Сегодня 19 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony NEX C3 — работа над ошибками

⇣ Содержание

Вид общий

Новинка, Sony NEX C3K, является младшей моделью в обновлённом семействе фотокамер NEX, которое включает 3 модели: NEX-7 с 24-мегапиксельной матрицей и OLED-дисплеем, серийной съёмкой до 10 кадров/с и возможностью съёмки Full HD-видео в формате AVCHD, среднюю NEX-5N, отличающуюся от старшей обычным ЖК-дисплеем и матрицей, из которой получают «лишь» 16-Мп снимки, а также тестируемую камеру. Она не умеет снимать Full HD, скорость серийной съёмки составляет «всего» 5,5 кадров/с, к тому же аппарат заключен в пластиковый, а не магниевый корпус.

Вспышка в транспортировочном положении

Вспышка в рабочем положении

Все камеры семейства умеют автоматически склеивать панорамы и могут похвастаться наличием режима автоматического спуска при появлении улыбки. В общем, судя по характеристикам, младшенькая Sony NEX C3K является выбором прагматиков, ведь фактически она представляет тот же функционал, но какова она в деле, ещё стоит выяснить, ведь, как показало наше тестирование, один из предков, модель NEX 5, вышел как первый блин — комом.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Sony NEX C3K
Матрица, мм Матрица CMOS 23,5x15,6 (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,5 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,2 миллиона
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео MP4
Формат звука WAV (стереофонический)
Разрешение снимков 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624
Разрешение видео 1280x720
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки; Режим покадровой съемки; Прямая ручная фокусировка; Ручная фокусировка
Зоны фокусировки точечная, мульти (25 точек), ручная
Экспозамер 49-сегментный замер матрицей
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От-2EV до +2EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-30 и длительная
Баланс белого Дневной свет; Тень; Облачность; Свет лампы накаливания; Люминесцентный свет; Вспышка; Установка цветовой температуры
Чувствительность Автоматический выбор, ISO 200, ISO 400, ISO 800, ISO 1600, ISO 3200, ISO 6400, ISO 12800
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 7
Режимы работы вспышки без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Встроенная флеш-память нет
Носители данных Memory Stick PROтм Duoтм,Memory Stick PRO-HG Duoтм, карта памяти SD, карта памяти SDHC, карта памяти SDXC
Источник питания литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 Втч
Габариты, ШxВxГ, мм 109,6x60,0x33,0 без объектива
Масса, г Прибл. 225

#Комплект поставки и аксессуары

На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал наплечный ремень, объектив 18-55 с крышкой, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель и вспышку. Коммерческие образцы включают к тому же несколько брошюр и диск с дополнительным ПО, которое также можно загрузить на сайте производителя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в широкоугольном положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Тестируемая камера пришла на смену Sony NEX 3, которая фактически являлась лишь слегка упрощённой версией NEX 5, а внешне камеры были довольно схожи. Новинка также похожа на старших собратьев, но даже внешне кажется немного дешевле. Сразу бросается в глаза ещё одна особенность — отсутствие «горячего башмака» и встроенной вспышки. Вспышка устанавливается в фирменный аксессуарный порт и фиксируется винтом, тогда как, например, в камерах Olympus серии PEN комплектная вспышка и прочие аксессуары фиксируются за счёт установки на «горячий башмак».

