Цифровой автомобиль

Автодайджест №88: Женева-2011

⇣ Содержание

#Женева-2011: концепты

Что может быть скучнее концептов семейных мини-вэнов? Куда интереснее смотреть на стремительные линии футуристичных транспортных средств под залихватские рассказы инженеров. С другой стороны, эти весьма консервативные концепты показывают будущее наших городов, которые через пару лет наводнят приторно практичные автомобили. Да и не столь они скучные.

Ford B-Max Concept

Устаревшая европейская модель Ford Fusion давно требовала замены. С производства снято большинство современников Fusion, однако достойная замена популярному автомобилю все еще готовится. На стенде Ford Motor Company в Женеве можно было получить первое представление о ее внешности.

Созданный на платформе Fiesta мини-вэн лишь на 10 сантиметров длиннее донора. Конструкторы постарались максимально увеличить внутреннее  пространство, облегчить посадку пассажиров и погрузку багажа. В результате задние двери поставили на рельсы, а среднюю стойку и вовсе убрали. Салон B-Max вряд ли будет намного больше интерьера Fiesta, а вот багажное отделение обещает значительно подрасти.

Тянуть грядущий Ford B-Max по улицам Европы будет 3-цилиндровый бензиновый двигатель семейства EcoBoost объемом всего 1 литр. Как и родственники в семье EcoBoost, он будет обладать турбонаддувом.

Салон концепта Ford B-Max в значительной степени напоминает интерьер Ford Fiesta и новый Ford Focus. По всей видимости, преемник Fusion поступит в производство в следующем году.

Renault R-Space

Концепт Renault R-Space является предположительным оппонентом Ford B-Max, хотя будет выступать в более высоком сегменте. Корни автомобиля прекрасно чувствуются. Смелые формы, огромные распашные двери, сплошь футуристичный интерьер — да, это Франция!

Задняя часть салона Renault R-Space невероятно трансформируема. Причем для перевоплощения необходимо лишь нажать соответствующую кнопку на приборной панели: всю работу за вас сделают 27 сервоприводов. Они могут построить ровную площадку для перевозки максимально габаритного груза, сделать удобные сиденья и даже разложить стол для детей.

Технически концепт Renault R-Space соответствует веяниям моды: бензиновый 3-цилиндровый турбированный двигатель объемом 0,9 литра, оснащенный непосредственным впрыском, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил, а средний расход топлива — 4,4 литра на 100 км. О чем еще может мечтать закоренелый семьянин?

Mitsubishi Global Small Concept

Столь же экономичным обещает стать малыш от Mitsubishi. В отличие от современного Colt, внешность которого была наспех перелицована в согласии с корпоративными стандартами красоты, Global Small Concept весьма симпатичен и дружелюбен. Точных данных о сроках появления будущего поколения Colt не знает никто. Зато можно поговорить об энерговооруженности автомобиля. В момент выхода новинки на рынок станут доступны две модификации 3-цилиндрового бензинового двигателя MIVEC. Основное их различие — рабочий объем: 1 и 1,2 литра.

Готовиться к покупке новинки можно не раньше следующего года. Вероятно, седан Lancer нового поколения будет иметь схожие черты экстерьера — плавные и несколько наивные. Да и зачем теперь ему агрессивный стиль, если японцы планируют отказаться от выпуска специальной версии Evolution?

Mazda Minagi Concept

Следующая обреченная на массовость модель тоже пришла из Страны восходящего солнца. Концепт Minagi предвещает скорое появление первого компактного кроссовера Mazda. Предположительно, автомобиль получит индекс CX-5. На старшего собрата CX-7 кроссовер не будет похож не только внешне, но и по характеру. Сердцем Mazda Minagi суждено стать силовым агрегатам семейства SkyActiv, ориентированным в первую очередь на экономичность и эффективность.

Volkswagen Giugiaro Go! Concept и Volkswagen Giugiaro Tex Concept

Концерну Volkswagen можно ставить прогул. Под собственным брендом немцы не представили ни одной существенной новинки, лишь модернизированный кроссовер Tiguan был в силах хоть как-то привлечь посетителей к стенду VW. Зато на благо Volkswagen работала студия дизайна Italdesign Giugiaro. Не удивительно, ведь теперь эта компания входит в состав VW. В Женеве итальянские мастера представили сразу два концепта. Первый — мини-вэн Go!, выполненный в весьма консервативном стиле. Единственным спорным элементом является пластиковый молдинг, растянувшийся по всем стеклам, кроме ветрового. Он весьма пагубно скажется на обзорности, а удобство открытия при помощи него дверей несколько сомнительно.

Хэчтбек Tex постарались наделить спортивной внешностью. Кузов напоминает нам о 80-х годах ушедшего столетия: прямые линии, узкие горизонтальные фары, все очень скромно. Как и в концепте Go!, итальянцы спрятали задние фонари за стекло крышки багажника. Интерьер Volkswagen Giugiaro Tex несколько интереснее его внешности. Тут нет засилья консерватизма и сдержанности, но при этом салон не скатился в сухую концептуальность. Все выглядит вполне пригодным к употреблению. Сумеет ли итальянская студия добиться появления подобных интерьеров на серийных моделях Volkswagen?

