⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Автодайджест №139: Женева-2012
⇡#Женева-2012: серийные автомобилиСвершилось: больше никаких секретных фотографий, случайных утечек, слухов и догадок. Открытия Международного автосалона в Женеве мы с нетерпением ждали ровно год, с момента обзора весеннего мотор-шоу в 2011 году. В прошлом марте мир увидел много ярких концептов, однако премьерами серийных новинок Швейцария не блистала. Несколько редких суперкаров — все, чем могла удивить Женева-2011. На этот раз все иначе: производители подготовили одновременно огромное количество массовых моделей, многие из которых должны стать знаковыми для своих марок. Не терпится в подробностях рассмотреть каждую новинку! Audi A3 Этому автомобилю не раз удавалось попасть на страницы шпионского раздела «Автодайджеста». Поклонники компактных машин давно ждали выпуска нового хэтчбека Audi A3. С момента появления второго поколения A3 в 2003 году (а произошло это здесь же, в Женеве) прошло 9 лет, что является рекордным сроком для современного массового автомобиля. К примеру, соплатформенный Volkswagen Golf пятого поколения был представлен в том же 2003 году, а уже в 2008-м появился его преемник. При этом осенью текущего года Volkswagen собирается представить Golf 7-го поколения! С учетом консервативности дизайна Audi может не только по 9 лет держать модель в производстве, но и сохранять общие формы на протяжении трех поколений. Трехдверный хэтчбек A3 впервые вышел на европейский рынок в 1996 году. С тех пор силуэт автомобиля остается практически неизменным, а в совершенно новом автомобиле все еще без труда узнается популярный прародитель. Кстати, за 16 лет немцы произвели около 2,68 миллиона экземпляров Audi A3. Без сомнения, новинка продолжит успешный путь предшественников. Как и раньше, за внешность автомобиля отвечал дизайнер итальянского происхождения Вальтер де Сильва. Третье поколение Audi A3 — первый автомобиль, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. Как мы уже успели выяснить, несмотря на полностью новую техническую базу, внешность модели изменилась незначительно. Сказалось это и на размерах A3: трехдверный хэтчбек сохранил свою длину, при этом колесная база увеличилась на 2,3 сантиметра — теперь она составляет 2,6 метра. В ширину автомобиль раздался на 1,2 сантиметра, высота осталась прежней. Заметить эти изменения невооруженным глазом невозможно: по общим пропорциям новая Audi A3 очень близка к предшественнице. Благодаря увеличенной доле сверхпрочных сплавов и использованию алюминия (например, из него сделаны передние крылья автомобиля и капот), масса хэтчбека снизилась примерно на 80 кг. Весы под новой A3 1,4 TFSI остановят стрелку на отметке 1175 кг. Для нового хэтчбека Audi предложит довольно скромный по европейским меркам набор силовых агрегатов. Это два бензиновых TFSI и один дизельный TDI. Базовый двигатель — 1,4 TFSI мощностью 122 лошадиных силы и крутящим моментом 200 Н*м, первая информация о котором появилась в начале осени 2011 года. Обновленный 1,4 TFSI способен отключать два цилиндра при незначительной нагрузке, благодаря чему появляется возможность удержать средний расход топлива в рамках заявленных 5,2 литра на 100 км. Даже настолько экономичный A3 не станет обузой ни в городе, ни на трассе: всего 9,3 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость 200 км/ч. На ступеньку выше расположился популярный двигатель 1,8 TFSI. Летом 2011 года прошла модернизация этого мотора, но в Audi A3 он получит измененные характеристики: 180 лошадиных сил и 250 Н*м. Разгон до первой «сотни» займет лишь 7,2 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Расход топлива несущественно выше, чем у младшего 1,4 TFSI: 5,6 литра на 100 км. Благоприятно на эффективность работы ДВС влияют фазовращатели и уникальная система поддержания оптимальной температуры. По большинству характеристик двухлитровый турбодизель занял промежуточное положение между двумя бензиновыми аналогами. Его мощность и крутящий момент составляют 143 лошадиных силы и 320 Н*м