Оригинал материала: https://3dnews.ru/624197

Pentax Q — самая маленькая системная камера

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Pentax Q — самая крохотная системная камера. Настолько крохотная, что с ней удобно работать даже маленьким детям, хотя обладателям крупных пальцев с мелкими клавишами навигации справиться не так просто. Сменные объективы и миниатюрные размеры — это, конечно, хорошо, но есть у камеры одна особенность, которая насторожила многих потенциальных покупателей, — это сенсор размером 1/2,3 дюйма, то есть такой же, как и у большинства ультракомпактов.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax Q
Сенсор изображения КМОП-матрица с первичным цветовым фильтром и обратной засветкой,
1/2,3 дюйма, 12,75 Мп
Эффективное количество точек, Мп 12,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3)
RAW (PEF, DNG)
RAW+JPEG
Видео: MPEG-4 AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: (3:2)
JPEG: 10M (4000x2664), 8M (3456x2304), 5M (2688x1792), 2M (1920x1280)
(4:3) JPEG: 12M (4000x3000), 9M (3456x2592), 5M (2688x2016), 3M (1920x1440)
RAW: 12M (4000x3000)
(16:9) 9M (4000x2248), 6M (3456x1944), 4M (2688x1512), 2M (1920x1080)
(1:1) 9M (2992x2992), 6M (2592x2592), 4M (2016x2016), 2M (1440x1440)
Видео: Full HD (1920x1020, 16:9, 30 к/с), HD (1280x720, 16:9, 30 к/с), VGA (640x480, 4:3, 30 к/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте

200—6400

Диапазон выдержек, с

Минимальное значение 1/8000 (при включенном электронном затворе матрицы), минимальное значение: 1/2000
Максимальное значение 2 (при использовании только эл. затвора)
Максимальное значение: 30 длительная выдержка от руки (Bulb)

Экспозамер TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Экспозамер: многосегментный экспонометрический замер, центрально-взвешенный замер, точечный режим экспозамера
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3EV
Встроенная вспышка P-TTL выдвижная вспышка, ведущее число 5,6 (при чувствительности 125)
Автоспуск, с 2/12
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3-дюймовый (7,6 см), прибл. 460000 пикселей
Интерфейсы HDMI
USB
AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор BP1030, 7,6 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 98x57,5x31
Масса, г 180 (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Стандартный комплект поставки включает следующее:

  • USB-кабель I-USB7;
  • Аккумулятор L-ION D-LI68;
  • Зарядное устройство D-BC68P;
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке;
  • Фирменный гарантийный талон PENTAX;
  • Шнур AC Plug D-C02 E4;
  • Крышка байонета камеры PENTAX Q;
  • Ремешок для Q O-ST115;
  • Диск с ПО S-SW115.

На тестирование же был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого включал лишь зарядное устройство, аккумулятор, а также объектив с фиксированным фокусным расстоянием (Pentax Standart Prime 01 1:1,9 8,5 mm). Кроме объектива из комплекта поставки, доступны ещё четыре «стекла»: PENTAX 02 Standard Zoom 1:2,8-4,5 5-15 mm, PENTAX 03 Fish-Eye 1:5,6 3 mm, PENTAX 04 Toy Lens Wide 1:7,1 6 mm и PENTAX 05 Toy Lens Telephoto 1:8,0 18 mm. Не стоит удивляться, в эквиваленте для 35-мм камер цифры более привычные, ведь кроп-фактор у Pentax Q равен 5,6. Примечательно, что затвор встроен в объектив, что позволяет проводить синхронизацию со вспышками вплоть до 1/2000 секунды.

Но тут стоит сделать небольшую оговорку. Комплектный объектив с фиксированным фокусным расстоянием трудно назвать компактным — он довольно толстый и соизмерим с некоторыми зум-объективами из лагеря конкурирующих камер, а «блинчики» у всех беззеркальных камер даже тоньше. Также из опций стоит отметить оптический видоискатель O-VF1, устанавливаемый на «горячий башмак».

