Про главные новинки Женевского автосалона мы уже успели поведать вам в специальных выпусках нашего «Автодайджеста». В первой части мы рассказали о серийных новинках, во второй — о самых ярких концептах. Так что теперь у нас есть возможность спокойно прогуляться по стендам крупнейших автопроизводителей и показать нашим читателям то, что осталось за кадром в вышеупомянутых «экстренных выпусках». Рассказ пойдет в том порядке, в котором автор этих заметок и совершал свой стремительный галоп по десяти гектарам выставочного центра.
Первая остановка — стенд компании Mitsubishi. Далеко не самый интересный из японских стендов. Зато с настоящей новинкой — в Женеве произошла мировая премьера нового поколения Mitsubishi Outlander.
Двигаемся дальше: стенд румынской Dacia, всенародно любимой благодаря модели Logan. Большинство крупных концернов предпочло компактное размещение — особенно это заметно по Volkswagen AG, которая своими многочисленными брендами оккупировала чуть ли не целый павильон. Но «дачники» почему-то убежали от родительской Renault на другой конец выставки. Dacia также показала в Женеве реальную новинку — компактвэн Lodgy.
В двух шагах от новинки — совсем другая версия Lodgy: созданный для гонок на льду прототип Lodgy Glace. Трехлитровый V6 и Алан Прост в качестве пилота — неплохой способ привлечь внимание к новому бренду.
С соседнего стенда с усмешкой взирали на старания румынских коллег британцы из Lotus. В позапрошлом году ради преодоления кризиса Lotus пришлось выложить на стол все карты — на Парижском автосалоне — 2010 британцы представили целых пять спорткаров и на ближайшие годы явно отстрелялись. Так что новинок на стенде компании в этот раз не было. Впрочем, зрители все равно облепили заборчик максимально плотно. Lotus же!
Неподалеку разместилось первое из замеченных на выставке итальянских кузовных ателье, Bertone. Премьера концепта Nuccio (Нуччио — прозвище сына основателя компании и второго по счету ее владельца, Джузеппе Бертоне) приурочена к столетнему юбилею Дома. Правда, если закрыть шильдики, то скорее смахивает на работу американских мастеров, нежели итальянских. К чему бы это?
Следующий стенд — компания Chevrolet. Единственной новинкой, которую давали в Женеве американцы (а вернее, их корейские подопечные из Daewoo), был Cruze в кузове универсал.
Совсем рядом передавали привет Фоменко и его «Марусе» немцы из компании Roding с мелкосерийным спорткаром Roding Roadster 23 — число в названии, собственно, отражает будущий тираж этого автомобиля.
Вообще автор этих строк довольно прохладно относится к продукции Infinity. Но на Женевском автосалоне со стенда этой марки ему совершенно не хотелось уходить. Представленные на нем серийные автомобили особенного интереса не вызывали, но вот концепт Infinity Emerg-e удался на славу. Вживую автомобиль выглядит интереснее, чем на фотографиях, и буквально завораживает.
Компании Hyundai не повезло с соседством. Концепт Hyundai i-oniq после стенда Infinity смотрится бледновато. Хотя с практической точки зрения он более интересен. Заложенные в нем стилистические решения имеют все шансы в ближайшем будущем перекочевать в серийные автомобили корейской компании, которые, как ни крути, на дорогах встречаются чаще, чем Infinity. Даже в России.
После легкой разминки, которую представляла собой пробежка по вышеописанным стендам, переходим к основным упражнениям: вступаем в бескрайние владения Volkswagen AG. Жутко плодовитые немцы основательно подготовились к Женеве — брали не только занимаемыми площадями, но и количеством новинок. Вот, скажем, новый Porsche Boxster.
На соседнем стенде — Audi A3 нового, третьего поколения. Микс модели предыдущей версии с гламурной A1. Выглядит, пожалуй, слишком консервативно для молодежи, которая, по идее, является целевой аудиторией этого автомобиля.
