Оригинал материала: https://3dnews.ru/626393

Женевский автосалон — 2012: записки с выставки

Часть I

Про главные новинки Женевского автосалона мы уже успели поведать вам в специальных выпусках нашего «Автодайджеста». В первой части мы рассказали о серийных новинках, во второй — о самых ярких концептах. Так что теперь у нас есть возможность спокойно прогуляться по стендам крупнейших автопроизводителей и показать нашим читателям то, что осталось за кадром в вышеупомянутых «экстренных выпусках». Рассказ пойдет в том порядке, в котором автор этих заметок и совершал свой стремительный галоп по десяти гектарам выставочного центра.

Холлы 4 и 5 — примерно четверть общей площади экспоцентра

Первая остановка — стенд компании Mitsubishi. Далеко не самый интересный из японских стендов. Зато с настоящей новинкой — в Женеве произошла мировая премьера нового поколения Mitsubishi Outlander.

Mitsubishi Outlander третьего поколения

Двигаемся дальше: стенд румынской Dacia, всенародно любимой благодаря модели Logan. Большинство крупных концернов предпочло компактное размещение — особенно это заметно по Volkswagen AG, которая своими многочисленными брендами оккупировала чуть ли не целый павильон. Но «дачники» почему-то убежали от родительской Renault на другой конец выставки. Dacia также показала в Женеве реальную новинку — компактвэн Lodgy.

Dacia Lodgy

В двух шагах от новинки — совсем другая версия Lodgy: созданный для гонок на льду прототип Lodgy Glace. Трехлитровый V6 и Алан Прост в качестве пилота — неплохой способ привлечь внимание к новому бренду.

Dacia Lodgy Glace

С соседнего стенда с усмешкой взирали на старания румынских коллег британцы из Lotus. В позапрошлом году ради преодоления кризиса Lotus пришлось выложить на стол все карты — на Парижском автосалоне 2010 британцы представили целых пять спорткаров и на ближайшие годы явно отстрелялись. Так что новинок на стенде компании в этот раз не было. Впрочем, зрители все равно облепили заборчик максимально плотно. Lotus же!

Стенд Lotus

Неподалеку разместилось первое из замеченных на выставке итальянских кузовных ателье, Bertone. Премьера концепта Nuccio (Нуччио — прозвище сына основателя компании и второго по счету ее владельца, Джузеппе Бертоне) приурочена к столетнему юбилею Дома. Правда, если закрыть шильдики, то скорее смахивает на работу американских мастеров, нежели итальянских. К чему бы это?

Концепт Bertone Nuccio

Следующий стенд — компания Chevrolet. Единственной новинкой, которую давали в Женеве американцы (а вернее, их корейские подопечные из Daewoo), был Cruze в кузове универсал.

Chevrolet Cruze SW

Совсем рядом передавали привет Фоменко и его «Марусе» немцы из компании Roding с мелкосерийным спорткаром Roding Roadster 23 — число в названии, собственно, отражает будущий тираж этого автомобиля.

Roding Roadster 23

Вообще автор этих строк довольно прохладно относится к продукции Infinity. Но на Женевском автосалоне со стенда этой марки ему совершенно не хотелось уходить. Представленные на нем серийные автомобили особенного интереса не вызывали, но вот концепт Infinity Emerg-e удался на славу. Вживую автомобиль выглядит интереснее, чем на фотографиях, и буквально завораживает.

Концепт Infinity Emerg-e

Компании Hyundai не повезло с соседством. Концепт Hyundai i-oniq после стенда Infinity смотрится бледновато. Хотя с практической точки зрения он более интересен. Заложенные в нем стилистические решения имеют все шансы в ближайшем будущем перекочевать в серийные автомобили корейской компании, которые, как ни крути, на дорогах встречаются чаще, чем Infinity. Даже в России.

Концепт Hyundai i-oniq

После легкой разминки, которую представляла собой пробежка по вышеописанным стендам, переходим к основным упражнениям: вступаем в бескрайние владения Volkswagen AG. Жутко плодовитые немцы основательно подготовились к Женеве — брали не только занимаемыми площадями, но и количеством новинок. Вот, скажем, новый Porsche Boxster.

Porsche Boxster (Type 981)

На соседнем стенде — Audi A3 нового, третьего поколения. Микс модели предыдущей версии с гламурной A1. Выглядит, пожалуй, слишком консервативно для молодежи, которая, по идее, является целевой аудиторией этого автомобиля.