#Внешний вид и удобство использования

Ещё до знакомства с камерой было понятно, что Pentax Q — рекордсмен по габаритам в своем классе, и тут в проигрыше даже Nikon 1 J1 и Panasonic LUMIX DMC-GF3. Более того, камера самая лёгкая в классе. Но только подержав её в руках, можно в полной мере оценить крохотные габариты и мизерный вес Pentax Q, которая дает фору даже многим продвинутым компактам вроде Nikon Coolpix P7100 или Panasonic LUMIX DMC-LX5.

Корпус камеры изготовлен из магниевого сплава, а с лицевой стороны покрыт большой резиновой накладкой с поверхностью, похожей на кожу. Качество сборки безупречно, придраться не к чему.

Вид спереди

Спереди разместился байонет Pentax q-mount, диаметр которого составляет приблизительно 2/3 от диаметра стандартного байонета K, а рабочий отрезок короче почти в пять раз. Также спереди находятся клавиша замка объектива, ИК-датчик пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, которая также отвечает за индикацию автоматического таймера спуска затвора, вспышка, круглый настраиваемый переключатель (выбор соотношения сторон кадра, выбор цифрового фильтра, выбор режима цвета и так далее). Также спереди расположена пара микрофонов, причём установлены они в нижней части лицевой панели по бокам от байонета.

Вид сзади

Большую часть тыльной поверхности занимает экран, правее которого находятся кнопка введения экспосдвига, программируемая клавиша, стандартный набор многофункциональных клавиш-стрелок, объединённых в схематическое кольцо, а также кнопка выбора режима отображения дисплея и входа в основное меню.

Вид сверху

Сверху расположены кнопка замка подъёмной вспышки, клавиша перехода в режим просмотра, стандартный «горячий башмак», системный динамик, клавиша питания, клавиша спуска затвора, диск выбора режимов съёмки и диск управления.

Вид снизу

Снизу находятся разъём установки на штатив и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения AV/USB- и HDMI-кабелей.

Вид слева и справа

По бокам находятся подпружиненные дверцы, которые скрывают отсек установки аккумулятора (слева) и карты памяти (справа). Размещение отсека для SD-карт на боковой поверхности позволяет вынимать карту памяти даже если камера установлена на штатив, что весьма удобно.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей со сравнительно небольшим разрешением в 460 тыс. точек. Используется не OLED-, а ЖК-матрица, причём без каких-либо громких названий вроде X-Black у камер Sony. Тем не менее дисплей хорош: огромные углы обзора в обеих плоскостях, неплохая цветопередача, причём хорошо отображаются даже тёмные оттенки цветов, хороший запас яркости, к тому же с камерой легко работать даже при падении на экран прямых солнечных лучей. Защита дисплея довольно прочная, но всё же при сильном давлении по центру прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, к тому же она быстро покрывается отпечатками пальцев.

Интерфейс камеры схож с меню зеркальных камер Pentax, поэтому обладателям последних привыкать не придётся. Тем, кто с зеркалками Pentax не сталкивался, тоже не потребуется долго читать инструкцию: меню простое и интуитивно понятное. Анимации нет вовсе, что, впрочем, скорее плюс, чем минус, — благодаря такому минимализму меню лишено даже намёков на торможение, а реакции на нажатия клавиш мгновенные. Весомый недостаток у интерфейса камеры фактически лишь один — это ужасное сглаживание шрифтов, да и сами шрифты не отличаются красотой. Вроде бы мелочь, но после исключительно симпатичного корпуса хочется увидеть не менее красивое меню. Стоит отметить, что этот недостаток присущ не только тестируемой модели Q, но и гораздо более дорогим зеркальным камерам Pentax. Для ознакомления с меню ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Управление параметрами работы вспышки