Корпус изготовлен полностью из пластика, который производитель даже не пытался сделать похожим на металл, и тем не менее камера смотрится довольно стильно и красиво. Всего существует три цветовые модификации камеры — чёрная, серебристая и розовая. На тестирование была предоставлена серебристая версия, которая совершенно не боится отпечатков, но и чёрная камера замарашкой не будет, ведь лицевая сторона усеяна небольшими выпуклыми полосками и точками, а поверхность тыльной панели матовая. Царапины и потёртости корпусу камеры также не особо страшны. А вот глянцевый экран с антибликовым слоем с характерным сине-фиолетовым отливом собирает отпечатки невероятно быстро, да и поцарапать поверхность довольно просто. Качество сборки очень высокое, все панели безупречно подогнаны, а при попытках сдавливания и скручивания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков, несмотря на наличие поворотного экрана.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, пара микрофонов и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает экран, а вот клавиш тут совсем немного — справа вверху под углом 45 градусов установлена видеоклавиша, по правому краю дисплея находится пара продолговатых клавиш, а также круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся ободком. Жёстко привязаны только две функции для круглой клавиши — это клавиша «вверх», которая также отвечает за изменение режима отображения дисплея, и клавиша «вниз», которая вызывает меню введения экспокоррекции в режиме съёмки и инициирует переход в режим миниатюр при просмотре. Кнопки «влево» и «вправо», как и пара продолговатых клавиш, программируемые, причём перечень функций, которые можно привязать к ним, довольно обширный. Программируется даже кнопка ввода по центру круглой клавиши, но функций тут всего две — режим съёмки или вызов пользовательского меню, которое фактически является программируемым быстрым меню (доступно 5 контейнеров, к которым можно привязать те же функции, что и в случае программируемых клавиш). В общем, забегая вперёд, стоит отметить очень гибкую систему настройки управления, которая существенно облегчает работу и позволяет настроить аппарат под себя. Конечно, это достоинство камеры не нивелирует недостатка в виде минимального количества клавиш управления, но всё же решение весьма интересное и удобное.

Вид сверху

Сверху находится системный динамик, аксессуарный порт, скрытый плотной резиновой заглушкой, клавиша перехода в режим просмотра, а также спусковая клавиша с рычажком питания.

Вид снизу

Аккумуляторный отсек

Снизу находится разъём установки на штатив, отсек установки аккумулятора, а также отдельный отсек с пластиковой крышкой, предназначенный для установки карты памяти, что является весьма спорным решением, ведь отсек вроде отдельный, а не совместный с аккумулятором, но извлечь карту памяти при установке камеры на штатив, как в большинстве зеркалок, всё равно невозможно.

Вид слева

Слева находится ушко подсоединения наплечного ремня, а также разъёмы подключения HDMI- и USB-кабелей. Разъём miniUSB не предусматривает подключения обычного AV-кабеля, точнее, отдельного AV-разъёма нет вовсе, чем Sony как бы намекает на необходимость отказа от аналоговых портов.

Вид справа

Правая сторона пустовала бы вовсе, если бы не ушко подсоединения наплечного ремня.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен большой 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением 921 тыс. точек, что существенно больше, чем у основного конкурента в лице Olympus PEN E-PM1. Дисплеи камер Sony независимо от ценового диапазона всегда были отдельным поводом для гордости — огромные углы обзора, высокая яркость, на солнце дисплей легко читается, цвета передаются весьма точно, а контрастность очень высокая. Защита экрана довольно прочная, и хоть расположена очень близко к ЖК-матрице, но до соприкосновения защиты с матрицей доходит крайне редко, и то при очень сильном давлении.

Интерфейс камеры на первый взгляд почти такой же, как у «нексов» первой волны, но благодаря хорошо продуманной системе программируемых клавиш и программируемого быстрого меню работать с камерой стало гораздо проще, а, главное, процесс изменения настроек стал гораздо быстрее, что важно при необходимости быстрой съёмки, когда возможности бродить по меню попросту нет. Также из достоинств камеры стоит отметить объём выводимой на экран информации о текущих настройках — два режима отображения, масса понятных пиктограмм позволяют контролировать все параметры без необходимости постоянной перепроверки. Для возможности ознакомления с меню ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Пользовательское настраиваемое меню

Главное окно съёмки

Основное меню

Выбор режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка размера и выбор формата снимков

Выбор разрешения видео

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров режима воспроизведения

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр с выводом базовых данных файла

Просмотр миниатюры, базовых метаданных и гистограмм

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр

#Особенности камеры

Как и у практически любой современной камеры, в NEX-5 есть функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета лиц взрослых и детей. Обе функции работают вполне корректно и быстро, поэтому к ним нет никаких замечаний. А вот дополнение режима определения лиц — автоспуск при появлении улыбки, как и прежде, в камерах Sony работает не очень хорошо. Функция способна более или менее корректно работать лишь при установке самого высокого уровня чувствительности, да и улыбка должна быть не едва заметной. Sony первой интегрировала функцию автоспуска при появлении улыбки, но и по прошествии нескольких лет функция так и осталась сыроватой, хотя конкуренты уже не только успели освоить ее, но и сделать существенно лучше, чем у камер Sony. Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. Функция работает отлично, даже при съёмке с рук, без использования штатива, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. В настройках данной функции кроме автоматического режима предусмотрена возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 степеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но всё же при достаточно твёрдой руке можно получить великолепный результат.

