Цифровой автомобиль

Автодайджест №88: Женева-2011

⇣ Содержание

Первое марта традиционно ассоциируют с наступлением весны. Во всем мире это время года знаменует значительные перемены, начиная от грядущего весеннего потепления и заканчивая одним из самых ярких автомобильных событий года — Международным автосалоном в Женеве. Центр Европы на эту неделю вобрал в себя автомобили ближайшего будущего. Тут бал правят производители из Старого Света. Лишь редкие модели из Японии и Южной Кореи разбавляют консервативное общество европейских автомобилей. А вот американских транспортных средств здесь днем с огнем не сыщешь — разве что ориентированные на Европу модели с традиционными логотипами из США. Не приехали в Швейцарию и компании Китая. Растущий словно на дрожжах рынок Поднебесной пока вполне обходится бумом внутреннего потребления.

Перейдем к рассмотрению самых ярких автомобилей Женевы-2011. Чтобы повествование было максимально логичным и последовательным, разделим стенды по производственному признаку: серийные автомобили и концепты.

#Женева-2011: серийные автомобили

Казус: на главном мотор-шоу Европы нет ни одной премьеры массового европейского автомобиля. В сегменте бестселлеров представлены лишь модели из Азии: Kia Rio, Hyundai i40 и Toyota Prius+. Уже совсем скоро эти новинки появятся на дорогах, хотя будущее всех трех моделей в России остается весьма туманным.

Kia Rio

Надежда южнокорейской компании в нижнем ценовом секторе — Kia Rio — не является продолжением существующей сегодня на рынке модели. Единственное заимствование — имя. Вслед за дизайном кузова изменились и размеры. Хэтчбэк подрос на несколько сантиметров по всем линейным параметрам. Общая длина составляет 4,05 метра, ширина увеличилась до 1,72 метра. Уменьшилась лишь высота: теперь крыша находится на отметке 1,45 метра. Наибольший рост наблюдается в колесной базе — плюс 6 сантиметров.

На рынок одновременно выведут трех- и пятидверную модификации Kia Rio. Новинка получит четыре двигателя на выбор. Наиболее динамичными будут бензиновые моторы объемом 1,25 и 1,4 литра: при мощности 85 и 109 лошадиных сил они разгонят компактный хэтчбэк с 0 до 100 км/ч за 13 и 11,5 секунд соответственно. Небыстро? Зато экономично: 5,2 литра на 100 км у 1,4-литрового двигателя и 4,8 — у 1,25-литрового. Ради большей экономичности придется жертвовать характеристиками двигателя и дальше. Старший дизельный мотор объемом 1,4 литра потребует в среднем 4 литра солярки на 100 км, но и разгоняться будет дольше: более 14 секунд, чтобы с нуля достичь 100 км/ч. Самым же экономным покупателям Kia Rio некуда спешить, ведь набирать 100 км/ч их автомобиль будет целую вечность, точнее 16,4 секунды. Зато младший 3-цилиндровый двигатель вкупе с системой «стоп/старт» принесет определенные дивиденды. Расход должен упасть до 3,2 литров на 100 км.

Стандартной для всех двигателей станет механическая трансмиссия, количество передач которой будет варьироваться в зависимости от конкретной модели. Старшие бензиновые и дизельные моторы получат 6-ступенчатую МКПП, при этом младшие ДВС будут довольствоваться 5 скоростями. В качестве опции автомат предлагается лишь для 1,4-литрового бензинового агрегата.

Интерьер Kia Rio будет отличаться от салона предшественника столь же радикально, сколь и внешность. Точный список оснащения еще не анонсирован, хотя ожидать каких-то сюрпризов от недорогой компактной машины не приходится. Засилье серого пластика немного разбавляет двухцветная окраска салона. Но доберется ли такой вариант до конвейера? Еще большие опасения вызывает судьба Kia Rio в целом. В свете необходимости обеспечить загрузку завода по производству Hyundai Solaris в России руководство южнокорейского гиганта может попросту избавить компактный седан от внутреннего соперника на территории нашей страны.

