Оригинал материала: https://3dnews.ru/624003

Автодайджест №134

Автомобильные новости. Гибриды и электрокары

#Автомобильные новости

Европейский офис Ford Motor Company не смог дождаться официальной презентации нового компактвэна B-MAX в Женеве и опубликовал первую официальную фотографию автомобиля. Обошлось без сенсаций: однообъемник до мельчайших деталей копирует одноименный концепт.

Новый Ford B-MAX построен на платформе хэтчбека Fiesta. От европейской красавицы досталась и приправленная аппетитной «кинетикой» игривая внешность. Но B-MAX не лишен и конструкторских изысков: непосредственно от концепта автомобиль получил задние сдвижные двери — редкость для столь компактных моделей. На «сладкое» разработчики приготовили комплимент от шеф-дизайнера, который легким росчерком пера лишил Ford B-MAX средних стоек крыши. Они интегрированы непосредственно в двери, поэтому при их открывании водителя и пассажиров ждет широкоформатный проем в салон автомобиля.

В скупых комментариях о технической начинке фордовцы делятся информацией только об одном двигателе — это новый 3-цилиндровый бензиновый мотор семейства EcoBoost. В зависимости от программных настроек мощность турбированного агрегата объемом 1 литр обещает варьироваться от 100 до 125 лошадиных сил. В Европе не меньшей популярностью будут пользоваться дизельные двигатели TDCi, но никакой официальной информации о них пока нет.

Глава Ford of Europe Стефан Оделл лестно отзывается о Ford B-MAX, считая этот автомобиль будущим законодателем мод в классе компактвэнов. Церемонию официальной презентации Ford B-MAX через месяц в Женеве будет вести лично президент FMC Алан Маллали. Значит ли это, что на новинку возложены большие надежды? Автомобиль станет духовным наследником европейского Ford Fusion. Предшественник обладал более универсальным дорожным просветом, но конструкторскими откровениями не щеголял.

Схожая по размеру, но не по духу новинка из Италии была официально анонсирована 2 февраля. В целом компактвэн Fiat не стал сюрпризом: автомобиль не раз ловили на тесных улочках Апеннинского полуострова в полупрозрачном камуфляже, поэтому его размеры и внешность были хотя бы примерно известны заранее. Зато итальянцы создали интригу вокруг названия: новинке дали имя Fiat 500L, где L означает large (большой). В представлении компании это всего лишь немного растянутый хэтчбек в стиле неоклассики — Fiat 500.

Дизайнерам и инженерам пришлось сильно постараться, чтобы из «пятисотого» малыша сделать небольшой мини-вэн. Длина кузова новинки составляет 4,14 м, ширина — 1,78 м, высота — 1,66 м. Во всех трех измерениях Fiat 500L намного перерос младшего брата. Собственно, по длине автомобиль обогнал даже Fiat Multipla, который перестали выпускать в 2010 году. Но если по размерам сравнивать 500 и 500L неуместно, то дизайн автомобилей весьма схож. Основой стиля является ретро-внешность легендарного предка. Нашлось место и для актуальных течений автомобильной моды. Все стойки крыши покрашены в черный глянцевый цвет, а сама крыша выполнена в форме «бейсболки» — аналогичное решение использовано в MINI Coupe. Как это нередко бывает, автомобиль является компромиссным решением: при сохранении минимальных внешних размеров инженеры постарались высвободить максимально возможный объем для водителя, четырех пассажиров и багажа.

Для Fiat 500L будут предложены три двигателя: два бензиновых и один дизельный. Это 2-цилиндровый TwinAir объемом 0,875 литра, более обыденный в техническом плане 1,4-литровый агрегат и работающий на солярке 1,3 MultiJet II. Оснащенный по последнему слову техники в исполнении Fiat Group Automobiles стильный микровэн появится в продаже в последнем квартале 2012 года.