Выбор режима протяжки и настройка брекетинга

Быстрое меню

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка режима просмотра

Системные настройки

Пользовательское меню

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовой информации о файле

Просмотр базовой информации и яркостной гистограммы

Просмотр базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 10х10

Просмотр папок со снимками

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Режим Auto Picture (простая автоматическая съемка) сам выбирает съемочную программу на основе анализа сюжета. Для начинающих пользователей предусмотрен исчерпывающий набор из 21 сюжетной программы для разнообразных съемочных ситуаций. Впрочем, данная функция есть практически у любой камеры, все различия лишь в наборе программ. Но есть у Pentax Q и более интересные особенности. Например, режим мультиэкспозиции, позволяющий создавать интересные эффекты при помощи наложения кадров. Также стоит отметить режим интервальной съёмки. Кроме того, доступен режим съёмки HDR, причём его можно использовать в двух вариантах: расширение динамического диапазона путём склейки трёх кадров с разной экспозицией (2 режима активности и автоматический режим), а также режим снижения шумов при съёмке со слабым освещением. Конечно, и первый, и второй режим вполне можно заменить обработкой в специализированных пакетах работы с изображениями, но автоматический режим всё же существенно облегчает работу. К сожалению, в обоих вариантах работы функции HDR камеру приходится устанавливать на твёрдую поверхность либо штатив, потому как пауза между кадрами довольно большая, из-за чего при съёмке с рук появляется двоение изображения. Также стоит отметить режим Bokeh Control, который позволяет управлять глубиной резкости. В пресс-релизе функция громко называется уникальной, но таковой она не является: ее можно встретить, например, в камерах Sony серии NEX. Куда более важным можно назвать наличие режима коррекции дисторсии (геометрических искажений) устанавливаемых объективов.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для системных камер крайне важна, ведь это не "зеркалка", где съёмку можно начинать сразу же после поворота рычажка включения. Тем не менее некоторые свежие модели по данному параметру вписываются в треть секунды, поэтому планка довольно высока. Но уже первое включение дало понять, что камера Pentax Q далека от группы лидеров. Для сокращения длительности подготовки была отключена функция стряхивания пыли при включении, которая активирована по умолчанию, но даже с такими настройками первый снимок можно сделать только через 3,61 секунды после нажатия клавиши питания. Причём просто зажать клавишу спуска в ожидании прохождения процесса подготовки не получится, поэтому для быстрой съёмки кадра приходится в процессе включения методично давить клавишу спуска.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. В камере имеется два режима серийной съёмки: быстрый и медленный, правда, при съёмке в RAW или RAW+JPEG доступна только низкая скорость. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Как видите, тут камера тоже звёзд с небес не хватает.

Серийная съёмка в быстром режиме, формат JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в медленном режиме, формат RAW

Серийная съёмка в медленном режиме, формат RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 30 и 100 см. Даже при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием результат оказался средним — 0,36~0,47 секунды. К сожалению, измерить скорость фокусировки с зум-объективом не удалось, потому как на тестирование он предоставлен не был. Радует то, что при слабом освещении скорость фокусировки если и падает, то совсем незначительно.

В настройках выбора зон фокусировки доступно пять режимов: мультисегментный, по выбранной зоне, определение лица, по центральной зоне и режим ведения объекта. Последний, с одной стороны, наиболее интересный, с другой — вызывает наибольшее количество замечаний во всех протестированных нами камерах. Функция во многом «для галочки», но всё же иногда может оказаться полезной, в особенности для начинающего фотографа. Правда, зачастую она не способна справиться с объектами на слабоконтрастном фоне. Однако, как оказалось, для Pentax Q это не проблема. Но один недостаток существенно подпортил общее впечатление от работы функции: необходимо постоянно удерживать полунажатой клавишу спуска затвора. А ход половинного нажатия очень короткий и практически незаметный, поэтому в процессе клавишу можно случайно отпустить — и процесс ведения, разумеется, прекратится.

