Жанр: | Логическая аркада |
Издатель: | Strange Loop Games |
Разработчик: | Strange Loop Games |
Официальный сайт: | http://www.strangeloopgames.com/ |
Минимальные требования: | Windows XP/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7600 GT/ ATI Radeon X850XTс 256 Мбайт видеопамяти, 1,5 Гбайт свободного места на жестком диске, клавиатура, мышь, соединение с Интернетом |
Рекомендуемые требования: | Windows XP/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo E7200 2,53 ГГц либо Athlon 64 X2 Dual Core 6000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7800GT/ Radeon X1800XT с 512 Мбайт видеопамяти, 1,5 Гбайт свободного места на жестком диске |
Дата выхода: | 1 марта 2012 года |
Возрастной ценз: | от 3 лет |
Платформы: | PC |
От больших и серьезных игр, бывает, устаешь. Не хочется вникать в хитросплетения интриг и запоминать сложные параллели взаимоотношений Mass Effect. Эффектные сцены Call of Duty воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а любимый сетевой шутер осточертел до колик в животе. В таком случае рекомендуется в умеренных дозах принимать логические аркады вроде Braid и Limbo, а теперь почетное место рядом с ними займет и Vessel.
Vessel не удивляет сложным сюжетом и не подкидывает пищи для размышлений, как это делала Braid. После прохождения она не заставит выйти на форумы в поисках ответов на вопросы. Интересная завязка здесь нужна лишь для разъяснения происходящего на экране. Некогда молодой и очень перспективный новатор Аркрайт стал проводить эксперименты с жидкостью. После некоторых открытий он буквально купался в лучах славы и всеобщего признания, а когда смог вывести уникальную форму жизни, его и вовсе окрестили не иначе как «строителем нового будущего». Маленьким флуросам моментально поручили всю грязную работу по обслуживанию заводов, фабрик и канализаций. Но не тут-то было — лишенные интеллекта организмы нарушили работу подконтрольных им строений, и теперь Аркрайту приходится расхлебывать тысячи допущенных ошибок.
Для того чтобы починить тот или иной механизм, нужно понять, как он работает. Как в Portal, игрок должен последовательно нажимать комбинации различных кнопок и рычагов, точно рассчитывая свои действия. За 7 часов прохождения некоторые головоломки пробегутся на раз, другие — поддадутся после хаотичного перебора всех вариантов, а третьи буквально вынудят левое полушарие мозга истерично тужиться в поисках решения. А ведь, казалось бы — что может быть проще трехкнопочного управления?
Все дело в тех самых флуросах, которые могут как помочь, так и помешать прохождению. Искусственный организм реагирует на свет, и как только возле кнопки загорается лампочка, он мгновенно хочет ее нажать. Активирование всевозможных рычагов и клавиш открывает механические двери, поднимает лифты или запускает тяжелые прессы, расплющивающие героя, как брошенную на рельсы метро монетку. Все происходит скоротечно: не успели занырнуть в открытый проем — придется снова проходить всю задачу заново. Столкнулись с флуросом — он моментально разлетится на десяток маленьких безжизненных капель. Но не стоит отчаиваться, ведь на уровнях всегда можно найти тазики с водой, которые воспроизводят проказников заново.
Продвигаясь вперед, Аркрайт не только восстанавливает работу системы, но и попутно собирает свои маленькие, но очень ценные изобретения. Например, на одном из уровней авторы подбросят игроку в инвентарь бесконечные заготовки флуросов. Одноглазых слизняков даже не обязательно окунать в жидкость — на небольшом расстоянии они сами притягивают ее к себе. Таким образом, в трубах, где отсутствует напор, можно провести воду, просто разбросав малюток по пути. Позже герой найдет все части для водной пушки. С ней уже не обязательно искать источник воды, к тому же она окажется незаменимым помощником в попытках пройти по горячему металлу. Если же запасы жидкости подходят к концу, пушка, как пылесос, способна втягивать ее в себя.
Забавные, как кляксы из World of Goo, флуросы наломали немало дров на множестве промышленных объектов. Аркрайт побывает на старых заводах, рабочая сила которых заключена в гигантских шестернях. В грязных и затхлых помещениях буквально ощущается запах несвежего мазута и машинного масла. В подземных пещерах не видно ничего, кроме темных и узких коридоров, — чувствуешь себя настоящим шахтером, прокладывающим путь во мраке. В саду с орхидеями, напротив, светло и свежо — ни о какой стимпанк-атмосфере там и не вспомнить.
Пожалуй, по меркам небольших логических платформеров у Vessel есть ровно один недостаток: чрезмерная продолжительность со временем начинает утомлять. Некоторые локации похожи друг на друга, как братья-близнецы. Загадки в них не бросают вызов, предлагая все то же самое, но слегка усложненное. И тем не менее Vessel — лучшая логическая головоломка за последние месяцы, которую просто невозможно пропустить.
Графика | Vessel — в меру красивая игра. На уровнях постоянно что-то двигается — вращаются шестеренки, цветки ведут себя словно живые, а флуросы носятся туда-сюда. Однако большие и часто похожие друг на друга уровни остаются в памяти лишь размытыми образами. | 8 |
Звук | Джон Хопкинс написал живую электронную музыку, которая меняется в зависимости от действий игрока. Слушать ее, звучащую в унисон движениям «живых» уровней, одно удовольствие. Жаль, что композиции повторяются с завидной регулярностью. | 9 |
Одиночная игра | Интересные задачки часто становятся невыносимо трудными из-за завышенных требований к реакции. Но удачно расположенные контрольные точки позволяют закрыть на это глаза. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Яркая, живая и очень увлекательная головоломка, которой не хватает лишь чуточку разнообразия и более интересной истории. Учитывая отсутствие достойных соперников из числа последних релизов, Vessel является несомненным лидером в жанре современных логических аркад. | 8 |