#Гибриды и электрокары

Гоночная команда Drayson Racing и производитель композитных материалов Lola сдержали данное в прошлом году обещание, выкатив на арену спортивный электрокар Lola-Drayson B12/69EV. Это один из первых доведенных до ума серьезных гоночных болидов, причем производители пророчат ему славную карьеру.

Компании Drayson Racing и Lola уже имеют опыт создания «боевых» автомобилей. В 2009 и 2010 годах они даже выступали в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», но серьезных титулов не завоевали. Тогда инженеры компании попытали себя на другой стезе, более научной. Технически электрический монстр Lola-Drayson B12/69EV полностью соответствует классу ле-мановских прототипов LMP1 с единственной оговоркой: ДВС в этом автомобиле отсутствует. Зато под композитным кузовом болида скрыто 4 электромотора YASA-750 суммарной мощностью 850 лошадиных сил. Рабочее напряжение системы составляет 700 В. Энергия для питания электродвигателей хранится в трех отдельных стеках батарей A123 ANR26650M1-B. Общая емкость — 60 кВт*ч. Зарядка Lola-Drayson B12/69EV тоже очень необычна: благодаря индуктивной системе Qualcomm Halo провода для передачи энергии не требуются, при этом коэффициент полезного действия достигает 90%.

Согласно официальным данным, Lola-Drayson B12/69EV набирает 100 км/ч примерно за 3 секунды, 160 км/ч — за 5,1 секунды. Максимальная скорость превышает 320 км/ч. С такими параметрами этот монстр в 2012 году побьет немало рекордов скорости для электромобилей. Но создателей экспериментального по сути болида не интересуют короткие записи в известной Книге рекордов Гиннесса. В 2013 году должен появиться инициированный Международной автомобильной федерацией (FIA) совершенно новый класс гонок «Формула-E», где и должен показать себя во всей красе Lola-Drayson B12/69EV. А вот в «24 часах Ле-Мана» пытать счастье болид вряд ли отважится: несмотря на близкую массу (автомобиль весит примерно 1000 кг, то есть на 100 кг больше минимально допустимого веса участников класса LMP1) и выдающиеся технические характеристики, протянуть суточный марафон команда из трех электрокаров попросту не сможет. При максимальной нагрузке батареи будут разряжаться рекордно быстро, а современные технологии не позволяют заряжаться со скоростью заправки топливного бака.

Цели и задачи перед электрокарами могут стоять совершенно разные. Удел одних — рекордные скорости на треке, другие должны обогнуть весь мир без единого подключения к розетке. В октябре 2011 года один из крупнейших производителей солнечных батарей, SolarWorld, совместно с Бохумским университетом прикладных наук в Германии запустил в кругосветное путешествие электрический автомобиль. Чтобы продержаться без доступа к внешним источникам энергии, на крыше SolarWorld GT установлены фотоэлектрические элементы, впитывающие силу Солнца. Стартовав из города Дарвин, автомобиль на такой жиденькой диете успел пересечь всю Австралию, проехав по континенту 3001 км. После путешествия по морю SolarWorld GT намотал по Новой Зеландии еще 1947 км. Следующая остановка — Калифорния.

SolarWorld GT — двухдверный двухместный электрокар, в котором трудно определить, где начало, где конец. Во всем виновата ориентированная на минимальное аэродинамическое сопротивление форма кузова: чтобы ездить за счет энергии Солнца, необходимо каждый ватт тратить с умом. Два электромотора встроены в передние колеса автомобиля. В жаркий день солнечный генератор развивает максимальную мощность 823 Вт. Средняя скорость передвижения уникального с точки зрения экологии транспортного средства составляет 50 км/ч, но производитель упоминает и максимальные 100 км/ч.