Зато господа среднего возраста могут радоваться — в Audi все же не стали избавляться от A6 Allroad и представили в Женеве новую версию «внедорожной ашо». Как ни странно, практичный универсал выглядит заметно агрессивнее молодежного хэтчбека.
На стенде Lamborghini пришлось основательно поработать локтями — посетители облепили его наглухо. А все потому, что на нем показывали совершенно неземной красоты суперродстер Aventador J, существующий в единственном экземпляре. Говорят, этот самый экземпляр в ходе выставки и продали — аж за 2,1 миллиона евро.
Еще один стенд VAG — еще один суперкар, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Теперь счастливые обладатели совершенно лишних пары миллионов евро смогут получить Bugatti Veyron Super Sport и Bugatti Veyron Grand Sport в одном флаконе. То есть заиметь в кузове тарга 1200 лошадей и максималку 431 км/ч вместо «базовых» 1001 и 408 км/ч. Собственно, это и есть Vitesse.
Сколько разных автомобилей можно построить на основе одного VW Touareg? Audi Q7, Porsche Cayenne, еще варианты? Возможно, в ближайшем будущем к списку построенных на платформе PL71 автомобилей прибавится еще и Bentley. Во всяком случае, на Женевском автосалоне показали концепт с весьма аристократическим названием EXP 9 F. Главный элемент этого автомобиля — встроенный в багажник набор для пикника.
Углубляемся дальше во владения VAG и приближаемся к их столице, стенду самого Volkswagen. Первым делом на глаза попадается Passat Alltrack — кажется, первый эксперимент с «внедорожными» модификациями обычных автомобилей в рамках собственного бренда VW.
Концепт Volkswagen Cross Coupe уже экспонировался на Токийском автосалоне. Чтобы европейским зрителям было интереснее, для Женевы концепт изрядно переработали: двухлитровый 150-сильный бензиновый двигатель заменили дизелем того же объема, но помощнее, 190 лошадей. Электромоторы остались теми же: 54-сильный на передней оси и 115-сильный — на задней. Итого: полный привод, более 300 лошадиных сил и 700 Н*м момента со средним заявленным расходом 1,8 литра на сотню. Очень заманчивое будущее, не правда ли?
Ну а главным героем стенда Volkswagen стал миниатюрный городской хэтчбек Volkswagen Up!. За следующие девять лет — именно столько отпущено данной платформе — немцы собираются продать 4-5 миллионов этих автомобильчиков. Чтобы при таком тираже у владельцев была хоть какая-то возможность сохранить индивидуальность, в Volkswagen разработали массу вариаций на тему. Вот базовый Up!.
А вот версия Winter Up!.
Или, скажем, Swiss Up!.
Еще есть Czech Up! и Spanish Up! Skoda Citigo и Seat Mii — выбирай, дорогой покупатель, не стесняйся.
На стенде Skoda, кроме Citigo, ничего нового замечено не было, а вот испанцы показали возможное будущее модели Toledo. Будущее это весьма смахивает на прошлое. По крайней мере, если в качестве точки отсчета выбрать Seat Leon Mk2.
На этом мы прощаемся с плодовитым концерном Volkswagen AG и двигаемся дальше. Стенд Subaru ничем особенным не порадовал. Подумаешь, сделали из Impreza кроссовер XV.
Стенд Cadillac поразил совершенно необъяснимым отсутствием интереса публики к европейской премьере седана D-класса Cadillac ATS. Весьма ладный автомобиль и вполне в европейском вкусе, да и в Штатах его впервые продемонстрировали всего пару месяцев назад. Но вот поди ж ты — рядом с ним ни души.
На стенде Wiesmann прощались с моделью MF3 — немцы подготовили специальную серию Final Edition, состоящую из 18 экземпляров в индивидуальной раскраске, по одному за каждый год, который производилась эта модель. Больше этот родстер выпускаться не будет, так что у желающих приобрести его остается последний шанс.