соответственно. На таком хэтчбеке можно достичь 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 214 км/ч. Но 2,0 TDI будет самым экономичным мотором немецкого семейства: всего 4,1 литра на 100 км. Сторонникам экстремально низкого потребления топлива будет адресована специальная версия A3 1,6 TDI, потребляющая рекордные 3,8 литра на 100 км. Позже в продаже появятся также гибридные и полностью электрические модели. Эксклюзивным предложением обещает стать двигатель, работающий на природном газе, а самым «горячим» автомобилем серии будет S3. Но только до выхода RS3... На данный момент с уверенностью можно говорить лишь о трех рассмотренных ДВС. Бензиновый 1,4 TFSI и дизельный 2,0 TDI будут агрегатироваться исключительно с 6-ступенчатой механической трансмиссией, при этом старшему 1,8 TFSI достанется 7-скоростной 2-вальный «робот» S tronic. Привод — только передний, но и это ограничение является временным. Версии quattro выйдут ближе к концу года. Хэтчбек Audi A3 получит стандартную для массового автомобиля C-класса подвеску: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажную конструкцию сзади. Покупателю будет доступна пара опциональных пакетов для шасси A3. Например, в спортивной версии подвеска будет на 15 мм ниже. Исполнение S line и вовсе уменьшит дорожный просвет на 25 мм. Все новые Audi A3 будут оснащаться электромеханическим усилителем рулевого управления. По количеству и качеству опционального оснащения хэтчбек будет конкурировать со старшими братьями в лице семейств A4 и A6. В Германии продажи третьего поколения Audi A3 начнутся весной, ценник на базовую версию уже известен — 21 тысяча 600 евро. Mercedes-Benz A-Класса После рассмотрения Audi A3 будет уместно перейти к его непосредственному конкуренту — Mercedes-Benz A-Класса. В отличие от A3, этот немецкий автомобиль не имеет прямых предшественников. Под именем A-Класса с 1997 года продавался хэтчбек совершенно иной направленности. Высокий «однообъемник» был гораздо ближе к компактным мини-вэнам, чем к гольф-классу. Успех Audi A3 и BMW 1 Series подтолкнул Mercedes-Benz к выпуску автомобиля в выгодном сегодня секторе. На данный момент представлен только 5-дверный вариант A-Класса, позже ожидается появление модификации с 3 дверьми. Сложная архитектура кузова Mercedes-Benz A-Класса продиктована не только желанием производителя привлечь внимание потенциального покупателя, но и точным инженерным расчетом: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26. Доктор Йоахим Шмидт, руководитель отдела сбыта и маркетинга подразделения Mercedes-Benz Cars, так характеризует новый автомобиль: «A-Класс наделен исключительной прогрессивностью. Но скульптурные линии хэтчбека традиционны для Mercedes-Benz». Стилистика экстерьера близка к оной у родстера SL. По размерам кузова новинка Mercedes-Benz A-Класса почти полностью копирует Audi A3: при идентичной ширине хэтчбек из Штутгарта на 5 сантиметров длиннее и на 1 выше. Ради максимальной прибыли даже самые престижные марки готовы поступиться своими традициями. Все современные модели Mercedes-Benz, за исключением того же предшествующего A-Класса и близкого по идеологии B-Класса, оснащаются задним или полным приводом, это многолетняя визитная карточка производителя. Но если BMW даже в 1 Series осталась верна канонам максимального драйва, Mercedes-Benz сделал ставку на упрощение. Передний привод гораздо ближе большинству покупателей автомобилей C-класса, при этом полностью раскрыть потенциал задней ведущий оси сможет только мощный двигатель. Расчет немцев прост: спортивные версии A-Класса оснастят опциональным полным приводом 4matic, а «гражданские» — более привычным и предсказуемым передним. Новый хэтчбек получит три бензиновые версии: A 180, A 200 и A 250. За двумя первыми обозначениями будет скрываться агрегат объемом 1,6 литра, старшим будет 2-литровый двигатель. Мощность таких Mercedes-Benz A-Класса составит 115, 156 и 211 лошадиных сил соответственно. Каждый ДВС оснащен турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. Дополнительно 1,6-литровый