Чтобы максимально повысить эффективность использования каждого ватта, разработчики сделали SolarWorld GT лишь чуть тяжелее пушинки — всего 260 кг. Соответственно, рекордным является и коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,14. Этот уникальный автомобиль создала команда из 30 студентов Бохумского университета прикладных наук. Они учатся на факультетах мехатроники, механики, электроэнергетики и компьютерных наук. Если все и впредь пойдет по расписанию, 9 марта SolarWorld GT прибудет на восточное побережье США, в штат Флорида. Затем электрокар вновь погрузят на корабль, а после пересечения Атлантического океана он продолжит свою «солнечную» поездку по дорогам Европы, Азии и Африки. К концу года SolarWorld GT планирует вернуться в отправную точку маршрута, город Дарвин, что на севере Австралии. На тот момент общий пробег уникального автомобиля составит примерно 34 тысячи километров, что станет рекордом для электромобилей на солнечных батареях.

Автомобильные технологии. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Ни для кого не секрет, что в современном мире одна автомобильная платформа может стать основой для десятка разнообразных моделей. Порой по их внешнему виду, техническим характеристикам и цене невозможно сказать, что изначально все эти машины разрабатывались в качестве единого проекта. Мы не раз приводили в пример концерн Volkswagen, который, кажется, постиг все тонкости самого широкого распространения технических платформ. На достигнутых вершинах гений немецкой инженерной мысли не остановится. Уже в текущем году в производство будет запущен первый автомобиль на основе новой базы. Она получила имя MQB (Modularer Querbaukasten — модульная матрица с поперечным расположением двигателя).

Ключевой особенностью MQB станет возможность изменения колесной базы, ширины колеи и мест установки сидений в очень широких пределах. Наряду с этим будет существовать ряд параметров, которые нельзя будет менять в процессе перехода от одной модели к другой. Например, к постоянным величинам будет относиться расстояние от передних колес до блока педалей. Стоит также помнить, что MQB изначально является переднеприводной платформой. Это не запрещает устанавливать системы полного привода, но сделать ведущими задние колеса невозможно. Вряд ли это внесет какие-то ограничения в разработку новых моделей, ведь практически все легковые автомобили концерна VW оснащены передним приводом.

При разработке матрицы MQB упор был сделан не только на максимальную гибкость при создании нового автомобиля, но и на возможность совмещения производства разных моделей на едином заводе, одной сборочной линии. Уже сегодня Volkswagen обещает выпустить новые Polo, Beetle, Golf, Scirocco, Jetta, Tiguan, Touran, Sharan, Passat и CC, базой для которых станет рассматриваемя платформа MQB. В ней заложены новые принципы конвейерного выпуска, позволяющие наладить единое производство всех входящих в линейку автомобилей. Это правило будет справедливо и для входящих в немецкий концерн марок: бок о бок с Volkswagen будут собирать Skoda, Seat и даже Audi. Как бы в перспективе на одной площадке не начали делать Golf и Bentley с Lamborghini.

Для автомобилей платформы MQB будут созданы новые двигатели и трансмиссии или адаптированы существующие. Основное изменение коснется креплений: опоры бензиновых и дизельных моторов отныне будут совершенно аналогичными, что в очередной раз упростит производство. Пара новых ДВС уже известна: это бензиновый EA211 и дизельный EA288. Мощность первого будет варьироваться от 60 до 150 лошадиных сил, второго — от 90 до 190. Между прочим, бензиновые двигатели семейства EA211 станут первыми в мире 4-цилиндровыми ДВС с возможностью отключения двух цилиндров. Эта хитрость позволяет снизить расход топлива на 0,4 литра на 100 км.

Технологическая база MQB изначально адаптирована не только для привычных двигателей внутреннего сгорания, но и для гибридных и электрических силовых агрегатов. Помимо этого, огромная работа проведена над оптимизацией веса и улучшением пассивной безопасности. По предварительной информации, седьмое поколение Volkswagen Golf, построенное на основе MQB, будет весить примерно 1100 кг, то есть намного меньше выпускаемого сегодня автомобиля. Примерно такую же массу имел Golf IV при значительно меньшем акценте на безопасности.