Hyundai i40

С универсалом Hyundai i40 мы познакомились буквально вчера. Ничего нового представители компании к презентации в Женеве не подготовили. Остается лишь довольствоваться фотографиями автомобиля: он получился действительно гармоничным. Яркий восточный экстерьер отлично сбалансирован — «струящиеся линии» Hyundai во всей красе. Будет очень обидно, если столь перспективный автомобиль обойдет рынок России стороной.

Toyota Prius+

Замыкает тройку массовых серийных автомобилей Женевы-2011 мини-вэн Toyota Prius+. Это европейский брат Prius V, который был представлен на мотор-шоу в Детройте в январе этого года. Как и оригинальный Prius, родственный мини-вэн является гибридом с последовательно-параллельной схемой включения ДВС и электромотора, что позволяет задействовать оба двигателя в любых комбинациях: работа в режиме электрокара, передвижение за счет бензинового двигателя, зарядка батарей во время езды или получение максимального крутящего момента от обоих силовых агрегатов. Однако есть и одно существенное отличие новой европейской модели. Представленный Toyota Prius+ получит литий-ионные аккумуляторные батареи вместо никель-металл-гидридных. В результате новика станет первым неподключаемым гибридом Toyota с аккумуляторами этого типа.

Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно скромен для подобного класса автомобилей — 0,29. Жертвой борьбы за экономичность стал дизайн: приплющенный мини-вэн столь же безлик, сколь и одноименный хэтчбэк. В Европу гибридная модель попадет не ранее 2012 года.

Lamborghini Aventador LP700-4

Наконец, пора перейти к суперкарам. Самой ожидаемой новинкой Женевского автосалона без тени сомнения можно считать преемника Lamborghini Murcielago. Суперкар получил имя Aventador. Ранее оно никогда не использовалось в модельном ряду итальянской компании. Согласно славной традиции Aventador назван в честь храброго быка, погибшего во время корриды 1993 года в испанском городе Сарагоса. Опытный тореадор смог измотать огромного быка, после серии невероятно сложных и кровавых боев животное погибло. Грозный и смелый бык, отчаянно сражавшийся до последних мгновений своей жизни, дал имя новому итальянскому суперкару. Столь же беззаветно Lamborghini Aventador вступит в бой со своими противниками в конце будущего лета. Фотограф случайно ловит удачные ракурсы Lamborghini Aventador под четырьмя кольцами Audi. Но совпадение ли это?

Определить брендовую принадлежность ярко-оранжевого спортивного купе сможет и первоклассник. Лишь Lamborghini позволяет себе использовать столь смелые линии и столь агрессивные формы. По сравнению с Murcielago размеры автомобиля почти не изменились, слегка увеличена лишь колесная база и общая длина суперкара. При взгляде на Aventador в первую очередь появляются ассоциации с Reventon, построенным на базе Murcielago в 2007 году. Обилие ломаных линий и острых краев невероятно сближает Aventador и Reventon, хотя отличить автомобили друг от друга не составит труда. Даже расположенный в горизонтальной плоскости люк топливного бака имеет форму шестиугольника! И лишь колеса итальянцы оставили круглыми. Чего не сделаешь ради динамики суперкара, тем более Aventador — самый быстрый автомобиль в истории Lamborghini.

Как и поздние версии Murcielago, Aventador будет иметь 6,5-литровый 12-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель. Однако не стоит воспринимать сходство буквально. Согласно официальным сообщениям Lamborghini, ДВС Aventador — первый совершенно новый двигатель со времен Countach! Перед итальянскими мотористами стоял ряд традиционных проблем: увеличить мощность, уменьшить расход и вес агрегата. Инженеры использовали алюминий-кремниевый сплав, из которого сделаны некоторые элементы нового двигателя, за счет чего общий вес могучего V12 удалось удержать в пределах 235 кг. Чтобы узнать максимальную мощность двигателя Lamborghini Aventador, не нужно лезть в пыльные справочники. С недавнего времени итальянцы честно декларируют мощность в самом названии модели. А так как полное имя новинки — Aventador LP700-4, то пиковая мощность составляет невероятные 700 лошадиных сил. Двигатель работает без турбонаддува, максимум достигается достаточно поздно, при 8250 оборотах в минуту. Полный объем крутящего момента в 690 Нм доступен немного раньше, с 5500 оборотов в минуту.