ДВС получит технологию Camtronic, подразумевающую специальную регулировку впускных клапанов, которые ограничивают поток воздуха при малых нагрузках. Эти меры позволяют повысить эффективность моторов. Ряд дизельных агрегатов также представлен тремя моделями. Младшие Mercedes-Benz A 180 CDI и A 200 CDI получили 1,8-литровый дизельный двигатель. Для A 180 CDI характеристики составят 109 лошадиных сил и 250 Н*м, для A 200 CDI — 136 лошадиных сил и 300 Н*м. Наиболее мощный 170-сильный Mercedes-Benz 220 CDI будет иметь объем согласно своему индексу — 2,2 литра. Крутящий момент старшего из работающих на солярке моторов составит 350 Н*м. Все двигатели А-Класса оснащаются системой «стоп/старт». Стандартной трансмиссией хэтчбека будет 6-ступенчатая механическая КПП, за доплату к любому мотору можно будет добавить фирменную роботизированную 7G-DCT с 7 передачами и двумя сцеплениями. Этот агрегат дебютировал на обновленном мини-вэне Mercedes-Benz B-Класса. Покупатели нового автомобиля смогут выбрать один из нескольких заводских вариантов настройки подвески. Как и в Audi A3, в A-Классе используется электромеханический усилитель рулевого управления. Немецкий хэтчбек будет дополнен современными системами безопасности. Среди рядовых технологий — слежение за расстоянием до впередиидущего транспортного средства и соблюдение дорожной разметки в автономном режиме. Причем система радаров и сонаров будет входить в базовое оснащение. Дополнительно Mercedes-Benz A-Класса предоставит возможность установки Pre-Safe. Первое поколение таких устройств появилось на седане S-Класса в 2002 году, а через 10 лет модуль стал доступен и на хэтчбеках гольф-класса. Комплекс Pre-Safe будет задействован только в самой критической ситуации, когда столкновение уже неизбежно. Умная электроника мгновенно затянет ремни безопасности, поднимет все стекла, закроет люк в крыше и даже приведет передние кресла в оптимальное положение. Итак, перед нами очень сильный игрок в классе премиум-хэтчбеков. Никогда еще конкуренция в этом сегменте рынка не была столь острой: ранее в верхнем ценовом диапазоне были представлены только Audi A3 и BMW 1 Series, теперь конкуренцию им составят Volvo V40 и Mercedes-Benz A-Класса. Да еще и все модели совершенно новые! Потенциального покупателя ждет незавидная участь, выбрать среди этих технически «вооруженных до зубов» автомобилей очень непросто. Поставки Mercedes-Benz A-Класса начнутся в сентябре текущего года. Volvo V40 Это уже третий автомобиль из сектора дорогих хэтчбеков C-класса, чья мировая премьера состоялась в Швейцарии весной 2012 года. Но шведы не стали таить официальную информацию и выдали всю подноготную буквально за неделю до открытия дверей мотор-шоу в Женеве. Подробно изучить характеристики и варианты оснащения Volvo V40 можно в нашем предыдущем выпуске «Автодайджеста», поэтому сегодня — лишь фотографии из автомобильного сердца Европы и краткая выжимка из информационных материалов. Итак, Volvo V40 — 5-дверный хэтчбек гольф-класса, первая модель Volvo в столь привлекательной нише. Переднеприводный автомобиль получит бензиновый двигатель Ford EcoBoost рабочим объемом 1,6 литра, развивающий в зависимости от настроек 150 или 180 лошадиных сил. Далее следует рядная 254-сильная «пятерка». Дизельные моторы мощностью от 115 до 177 лошадиных сил представлены также в трех вариантах. Для заказа доступны 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии. Производство Volvo V40 начнется уже в текущем месяце. Kia cee'd Гольф-класс – лидер по массовости в Европе. Именно этому сегменту рынка производители автомобилей уделили максимальное внимание при подготовке своих выставок в Женеве. Чтобы окончательно разобраться с новинками данного сектора, рассмотрим Kia cee'd, первая информация о котором была опубликована в самом разгаре зимы. Теперь южнокорейская компания показала не только 5-дверный хэтчбек, но и универсал. Представители Kia уверяют: cee'd второго поколения построен на совершенно новой платформе. Но таблица характеристик намекает на обратное. Колесная база не