Audi A3 третьего поколения (Typ 8V)

Зато господа среднего возраста могут радоваться — в Audi все же не стали избавляться от A6 Allroad и представили в Женеве новую версию «внедорожной ашо». Как ни странно, практичный универсал выглядит заметно агрессивнее молодежного хэтчбека.

Возрожденная Audi A6 Allroad

На стенде Lamborghini пришлось основательно поработать локтями — посетители облепили его наглухо. А все потому, что на нем показывали совершенно неземной красоты суперродстер Aventador J, существующий в единственном экземпляре. Говорят, этот самый экземпляр в ходе выставки и продали — аж за 2,1 миллиона евро.

Lamborghini Aventador J

Еще один стенд VAG — еще один суперкар, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Теперь счастливые обладатели совершенно лишних пары миллионов евро смогут получить Bugatti Veyron Super Sport и Bugatti Veyron Grand Sport в одном флаконе. То есть заиметь в кузове тарга 1200 лошадей и максималку 431 км/ч вместо «базовых» 1001 и 408 км/ч. Собственно, это и есть Vitesse.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Сколько разных автомобилей можно построить на основе одного VW Touareg? Audi Q7, Porsche Cayenne, еще варианты? Возможно, в ближайшем будущем к списку построенных на платформе PL71 автомобилей прибавится еще и Bentley. Во всяком случае, на Женевском автосалоне показали концепт с весьма аристократическим названием EXP 9 F. Главный элемент этого автомобиля — встроенный в багажник набор для пикника.

Концепт Bentley EXP 9 F

Углубляемся дальше во владения VAG и приближаемся к их столице, стенду самого Volkswagen. Первым делом на глаза попадается Passat Alltrack — кажется, первый эксперимент с «внедорожными» модификациями обычных автомобилей в рамках собственного бренда VW.

Volkswagen Passat Alltrack

Концепт Volkswagen Cross Coupe уже экспонировался на Токийском автосалоне. Чтобы европейским зрителям было интереснее, для Женевы концепт изрядно переработали: двухлитровый 150-сильный бензиновый двигатель заменили дизелем того же объема, но помощнее, 190 лошадей. Электромоторы остались теми же: 54-сильный на передней оси и 115-сильный — на задней. Итого: полный привод, более 300 лошадиных сил и 700 Н*м момента со средним заявленным расходом 1,8 литра на сотню. Очень заманчивое будущее, не правда ли?

Концепт Volkswagen Cross Coupe TDI Hybrid

Ну а главным героем стенда Volkswagen стал миниатюрный городской хэтчбек Volkswagen Up!. За следующие девять лет — именно столько отпущено данной платформе — немцы собираются продать 4-5 миллионов этих автомобильчиков. Чтобы при таком тираже у владельцев была хоть какая-то возможность сохранить индивидуальность, в Volkswagen разработали массу вариаций на тему. Вот базовый Up!.

Volkswagen Up!

А вот версия Winter Up!.

Концепт Volkswagen Winter Up!

Или, скажем, Swiss Up!.

Концепт Volkswagen Swiss Up!

Еще есть Czech Up! и Spanish Up! Skoda Citigo и Seat Mii — выбирай, дорогой покупатель, не стесняйся.

Seat Mii

Skoda Citigo

На стенде Skoda, кроме Citigo, ничего нового замечено не было, а вот испанцы показали возможное будущее модели Toledo. Будущее это весьма смахивает на прошлое. По крайней мере, если в качестве точки отсчета выбрать Seat Leon Mk2.

Концепт Seat Toledo

На этом мы прощаемся с плодовитым концерном Volkswagen AG и двигаемся дальше. Стенд Subaru ничем особенным не порадовал. Подумаешь, сделали из Impreza кроссовер XV.

Subaru XV

Стенд Cadillac поразил совершенно необъяснимым отсутствием интереса публики к европейской премьере седана D-класса Cadillac ATS. Весьма ладный автомобиль и вполне в европейском вкусе, да и в Штатах его впервые продемонстрировали всего пару месяцев назад. Но вот поди ж ты — рядом с ним ни души.