Традиционно для суперкаров Lamborghini новинка оснащена полным приводом, производитель использовал муфту Haldex четвертого поколения. Трансмиссия на Aventador совершенно новая — роботизированная ISR с семью ступенями и сухим двухдисковым сцеплением. Инженеры добились снижения времени смены передачи до 50 миллисекунд. Особое внимание было уделено ощущению от переключения: оно не должно вытрясать всю душу из водителя, но и максимально плавным его сделать нельзя. Все же итальянские быки известны не из-за своего покладистого нрава. Как итог, Aventador стал самым быстрым Lamborghini в истории: разгон в режиме 0-100 км/ч за 2,9 секунды, максимальная скорость 350 км/ч. Поспорить с этими данными может лишь специальная версия Murcielago LP 670-4 SuperVeloce. Но ведь и Aventador наверняка ожидают более грозные модификации.

В основе силовой структуры Lamborghini Aventador лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми рамами спереди и сзади. Значительная часть кузовных панелей выполнена из этих же материалов. Борьба за снижение веса продолжена на уровне создания двигателя и КПП. Роботизированная трансмиссия ISR легче иной «механики»! Сухой вес суперкара снижен до 1575 кг. Для сравнения, стандартное купе Murcielago тяжелее на 75 кг.

После поверхностного ознакомления с Lamborghini Aventador нерассмотренным остался лишь интерьер. Еще два десятилетия назад итальянцы разрабатывали его по остаточному принципу. Сегодня кокпит является не меньшим произведением искусства, чем двигатель этого монстра. Минимум цветов и фактур, обилие высококачественной черной кожи — несколько консервативный, но очень приятный интерьер. О предшественнике тут напоминают лишь переключатели-тумблеры, расположившиеся слева и справа от водителя.

Удался ли Lamborghini Aventador? Без сомнений. Яркий образ, невероятные технические характеристики, отличный интерьер — всё говорит в его пользу. За суперкар просят $379 700. Это несколько больше, чем стоил Murcielago. Но вряд ли этот факт остановит поклонников уникальных итальянских автомобилей с четко выраженным темпераментом.

Ferrari FF

Если Aventador является чистокровным Lamborghini вплоть до поршней двигателя, то Ferrari FF весьма нетрадиционен. Не огласи компания принадлежность этого автомобиля в кузове Shooting Brake к знаменитой итальянской породе, определить родство можно было бы разве что по крупным кругам задних фонарей и узнаваемым колесным дискам Ferrari. Сколь уходящая в историю Ferrari 612 Scaglietti была консервативна, столь FF радикальна. Узнать основные характеристики Ferrari FF можно в выпуске «Автодайджеста» №83, ничего откровенно нового выставка в Женеве не преподнесла. Зато белая Ferrari FF позволяет рассмотреть анатомию кузова в мельчайших подробностях.

Pagani Huayra

Анонс Pagani Huayra прошел практически одновременно с Ferrari FF — в конце января. Мы уяснили, что новое поколение идолоподбного итальянского спорткара изменилось незначительно. Уже знакомый двигатель Mercedes-Benz AMG, узнаваемая внешность, яркий, возможно, даже несколько крикливый интерьер. Но мастера Pagani весьма точно нащупали свою нишу еще во время подготовки автомобиля первого поколения — Zonda. Остается лишь плавно совершенствовать суперкар, который по многим параметрам и так является радикальным.

De Tomaso Deauville

Основанную в 1959 году итальянскую компанию De Tomaso сегодня помнят единицы. Затянувшийся кризис De Tomaso в конце XX века привел к полной ликвидации в 2004 году. С тех пор об основанной Алехандро де Томазо компании не было слышно ни слова. Некоторые сообщения можно было найти лишь в итальянской прессе: покупка бренда De Tomaso Жаном Марио Россиньоло в 2009-ом, планы по возрождению марки и производству автомобилей на заводе Fiat... Все это выглядело несколько наивно. Но теперь перед нами совершенно новая модель, готовая к серийной сборке. К сожалению, это не спортивное купе. В начале 70-х годов прошлого века Италия выпускала седан De Tomaso Deauville. Сегодня в Женеве под лучами софитов вниманием публики согрета одноименная модель. Определить точный тип кузова проблематично. Лифтбек с увеличенным дорожным просветом? Возможно, кроссовер? Создатели называют Deauville седаном. Какая, собственно, разница, ведь официальная классификация никак не влияет на саму сущность автомобиля.

