Цифровой автомобиль

Автодайджест №88: Женева-2011

⇣ Содержание

Первое марта традиционно ассоциируют с наступлением весны. Во всем мире это время года знаменует значительные перемены, начиная от грядущего весеннего потепления и заканчивая одним из самых ярких автомобильных событий года — Международным автосалоном в Женеве. Центр Европы на эту неделю вобрал в себя автомобили ближайшего будущего. Тут бал правят производители из Старого Света. Лишь редкие модели из Японии и Южной Кореи разбавляют консервативное общество европейских автомобилей. А вот американских транспортных средств здесь днем с огнем не сыщешь — разве что ориентированные на Европу модели с традиционными логотипами из США. Не приехали в Швейцарию и компании Китая. Растущий словно на дрожжах рынок Поднебесной пока вполне обходится бумом внутреннего потребления.

Перейдем к рассмотрению самых ярких автомобилей Женевы-2011. Чтобы повествование было максимально логичным и последовательным, разделим стенды по производственному признаку: серийные автомобили и концепты.

#Женева-2011: серийные автомобили

Казус: на главном мотор-шоу Европы нет ни одной премьеры массового европейского автомобиля. В сегменте бестселлеров представлены лишь модели из Азии: Kia Rio, Hyundai i40 и Toyota Prius+. Уже совсем скоро эти новинки появятся на дорогах, хотя будущее всех трех моделей в России остается весьма туманным.

Kia Rio

Надежда южнокорейской компании в нижнем ценовом секторе — Kia Rio — не является продолжением существующей сегодня на рынке модели. Единственное заимствование — имя. Вслед за дизайном кузова изменились и размеры. Хэтчбэк подрос на несколько сантиметров по всем линейным параметрам. Общая длина составляет 4,05 метра, ширина увеличилась до 1,72 метра. Уменьшилась лишь высота: теперь крыша находится на отметке 1,45 метра. Наибольший рост наблюдается в колесной базе — плюс 6 сантиметров.

На рынок одновременно выведут трех- и пятидверную модификации Kia Rio. Новинка получит четыре двигателя на выбор. Наиболее динамичными будут бензиновые моторы объемом 1,25 и 1,4 литра: при мощности 85 и 109 лошадиных сил они разгонят компактный хэтчбэк с 0 до 100 км/ч за 13 и 11,5 секунд соответственно. Небыстро? Зато экономично: 5,2 литра на 100 км у 1,4-литрового двигателя и 4,8 — у 1,25-литрового. Ради большей экономичности придется жертвовать характеристиками двигателя и дальше. Старший дизельный мотор объемом 1,4 литра потребует в среднем 4 литра солярки на 100 км, но и разгоняться будет дольше: более 14 секунд, чтобы с нуля достичь 100 км/ч. Самым же экономным покупателям Kia Rio некуда спешить, ведь набирать 100 км/ч их автомобиль будет целую вечность, точнее 16,4 секунды. Зато младший 3-цилиндровый двигатель вкупе с системой «стоп/старт» принесет определенные дивиденды. Расход должен упасть до 3,2 литров на 100 км.

Стандартной для всех двигателей станет механическая трансмиссия, количество передач которой будет варьироваться в зависимости от конкретной модели. Старшие бензиновые и дизельные моторы получат 6-ступенчатую МКПП, при этом младшие ДВС будут довольствоваться 5 скоростями. В качестве опции автомат предлагается лишь для 1,4-литрового бензинового агрегата.

Интерьер Kia Rio будет отличаться от салона предшественника столь же радикально, сколь и внешность. Точный список оснащения еще не анонсирован, хотя ожидать каких-то сюрпризов от недорогой компактной машины не приходится. Засилье серого пластика немного разбавляет двухцветная окраска салона. Но доберется ли такой вариант до конвейера? Еще большие опасения вызывает судьба Kia Rio в целом. В свете необходимости обеспечить загрузку завода по производству Hyundai Solaris в России руководство южнокорейского гиганта может попросту избавить компактный седан от внутреннего соперника на территории нашей страны.

Hyundai i40

С универсалом Hyundai i40 мы познакомились буквально вчера. Ничего нового представители компании к презентации в Женеве не подготовили. Остается лишь довольствоваться фотографиями автомобиля: он получился действительно гармоничным. Яркий восточный экстерьер отлично сбалансирован — «струящиеся линии» Hyundai во всей красе. Будет очень обидно, если столь перспективный автомобиль обойдет рынок России стороной.