Cadillac ATS

На стенде Wiesmann прощались с моделью MF3 — немцы подготовили специальную серию Final Edition, состоящую из 18 экземпляров в индивидуальной раскраске, по одному за каждый год, который производилась эта модель. Больше этот родстер выпускаться не будет, так что у желающих приобрести его остается последний шанс.

Wiesmann MF3 Final Edition

Неподалеку — еще один концепт от итальянского дизайнерского дома. В Pininfarina Cambiano духа Италии еще меньше, чем в Bertone Nuccio. Огромные размеры купе, практичные «семейные» двери на правой стороне и форма передней части однозначно адресованы обитателям северной части западного полушария.

Концепт Pininfarina Cambiano

Удивительно, но сами американцы — по крайней мере их наиболее продвинутая часть — тяготеют к совершенно другому дизайну. Самый большой в мире гаджет — Tesla Model S выглядит совсем не так, как ожидаешь от американского автомобиля.

Tesla Model S

Впрочем, порадовал он не только экстерьером, но и приятными мелочами. Например, огромным, во всю высоту центральной консоли, 17-дюймовым дисплеем. Дисплей поражает как размерами, так и качеством изображения. Судя по углам обзора, это IPS-матрица. Панель приборов, разумеется, тоже полностью цифровая.

Вторая интересная особенность Tesla Model S — третий (в седане! Ну хорошо, в хэтчбеке) ряд сидений. Как пошутила девушка со стенда, место для тещи. Если серьезно, то сиденья в багажнике предназначены, конечно же, для самых юных членов семьи. Чтобы детям было комфортно, в нижнюю кромку заднего стекла встроена система вентиляции. Места между стеклом и сиденьем остается на удивление много, так что приступы клаустрофобии детишкам не грозят.

В Tesla Model S есть третий ряд сидений. Расположены они в просторном багажнике

В Tesla по-прежнему не делятся техническими характеристиками и упоминают только основные эксплуатационные качества. Они, в общем, выглядят достаточно заманчиво для того, чтобы компания успела принять предоплаченный заказ на весь запланированный на 2012 год тираж Model S Signature.

Говорят, в Женеве также показывали и новый электрический кроссовер Tesla Model X. Пока эта модель пребывает на стадии концепта, производство должно начаться только в 2013 году.

Неподалеку от американцев из Tesla расположился стенд немецкой компании EDAG. Тоже с концептом электромобиля, но в совсем другой стилистике. Вообще, EDAG — инжиниринговая компания. Основной особенностью EDAG Light Car Sharing является не дизайн и не электродвигатель, а материал, из которого выполнены несущие элементы кузова, — базальтовое волокно. Благодаря использованию этого материала немаленький шестиместный «пативэн» вместе с батареями весит всего 1200 килограмм.

Концепт EDAG Light Car Sharing

Но ради продвижения этого материала немцы сделали концепт настолько необычным, что, пожалуй, даже немного перестарались — яркие внешние эффекты полностью заслоняют сумрачную германскую суть проекта. Просто посмотрите видео — и все поймете.

Еще одно итальянское ателье, Italdesign Giugiaro, и еще один концепт — Brivido Hybrid. Разумеется, с гибридной силовой установкой, но поинтереснее, чем у многих: трехлитровый бензиновый двигатель и электромотор дают в сумме впечатляющие 408 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 275 км/ч, что для чистых электромобилей пока недоступно, разгон до сотни — 5,8 секунды.

Концепт Italdesign Giugiaro Brivido Hybrid

Часть II

Переходим к стенду Opel. Кузница платформ и технологий концерна General Motors на Женевском автосалоне выступила не слишком ярко. Полностью новый автомобиль был только один — компактный кроссовер Opel Mokka, построенный на основе хэтчбека Opel Corsa. Колесную базу увеличили на 4 сантиметра, длину кузова — аж на целых 28. Так что машина получилась гораздо более просторной, чем того можно было ожидать.

Opel Mokka

Также на стенде Opel красовалась «заряженная» версия трехдверки Opel Astra — Astra OPC.

Opel Astra OPC

Не обошлось и без электромобиля. Впрочем, не слишком яркого по сравнению со многими другими концептами выставки.

На стенде Toyota основной акцент был сделан на Toyota GT 86, которую японцы впервые показали в конце прошлого года в Токио.

