, наверное, если читать по правилам французского языка, и похоже на Unique (уникальный, уникум), но, судя по всему, с французами на CES было негусто. Поэтому трое восточных мужчин мрачно сидели на своем стенде и никто к ним не подходил. Трудно быть уникальным.

Немало компаний в этом году предлагало ультрадешевые телефоны. Искренне сомневаюсь, что они могут проработать дольше пары месяцев, но с учетом цены в $2-3 — почему нет? Если там не чрезмерно сэкономили на динамике и микрофоне, может получиться неплохой вариант для поездок в страны с повышенной активностью уличных воришек. Да и выглядят прикольно.

Компания KB Covers демонстрировала специальные чехольчики для клавиатур компьютеров Apple. Помнится, когда я пробовал мигрировать на «мак», подсевшие на него люди говорили, что, мол, надо выучить пятьсот восемьдесят три сочетания клавиш, и тогда работать на нем будет просто запредельно удобно и приятно. Будучи человеком ленивым, я выучил четыре, после чего с гиканьем сбежал обратно на Windows. А вот попались бы такие умные чехлы-наклейки… не знаю, не знаю.

Замечу, что чехольчики есть для каждого популярного приложения — от Aperture и Final Cut до Traktor Pro и World of Warcraft. Один экземпляр стоит от $20. Хороший бизнес, ничего не скажешь. Особенно сейчас, когда число новообращенных в религию Великого Стива ощутимо растет.

Проходя мимо одного из стендов, заметил целую россыпь наушников и аксессуаров с маркой Skechers.

Это довольно приличный обувной бренд второго эшелона, ранее не замеченный в выпуске чего-то другого, и, если уж его понесло в эту степь, скоро «свои» наушники появятся абсолютно у всех. Честно говоря, не уверен, что у большинства «экспериментаторов» эта затея окупится, но будет забавно, если подобное веяние проникнет и в Россию. Посмотрел бы я на наушники Ralph Ringer или «Большевичка»…

Так же, на бегу, я вдруг заметил на одном из стендиков… Бориса Гребенщикова.

При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что никакой это не БГ, а совсем Джордан Рудесс, и демонстрирует он одно из многочисленных приспособлений для полупрофессионального музицирования на двух iPad. Звучало все довольно убедительно, но мне, просидевшему в детстве немало часов за настоящим роялем Becker, все это кажется легким кощунством. Равно как и в изобилии показанные на этой CES гитарные корпуса, куда тоже полагается вставить iPad и начать как бы играть. Нет, я понимаю, что прогресс неумолим. Но как на этом электронном чудище играть «Группу крови» и «Пачку сигарет», а? Остается только надеяться на выпуск приложения «Раздолбанная гитара производства Владикавказского завода музыкальных инструментов со струнами объединения «Светлана», г. Ленинград».

Пожалуй, добавлю в рассказ еще несколько таких случайных зарисовок. Тем, кто обвинит меня в сворачивании с прямой дороги повествования, отвечу словами поэта: «Невелик разум человека, который умеет ходить только прямо и не подбирает золота, если оно лежит немного в стороне».

Во-первых, меня очень вдохновило расположение стенда Panasonic.

Во-вторых, порадовал стенд LG, целиком приехавший с берлинской выставки IFA. То же расположение экспонатов, та же стена из телевизоров и даже те же ролики на ней. Правда, в отличие от IFA, на CES корейская компания все же показала несколько новинок.

В-третьих, на стенде Nikon умело гримировали молодого человека, превращая его в жутковатого мутанта. Гримировали очень резво, с мимикой у модели все было неплохо. Да и голова не раздувалась до размеров воздушного шара. Вот куда надо было приехать за опытом создателям фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

На одном из стендов Brother, расположившемся вдалеке от центра выставки, показывали умные вышивальные машинки. Со стороны они больше напоминали струйные принтеры, только вместо чернильниц сверху торчали катушки ниток.

Результат их трудов очень убедителен. Вряд ли такую машинку стоит покупать для домашних нужд, но для изготовления разнообразной сувенирки и тому подобных вещей — вариант интересный.

Разумеется, не обошлось и без портрета Известно Кого.

Но вернемся к нашему основному повествованию. Компания Orbotix показала на CES роботизированный мяч Sphero. Вот как мы в детстве играли в мячик? Кидали его, пинали, отнимали у собаки — в общем, проявляли некую физическую активность. В XXI веке мячик, оказывается, должен катиться сам, а мы можем движением пальца задавать ему направление на экране смартфона или «таблетки». Кошмар, а? У меня буквально сердце кровью обливается, когда в рекламном ролике на официальном сайте девочка сбивает настоящие кегли, стоящие на полу, одним росчерком по экрану «гуглофона». Это ж, пардон, сколько будет весить такая девочка к 18 годам, если все ее физические нагрузки ограничить движением пальчиком?