Нарисованный художниками Pininfarina кузов весьма элегантен. Общая длина Deauville слегка превышает 5 метров, а ширина немного не дотягивает до двухметровой отметки. Можно посетовать на отсутствие узнаваемости, однако, по сути, это первый автомобиль после краха компании в 2004 году. Возможно, в будущем дизайнеры наделят модели De Tomaso более выразительными чертами. Под капотом седана-кроссовера установят бензиновый 2,8-литровый V6 мощностью 304 лошадиные силы. Благодаря ему 1850-кг автомобиль будет весьма быстрым. С места до 100 км/ч De Tomaso Deauville ускоряется за 6,7 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Не исключается появление 558-сильного V8.

Серийное производство De Tomaso Deauville будет начато уже в текущем году. Чуть позже к седану добавится еще пара моделей. Восстановление некогда известного и уважаемого итальянского бренда запущено полным ходом. Вернет ли De Tomaso былую славу или зенит успеха в далеком прошлом?

#Женева-2011: концепты

Что может быть скучнее концептов семейных мини-вэнов? Куда интереснее смотреть на стремительные линии футуристичных транспортных средств под залихватские рассказы инженеров. С другой стороны, эти весьма консервативные концепты показывают будущее наших городов, которые через пару лет наводнят приторно практичные автомобили. Да и не столь они скучные.

Ford B-Max Concept

Устаревшая европейская модель Ford Fusion давно требовала замены. С производства снято большинство современников Fusion, однако достойная замена популярному автомобилю все еще готовится. На стенде Ford Motor Company в Женеве можно было получить первое представление о ее внешности.

Созданный на платформе Fiesta мини-вэн лишь на 10 сантиметров длиннее донора. Конструкторы постарались максимально увеличить внутреннее  пространство, облегчить посадку пассажиров и погрузку багажа. В результате задние двери поставили на рельсы, а среднюю стойку и вовсе убрали. Салон B-Max вряд ли будет намного больше интерьера Fiesta, а вот багажное отделение обещает значительно подрасти.

Тянуть грядущий Ford B-Max по улицам Европы будет 3-цилиндровый бензиновый двигатель семейства EcoBoost объемом всего 1 литр. Как и родственники в семье EcoBoost, он будет обладать турбонаддувом.

Салон концепта Ford B-Max в значительной степени напоминает интерьер Ford Fiesta и новый Ford Focus. По всей видимости, преемник Fusion поступит в производство в следующем году.

Renault R-Space

Концепт Renault R-Space является предположительным оппонентом Ford B-Max, хотя будет выступать в более высоком сегменте. Корни автомобиля прекрасно чувствуются. Смелые формы, огромные распашные двери, сплошь футуристичный интерьер — да, это Франция!

Задняя часть салона Renault R-Space невероятно трансформируема. Причем для перевоплощения необходимо лишь нажать соответствующую кнопку на приборной панели: всю работу за вас сделают 27 сервоприводов. Они могут построить ровную площадку для перевозки максимально габаритного груза, сделать удобные сиденья и даже разложить стол для детей.

Технически концепт Renault R-Space соответствует веяниям моды: бензиновый 3-цилиндровый турбированный двигатель объемом 0,9 литра, оснащенный непосредственным впрыском, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил, а средний расход топлива — 4,4 литра на 100 км. О чем еще может мечтать закоренелый семьянин?

Mitsubishi Global Small Concept

Столь же экономичным обещает стать малыш от Mitsubishi. В отличие от современного Colt, внешность которого была наспех перелицована в согласии с корпоративными стандартами красоты, Global Small Concept весьма симпатичен и дружелюбен. Точных данных о сроках появления будущего поколения Colt не знает никто. Зато можно поговорить об энерговооруженности автомобиля. В момент выхода новинки на рынок станут доступны две модификации 3-цилиндрового бензинового двигателя MIVEC. Основное их различие — рабочий объем: 1 и 1,2 литра.