Toyota Prius+

Замыкает тройку массовых серийных автомобилей Женевы-2011 мини-вэн Toyota Prius+. Это европейский брат Prius V, который был представлен на мотор-шоу в Детройте в январе этого года. Как и оригинальный Prius, родственный мини-вэн является гибридом с последовательно-параллельной схемой включения ДВС и электромотора, что позволяет задействовать оба двигателя в любых комбинациях: работа в режиме электрокара, передвижение за счет бензинового двигателя, зарядка батарей во время езды или получение максимального крутящего момента от обоих силовых агрегатов. Однако есть и одно существенное отличие новой европейской модели. Представленный Toyota Prius+ получит литий-ионные аккумуляторные батареи вместо никель-металл-гидридных. В результате новика станет первым неподключаемым гибридом Toyota с аккумуляторами этого типа.

Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно скромен для подобного класса автомобилей — 0,29. Жертвой борьбы за экономичность стал дизайн: приплющенный мини-вэн столь же безлик, сколь и одноименный хэтчбэк. В Европу гибридная модель попадет не ранее 2012 года.

Lamborghini Aventador LP700-4

Наконец, пора перейти к суперкарам. Самой ожидаемой новинкой Женевского автосалона без тени сомнения можно считать преемника Lamborghini Murcielago. Суперкар получил имя Aventador. Ранее оно никогда не использовалось в модельном ряду итальянской компании. Согласно славной традиции Aventador назван в честь храброго быка, погибшего во время корриды 1993 года в испанском городе Сарагоса. Опытный тореадор смог измотать огромного быка, после серии невероятно сложных и кровавых боев животное погибло. Грозный и смелый бык, отчаянно сражавшийся до последних мгновений своей жизни, дал имя новому итальянскому суперкару. Столь же беззаветно Lamborghini Aventador вступит в бой со своими противниками в конце будущего лета. Фотограф случайно ловит удачные ракурсы Lamborghini Aventador под четырьмя кольцами Audi. Но совпадение ли это?

Определить брендовую принадлежность ярко-оранжевого спортивного купе сможет и первоклассник. Лишь Lamborghini позволяет себе использовать столь смелые линии и столь агрессивные формы. По сравнению с Murcielago размеры автомобиля почти не изменились, слегка увеличена лишь колесная база и общая длина суперкара. При взгляде на Aventador в первую очередь появляются ассоциации с Reventon, построенным на базе Murcielago в 2007 году. Обилие ломаных линий и острых краев невероятно сближает Aventador и Reventon, хотя отличить автомобили друг от друга не составит труда. Даже расположенный в горизонтальной плоскости люк топливного бака имеет форму шестиугольника! И лишь колеса итальянцы оставили круглыми. Чего не сделаешь ради динамики суперкара, тем более Aventador — самый быстрый автомобиль в истории Lamborghini.

Как и поздние версии Murcielago, Aventador будет иметь 6,5-литровый 12-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель. Однако не стоит воспринимать сходство буквально. Согласно официальным сообщениям Lamborghini, ДВС Aventador — первый совершенно новый двигатель со времен Countach! Перед итальянскими мотористами стоял ряд традиционных проблем: увеличить мощность, уменьшить расход и вес агрегата. Инженеры использовали алюминий-кремниевый сплав, из которого сделаны некоторые элементы нового двигателя, за счет чего общий вес могучего V12 удалось удержать в пределах 235 кг. Чтобы узнать максимальную мощность двигателя Lamborghini Aventador, не нужно лезть в пыльные справочники. С недавнего времени итальянцы честно декларируют мощность в самом названии модели. А так как полное имя новинки — Aventador LP700-4, то пиковая мощность составляет невероятные 700 лошадиных сил. Двигатель работает без турбонаддува, максимум достигается достаточно поздно, при 8250 оборотах в минуту. Полный объем крутящего момента в 690 Нм доступен немного раньше, с 5500 оборотов в минуту.

Традиционно для суперкаров Lamborghini новинка оснащена полным приводом, производитель использовал муфту Haldex четвертого поколения. Трансмиссия на Aventador совершенно новая — роботизированная ISR с семью ступенями и сухим двухдисковым сцеплением. Инженеры добились снижения времени смены передачи до 50 миллисекунд. Особое внимание было уделено ощущению от переключения: оно не должно вытрясать всю душу из водителя, но и максимально плавным его сделать нельзя. Все же итальянские быки известны не из-за своего покладистого нрава. Как итог, Aventador стал самым быстрым Lamborghini в истории: разгон в режиме 0-100 км/ч за 2,9 секунды, максимальная скорость 350 км/ч. Поспорить с этими данными может лишь специальная версия Murcielago LP 670-4 SuperVeloce. Но ведь и Aventador наверняка ожидают более грозные модификации.