изменилась ни на миллиметр и по-прежнему составляет 2,65 метра. На 5 см увеличилась общая длина кузова, высота уменьшилась на 1 см. В ширину Kia cee'd также ужался на 1 см, но колея колес увеличилась на 1,7 см спереди и 3,2 см сзади. Жесткость кузова на кручение в сравнении с предшественником возросла на 45%, масса автомобиля не сообщается. В Европе для Kia cee'd будут доступны два бензиновых двигателя и два дизельных. Самый скромный — бензиновый 1,4 MPI. Далее следует 1,6-литровый двигатель семейства Gamma GDI с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 135 лошадиных сил и 165 Н*м. Производитель заявляет разгон 0-100 км/ч за 9,9 секунды и потребление топлива в смешанном цикле на уровне 5,8 литра на 100 км. Дизельные двигатели имеют тот же объем: 1,4 и 1,6 литра. Первый будет иметь мощность 90 лошадиных сил. Гораздо большее внимание на презентации уделено агрегату 1,6 VGT — именно на этот двигатель делают ставка в Старом Свете. Он будет доступен в двух конфигурациях, мощность которых составит 110 и 128 лошадиных сил. Благодаря турбине с изменяемой геометрией такой мотор будет высокоэффективным: потребление топлива составит 4,1 литра на 100 км, а спурт с места до 100 км/ч будет длиться менее 11 секунд. Каждому двигателю полагается выбор трансмиссии: механическая или автоматическая, обе 6-ступенчатые. Старший бензиновый мотор 1,6 GDI дополнительно получит нового 6-скоростного «робота» с двумя сцеплениями. Такой же тандем устанавливается и на экстравагантный хэтчбек Hyundai Veloster. Дополнительной опцией для любого Kia cee'd станет энергосберегающий пакет EcoDynamics. Он подразумевает использование трех технологий: системы «стоп/старт», покрышек с низким сопротивлением качению и интеллектуальной системы управления генератором, отключающей его при заряженной аккумуляторной батарее и низких нагрузках на бортовую электронику. Как и прежний Kia cee'd, автомобиль второго поколения предназначен в первую очередь для Европы. Современные экономичные двигатели и богатый набор бортовой электроники должны прийтись покупателю по вкусу, но что из этого набора получим мы в России? Не исключено, что за свежим кузовом будут скрываться старые двигатели: корейцы не любят баловать нас своими новыми разработками. На стенде Kia присутствовали сразу две версии cee'd: пятидверный хэтчбек и универсал. Оба выполнены в едином стиле, с плавными формами и динамичным профилем. Технически модели идентичны. Ford B-MAX Один из лидеров европейского автомобильного рынка, компания Ford, которая занимает второе место в итоговом зачете по данным за 2011 год и уступает только гиганту Volkswagen, тоже подготовила для Женевы интересный дебют. Месяц назад фордовцы представили интересную компактную новинку — B-MAX. На тот момент была доступна единственная официальная фотография да слухи о внедрении 3-цилиндрового двигателя семейства EcoBoost. Теперь новинку можно рассмотреть со всех ракурсов. Новой баллады о внешности Ford B-MAX не сложишь: это концентрированный «кинетический» дизайн. Кузов новинки напоминает новые мини-вэны марки, в том числе прошедший через рестайлинг большой S-MAX и среднеразмерный C-MAX. По общей длине новинка на 11 см больше 5-дверной Fiesta и на 32 см короче C-MAX. К слову, от Grand C-Max компактвэну достались задние сдвижные двери. Несмотря на внешнее сходство с родственными моделями, Ford B-MAX обладает одной уникальной особенностью: у него отсутствует средняя стойка крыши. Вернее, она есть, но интегрирована в двери. Эта отличительная черта положительно сказывается как на удобстве посадке и укладки багажа в пассажирский отсек, так и на зрелищности автомобиля. Ремни безопасности для передних пассажиров выведены через специальную насадку на креслах, аналогичный метод используется на многих купе и кабриолетах. Нельзя не уделить пару строк новому силовому агрегату Ford Motor Company. Это исключительно крошечный мотор, но при трех цилиндрах и одном литре рабочего объема он имеет достойные характеристики: 100 или 120 лошадиных сил. Таков единственный двигатель Ecoboost, который