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 200

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 200, D-Range Optimizer (авто)

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 200, HDR (авто)

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой, мало того, точность склейки выросла даже по сравнению с прошлым поколением, и теперь безупречную склейку можно получить даже при работе с рук, без штатива. Кроме того, у прямых конкурентов этой функции нет вовсе. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, и поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Но и без недостатков не обошлось — для изменения направления поворота камеры приходится заходить в основное меню, и для того чтоб добраться до подменю выбора направлений из окна съёмки, необходимо 5 кликов по клавишам управления.

ЭФР 27 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 200

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO, которые способен проигрывать пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам доступно в версии 5.3, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только по горизонтали (т.е. при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз.

Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения у системных камер параметр довольно важный, ведь это уже не компакт и от них ожидают скорости не намного меньшей, чем у зеркалок, да и сами производители постоянно упоминают, что системная камера во всём почти такая же, как DSLR, только меньше. NEX 5, который побывал у нас на тестировании, подготовку проходит всего за 0,51 секунды, поэтому от новинки ожидался не худший результат, но ожидания не подтвердились — 1,14 секунды. Вроде бы и шустро, но всё же результат далеко не лучший.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Производитель заявляет, что камера способна снимать со скоростью до 5,5 кадра/с, причём честно указывает, что на такой скорости камера может отснять 14 кадров в формате JPEG с минимальным сжатием, 6 — в RAW и 6 — в RAW+JPEG. Как видно на приведённых иллюстрациях, производитель оказался довольно честным. В формате JPEG камера отсняла 12 кадров, после чего между снимками начались задержки по 0,5 секунды, в RAW — 6 кадров с последующими задержками по 1,75 секунды и в RAW+JPEG — 5 кадров с последующими задержками по 2,92 секунды. В общем, небольшое отличие заявленных значений длительности серии от реальных есть, но, возможно, это связано с иными условиями съёмки (при съёмке в RAW размер снимка величина постоянная, чего нельзя сказать о JPEG).

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении с объективом 18-55 мм, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. К сожалению, автофокус непрерывно наводится на объекты и отключить это никак не удалось, поэтом перед замером автофокус блокировался на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, после чего производился замер. Результат 0,32 и 0,36 секунды соответственно, что существенно быстрее, чем у протестированной ранее NEX 5, которая при использовании такого же объектива, как и у героя материала, с результатом 1,27 секунды оказалась худшей среди всех системных камер. В общем, прогресс весьма и весьма значительный, да и конкурент в лице Olympus PEN E-PL3 тут не намного шустрее — 0,22 и 0,26 секунды соответственно при использовании «китового» объектива 14-42 мм.

Каких-то продвинутых автоматических режимов автофокуса у камеры нет. Тут всё довольно просто: два варианта работы — непрерывный и покадровый, а также три варианта выбора зон фокусировки — ручной выбор зоны, центр, а также мультивыбор. Во время тестирования NEX 5 были нарекания на корректность работы автофокуса, да и скоростными характеристиками он не блистал, а в новинке, напротив, автофокус стал более быстрым, а главное, более точным. В камере предусмотрен режим определения лиц, причём, как и в большинстве камер Sony, возможен приоритет на лицах взрослых либо на лицах детей, а также автовыбор.

В настройках экспозиции пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также управление экспозицией в режимах P, A, S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Кроме того, предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра +/- 0,3 и 0,7 ступени), что позволяет получить удачный кадр при съёмке в тяжёлых условиях. Настроек довольно много, и они ничем не отличаются от таковых у NEX 3/5, и в случае NEX 5 ими пользоваться приходилось довольно часто при освещении искусственными источниками, причём не важно, будь то лампы дневного света либо лампы накаливания. Тестируемая камера при хорошем естественном освещении редко допускает ошибку более 0,1 стопа, при флуоресцентном в стандартных тестовых условиях ошибка оказалась невероятно стабильно от -0,11 до -0,13 ступени. Результат значительно лучше, чем у камер NEX первого поколения, но всё же недотягивает до рекордных показателей Olympus, где ошибка вовсе ничтожно мала. С галогенными лампами ситуация хуже — ошибка достигает 2/3 ступени, а это уже слишком много, да и у основного конкурента ошибка тут зачастую не больше 1/3 ступени. Камере довольно тяжело даются сильно затенённые объекты, где она слишком активно пытается осветлить тени, искажая экспозицию, причём иногда тут не помогает даже режим HDR и приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9000 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале magenta/green (по 9 позиций).

