Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony NEX C3 — работа над ошибками

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен большой 3-дюймовый поворотный дисплей с разрешением 921 тыс. точек, что существенно больше, чем у основного конкурента в лице Olympus PEN E-PM1. Дисплеи камер Sony независимо от ценового диапазона всегда были отдельным поводом для гордости — огромные углы обзора, высокая яркость, на солнце дисплей легко читается, цвета передаются весьма точно, а контрастность очень высокая. Защита экрана довольно прочная, и хоть расположена очень близко к ЖК-матрице, но до соприкосновения защиты с матрицей доходит крайне редко, и то при очень сильном давлении.

Интерфейс камеры на первый взгляд почти такой же, как у «нексов» первой волны, но благодаря хорошо продуманной системе программируемых клавиш и программируемого быстрого меню работать с камерой стало гораздо проще, а, главное, процесс изменения настроек стал гораздо быстрее, что важно при необходимости быстрой съёмки, когда возможности бродить по меню попросту нет. Также из достоинств камеры стоит отметить объём выводимой на экран информации о текущих настройках — два режима отображения, масса понятных пиктограмм позволяют контролировать все параметры без необходимости постоянной перепроверки. Для возможности ознакомления с меню ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Пользовательское настраиваемое меню

Главное окно съёмки

Основное меню

Выбор режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка размера и выбор формата снимков

Выбор разрешения видео

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров режима воспроизведения

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр с выводом базовых данных файла

Просмотр миниатюры, базовых метаданных и гистограмм

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр

#Особенности камеры

Как и у практически любой современной камеры, в NEX-5 есть функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета лиц взрослых и детей. Обе функции работают вполне корректно и быстро, поэтому к ним нет никаких замечаний. А вот дополнение режима определения лиц — автоспуск при появлении улыбки, как и прежде, в камерах Sony работает не очень хорошо. Функция способна более или менее корректно работать лишь при установке самого высокого уровня чувствительности, да и улыбка должна быть не едва заметной. Sony первой интегрировала функцию автоспуска при появлении улыбки, но и по прошествии нескольких лет функция так и осталась сыроватой, хотя конкуренты уже не только успели освоить ее, но и сделать существенно лучше, чем у камер Sony. Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. Функция работает отлично, даже при съёмке с рук, без использования штатива, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. В настройках данной функции кроме автоматического режима предусмотрена возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 степеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но всё же при достаточно твёрдой руке можно получить великолепный результат.

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 200

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 200, D-Range Optimizer (авто)

ЭФР 27 мм, ƒ/8,0, 1/1000 c, ISO 200, HDR (авто)

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой, мало того, точность склейки выросла даже по сравнению с прошлым поколением, и теперь безупречную склейку можно получить даже при работе с рук, без штатива. Кроме того, у прямых конкурентов этой функции нет вовсе. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, и поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Но и без недостатков не обошлось — для изменения направления поворота камеры приходится заходить в основное меню, и для того чтоб добраться до подменю выбора направлений из окна съёмки, необходимо 5 кликов по клавишам управления.

ЭФР 27 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 200

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO, которые способен проигрывать пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам доступно в версии 5.3, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только по горизонтали (т.е. при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз.

Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения у системных камер параметр довольно важный, ведь это уже не компакт и от них ожидают скорости не намного меньшей, чем у зеркалок, да и сами производители постоянно упоминают, что системная камера во всём почти такая же, как DSLR, только меньше. NEX 5, который побывал у нас на тестировании, подготовку проходит всего за 0,51 секунды, поэтому от новинки ожидался не худший результат, но ожидания не подтвердились — 1,14 секунды. Вроде бы и шустро, но всё же результат далеко не лучший.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Производитель заявляет, что камера способна снимать со скоростью до 5,5 кадра/с, причём честно указывает, что на такой скорости камера может отснять 14 кадров в формате JPEG с минимальным сжатием, 6 — в RAW и 6 — в RAW+JPEG. Как видно на приведённых иллюстрациях, производитель оказался довольно честным. В формате JPEG камера отсняла 12 кадров, после чего между снимками начались задержки по 0,5 секунды, в RAW — 6 кадров с последующими задержками по 1,75 секунды и в RAW+JPEG — 5 кадров с последующими задержками по 2,92 секунды. В общем, небольшое отличие заявленных значений длительности серии от реальных есть, но, возможно, это связано с иными условиями съёмки (при съёмке в RAW размер снимка величина постоянная, чего нельзя сказать о JPEG).

