Цифровой автомобиль

Автодайджест №81: Детройт 2011

⇣ Содержание

#Автомобильные новинки Детройта

Первую страницу истории автомобильной индустрии в новом году традиционно открывает Международный североамериканский автосалон. Из года в год промышленники всего мира слетаются в автомобильную столицу США – Детройт. И пусть статус этого города несколько пострадал за последний десяток лет, сюда все еще раз в год заезжают основные автомобильные производители со своими последними новинками. Отличий от самых массовых мотор-шоу Европы немало: все же политика компаний в Северной Америке еще не похожа на европейскую. Тем любопытнее выставка в Детройте для нас, простых потребителей, чуточку интересующихся достижениями автомобильной промышленности.

Первым на очереди к подробному рассмотрению стоит далеко не самая массовая модель. Но ниша Hyundai Veloster определена очень четко. Это прямой конкурент Honda CR-Z, потому как компания из Южной Кореи ставит перед собой аналогичную цель – достижение популярности среди молодых водителей. Как это и положено для создания ажиотажа, Hyundai прибегла к ряду слегка пафосных, но привычных сегодня шагов. Имя новинки стало известно задолго до 2011-ого года, а начиная с осени глобальную сеть просто наводнили скетчи и разнообразные «дразнилки». Гадать на кофейной гуще не пришлось, важную для себя модель Hyundai представила на самом приоритетном сегодня рынке – США. Пожалуй, именно здесь Veloster имеет максимальные шансы на успех.

Нестандартный. Пожалуй, именно этот эпитет наиболее емко характеризует Hyundai Veloster во всех аспектах. При первом взгляде новинка кажется простым трехдверным хэтчбеком. Более детальное изучение кузова открывает наличие четырех дверей, но седаном от этого автомобиль не становится. Разработчики Veloster использовали крайне необычную компоновку: левый бок принял одну водительскую дверь, а справа их уже две. Мы привыкли к максимально симметричным легковым автомобилям (мини-вэны не в счет), а здесь производитель нарочито делает акцент на асимметрии. Однако задняя правая дверь наделена неполной функциональностью. Она становится доступна только при открытии передней двери, при этом открываясь в обратную сторону. Такой подход редок, но все же знаком. Например, в роторном купе Mazda RX-8 использован такой же конструктив. Другое дело, японский автомобиль имеет такие двери с обеих сторон. Решение Hyundai отказаться от симметричности можно оправдать тремя причинами. Во-первых, с водительской стороны Veloster выглядит полноценным трехдверным хэтчбеком. Во-вторых, пассажиры заднего дивана чаще все же используют именно правую сторону для выхода. И, пожалуй, самое важное – абсорбция внимания. Разумеется, именно эту цель преследуют все участники любого важного автомобильного мероприятия.

Сочные цвета, рельефные поверхности, массивные колесные арки. Экстерьер новинки всецело ориентирован на молодое поколение. Меткими вкраплениями в общей картине автомобиля являются выкрашенные в черный цвет передние стойки крыши, задние фонари со светодиодами и панорамная крыша. Расположенный по центру кормовой части двойной патрубок выхлопной системы и диффузор, отъевший солидную часть заднего бампера, тоже вряд ли придутся по душе любителям строгого внешнего вида. К плюсам стоит отнести наличие 17-дюмовых легкосплавных дисков в базовой версии хэтчбека. На фоне яркого экстерьера салон Veloster кажется больно уж привычным: без соответствующих навыков его трудно отличить от кокпита любой современной модели Hyundai.

В техническом аспекте Hyundai Veloster также не столь бросок и спортивен, как пытается выглядеть. Спереди расположился бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. При мощности 140 лошадиных сил и крутящем моменте 167 Нм он определенно не станет героем автострады. Его главный девиз – достаточность. Действительно, для хэтчбека весом 1172 кг он вполне подходит, если не требовать от автомобиля ураганной динамики. В активе – расход топлива. Производитель обещал добиться большей экономичности, чем у гибридного Honda CR-Z. Трансмиссии также вполне привычны: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Но главным оружием в борьбе с Honda CR-Z будет вовсе не техническая вооруженность, а ценник.

Полной противоположностью Hyundai Veloster является Volkswagen Passat. Строгий, официальный, невозмутимый. Словно Veloster – радостный подросток, а Volkswagen Passat – дипломат. На этот раз внешность как нельзя лучше передает ориентирование автомобилей. Но мы говорим вовсе не о европейском седане Volkswagen Passat, пережившем недавно очередное обновление. В Детройте представлена североамериканская версия. И несмотря на значительное внешнее сходство, кузов седана не позаимствовал ни одной детали нового Passat.

Ранее этот автомобиль был известен под аббревиатурой NMS – New Midsize Sedan, новый среднеразмерный седан. Теперь же, как и европейский брат, автомобиль будет носить имя Passat. При длине 4,87, ширине 2,8 и высоте 1,84 метра американец немного выигрывает в габаритах. Новинка обещает стать самым просторным автомобилем в классе для пассажиров заднего ряда кресел.