Toyota GT 86

Действительно интересных серийных автомобилей больше не было, зато концептов нашлась целая россыпь. Наибольшее впечатление произвел концепт Toyota diji — по сути этот «самоходный гаджет» напоминает описанный выше электромобиль EDAG. Только огромный дисплей встроен не в заднее стекло, а в боковые. Собственно, это даже не один дисплей, а три — ведь в той же боковине расположена и дверь.

Концепт Toyota diji

По соседству радовал глаз гибридный спорткар Lexus LF-LC. Этот автомобиль уже показывали в январе в Детройте. Но все равно интересно, пусть это и не мировая премьера.

Концепт Lexus LF-LC

Под боком у японцев притаился настоящий ШОК Женевского автосалона. Одно дело знать, что когда-то это неминуемо произойдет. И совсем другое — увидеть своими глазами. Встречайте: унылый американский сарай Chrysler Voyager с шильдиком Lancia на капоте. Винченцо Лянча наверняка перевернулся в гробу уже не одну тысячу раз.

Lancia Facepalm

Это было бы гораздо проще воспринимать, если бы прямо тут же не стояла Lancia Delta (а в соседнем павильоне у каких-то тюнеров можно было обнаружить Delta Integrale — и от души разрыдаться).

На стенде самого Fiat дела обстояли не лучше. Единственной новинкой, которую итальянцы привезли в Женеву, стал Fiat 500L. Душераздирающее зрелище, если честно.

Fiat 500L

В общем, за весь концерн пришлось отдуваться одной Ferrari. Надо сказать, что господа из Маранелло с этой задачей успешно справились. Даже в предпоследний день выставки Ferrari F12 Berlinetta было чертовски сложно сфотографировать: хоть автомобиль и стоял на закрытом стенде, куда можно было попасть только по приглашению, вокруг него постоянно крутились полчища обладателей оных приглашений, желающих поближе познакомиться с новым суперкаром.

Ferrari F12 Berlinetta

Единственное, что представляло интерес на стенде Mazda, — это концепт Takeri, дающий примерное представление о том, как будет выглядеть будущая Mazda 6. В отличие от более раннего Shinari, новый концепт выглядит почти реалистично. Не исключено, что серийные автомобили будут обладать действительно близким дизайном. Так это или нет — мы, видимо, узнаем на одной из ближайших крупных автомобильных выставок.

Концепт Mazda Takeri

А пока переместимся к стенду другого японского производителя. Все свои самые яркие разработки японцы успели продемонстрировать в декабре в Токио и в январе в Детройте, для Европы не приберегли ничего стоящего. И все-таки о двух замеченных на выставке концептах мы просто не можем не упомянуть. Во-первых, это заднеприводный электрический родстер Honda EV-ster. Помимо яркого экстерьера, этот концепт примечателен еще одной деталью: необычной реализацией системы управления.

Концепт Honda EV-ster

Во-вторых, это концепт будущего спорткара Honda NSX — в Штатах эту модель, разумеется, демонстрировали под именем Acura NSX. В продажу автомобиль должен поступить только в 2015-м — как раз исполнится 10 лет с момента окончания производства предыдущего поколения.

Концепт Honda NSX следующего поколения

Компания Nissan придумала занятный способ продвижения своего электрокара Leaf. Кузов гоночного Nissan Leaf Nismo RC полностью выполнен из углеволокна, что позволило сэкономить 40% массы.

Концепт Nissan Leaf Nismo RC

А вот и главный герой стенда Nissan — концепт Invitation. Такой или примерно такой будет грядущая замена Nissan Note.

Концепт Nissan Invitation

Французы из Renault, говорят, представили в Женеве серийную версию электрокара Zoe. Но либо автор мимо него промахнулся, либо на стенде электромобиль не поставили, а ограничились презентацией. Так или иначе, стенд Renault запомнился другим электромобилем, Twizy. Не новинка, зато совсем скоро поступит в продажу.

Renault Twizy

Еще пара электромобилей от конкурента Tesla — компании Fisker. Тоже калифорнийцы, но, минуя стадию родстера, начали сразу со сравнительно практичного спорт-седана Karma. Не так давно американцы показывали модель Fisker Surf (нечто среднее между хэтчбеком и универсалом), но на стенде в Женеве его почему-то не было.