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на изображениях, при галогенном освещении ошибки чуть ли не вдвое больше, чем у Olympus E-PL3, который недавно побывал на тестировании, но и облегчённому «пену», и тестируемой камере при галогенном освещении всё равно требуется ручное вмешательство. А вот при освещении флуоресцентными лампами тестируемая камера оказалась куда точнее. Стоит напомнить, что NEX 5 показал антирекорд точности работы автоматики при определении баланса белого при освещении флуоресцентными лампами (ошибки достигали нескольких тысяч кельвинов), тогда как у тестируемой камеры ошибка зачастую исчисляется десятками, а то и единицами кельвинов, и только при высоких уровнях чувствительности (6400-12800 единиц в ISO-эквиваленте) из-за особенностей характера шумов максимальная ошибка переваливает за 300 К.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 15,2 Мб/с.

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 200 до 12800. Съёмка велась в формате JPEG с минимальным сжатием при значениях шумоподавления «слабо» и «авто» (полностью шумоподавление не отключается). При съёмке в формате RAW настройка шумоподавления в камере недоступна, но в комплектном конвертере представлена довольно широкая гамма параметров для тонкой настройки шумоподавления, однако в нашем случае шумоподавление в конвертере было решено полностью отключить. При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в TIFF. Нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Фр 1 RAW. Шумоподавление отключено JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 2 RAW. Шумоподавление отключено JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 3 RAW. Шумоподавление отключено JPEG. Шумоподавление в режиме «авто» JPEG. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 12800

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.

JPEG, шумоподавление «авто»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 12800

#Вспышка

В качестве опции доступна внешняя вспышка с ведущим числом 7, тогда как у Olympus PEn E-PL3 — 10. Режимы работы вспышки стандартны — заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенным к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

ЭФР 31 мм, ƒ/5,6, 1/125 c, ISO 400

ЭФР 57 мм, ƒ/8,0, 1/400 c, ISO 200

ЭФР 82 мм, ƒ/9,0, 1/500 c, ISO 200

ЭФР 78 мм, ƒ/8,0, 1/125 c, ISO 200

ЭФР 78 мм, ƒ/9,0, 1/400 c, ISO 200

ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/400 c, ISO 200

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 400

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/400 c, ISO 200

ЭФР 82 мм, ƒ/9,0, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 58 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 400

ЭФР 55 мм, ƒ/13,0, 1/100 c, ISO 200, принудительное срабатывание вспышки

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/800 c, ISO 200

ЭФР 82 мм, ƒ/9,0, 1/640 c, ISO 200

ЭФР 82 мм, ƒ/9,0, 1/1000 c, ISO 200

ЭФР 51 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 400

ЭФР 49 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 49 мм, ƒ/5,6, 1/125 c, ISO 200