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении с объективом 18-55 мм, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. К сожалению, автофокус непрерывно наводится на объекты и отключить это никак не удалось, поэтом перед замером автофокус блокировался на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, после чего производился замер. Результат 0,32 и 0,36 секунды соответственно, что существенно быстрее, чем у протестированной ранее NEX 5, которая при использовании такого же объектива, как и у героя материала, с результатом 1,27 секунды оказалась худшей среди всех системных камер. В общем, прогресс весьма и весьма значительный, да и конкурент в лице Olympus PEN E-PL3 тут не намного шустрее — 0,22 и 0,26 секунды соответственно при использовании «китового» объектива 14-42 мм.

Каких-то продвинутых автоматических режимов автофокуса у камеры нет. Тут всё довольно просто: два варианта работы — непрерывный и покадровый, а также три варианта выбора зон фокусировки — ручной выбор зоны, центр, а также мультивыбор. Во время тестирования NEX 5 были нарекания на корректность работы автофокуса, да и скоростными характеристиками он не блистал, а в новинке, напротив, автофокус стал более быстрым, а главное, более точным. В камере предусмотрен режим определения лиц, причём, как и в большинстве камер Sony, возможен приоритет на лицах взрослых либо на лицах детей, а также автовыбор.

В настройках экспозиции пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также управление экспозицией в режимах P, A, S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Кроме того, предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра +/- 0,3 и 0,7 ступени), что позволяет получить удачный кадр при съёмке в тяжёлых условиях. Настроек довольно много, и они ничем не отличаются от таковых у NEX 3/5, и в случае NEX 5 ими пользоваться приходилось довольно часто при освещении искусственными источниками, причём не важно, будь то лампы дневного света либо лампы накаливания. Тестируемая камера при хорошем естественном освещении редко допускает ошибку более 0,1 стопа, при флуоресцентном в стандартных тестовых условиях ошибка оказалась невероятно стабильно от -0,11 до -0,13 ступени. Результат значительно лучше, чем у камер NEX первого поколения, но всё же недотягивает до рекордных показателей Olympus, где ошибка вовсе ничтожно мала. С галогенными лампами ситуация хуже — ошибка достигает 2/3 ступени, а это уже слишком много, да и у основного конкурента ошибка тут зачастую не больше 1/3 ступени. Камере довольно тяжело даются сильно затенённые объекты, где она слишком активно пытается осветлить тени, искажая экспозицию, причём иногда тут не помогает даже режим HDR и приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка, кроме того предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9000 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале magenta/green (по 9 позиций).

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на изображениях, при галогенном освещении ошибки чуть ли не вдвое больше, чем у Olympus E-PL3, который недавно побывал на тестировании, но и облегчённому «пену», и тестируемой камере при галогенном освещении всё равно требуется ручное вмешательство. А вот при освещении флуоресцентными лампами тестируемая камера оказалась куда точнее. Стоит напомнить, что NEX 5 показал антирекорд точности работы автоматики при определении баланса белого при освещении флуоресцентными лампами (ошибки достигали нескольких тысяч кельвинов), тогда как у тестируемой камеры ошибка зачастую исчисляется десятками, а то и единицами кельвинов, и только при высоких уровнях чувствительности (6400-12800 единиц в ISO-эквиваленте) из-за особенностей характера шумов максимальная ошибка переваливает за 300 К.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 15,2 Мб/с.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 5 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 6 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 8 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 8 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 9 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 9 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 9 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 11 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 11 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 12 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 3 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 5 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 7 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 8 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 8 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 8 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 8 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 10 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 10 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 10 ч.