Неподалеку — еще один концепт от итальянского дизайнерского дома. В Pininfarina Cambiano духа Италии еще меньше, чем в Bertone Nuccio. Огромные размеры купе, практичные «семейные» двери на правой стороне и форма передней части однозначно адресованы обитателям северной части западного полушария.
Удивительно, но сами американцы — по крайней мере их наиболее продвинутая часть — тяготеют к совершенно другому дизайну. Самый большой в мире гаджет — Tesla Model S выглядит совсем не так, как ожидаешь от американского автомобиля.
Впрочем, порадовал он не только экстерьером, но и приятными мелочами. Например, огромным, во всю высоту центральной консоли, 17-дюймовым дисплеем. Дисплей поражает как размерами, так и качеством изображения. Судя по углам обзора, это IPS-матрица. Панель приборов, разумеется, тоже полностью цифровая.
Вторая интересная особенность Tesla Model S — третий (в седане! Ну хорошо, в хэтчбеке) ряд сидений. Как пошутила девушка со стенда, место для тещи. Если серьезно, то сиденья в багажнике предназначены, конечно же, для самых юных членов семьи. Чтобы детям было комфортно, в нижнюю кромку заднего стекла встроена система вентиляции. Места между стеклом и сиденьем остается на удивление много, так что приступы клаустрофобии детишкам не грозят.
В Tesla по-прежнему не делятся техническими характеристиками и упоминают только основные эксплуатационные качества. Они, в общем, выглядят достаточно заманчиво для того, чтобы компания успела принять предоплаченный заказ на весь запланированный на 2012 год тираж Model S Signature.
Говорят, в Женеве также показывали и новый электрический кроссовер Tesla Model X. Пока эта модель пребывает на стадии концепта, производство должно начаться только в 2013 году.
Неподалеку от американцев из Tesla расположился стенд немецкой компании EDAG. Тоже с концептом электромобиля, но в совсем другой стилистике. Вообще, EDAG — инжиниринговая компания. Основной особенностью EDAG Light Car Sharing является не дизайн и не электродвигатель, а материал, из которого выполнены несущие элементы кузова, — базальтовое волокно. Благодаря использованию этого материала немаленький шестиместный «пативэн» вместе с батареями весит всего 1200 килограмм.
Но ради продвижения этого материала немцы сделали концепт настолько необычным, что, пожалуй, даже немного перестарались — яркие внешние эффекты полностью заслоняют сумрачную германскую суть проекта. Просто посмотрите видео — и все поймете.
Еще одно итальянское ателье, Italdesign Giugiaro, и еще один концепт — Brivido Hybrid. Разумеется, с гибридной силовой установкой, но поинтереснее, чем у многих: трехлитровый бензиновый двигатель и электромотор дают в сумме впечатляющие 408 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 275 км/ч, что для чистых электромобилей пока недоступно, разгон до сотни — 5,8 секунды.
Переходим к стенду Opel. Кузница платформ и технологий концерна General Motors на Женевском автосалоне выступила не слишком ярко. Полностью новый автомобиль был только один — компактный кроссовер Opel Mokka, построенный на основе хэтчбека Opel Corsa. Колесную базу увеличили на 4 сантиметра, длину кузова — аж на целых 28. Так что машина получилась гораздо более просторной, чем того можно было ожидать.
Также на стенде Opel красовалась «заряженная» версия трехдверки Opel Astra — Astra OPC.
Не обошлось и без электромобиля. Впрочем, не слишком яркого по сравнению со многими другими концептами выставки.
На стенде Toyota основной акцент был сделан на Toyota GT 86, которую японцы впервые показали в конце прошлого года в Токио.