ЭФР 82 мм, ƒ/6,3, 1/160 c, ISO 800

ЭФР 82 мм, ƒ/6,3, 1/125 c, ISO 200

Съёмка с высокими значениями чувствительности

ЭФР 45 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 800

ЭФР 45 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 1600

ЭФР 45 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 3200

ЭФР 45 мм, ƒ/9,0, 1/1250 c, ISO 6400

ЭФР 45 мм, ƒ/10,0, 1/1600 c, ISO 12800

#Работа в режиме камкодера

Как и в случае предшественницы, камеры NEX 3, максимальное разрешение видеоролика ограничено значением 1280х720 точек, а поддержки AVCHD нет. В случае NEX 5 и NEX 3 это выглядело вполне объяснимым решением — ну должна же старшая модель чем-то значительным отличаться. Но сейчас подобное искусственное урезание функционала во избежание каннибализма внутри собственного модельного ряда не совсем уместно, ведь прямой конкурент, Olympus PEN E-PL3 поддерживает и разрешение Full HD, и формат AVCHD, а это существенный минус в копилку NEX C3. Оптический стабилизатор изображения у тестируемой камеры хорош в режиме фото, но в режиме видео он не справляется со своей задачей — на картинке отображается даже мелкая дрожь, а уж более крупные амплитуды смещения и вовсе режут глаз, тогда как в Olympus PEN E-PL3 стабилизатор работает просто великолепно. Где Sony NEX C3 обставляет всех конкурентов, так это автофокус — звук работы автофокуса совершенно незаметен, фокусировка происходит точно и плавно, и при этом быстро, а, главное, при изменении фокусного расстояния либо расстояния до объекта съёмки фокусировка происходит практически незаметно — автоматика сразу попадает в цель без ёрзания линзами. Из настроек доступен выбор режима экспозамера, введение экспосдвига, установка пресетов и настройка баланса белого, а также выбор зоны фокусировки и наложение цветовых спецэффектов. Все настройки связаны с режимом фото, что нужно иметь ввиду. Для видеозаписи предусмотрена отдельная клавиша, которая отвечает за начало и остановку записи ролика. Отдельного внимания также заслуживают встроенные микрофоны, ведь они чрезвычайно чувствительны. Кроме того, шум ветра практически незаметен, что, скорее всего, связано с активной работой шумоподавления, настройка которого в камере не предусмотрена, даже более того — оно не отключается.

Пример записи.

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе, но при этом производителем заявлен один из наибольших показателей автономной работы — 400 кадров при полном заряде аккумулятора при тестировании по методике CIPA. На практике камера смогла отснять 590 кадров при срабатывании вспышки в 48 кадрах. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно работает, что позволяет максимально точно планировать съемку без необходимости постоянной подзарядки «на всякий пожарный случай».

#Выводы

Сразу хочется отметить, что камера по большинству параметров стала лучше предшественницы, причём в некоторых случаях разница просто колоссальная, в частности, скорость автофокуса, точность работы автоматики при определении баланса белого при флуоресцентном освещении, скорость передачи данных на ПК, также небольшое преимущество есть в длительности автономной работы. Интерфейс камеры на первый взгляд не изменился, но обилие настроек клавиш и быстрого меню переводит камеру по удобству использования на новый уровень, и, с субъективной точки зрения, интерфейс новых камер серии NEX и тестируемой камеры в частности является наиболее удачным среди всех системных камер.

Также стоит отметить режим видеосъёмки, а именно очень точную, быструю и незаметную работу автофокуса, а также чувствительные микрофоны с хорошим шумоподавлением. Из дополнительных функций особого внимания заслуживает функция съёмки панорам и съёмки 3D-панорам — как и прежде, Sony тут лидер, а у основного конкурента этой функции попросту нет. К недостаткам камеры стоит отнести недостаточно быструю подготовку к работе при включении, слишком короткие серии в RAW и RAW+JPEG, а также неудовлетворительную работу оптической стабилизации в режиме видео и отсутствие поддержки Full HD-видео и формата AVCHD.

В общем, второй блин комом не вышел, даже наоборот, камера оказалась весьма удачной, хотя искусственное урезание характеристик в режиме видеосъёмки, призванное более чётко сегментировать модельный ряд Sony NEX, явно сыграет на руку Olympus PEN E-PL3.

Выражаем благодарность украинскому представительству Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia помогла Apple повысить эффективность больших языковых моделей ИИ 35 мин.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl получила огромный патч — 110 Гбайт и 1800 изменений 50 мин.
Телевизоры Haier, TCL и Huawei перейдут на YaOS от «Яндекса» 2 ч.
«Мечта, ставшая реальностью»: разработчики GTA: Vice City Nextgen Edition показали новое освещение и привели фанатов в восторг 2 ч.
Sony передумала покупать материнскую компанию FromSoftware, но станет её крупнейшим акционером 2 ч.
Вышла вторая тестовая версия Android 16 — новых функций пока очень мало 3 ч.
С чат-ботом ChatGPT теперь можно поболтать по телефону, даже стационарному 4 ч.
Сила пьянства, запугивание врагов и возвращение Сивки: создатели Kingdom Come: Deliverance 2 рассказали о скрытых возможностях в игре 4 ч.
Sony и AMD объединились для внедрения в игры ИИ 10 ч.
Итоги Steam за 2024 год открыты — пользователи могут взглянуть на своё игровое прошлое в «приятной компании фактов и друзей» 15 ч.