Готовиться к покупке новинки можно не раньше следующего года. Вероятно, седан Lancer нового поколения будет иметь схожие черты экстерьера — плавные и несколько наивные. Да и зачем теперь ему агрессивный стиль, если японцы планируют отказаться от выпуска специальной версии Evolution?

Mazda Minagi Concept

Следующая обреченная на массовость модель тоже пришла из Страны восходящего солнца. Концепт Minagi предвещает скорое появление первого компактного кроссовера Mazda. Предположительно, автомобиль получит индекс CX-5. На старшего собрата CX-7 кроссовер не будет похож не только внешне, но и по характеру. Сердцем Mazda Minagi суждено стать силовым агрегатам семейства SkyActiv, ориентированным в первую очередь на экономичность и эффективность.

Volkswagen Giugiaro Go! Concept и Volkswagen Giugiaro Tex Concept

Концерну Volkswagen можно ставить прогул. Под собственным брендом немцы не представили ни одной существенной новинки, лишь модернизированный кроссовер Tiguan был в силах хоть как-то привлечь посетителей к стенду VW. Зато на благо Volkswagen работала студия дизайна Italdesign Giugiaro. Не удивительно, ведь теперь эта компания входит в состав VW. В Женеве итальянские мастера представили сразу два концепта. Первый — мини-вэн Go!, выполненный в весьма консервативном стиле. Единственным спорным элементом является пластиковый молдинг, растянувшийся по всем стеклам, кроме ветрового. Он весьма пагубно скажется на обзорности, а удобство открытия при помощи него дверей несколько сомнительно.

Хэчтбек Tex постарались наделить спортивной внешностью. Кузов напоминает нам о 80-х годах ушедшего столетия: прямые линии, узкие горизонтальные фары, все очень скромно. Как и в концепте Go!, итальянцы спрятали задние фонари за стекло крышки багажника. Интерьер Volkswagen Giugiaro Tex несколько интереснее его внешности. Тут нет засилья консерватизма и сдержанности, но при этом салон не скатился в сухую концептуальность. Все выглядит вполне пригодным к употреблению. Сумеет ли итальянская студия добиться появления подобных интерьеров на серийных моделях Volkswagen?

Audi A3

Анонсированный неделей ранее концепт Audi A3 предстал в Швейцарии во всей красе. За подробностями технической начинки красного седана добро пожаловать в предыдущий выпуск «Автодайджеста». В Женеве представители Audi не обронили ни одного лишнего слова: все четко по тексту пресс-релиза. Но молчаливый концепт и сам привлек немало внимания.

Ssangyong SUT 1 Concept

Вот еще один весьма близкий к серийному производству концепт. Новинка базируется на Actyon Sports. Пикап обзаведется новым дизельным двигателем eXDi200: при объеме 2 литра он развивает 155 лошадиных сил мощности и 360 Нм крутящего момента. Силовой агрегат получил сертификацию по нормам выброса, согласно которой полностью удовлетворяет стандарту Евро-5.

Infiniti Etherea Concept

Надежда Infiniti на продажи в Европе, концепт Etherea обладает весьма неординарной внешностью. Сплошное панорамное стекло и резкий изгиб задних стоек крыши рисуют несколько непривычный экстерьер. Автомобильные эксперты могут часами биться в попытках определить тип кузова: седан, хэтчбэк, лифтбэк… Если в подобном виде автомобиль доберется до конвейера, он определенно станет одним из самых ярких представителей компактного класса. Внимание новинке обеспечено!

На данный момент Infiniti планирует оснащать Etherea 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем. Максимальная мощность 245 лошадиных сил и роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями превратят скромный округлый автомобиль в весьма и весьма быстрое средство передвижения. Антипод Lexus CT200h.