Audi A3

Анонсированный неделей ранее концепт Audi A3 предстал в Швейцарии во всей красе. За подробностями технической начинки красного седана добро пожаловать в предыдущий выпуск «Автодайджеста». В Женеве представители Audi не обронили ни одного лишнего слова: все четко по тексту пресс-релиза. Но молчаливый концепт и сам привлек немало внимания.

Ssangyong SUT 1 Concept

Вот еще один весьма близкий к серийному производству концепт. Новинка базируется на Actyon Sports. Пикап обзаведется новым дизельным двигателем eXDi200: при объеме 2 литра он развивает 155 лошадиных сил мощности и 360 Нм крутящего момента. Силовой агрегат получил сертификацию по нормам выброса, согласно которой полностью удовлетворяет стандарту Евро-5.

Infiniti Etherea Concept

Надежда Infiniti на продажи в Европе, концепт Etherea обладает весьма неординарной внешностью. Сплошное панорамное стекло и резкий изгиб задних стоек крыши рисуют несколько непривычный экстерьер. Автомобильные эксперты могут часами биться в попытках определить тип кузова: седан, хэтчбэк, лифтбэк… Если в подобном виде автомобиль доберется до конвейера, он определенно станет одним из самых ярких представителей компактного класса. Внимание новинке обеспечено!

На данный момент Infiniti планирует оснащать Etherea 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем. Максимальная мощность 245 лошадиных сил и роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями превратят скромный округлый автомобиль в весьма и весьма быстрое средство передвижения. Антипод Lexus CT200h.

Nissan Esflow Concept

Еще один гость от компании Nissan в Женеве — концепт Esflow. Весьма яркая внешность этого автомобиля нашла продолжение в технических характеристиках. Получив пару электромоторов от электрокара Leaf, электроника распределяет крутящий момент между двумя задними колесами. Этим концептом японцы хотят показать, что могут делать не только скучные массовые электрические хэтчбэки, но и электрокары для активной езды. Первую «сотню» Esflow набирает всего за 5 секунд!

Слабое место Nissan Esflow — запас хода. Пытаясь удержать вес автомобиля в разумных пределах, инженеры были вынуждены отказаться от идеи увеличения массы литий-ионных батарей, поэтому химические источники энергии перекочевали с Leaf без изменений. Полный заряд не позволяет проехать более 240 км.

Дизайнеры Nissan не приняли во внимание использование начинки Leaf: купе Esflow весьма выгодно отличается от донора. Сохранив пропорции классических японских купе класса 370Z, разработчики сделали концепт ярким и запоминающимся. Не менее ярок интерьер: контрастные краски ядовитых оттенков будут отвлекать водителя от дороги.

В современном модельном ряду Nissan электрическое купе Esflow стало бы приятным исключением: быстрое и экономичное, стильное и запоминающееся. К сожалению, вероятность серийного производства Nissan Esflow довольно низка.

Jaguar B99 Concept

В честь своего 99-летия кузовное ателье Bertone вывело на главную сцену Женевы концепт Jaguar B99. Автомобиль относится к младшему премиум-классу. Иными словами, он будет бороться в европейском классе D, где некогда сражался X-Type. Внешность B99 консервативна, но назвать ее вторичной нельзя.

Мастера Bertone приняли во внимание почти все элементы дизайна автомобилей Jaguar: форму кузова, позаимствованную у оригинального X-Type, длинный капот, строгий профиль. Для верности итальянцы продублировали узнаваемый британский овал, свойственный последним моделям Jaguar: он появился не только на кошачьей морде, но и на филейной части малого хищника. Контрольным выстрелом стал растянувшийся в прыжке ягуар, установленный на кромке капота. Его почитатели британского бренда не видели добрый десяток лет. Соскучились уже!

Внутреннее пространство Jaguar B99 немудрено перепутать с интерьером фешенебельной гостиницы: мягкая кожа, глянцевые вставки темного шпона из драгоценных пород дерева, лаконизм в каждой детали.

Rolls-Royce 102EX Concept

Одним из самых неожиданных концептов Женевы является еще один гость из Туманного Альбиона. Автомобили Rolls-Royce немыслимы без огромных бензиновых двигателей. Вся история этой компании попросту зиждется на бензиновых монстрах. Rolls-Royce без 6-литрового ДВС — как Япония без моря, Англия без чая, Европа без Евросоюза. Но концепт 102EX все же покусился на столп мирового автомобилестроения. Из-под огромного капота седана Phantom вынули столь же огромный 6,75-литровый двигатель и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Свято место пусто не бывает. Освободившееся пространство инженеры заняли двумя 145-кВт электромоторами и отдельными секциями аккумуляторных батарей в количестве 96 штук. Итоговая емкость — 71 кВт*ч, рекорд для когда-либо производимых автомобилей. Даже с таким набором достичь изначальных характеристик не удалось. Хотя данные Rolls-Royce 102EX вполне достойны: седан весом 2700 кг набирает 100 км/ч менее чем за 8 секунд.