Следующий недостаток касается выбора зон, ведь данное подменю спрятано достаточно глубоко, а запрограммировать переключатель или какую-либо клавишу для выбора зон фокусировки нельзя, поэтому об оперативном изменении режима можно даже не мечтать. Из особенностей работы автофокуса стоит отметить возможность выбора приоритета автофокуса или приоритета кнопки спуска, но скорость фокусировки в целом довольно неплохая, поэтому вполне можно использовать только лишь режим приоритета фокусировки. Режим ручной фокусировки невероятно прост: поворот влево и на экране появляется подсказка в виде пиктограммы режима пейзажа, поворот вправо пиктограмма портретного режима, а шкалы нет вовсе. В общем, производитель как бы намекает: пользуйтесь автоматической фокусировкой. Область ручной фокусировки увеличивается в 2 или 4 раза, чего достаточно не всегда.

Pentax Q позволяет работать в автоматических, полуавтоматических и ручных режимах установки экспозиции (PASM). В камере также предусмотрено три стандартных режима работы экспозамера: многозонный, центровзвешенный и точечный. Также доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV и съёмка с автоматическим брекетингом с шагом 0,3 до 3 EV. Кроме того, при многозонном замере можно привязать точки экспозиции к точке фокусировки. В общем, задел приличный. При естественном солнечном освещении ошибки экспозамера мизерны и во всём перечисленном арсенале надобности нет, но в пасмурную погоду с тяжёлыми облаками автоматика ошибается. Примечательно, что при освещении лампами накаливания ошибка нередко составляет -0,01 ступени, а это рекорд среди всех протестированных нами камер. Зачастую уровень ошибки при данном освещении колеблется в пределах -0,01…-0,08 EV и лишь изредка при уровне чувствительности 3200-6400 единиц в ISO-эквиваленте ошибка достигает -0,2 ступени. При освещении флуоресцентными лампами ошибка автоматики, напротив, оказалась одной из самых больших — в стандартных тестовых условиях она составляет +0,28…+0,55 ступени.

В настройках баланса белого предусмотрены автоматический и ручной режимы, а также семь пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (включает 4 подрежима для ламп с различной цветовой температурой), вспышка, а также режим CTE, предназначенный для того, чтобы подчеркнуть цветовую доминанту кадра в таких сценах, как закат. А вот режима ручного выбора цветовой температуры нет. В любой из установок доступна тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). При естественном освещении, причём как в солнечный день, так и в пасмурный, автоматика отрабатывает весьма неплохо и выбор пресетов либо ручная настройка требуются крайне редко, но при освещении искусственными источниками, особенно при использовании флуоресцентных ламп, часто приходится прибегать к помощи ручной настройки. Несмотря на наличие четырех подрежимов, подобрать нужный для всех типов ламп попросту невозможно. При съёмке с освещением лампами накаливания в пользовательских настройках для автоматического ББ можно указать степень коррекции (доступно 2 уровня), но на практике независимо от степени коррекции приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве RAW-конвертера использовался комплектный софт ПО SILKYPIX Developer Studio 3.0 for PENTAX, который доступен для свободного скачивания на сайте производителя. Стоит отметить, что это устаревшая версия, ведь многие компании производители, использующие пакет SILKYPIX, уже перешли на четвертую версию, а в продаже доступна даже пятая. В общем, экономят.

Фрагмент 1 RAW JPEG
Шумоподавление авто
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фрагмент 2 RAW JPEG
Шумоподавление авто
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фрагмент 3 RAW JPEG
Шумоподавление авто
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

Также можно скачать архив с исходными RAW-файлами.

JPEG, шумоподавление авто

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрены следующие режимы: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также отключение вспышки. В отличие от конкурентов, у Pentax Q встроенная вспышка может работать как в транспортировочном, так и в рабочем положении, причём в последнем случае она не только поднимается на достаточно большую высоту, но и сдвигается вбок, тем самым удаляясь от оптической оси объектива, что минимизирует эффект «красных глаз». В процессе тестирования было обнаружено, что при поднятой вспышке эффект «красных глаз» практически не проявляется, поэтому режим подавления данного эффекта можно не использовать.