Nissan Esflow Concept

Еще один гость от компании Nissan в Женеве — концепт Esflow. Весьма яркая внешность этого автомобиля нашла продолжение в технических характеристиках. Получив пару электромоторов от электрокара Leaf, электроника распределяет крутящий момент между двумя задними колесами. Этим концептом японцы хотят показать, что могут делать не только скучные массовые электрические хэтчбэки, но и электрокары для активной езды. Первую «сотню» Esflow набирает всего за 5 секунд!

Слабое место Nissan Esflow — запас хода. Пытаясь удержать вес автомобиля в разумных пределах, инженеры были вынуждены отказаться от идеи увеличения массы литий-ионных батарей, поэтому химические источники энергии перекочевали с Leaf без изменений. Полный заряд не позволяет проехать более 240 км.

Дизайнеры Nissan не приняли во внимание использование начинки Leaf: купе Esflow весьма выгодно отличается от донора. Сохранив пропорции классических японских купе класса 370Z, разработчики сделали концепт ярким и запоминающимся. Не менее ярок интерьер: контрастные краски ядовитых оттенков будут отвлекать водителя от дороги.

В современном модельном ряду Nissan электрическое купе Esflow стало бы приятным исключением: быстрое и экономичное, стильное и запоминающееся. К сожалению, вероятность серийного производства Nissan Esflow довольно низка.

Jaguar B99 Concept

В честь своего 99-летия кузовное ателье Bertone вывело на главную сцену Женевы концепт Jaguar B99. Автомобиль относится к младшему премиум-классу. Иными словами, он будет бороться в европейском классе D, где некогда сражался X-Type. Внешность B99 консервативна, но назвать ее вторичной нельзя.

Мастера Bertone приняли во внимание почти все элементы дизайна автомобилей Jaguar: форму кузова, позаимствованную у оригинального X-Type, длинный капот, строгий профиль. Для верности итальянцы продублировали узнаваемый британский овал, свойственный последним моделям Jaguar: он появился не только на кошачьей морде, но и на филейной части малого хищника. Контрольным выстрелом стал растянувшийся в прыжке ягуар, установленный на кромке капота. Его почитатели британского бренда не видели добрый десяток лет. Соскучились уже!

Внутреннее пространство Jaguar B99 немудрено перепутать с интерьером фешенебельной гостиницы: мягкая кожа, глянцевые вставки темного шпона из драгоценных пород дерева, лаконизм в каждой детали.

Rolls-Royce 102EX Concept

Одним из самых неожиданных концептов Женевы является еще один гость из Туманного Альбиона. Автомобили Rolls-Royce немыслимы без огромных бензиновых двигателей. Вся история этой компании попросту зиждется на бензиновых монстрах. Rolls-Royce без 6-литрового ДВС — как Япония без моря, Англия без чая, Европа без Евросоюза. Но концепт 102EX все же покусился на столп мирового автомобилестроения. Из-под огромного капота седана Phantom вынули столь же огромный 6,75-литровый двигатель и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Свято место пусто не бывает. Освободившееся пространство инженеры заняли двумя 145-кВт электромоторами и отдельными секциями аккумуляторных батарей в количестве 96 штук. Итоговая емкость — 71 кВт*ч, рекорд для когда-либо производимых автомобилей. Даже с таким набором достичь изначальных характеристик не удалось. Хотя данные Rolls-Royce 102EX вполне достойны: седан весом 2700 кг набирает 100 км/ч менее чем за 8 секунд.

Заряжать Rolls-Royce 102EX, получивший второе имя — Phantom Experimental Electric, можно «по воздуху». В нижней части силовой установки размещен индуктивный приемник, позволяющий питаться от совместимого заряжающего мата. Что точно не будет изменено под влиянием времени, это монументальный салон Rolls-Royce.

Представлявшие Rolls-Royce 102EX сотрудники компании по-британски честны. В будущем британского автопрома нет места подобному автомобилю. В ближайшем будущем.

BMW Vision ConnectedDrive

Будущее же BMW целиком и полностью отображено в концепте BMW Vision ConnectedDrive Concept. Нет, это вовсе не значит, что все баварские автомобили в скором времени лишатся дверей, а капот будет занимать 2/3 общей длины кузова. Но на плавные обводы Vision ConnectedDrive стоит обратить самое пристальное внимание — не исключены стилистические заимствования в грядущих серийных моделях.