В основе силовой структуры Lamborghini Aventador лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми рамами спереди и сзади. Значительная часть кузовных панелей выполнена из этих же материалов. Борьба за снижение веса продолжена на уровне создания двигателя и КПП. Роботизированная трансмиссия ISR легче иной «механики»! Сухой вес суперкара снижен до 1575 кг. Для сравнения, стандартное купе Murcielago тяжелее на 75 кг.

После поверхностного ознакомления с Lamborghini Aventador нерассмотренным остался лишь интерьер. Еще два десятилетия назад итальянцы разрабатывали его по остаточному принципу. Сегодня кокпит является не меньшим произведением искусства, чем двигатель этого монстра. Минимум цветов и фактур, обилие высококачественной черной кожи — несколько консервативный, но очень приятный интерьер. О предшественнике тут напоминают лишь переключатели-тумблеры, расположившиеся слева и справа от водителя.

Удался ли Lamborghini Aventador? Без сомнений. Яркий образ, невероятные технические характеристики, отличный интерьер — всё говорит в его пользу. За суперкар просят $379 700. Это несколько больше, чем стоил Murcielago. Но вряд ли этот факт остановит поклонников уникальных итальянских автомобилей с четко выраженным темпераментом.

Ferrari FF

Если Aventador является чистокровным Lamborghini вплоть до поршней двигателя, то Ferrari FF весьма нетрадиционен. Не огласи компания принадлежность этого автомобиля в кузове Shooting Brake к знаменитой итальянской породе, определить родство можно было бы разве что по крупным кругам задних фонарей и узнаваемым колесным дискам Ferrari. Сколь уходящая в историю Ferrari 612 Scaglietti была консервативна, столь FF радикальна. Узнать основные характеристики Ferrari FF можно в выпуске «Автодайджеста» №83, ничего откровенно нового выставка в Женеве не преподнесла. Зато белая Ferrari FF позволяет рассмотреть анатомию кузова в мельчайших подробностях.

Pagani Huayra

Анонс Pagani Huayra прошел практически одновременно с Ferrari FF — в конце января. Мы уяснили, что новое поколение идолоподбного итальянского спорткара изменилось незначительно. Уже знакомый двигатель Mercedes-Benz AMG, узнаваемая внешность, яркий, возможно, даже несколько крикливый интерьер. Но мастера Pagani весьма точно нащупали свою нишу еще во время подготовки автомобиля первого поколения — Zonda. Остается лишь плавно совершенствовать суперкар, который по многим параметрам и так является радикальным.

De Tomaso Deauville

Основанную в 1959 году итальянскую компанию De Tomaso сегодня помнят единицы. Затянувшийся кризис De Tomaso в конце XX века привел к полной ликвидации в 2004 году. С тех пор об основанной Алехандро де Томазо компании не было слышно ни слова. Некоторые сообщения можно было найти лишь в итальянской прессе: покупка бренда De Tomaso Жаном Марио Россиньоло в 2009-ом, планы по возрождению марки и производству автомобилей на заводе Fiat... Все это выглядело несколько наивно. Но теперь перед нами совершенно новая модель, готовая к серийной сборке. К сожалению, это не спортивное купе. В начале 70-х годов прошлого века Италия выпускала седан De Tomaso Deauville. Сегодня в Женеве под лучами софитов вниманием публики согрета одноименная модель. Определить точный тип кузова проблематично. Лифтбек с увеличенным дорожным просветом? Возможно, кроссовер? Создатели называют Deauville седаном. Какая, собственно, разница, ведь официальная классификация никак не влияет на саму сущность автомобиля.

Нарисованный художниками Pininfarina кузов весьма элегантен. Общая длина Deauville слегка превышает 5 метров, а ширина немного не дотягивает до двухметровой отметки. Можно посетовать на отсутствие узнаваемости, однако, по сути, это первый автомобиль после краха компании в 2004 году. Возможно, в будущем дизайнеры наделят модели De Tomaso более выразительными чертами. Под капотом седана-кроссовера установят бензиновый 2,8-литровый V6 мощностью 304 лошадиные силы. Благодаря ему 1850-кг автомобиль будет весьма быстрым. С места до 100 км/ч De Tomaso Deauville ускоряется за 6,7 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Не исключается появление 558-сильного V8.

Серийное производство De Tomaso Deauville будет начато уже в текущем году. Чуть позже к седану добавится еще пара моделей. Восстановление некогда известного и уважаемого итальянского бренда запущено полным ходом. Вернет ли De Tomaso былую славу или зенит успеха в далеком прошлом?

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