Дебютными автомобилями семейства MQB станут хэтчбеки Volkswagen Golf и Audi A3. Первый обещает появиться на автосалоне в Париже в начале осени. В свою очередь Audi A3 дебютирует уже через месяц. Производство обеих моделей начнется в текущем году.

На минувшей неделе концерн Volkswagen отчитался об окончании разработки еще одной ожидаемой новинки — дизельного двигателя 3,0 TDI следующего поколения. Работающие на «тяжелом» топливе моторы сделали огромный скачок за последний десяток лет, а новая разработка инженеров из Ингольштадта отодвинула горизонт предельных технических характеристик еще дальше.

Выпускаемый сегодня двигатель 3,0 TDI с 7-ступенчатой коробкой передач S tronic является одним из основных силовых агрегатов не только семейства Audi A6, но и других моделей немецкого бренда. Покупатели полюбили его за практически уникальную сумму характеристик: при умеренном аппетите этот ДВС позволял не экономить на динамике транспортного средства. Даже кроссовер Audi Q7 массой около 2,5 тонн с 3,0 TDI нельзя назвать неповоротливым бегемотом, а значительно меньшие A4 и A6 становились с дизельным мотором полноценными спорт-седанами. Существенно усилить позиции компании сможет модернизированный 3,0 TDI, чьи характеристики с лихвой оправдывают слоган «Vorsprung durch Technik».

К сожалению, немецкие инженеры скупы на официальные комментарии в отношении нового поколения двигателей 3,0 TDI. На данный момент достоверно известно лишь об измененной системе подачи воздуха. Отныне дизельный агрегат оснащается двойным турбонаддувом. В связи с этим новинку даже нарекли иначе — 3,0 BiTDI. Но торговой марке 3.0 TDI немцы не изменят: это уже раскрученный бренд. Максимальное давление двухступенчатого наддува повысили до 3,2 бар. Результат не заставил себя ждать: новый мотор стал самым мощным 6-цилиндровым дизельным агрегатом в истории Audi. В промежутке от 3900 до 4500 оборотов в минуту водителю будут доступны 313 лошадиных сил. В пересчете на объем инженерам из Ингольштадта удалось «выжать» более 100 лошадиных сил с 1 литра! Традиционно для дизельных агрегатов солидный крутящий момент доступен в широком диапазоне (для нового 3,0 TDI от 1450 до 2800), но удивляет его абсолютное значение — 650 Н*м. Осознать масштабность изменений можно лишь при взгляде на характеристики предыдущего 3,0 TDI: 245 лошадиных сил и 500 Н*м. Не удивительно, что в спурте 0-100 км/ч седан Audi A6 скинул ровно секунду: 5,1 против 6,1 ранее. Хэтчбек A7 Sportback с таким же двигателем аналогичный норматив выполнит за 5,3 секунды. При таких динамических данных немецкие автомобили практически не потребляют топлива: заявленный расход для Audi A6 и A7 Sportback составляет 5,34 л/100 км (ранее 6,0 л/100 км) в смешанном цикле. Это можно сравнить лишь с тяжелоатлетом-профессионалом, употребляющим только мюсли с обезжиренным йогуртом и покупающим низкокалорийную колу.

Чтобы владелец Audi A6 или A7 Sportback смог ощутить отличия нового двигателя не только вестибулярным аппаратом (улучшенная динамика) и кошельком (уменьшенный расход топлива), но и слухом, немцы поработали над акустическими эффектами выхлопной системы. С помощью специального резонатора под давлением отработавших газов двигатель научился «говорить» баритоном с нотками спортивного урчания. На данный момент обновленный 3,0 TDI анонсирован лишь для семейства Audi A6 и A7 Sportback. Вне всяких сомнений, вскоре дизельный двигатель станет доступным на многих моделях среднего и высшего ценового диапазона концерна Volkswagen. Судя по объявленным официальным ценам в Великобритании, новые моторы увеличат стоимость автомобиля. Так, полноприводный седан Audi A6 3.0 BiTDI quattro с 8-ступенчатой АКПП Tiptronic оценен в £43 810. Для сравнения: сегодня в аналогичном оснащении автомобиль, укомплектованный 7-ступенчатой роботизированной S tronic, можно купить за £39 110. Доплата соответствует улучшениям.