Saab PhoeniX Concept

Всего год назад пути Saab и General Motors разошлись, а шведская команда уже представляет новое направление дизайна, в согласии с которым будут выполнены все новинки ближайших лет. Концепт Saab PhoeniX — футуристичный хэтчбэк, не обделенный плавными линиями и переходами.

Саабовцы назвали новый стиль компании Aeromotional. Глава отдела дизайна автомобилей Saab Джейсон Кастриота, некогда создавший такие произведения, как Ferrari P4/5 от Pininfarina и Bertone Mantide, описывает язык Aeromotional как попытку воскресить те аэродинамические принципы дизайна и страсть к инновациям, что некогда вдохновили создателей Ursaab — первого автомобиля легендарного производителя. Найти четкую связь между Ursaab и Saab PhoeniX не так-то просто, но, безусловно, оба имеют весьма аэродинамическую форму.

Стоит признать, Джейсон Кастриота не собирается ставить крест на существующем направлении дизайна автомобилей Saab. Aeromotional является эволюционным развитием текущей ветви. Предыдущим громким концептом Saab был представленный в 2006 году Aero-X. Некоторые элементы автомобилей выдают родство проектов: преемника можно узнать по передней решетке.

Силовым агрегатом Saab PhoeniX выбран рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Использование турбонаддува позволило поднять мощность до 200 лошадиных сил. О трансмиссии неизвестно ничего, кроме того, что она полноприводная. В PhoeniX установили фирменную мультимедийную систему Saab IQon, базирующуюся на операционной системе Google Android. По очевидным причинам увидеть Saab PhoeniX на улицах своих городов мы не сможем, зато IQon совсем скоро будет доступна в качестве опции к большинству автомобилей шведского производителя. И запомните стиль концепта PhoeniX: через несколько лет модели Saab примерят эту маску.

Alfa Romeo 4C Concept

В верхнем ценовом сегменте производитель Alfa Romeo представлен спорткаром 8C Competizione. Это единственный чистокровный спортсмен в современном семействе Alfa Romeo. Чтобы расширить сферу влияния, необходимо выйти в новый сегмент. Ее открывает Alfa Romeo 4C Concept. Сегодня это всего лишь концепт, но через пару лет вполне может появиться соответствующая серийная версия.

Новую Alfa Romeo 4C можно считать концентрированной 8C Competizione. Тут тоже задний привод, мощный двигатель и отличные динамические показатели, однако все в несколько уменьшенном масштабе. Кузов имеет длину 4 метра при длине колесной базы 2,4 метра. Спорткар выполнен с использованием легких и прочных материалов: углепластика и алюминия. Благодаря этому общий вес 4C удалось удержать в пределах 850 кг. А теперь представьте, что будет с этим автомобилем, если на него установить 1,74-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском от Giulietta QV, выдающий более 200 лошадиных сил. Под аккомпанемент роботизированный коробки переключения передач TCT с двумя сцеплениями Alfa Romeo 4C разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость превышает 250 км/ч. Несмотря на меньшие размеры, 4C не отстает от 8C Competizione.

На выставке в Женеве концепт Alfa Romeo 4C предстал в красном матовом цвете. Не исключено, что такой окрас станет серийным.

#Итоги Женевы-2011

Уместить в едином материале все новости Международного автосалона в Женеве практически невозможно. Конечно, и текущий «Автодайджест» нельзя и неправильно считать полным гидом по крупнейшему мотор-шоу Старого сСета. Мы лишь вкратце описали самые яркие экспонаты выставки — те модели, которые будут играть важную роль в ближайшем будущем автомобильного мира. В одном обзоре сошлись 7 новых серийных автомобилей и 15 концептов. Европа представила 14 моделей, из Азии в Швейцарию приехали еще 8 автомобилей. Сколько осталось за бортом? Как минимум, не меньше. Посчитать всевозможные специальные версии давно известных автомобилей и вовсе сложно: каждая компания, имеющая хоть какое-то отношение к серийному тюнингу, не упустит шанс заявить о себе в центре Европы. Существует единственная возможность получить максимально полное представление об автосалоне в Женеве — приехать туда лично.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