Заряжать Rolls-Royce 102EX, получивший второе имя — Phantom Experimental Electric, можно «по воздуху». В нижней части силовой установки размещен индуктивный приемник, позволяющий питаться от совместимого заряжающего мата. Что точно не будет изменено под влиянием времени, это монументальный салон Rolls-Royce.

Представлявшие Rolls-Royce 102EX сотрудники компании по-британски честны. В будущем британского автопрома нет места подобному автомобилю. В ближайшем будущем.

BMW Vision ConnectedDrive

Будущее же BMW целиком и полностью отображено в концепте BMW Vision ConnectedDrive Concept. Нет, это вовсе не значит, что все баварские автомобили в скором времени лишатся дверей, а капот будет занимать 2/3 общей длины кузова. Но на плавные обводы Vision ConnectedDrive стоит обратить самое пристальное внимание — не исключены стилистические заимствования в грядущих серийных моделях.

Saab PhoeniX Concept

Всего год назад пути Saab и General Motors разошлись, а шведская команда уже представляет новое направление дизайна, в согласии с которым будут выполнены все новинки ближайших лет. Концепт Saab PhoeniX — футуристичный хэтчбэк, не обделенный плавными линиями и переходами.

Саабовцы назвали новый стиль компании Aeromotional. Глава отдела дизайна автомобилей Saab Джейсон Кастриота, некогда создавший такие произведения, как Ferrari P4/5 от Pininfarina и Bertone Mantide, описывает язык Aeromotional как попытку воскресить те аэродинамические принципы дизайна и страсть к инновациям, что некогда вдохновили создателей Ursaab — первого автомобиля легендарного производителя. Найти четкую связь между Ursaab и Saab PhoeniX не так-то просто, но, безусловно, оба имеют весьма аэродинамическую форму.

Стоит признать, Джейсон Кастриота не собирается ставить крест на существующем направлении дизайна автомобилей Saab. Aeromotional является эволюционным развитием текущей ветви. Предыдущим громким концептом Saab был представленный в 2006 году Aero-X. Некоторые элементы автомобилей выдают родство проектов: преемника можно узнать по передней решетке.

Силовым агрегатом Saab PhoeniX выбран рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Использование турбонаддува позволило поднять мощность до 200 лошадиных сил. О трансмиссии неизвестно ничего, кроме того, что она полноприводная. В PhoeniX установили фирменную мультимедийную систему Saab IQon, базирующуюся на операционной системе Google Android. По очевидным причинам увидеть Saab PhoeniX на улицах своих городов мы не сможем, зато IQon совсем скоро будет доступна в качестве опции к большинству автомобилей шведского производителя. И запомните стиль концепта PhoeniX: через несколько лет модели Saab примерят эту маску.

Alfa Romeo 4C Concept

В верхнем ценовом сегменте производитель Alfa Romeo представлен спорткаром 8C Competizione. Это единственный чистокровный спортсмен в современном семействе Alfa Romeo. Чтобы расширить сферу влияния, необходимо выйти в новый сегмент. Ее открывает Alfa Romeo 4C Concept. Сегодня это всего лишь концепт, но через пару лет вполне может появиться соответствующая серийная версия.

Новую Alfa Romeo 4C можно считать концентрированной 8C Competizione. Тут тоже задний привод, мощный двигатель и отличные динамические показатели, однако все в несколько уменьшенном масштабе. Кузов имеет длину 4 метра при длине колесной базы 2,4 метра. Спорткар выполнен с использованием легких и прочных материалов: углепластика и алюминия. Благодаря этому общий вес 4C удалось удержать в пределах 850 кг. А теперь представьте, что будет с этим автомобилем, если на него установить 1,74-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском от Giulietta QV, выдающий более 200 лошадиных сил. Под аккомпанемент роботизированный коробки переключения передач TCT с двумя сцеплениями Alfa Romeo 4C разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость превышает 250 км/ч. Несмотря на меньшие размеры, 4C не отстает от 8C Competizione.

На выставке в Женеве концепт Alfa Romeo 4C предстал в красном матовом цвете. Не исключено, что такой окрас станет серийным.

#Итоги Женевы-2011

Уместить в едином материале все новости Международного автосалона в Женеве практически невозможно. Конечно, и текущий «Автодайджест» нельзя и неправильно считать полным гидом по крупнейшему мотор-шоу Старого сСета. Мы лишь вкратце описали самые яркие экспонаты выставки — те модели, которые будут играть важную роль в ближайшем будущем автомобильного мира. В одном обзоре сошлись 7 новых серийных автомобилей и 15 концептов. Европа представила 14 моделей, из Азии в Швейцарию приехали еще 8 автомобилей. Сколько осталось за бортом? Как минимум, не меньше. Посчитать всевозможные специальные версии давно известных автомобилей и вовсе сложно: каждая компания, имеющая хоть какое-то отношение к серийному тюнингу, не упустит шанс заявить о себе в центре Европы. Существует единственная возможность получить максимально полное представление об автосалоне в Женеве — приехать туда лично.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