При изучении технических новинок Volkswagen трудно пройти мимо нового поколения мультимедийных устройств. В глобальную сеть просочилась первая информация о будущем поколении гаджетов для грядущего, уже седьмого по счету поколения хэтчбека Volkswagen Golf. Если верить добытой американским онлайн-изданием www.autoblog.com информации, то популярный европейский хэтчбек полностью перейдет на сенсорное управление. Но кому, как не массовому производителю автомобилей, знать, что безоговорочно доверять новомодным интерфейсам нельзя: тактильную отдачу во время управления автомобилем не сможет заменить ни один дисплей в мире.

Итак, для Volkswagen Golf производитель предложит линейку из трех головных устройств. В минимальном оснащении автомобиль получит 5-дюймовый сенсорный дисплей. По мере увеличения стоимости будет расти и размер экрана: сначала до 5,8, а потом и до 8 дюймов. У старшего разрешение составит 800x450 пикселей. Дисплей каждого устройства будет выполнен по емкостной технологии, что теоретически означает более высокую чувствительность и возможность распознавания одновременно нескольких нажатий. Вычислительным центром станет новейший чип NVIDIA Tegra 3. Расходовать свою производительность он будет на красочный трехмерный интерфейс главного меню и картографического сервиса. Между прочим, обновление ПО для модуля спутниковой навигации в Европе будет бесплатным в течение трех лет после покупки автомобиля.

Не исключается и возможность появления в мультимедийных системах Volkswagen Golf рукописного ввода. Источник не уточняет, будут ли автомобили оснащаться дополнительной сенсорной панелью или для этого адаптируют основной дисплей устройства. Также в новом поколении Golf появится долгожданная технология MirrorLink, способная соединить аудиоцентр и мобильные устройства в единый мультимедийный комбайн. Благодаря такому тандему автомобиль получит возможность выхода в глобальную сеть и обеспечит им любой внутренний гаджет — технология беспроводных точек доступа теперь появится и на гольф-классе. Дополнительно Volkswagen планирует оснастить свои устройства датчиком приближения. Как и в мультимедийной системе Cadillac User Experience, он будет определять движения руки пользователя. Это позволит переключаться из режима отображения информации в меню корректировки параметров бортового устройства. К тому же бесконтактный датчик сможет вычислять, к какой половине экрана ближе рука водителя, и делать акцент на определенных, заранее заданных функциях.

Поставки первых устройств совпадут с выходом на рынок Volkswagen Golf, что произойдет во второй половине года. Согласно привычной практике компании, вслед за хэтчбеком привлекательную новинку получат и другие автомобили большой немецкой семьи.

Продолжим тематику автомобилей с автономным управлением, рассказывать о которых мы начали неделей ранее. Помимо Volvo, работой над созданием серийных автопилотов занят еще один европейский люкс-бренд — BMW. Последний раз мы упоминали новейшие разработки баварцев в сентябре: тогда они раскрыли первые подробности инновационного BMW 5 Series ConnectedDrive. Теперь опубликованы более подробные данные о беспилотном бизнес-седане.

Немцы использовали четыре вида сенсоров: радар, камера, лазерные сканеры и ультразвуковые сонары. Одной из первоочередных задач команды было, как это ни странно, сохранение внешнего вида автомобиля. Несмотря на возможность включения автопилота, седан BMW 5 Series обязан выглядеть как седан BMW 5 Series. После того как автомобиль получил четыре основных органа чувств, разработчики сели за виртуальный руль автомобильных симуляторов и создали алгоритм программы автономного управления. Далее — первые тесты на закрытых полигонах. Лишь после этого умную «пятерку» выпустили на автобан. Там ей пришлось столкнуться с совершенно новыми испытаниями и задачами, которые не встретишь в лабораторных условиях. На данный момент в режиме автопилота тестовые автомобили прошли более 5 000 километров каждый. О возможности серийного использования новых систем на автомобилях BMW немцы тактично умолчали.