Напомним, что затвор находится не в «тушке», а в объективе, что позволяет синхронизировать камеру с внешними вспышками на выдержках до 1/2000 секунды. Также стоит отметить настройку баланса белого при срабатывании вспышки. В зависимости от пользовательских настроек может использоваться либо заранее установленное значение, либо автоматический режим и пресет вспышка. В последнем случае не исключено нарушение цветопередачи, если съёмка ведётся при хорошем освещении и вспышка используется лишь для избавления от теней, например при съёмке портретов. Для всех режимов предусмотрена коррекция вспышки в диапазоне от -2 до +1 EV (у конкурентов зачастую от -2 до +2 EV) с шагом 1/3 ступени. Ниже приведены примеры снимков с коррекцией вспышки от -2 до +1 EV с шагом 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Также можно скачать архив с полноразмерными изображениями.

#Режим видеосъёмки

Как и подавляющее число беззеркальных системных камер (за исключением Sony NEX-C3, оборудованной APS-C-матрицей), камера умеет снимать Full HD-видео, но поддержки формата AVCHD нет, чем могут похвастаться все остальные конкуренты за исключением камер серии Nikon 1. Автофокус в камере может работать во время записи, причём работает он довольно тихо и быстро, поэтому при последующем просмотре процесс подстройки не особо заметен зрителю. Управление экспозицией может осуществляться либо автоматически, либо вручную. В автоматическом режиме возможно введение экспосдвига, но диапазон настройки чуть меньше, чем в режиме фото, — от -2 до +2 ступеней. Управление экспопарой и чувствительностью в ручном режиме возможно только перед началом видеозаписи, а во время съёмки изменение настроек уже невозможно. Из дополнительных особенностей режима видеосъёмки стоит отметить отключаемую оптическую стабилизацию и возможность интервальной видеосъёмки с указанием длительности и времени отложенного старта. В плане настройки звука совсем скучно, нет даже фильтра шума ветра — звук можно либо включить, либо отключить. Хотя стоит отметить, что качество звука весьма неплохое.

Пример записи 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен аккумулятор с довольно скромной ёмкостью 3,4 Вт*ч, что гораздо меньше, чем у большинства беззеркальных камер. Даже заявленные показатели автономной работы не впечатляющие — 230 кадров при 50% срабатывания вспышки и 250 кадров при съёмке без вспышки. Первое тестирование длительности автономной работы проводилось в довольно жёстких условиях — при температуре окружающей среды от 20 до 30 градусов мороза. Итог обескуражил — всего 110 кадров, при этом индикатор уровня заряда отображал критически низкий уровень чуть ли не с самого начала работы с камерой. При комнатной температуре удалось отснять 295 кадров без вспышки, причём индикатор уровня заряда оказался довольно точным.

#Выводы

Крохотная камера со сменными объективами, заключённая в магниевый корпус, но с маленьким сенсором. Последнее, разумеется, сказывается на уровне шумов, но при этом получаем гораздо большую глубину резкости. Кроме того, благодаря особой конструкции затвора, а точнее, его установке в объектив, возможна синхронизация с внешними вспышками на выдержках до 1/2000 секунды, что обычно являлось козырем «мыльниц». В камере масса ручных настроек, интерфейс продуман и удобен, хотя придраться всё же есть к чему (например, выбор зоны фокусировки), к тому же миниатюрная камера оснащена стандартным «горячим башмаком», что позволяет устанавливать обычные вспышки без использования переходников, как, например, в Nikon 1 V1. Также из плюсов стоит отметить точную работу экспозамера при естественном освещении и рекордно точную работу при освещении лампами накаливания. К недостаткам же стоит отнести высокий уровень шумов из-за малого размера матрицы, медленное включение, серийную съёмку с короткими сериями при съёмке в формате JPEG (а в RAW/RAW+JPEG ещё хуже), ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении, а также некрасивые шрифты интерфейса с полным отсутствием сглаживания.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/624197