Действительно интересных серийных автомобилей больше не было, зато концептов нашлась целая россыпь. Наибольшее впечатление произвел концепт Toyota diji — по сути этот «самоходный гаджет» напоминает описанный выше электромобиль EDAG. Только огромный дисплей встроен не в заднее стекло, а в боковые. Собственно, это даже не один дисплей, а три — ведь в той же боковине расположена и дверь.
По соседству радовал глаз гибридный спорткар Lexus LF-LC. Этот автомобиль уже показывали в январе в Детройте. Но все равно интересно, пусть это и не мировая премьера.
Под боком у японцев притаился настоящий ШОК Женевского автосалона. Одно дело знать, что когда-то это неминуемо произойдет. И совсем другое — увидеть своими глазами. Встречайте: унылый американский сарай Chrysler Voyager с шильдиком Lancia на капоте. Винченцо Лянча наверняка перевернулся в гробу уже не одну тысячу раз.
Это было бы гораздо проще воспринимать, если бы прямо тут же не стояла Lancia Delta (а в соседнем павильоне у каких-то тюнеров можно было обнаружить Delta Integrale — и от души разрыдаться).
На стенде самого Fiat дела обстояли не лучше. Единственной новинкой, которую итальянцы привезли в Женеву, стал Fiat 500L. Душераздирающее зрелище, если честно.
В общем, за весь концерн пришлось отдуваться одной Ferrari. Надо сказать, что господа из Маранелло с этой задачей успешно справились. Даже в предпоследний день выставки Ferrari F12 Berlinetta было чертовски сложно сфотографировать: хоть автомобиль и стоял на закрытом стенде, куда можно было попасть только по приглашению, вокруг него постоянно крутились полчища обладателей оных приглашений, желающих поближе познакомиться с новым суперкаром.
Единственное, что представляло интерес на стенде Mazda, — это концепт Takeri, дающий примерное представление о том, как будет выглядеть будущая Mazda 6. В отличие от более раннего Shinari, новый концепт выглядит почти реалистично. Не исключено, что серийные автомобили будут обладать действительно близким дизайном. Так это или нет — мы, видимо, узнаем на одной из ближайших крупных автомобильных выставок.
А пока переместимся к стенду другого японского производителя. Все свои самые яркие разработки японцы успели продемонстрировать в декабре в Токио и в январе в Детройте, для Европы не приберегли ничего стоящего. И все-таки о двух замеченных на выставке концептах мы просто не можем не упомянуть. Во-первых, это заднеприводный электрический родстер Honda EV-ster. Помимо яркого экстерьера, этот концепт примечателен еще одной деталью: необычной реализацией системы управления.
Во-вторых, это концепт будущего спорткара Honda NSX — в Штатах эту модель, разумеется, демонстрировали под именем Acura NSX. В продажу автомобиль должен поступить только в 2015-м — как раз исполнится 10 лет с момента окончания производства предыдущего поколения.
Компания Nissan придумала занятный способ продвижения своего электрокара Leaf. Кузов гоночного Nissan Leaf Nismo RC полностью выполнен из углеволокна, что позволило сэкономить 40% массы.
А вот и главный герой стенда Nissan — концепт Invitation. Такой или примерно такой будет грядущая замена Nissan Note.
Французы из Renault, говорят, представили в Женеве серийную версию электрокара Zoe. Но либо автор мимо него промахнулся, либо на стенде электромобиль не поставили, а ограничились презентацией. Так или иначе, стенд Renault запомнился другим электромобилем, Twizy. Не новинка, зато совсем скоро поступит в продажу.
Еще пара электромобилей от конкурента Tesla — компании Fisker. Тоже калифорнийцы, но, минуя стадию родстера, начали сразу со сравнительно практичного спорт-седана Karma. Не так давно американцы показывали модель Fisker Surf (нечто среднее между хэтчбеком и универсалом), но на стенде в Женеве его почему-то не было.