#Автомобильные шпионы

Наконец-то появилась информация о грядущем Mercedes-Benz A-класса. Напомним, что новое поколение этого автомобиля кардинально сменит имидж, превратившись из микровэна в хэтчбек со спортивным задором. Последний раз известия о готовящемся A-классе приходили еще в мае прошлого года, когда произошла утечка патентных изображений модели. Теперь достоянием общественности стала видеозапись, на которой готовый к серийному производству хэтчбек запечатлен во всей красе.

Легенда гласит, что этот видеоролик был снят на камеру GoPro HD Hero 2, закрепленную на руле велосипеда. Действие происходит на принадлежащих Испании Канарских островах (остров Лансароте). Полностью обнаженный кузов, обилие видеоаппаратуры и живописная местность могут являться косвенными доказательствами съемки ролика для официальной презентации. Также трудно исключить факт подстановки самой шпионской записи: несмотря на скорость, Mercedes-Benz A-класса запечатлен объективом мобильной камеры четко и ясно. Если же говорить о самом автомобиле, то это наверняка какая-то спортивная модификация или «гражданская» модель в аэродинамическом обвесе AMG. Подтверждением этой гипотезы является рельефный передний бампер, широкие пороги и большие легкосплавные диски. Немецкая компания не исключает возможности появления A-класса в полноценной версии AMG. Ожидается, что такой хэтчбек получит высокофорсированный 4-цилиндровый двигатель мощностью до 300 лошадиных сил и систему полного привода. Ждать осталось недолго: новый Mercedes-Benz A-класса покажут на Международном автосалоне в Женеве, который откроет свои двери через месяц.

#Интересности и необычности

Помните «дог-мобиль» из легкой комедии «Тупой и еще тупее»? В Действительности по дорогам США ездит немало машин, стилизованных под различные предметы. Зачастую это не прихоть владельца, а непосредственная попытка раскрутить собственный бизнес, привлекающая внимание мобильная реклама. Одной из них будет посвящена эта короткая история.

В 1912 году американец Леон Леонвуд Бин, страстно увлекающийся охотой, основал компанию, приносящую неплохой доход по сей день. Ему никогда не нравились калоши: они не позволяли ногам промокнуть во время охоты, но были жутко неудобны. Повседневные кожаные ботинки, в свою очередь, словно были сшиты по ноге, но не выдерживали испытания в условиях охоты. Нетрудно догадаться, что мистер Бин начал производство собственной модели обуви, которая стала гибридом двух рассмотренных классов. Для нас эта история примечательна тем, что теперь выполненный в стиле знаменитого ботинка компании L.L. Bean «бут-мобиль» колесит по штату Мэн, где находится офис производителя.

Длина «бут-мобиля» составляет 6 метров, высота — 4 метра. Уникальное транспортное средство сделали в компании Echo Artz, находящейся в штате Флорида. Основой для гигантского ботинка на колесах послужил пикап Ford F-250 Super Duty. Привлекающий внимание проект приурочен к 100-летнему юбилею компании L.L. Bean. Почти вся внешняя часть автомобиля сделана из стекловолокна, внутренний каркас сварен из металлических трубок. Все этапы проектирования осуществлялись на компьютере, от общей формы пристройки до отдельных элементов конструкции. Несмотря на внушительные размеры и вес, внешний кокон весьма незначительно повлиял на динамику автомобиля: внутри «ботинка» установлен большой турбодизель мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 1080 Н*м. Этого хватило бы даже для полноценной пары охотничьей обуви!

Если бы «бут-мобиль» стал настоящим ботинком, то его носил бы 43-метровый Гулливер. Такому гиганту подойдет обувь примерно 761-го размера.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/624003