Тем не менее интерес к этому робомячику был огромным, и компания уже сообщила, что не справляется с потоком заказов. Здесь можно вспомнить вступление к этой статье: любая мелочь может рвануть в IT с места в карьер, если угадает тайную потребность масс — какой бы странной и глупой она ни казалась.

Но был на CES стенд, огорчивший меня гораздо больше мячика Sphero. Построила его компания RIM, более известная по бренду BlackBerry. Площади на CES заказывают сильно загодя и, видимо, когда принималось решение, у RIM еще было что показывать. Поэтому стенд получился действительно большим.

Но что мы на нем увидели? Чехольчики!

ЧЕХОЛЬЧИКИ!!!

Ч-Е-Х-О-Л-Ь-Ч-И-К-И!!!

Смартфоны и старые «таблетки» там тоже показывали. Но основное место было уделено не им, нет. И ладно бы чехлов насыпали от души. А то на фоне приличного китайского стенда экспозиция Blackberry смотрелась архискромно, если не сказать — жалко. Например, как конкурировать вот с таким пестрым изобилием?

Непонятно. Учитывая нынешнее состояние компании, можно было бы не демонстрировать его на весь мир. Хотя не факт, что это кого-то уже всерьез волнует.

Следующая компания зацепила меня своим названием — Free One Hand. Освободи, мол, одну руку! Выпускает она один-единственный продукт — хитрую нашлепку на тыльную часть iPad, позволяющую крепко держать его одной рукой, без опасения, что он выскользнет и упадет. Для этого там предусмотрен довольно простой, но занятный телескопический механизм. Когда надо — можно вытащить на полную и либо держать рукой, либо использовать в качестве подставки на твердой поверхности. Не надо — задвигаешь, и круглая шляпка фактически сливается с поверхностью. Мне показалось, для дорожных нужд вещица довольно полезная. Да и действительно — держать iPad одной рукой страсть как неудобно даже в домашних условиях.

И еще два факта. Во-первых, чудо-конструкцию выпускают в Соединенных Штатах Америки. При цене $39,94 за штуку вполне могут себе позволить. Во-вторых, самому молодому из мужчин на стенде было лет шестьдесят, а моему собеседнику, кажется, основательно за семьдесят. Если в таком зрелом возрасте возникает забота о том, как освободить одну руку… Респект вам, дедушки из Филадельфии!

Уже во время последнего забега по выставке, вечером перед отлетом в Москву, я наткнулся вот на такой чудо-комбайн. Давным-давно, в середине девяностых годов, у меня была очень похожая магнитола Sharp. Сверху CD-привод, спереди кассетный магнитофон, между ними шкала радиоприемника. Сейчас от кассет по понятным причинам отказались и вместо магнитофонного лотка или лепят огромный монохромный дисплей, или вовсе ставят глухую пластиковую панель. В компании COBY придумали занять пустующее место цветным ЖК-экраном и использовать его для показа телепередач и кино.

Здорово, правда? С трудом представляю молодого человека, покупающего сегодня обычную магнитолу (зачем она нужна, когда есть mp3-плеер, смартфон и компьютер?), а вот такой комбайн купил бы даже я, при всей перенасыщенности квартиры электронной техникой. Особенно если в COBY не поскупились на емкий аккумулятор, благо места в корпусе для этого — хоть отбавляй.

В заключение записок о CES хочу помянуть добрым словом ее незаметных героев — организаторов и технический персонал. Понятно, что все это большой и прибыльный бизнес. Однако люди из года в год лишают себя святого — рождественских каникул. Мы, конечно, тоже работаем вместо того, чтобы лежать на диване и допивать остатки вина средней ценовой категории, но все же ходить и смотреть куда проще, чем придумывать и создавать такую красоту, как CES. Да и работают все механизмы практически безупречно, а это — с учетом масштаба мероприятия — само по себе маленькое чудо.

Стоит ли ехать на Consumer Electronics Show в следующем году? Да, несомненно. Только не ждите от нее чудес. То, что обычно суют нам под нос, слишком часто оказывается маркетинговым пшиком. Ходите, не жалея ног, заглядывайте в укромные уголки стендов, и вот тогда-то и придет настоящее удивление. Главное, чтобы хватило сил на все перемещения в пространстве. Я точно знаю, что этот работник стенда одной компании, предлагающей очередную концепцию «эффективного сна», вызывал острейшее чувство зависти у посетителей уже часов с 12 по полудню.

Автор — главный редактор журнала «Мир ПК»


Оригинал материала: https://3dnews.ru/623766