Fisker Karma

Совсем рядом — стенд SsangYong. Корейцы показывали новую версию своего прошлогоднего концепта XIV. Если в прошлом году это была пятидверка, то SsangYong XIV-2 оснастили всего тремя дверьми. А в качестве компенсации за «потерянные» двери предлагается открытый верх.

Концепт SsangYong XIV-2

Индийская Tata откровенно порадовала концептом Megapixel — будущее автопроизводителя выглядит довольно неплохо.

Концепт Tata Megapixel

Но вот индийское настоящее по-прежнему смотрится настолько мрачно, что в голову закрадываются сомнения: не слишком ли сильно мы ругаем наших тольяттинцев?

Серийная Tata Indigo Manza

Впрочем, достаточно отойти на 30 метров, и понимаешь: не слишком. Казалось бы, ну что может быть более неинтересного, чем недорогой компактвэн? Однако Ford B-Max привлекает внимание, даже будучи выкрашен в безликий светло-коричневый цвет. Оригинальная конструкция дверей не только интересно выглядит. Благодаря ей в тесный, в сущности, автомобиль действительно удобно садиться.

Ford B-MAX

На стенде Jaguar впервые в мире показывали модель XF в кузове универсал — Jaguar XF Sportbrake. По сравнению с эффектным седаном «сарай» выглядит как-то совсем сухо.

Jaguar XF Sportbrake

Соседи из Land Rover продолжают развивать тему миниатюрных кроссоверов. В Женеве показывали новый предмет ненависти настоящих «ведроводов» — Range Rover Evoque Convertible. Ну чего еще ожидать при индусах.

Концепт Range Rover Evoque Convertible

Шведско-американско-китайская Volvo представила на Женевском автосалоне новый хэтчбек C-класса, призванный составить конкуренцию Audi A3 и BMW 1er — Volvo V40. Весьма неплохо выглядит, хотя интерьер в прошлом поколении смотрелся гораздо изящнее.

Volvo V40

На стенде Peugeot основное внимание было уделено Peugeot 208. Фотографии новинки французы успели показать еще в ноябре, но вживую автомобиль демонстрировали впервые именно на Женевском автосалоне. Надо сказать, что живьем 208 производит, с позволения сказать, более лучшее впечатление. Хотя от некоторых деталей дизайна все равно хочется избавиться.

Peugeot 208

Также на стенде можно было познакомиться с компактным кроссовером Peugeot 4008, построенным на базе Mitsubishi ASX. Выглядит джипчик весьма бодро, французские дизайнеры наконец-то освоились с разработкой экстерьера такого рода автомобилей.

Peugeot 4008

Компания Mini впервые показала в Женеве концепт Mini Clubvan, а также специальную редакцию Countryman John Cooper Works.

Концепт Mini Clubvan

Mini Countryman John Cooper Works

На стенде BMW экспонировались уже успевшие примелькаться концепты i3 и i5. Также можно было полюбоваться на BMW M6. У новинки много общего с M5 (в частности, тот же 552-сильный двигатель объемом 4,4 литра), но масса снижена на 20 килограмм, а время разгона с нуля до сотни уменьшено с 4,4 до 4,2 с.

BMW M6

Главной же новинкой баварского автоконцерна стал долгожданный «купированный седан» BMW 6er Grand Coupe.

BMW 6er Grand Coupe

Конкуренты из Штутгарта подготовили к Женевскому автосалону не менее интересную и более неожиданную премьеру. Новый Mercedes A-класса не имеет ничего общего с предыдущими автомобилями. Это агрессивный хэтчбек в духе «копейки» BMW. Приятно видеть, что в этой категории нарастает конкуренция.

Новый Mercedes A-класса

Наконец, последний стенд — Kia. В Женеве корейцы устроили премьеру нового поколения любимой в России Kia Cee’d. Есть ощущение, что обновленный «Сид» будет не менее популярен на просторах необъятной — конечно, при том условии, что корейцы не перемудрят с ценником.

Kia Cee’d в кузове универсал

На сегодня все. Женевский автосалон кончился три дня назад, но уже совсем скоро, менее чем через три недели, начнется другая крупная автовыставка — New York International Auto Show. На ней должны представить Mercedes CLC (поскольку хэтчбек теперь прописался в A-классе, это должно быть что-то интересное), новые Subaru Legacy и Outback, Hyundai Santa Fe и многое другое. Оставайтесь с нами, мы будем держать вас в курсе.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/626393