будет доступен для Ford B-MAX. В более мощном исполнении он будет сжигать 4,9 литра топлива за каждые 100 км смешанного пути, система «стоп/старт» будет включена в список стандартного оснащения. Семейная модель получит также более консервативные бензиновые ДВС Duratec объемом 1,4 (90 лошадиных сил) и 1,6 литра (105 лошадиных сил). Честь дизельных моторов будет отстаивать 95-сильный 1,6 TDCi. Заявленный расход топлива — 4 л/100 км. Технически более простой 1,5-литровый агрегат будет и слабее (75 лошадиных сил), и чуточку прожорливее (4,1 л/100 км). Единственным привлекательным моментом в сравнении с 1,6 TDCi станет цена. Практичный Ford B-MAX поступит в продажу в Европе позже в этом году, точная дата не сообщается. Mitsubishi Outlander Дошла очередь и до автомобилей из Японии. Производители Страны восходящего солнца не обошли стороной главную автомобильную выставку Европы, но стенды компаний были куда более скромными. Пожалуй, единственной серийной новинкой, которой стоит уделить внимание, стал новый Mitsubishi Outlander. Кроссовер полностью сохранил внешние размеры, став лишь на 1 см короче. Автомобиль выполнен в совершенно новом дизайнерском ключе, использованные на Mitsubishi Lancer X мотивы остались в прошлом. Создатели Outlander хотели сделать его визуально более простым, наделить кузов прямыми линиями, скромными и понятными формами. При взгляде на новинку трудно выделить какой-то отдельный элемент. Дизайнеры хорошо справились с поставленной задачей: Mitsubishi Outlander выглядит просто, без изысков. Покупатели будут выбирать его определенно не за внешний вид. В Европе третье поколение Mitsubishi Outlander будет оснащаться современными экономичными двигателями. При разработке силовых агрегатов инженеры Mitsubishi ориентировались на минимальное потребление топлива, удивлять завидной динамикой автомобиль не будет. Единственным бензиновым двигателем будет 2-литровый MIVEC, мощность которого составит 150 лошадиных сил, а крутящий момент — 195 Н*м. Вторым в обойме окажется дизельный агрегат. При аналогичной мощности он будет обладать существенно большей тягой — 380 Н*м. Оба двигателя могут поставляться как с передним, так и с подключаемым полным приводом. Выбор трансмиссий не столь прозрачен: бензиновый ДВС получит 5-ступенчатую механическую КПП или вариатор, дизельный Mitsubishi Outlander будет поставляться с 6-скоростной «ручкой» или 6-диапазонным «автоматом». Все кроссоверы вне зависимости от энерговооруженности будут иметь систему «стоп/старт», исключение составит только связка из дизельного мотора и автоматической коробки переключения передач. В 2013 году модельный ряд Mitsubishi Outlander пополнится гибридной версией. В ней бензиновый мотор объемом 2 литра будет дополнен двумя электродвигателями, по одному на каждую ось автомобиля. Такой кроссовер сможет работать в трех режимах: полностью электрическом, последовательном и параллельном. При активации последовательного варианта работы гибридного привода тянуть Mitsubishi Outlander вперед будут электромоторы, а ДВС станет работать в качестве генератора для заряда батарей. Параллельный режим предусматривает максимальную суммарную мощность, при этом бензиновый агрегат будет задействован только на высоких скоростях. Гибридный автомобиль можно будет заряжать от внешнего источника энергии. На полном баке такой Mitsubishi Outlander сможет проехать более 800 км. Для России Mitsubishi Motors Corporation подготовила несколько иной набор силовых агрегатов. Это бензиновые двигатели объемом 2 и 2,4 литра, трансмиссия — только бесступенчатый вариатор. Выбрать можно будет тип привода: передний или подключаемый полный. К слову, в России продажи Mitsubishi Outlander начнутся раньше, чем в других регионах сбыта. Произойдет это летом текущего года. Renault ZOE Дошла очередь до последней на сегодня серийной новинки из Швейцарии. Мы оставили Renault ZOE напоследок, потому что это особенный автомобиль. Из всех рассмотренных выше новинок ни одна не является гибридной. Многие обзаведутся дополнительным электромотором или