Совсем рядом — стенд SsangYong. Корейцы показывали новую версию своего прошлогоднего концепта XIV. Если в прошлом году это была пятидверка, то SsangYong XIV-2 оснастили всего тремя дверьми. А в качестве компенсации за «потерянные» двери предлагается открытый верх.
Индийская Tata откровенно порадовала концептом Megapixel — будущее автопроизводителя выглядит довольно неплохо.
Но вот индийское настоящее по-прежнему смотрится настолько мрачно, что в голову закрадываются сомнения: не слишком ли сильно мы ругаем наших тольяттинцев?
Впрочем, достаточно отойти на 30 метров, и понимаешь: не слишком. Казалось бы, ну что может быть более неинтересного, чем недорогой компактвэн? Однако Ford B-Max привлекает внимание, даже будучи выкрашен в безликий светло-коричневый цвет. Оригинальная конструкция дверей не только интересно выглядит. Благодаря ей в тесный, в сущности, автомобиль действительно удобно садиться.
На стенде Jaguar впервые в мире показывали модель XF в кузове универсал — Jaguar XF Sportbrake. По сравнению с эффектным седаном «сарай» выглядит как-то совсем сухо.
Соседи из Land Rover продолжают развивать тему миниатюрных кроссоверов. В Женеве показывали новый предмет ненависти настоящих «ведроводов» — Range Rover Evoque Convertible. Ну чего еще ожидать при индусах.
Шведско-американско-китайская Volvo представила на Женевском автосалоне новый хэтчбек C-класса, призванный составить конкуренцию Audi A3 и BMW 1er — Volvo V40. Весьма неплохо выглядит, хотя интерьер в прошлом поколении смотрелся гораздо изящнее.
На стенде Peugeot основное внимание было уделено Peugeot 208. Фотографии новинки французы успели показать еще в ноябре, но вживую автомобиль демонстрировали впервые именно на Женевском автосалоне. Надо сказать, что живьем 208 производит, с позволения сказать, более лучшее впечатление. Хотя от некоторых деталей дизайна все равно хочется избавиться.
Также на стенде можно было познакомиться с компактным кроссовером Peugeot 4008, построенным на базе Mitsubishi ASX. Выглядит джипчик весьма бодро, французские дизайнеры наконец-то освоились с разработкой экстерьера такого рода автомобилей.
Компания Mini впервые показала в Женеве концепт Mini Clubvan, а также специальную редакцию Countryman John Cooper Works.
На стенде BMW экспонировались уже успевшие примелькаться концепты i3 и i5. Также можно было полюбоваться на BMW M6. У новинки много общего с M5 (в частности, тот же 552-сильный двигатель объемом 4,4 литра), но масса снижена на 20 килограмм, а время разгона с нуля до сотни уменьшено с 4,4 до 4,2 с.
Главной же новинкой баварского автоконцерна стал долгожданный «купированный седан» BMW 6er Grand Coupe.
Конкуренты из Штутгарта подготовили к Женевскому автосалону не менее интересную и более неожиданную премьеру. Новый Mercedes A-класса не имеет ничего общего с предыдущими автомобилями. Это агрессивный хэтчбек в духе «копейки» BMW. Приятно видеть, что в этой категории нарастает конкуренция.
Наконец, последний стенд — Kia. В Женеве корейцы устроили премьеру нового поколения любимой в России Kia Cee’d. Есть ощущение, что обновленный «Сид» будет не менее популярен на просторах необъятной — конечно, при том условии, что корейцы не перемудрят с ценником.
На сегодня все. Женевский автосалон кончился три дня назад, но уже совсем скоро, менее чем через три недели, начнется другая крупная автовыставка — New York International Auto Show. На ней должны представить Mercedes CLC (поскольку хэтчбек теперь прописался в A-классе, это должно быть что-то интересное), новые Subaru Legacy и Outback, Hyundai Santa Fe и многое другое. Оставайтесь с нами, мы будем держать вас в курсе.