полностью электрической версией, но на массовом рынке успех будут иметь только традиционные автомобили с бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Все это происходит в эпоху, когда руководители крупных автомобильных концернов только и успевают рассказывать нам о светлом гибридном и электрическом будущем транспортных средств. Что ни концепт — то автомобиль с крошечным ДВС и четырьмя электромоторами. Все это повторяется из года в год, одни и те же рассказы об экстремальной эффективности, но никакого качественного скачка инновационной техники не наблюдается. На фоне серой массы из скромных гибридных версий серийных автомобилей можно выделить несколько ярких проектов: электрокары из США (Tesla и Fisker), хорошо раскрученный Toyota Prius и новую идеологию продвижения электрических машин в Европе, предусматривающую аренду транспортных средств. Можно вспомнить французский проект Autolib, по схожему принципу начинают работать и другие парки электромобилей. В Renault ZOE заложена аналогичная, но несколько измененная форма оплаты: деньги за сам электромобиль придется отдать сразу, а вот аккумуляторную батарею можно взять в лизинг. Над созданием компактного электрокара Renault работает достаточно давно. Например, в сентябре 2009 года во Франкфурте был продемонстрирован концепт ZOE. Подготовленный к серийному производству одноименный электрокар выглядит несколько иначе. Это один из редких случаев, когда из интересного проекта получился еще более целостный и привлекательный автомобиль. По словам представителей Renault, это первый доступный массовый электрокар во Франции. Стоимость ZOE будет начинаться от €15 700, за каждый месяц пользования батареями придется отдать еще 79 евро. В условия договора входит максимальный пробег 12500 км в год и трехлетняя эксплуатация АКБ. Renault ZOE — компактный 5-дверный хэтчбек. Длина кузова составляет 4,09 метра, ширина — 1,79, высота — 1,54. Автомобиль весит 1392 кг, что несколько больше средней массы соперников с классическим ДВС. Салон рассчитан на 5 человек. Электродвигатель мощностью 60 кВт развивает солидный крутящий момент — 220 Н*м. Данные по разгону держатся в секрете, а максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Но в отношении компактного городского электрокара гораздо более значимую роль играет дальность безостановочного пробега. Согласно испытаниям по стандарту NEDC (New European Driving Cycle — «новый европейский ездовой цикл») Renault ZOE может проехать до 210 км. Но французская компания признается, что более реалистичный результат — 160 км. В сложных климатических условиях при активации штатной системы отопления электрический малыш и вовсе протянет не более 100-150 км. Но даже этих способностей с лихвой хватит на потребности среднестатистического жителя европейского мегаполиса. Полная зарядка батарей от стандартной розетки продлится 6-8 часов. Быстрая подзарядка на специальных станциях позволит увеличить остаточный пробег на 50 км примерно за 10 минут. Поддерживается также фирменная технология Renault-Nissan Quickdrop, подразумевающая полную замену используемой батареи. Данная процедура занимает 3 минуты и обеспечивает водителя заряженной АКБ, но осуществить ее можно только на специализированных станциях компании Better Place. Первые из них появились в Израиле и Дании. Электромобиль будет комплектоваться мультимедийной системой R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигационной системой TomTom и технологией распознавания речи, 16- или 17-дюймовыми легкосплавными дисками и специально разработанными шинами Michelin Energy E-V, увеличивающими пробег на 6%. Заказы на Renault ZOE уже принимаются, первые европейские поставки намечены на осень. У французской компании в запасе есть очень мощный козырь — партнерство с Nissan, который успешно выпустил первый действительно массовый электрокар Leaf. На этом список самых интересных серийных новинок Женевы-2012 исчерпан. Совсем скоро мы расскажем о концептах, на мотор-шоу было на что посмотреть!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|