Разница в техническом аспекте гораздо существеннее визуального различия. Базовым бензиновым двигателем станет 5-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Он обладает мощностью 172 лошадиные силы и крутящим моментом 240 Нм. В качестве пары можно выбрать механическую 6-скоростную трансмиссию или 6-позиционный «автомат». На ступеньку выше расположился 6-цилиндровый VR6. При объеме 3,6 литра его мощность составляет 280 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 349 Нм. Он комплектуется только полноприводной автоматической трансмиссией.

Самым непопулярным вариантом в США наверняка станет Volkswagen Passat с дизельным двигателем 2,0 TDI. У него в активе всего 142 лошадиные силы, зато крутящий момент достигает пика в 320 Нм. Козырем такого седана является экономичность: при аккуратной езде водитель имеет шанс уложиться в расход 5,5 литров «солярки» на 100 км. Таким образом, полный топливный бак обеспечит до 800 км пути.

Американский Volkswagen Passat будет доступен в трех вариантах оснащения: S, SE и SEL. Наименования отличаются от привычных в Европе комплектаций, разнится и состав. Даже базовая модификация несет на борту довольно богатый набор опций: антиблокировочная тормозная система, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах. Комфорт водителю и пассажирам обеспечат климатическая установка, круиз-контроль, сервоприводы стекол и мультимедийная система с поддержкой беспроводной связи Bluetooth. И все это примерно за $20000. О такой щедрости отечественных дилеров мы можем только мечтать! Доплачивать придется за систему спутниковой навигации, фоновое освещение интерьера, доступ в автомобиль без ключа и кнопку запуска двигателя.

Это удивительно, но американский концерн General Motors довольно вяло участвовал в родном для себя мотор-шоу. Наличию на стенде GM гибридного Volt никто уже не удивляется. Остальные экспонаты также не вызвали бурю эмоций. Разве что маленький Chevrolet Sonic заставил журналистов и посетителей толпиться вокруг себя. Новое имя в автомобильной индустрии? Да. Но это лишь иллюзия, на самом деле Sonic является заменой Aveo, который в скором времени уйдет на покой.

Как и предшественник, Chevrolet Sonic будет доступен в двух вариантах кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Внешне автомобиль стал заметно агрессивнее. Его словно посадили на стероиды, а кроме них ничего не давали - оголодавший взгляд компактной новинки намного более грозный, чем у старого добряка Aveo. Внутренние изменения также очевидны. Передняя панель в стиле Spark или Cruze раскрашена в два цвета: черный и красный.

Техническое описание Chevrolet Sonic полно несоответствий. Например, в США будут доступны только два бензиновых двигателя. Первый при объеме 1,8 литра имеет мощность 137 лошадиных сил. Второй меньше, но оснащен турбонаддувом: 1,4 литра и 140 лошадиных сил. Первый двигатель устанавливался на Opel Astra H, второй доступен на новой Astra J. Разделение силовых агрегатов внутри концерна GM вполне логично, однако зачем для Chevrolet Sonic производитель предлагает два ДВС почти одинаковой мощности?

Очевидные просчеты прослеживаются и в подвеске. Наделив небольшой Chevrolet Sonic довольно мощными для его массы двигателями, инженеры GM установили на автомобиль полузависимую заднюю подвеску со скручивающейся балкой. Вдобавок задние тормоза могут быть только барабанными – этот факт также не делает чести спортивной репутации Chevrolet Sonic. Однако главная цель новой модели – успешная борьба в конкурентном рынке бюджетных компактов. Производить Chevrolet Sonic в США начнут уже в текущем году.

Гибриды и электрокары 

Так повелось, что говорим «гибридный автомобиль» - подразумеваем Toyota Prius, говорим «Toyota Prius» -подразумеваем гибридный автомобиль. Удивительно, как все гибриды еще не стали называть приус-классом. С момента начала продаж Toyota Prius в США общий тираж трех поколений перевалил за 1 миллион автомобилей. И огромный маховик ритейла не собирается замедляться: гибридные автомобили прописались еще далеко не в каждом голливудском гараже или административной парковке. Иметь Toyota Prius сегодня стало попросту модно. Это почти как Apple iPhone. Два изделия современной промышленности роднит еще и уникальность предложения: как iPhone представлен единственной моделью, так и гибридный Prius в одиночку завоевывает места в гаражах добропорядочных американцев. Но в скором будущем по проторенной дорожке последует целая череда разномастных моделей, несущих на борту логотип Prius и фирменную надпись Hybrid Synergy Drive.

Первый автомобиль в очереди на конвейер – Toyota Prius V. Новинка не имеет существенных отличий от оригинального Prius. И без того подобный мини-вэну кузов приобрел законченные для этого форм-фактора черты. При беглом осмотре немудрено и вовсе перепутать Prius V с Prius. Сохранена не только стилистика кузова, но и большая часть пропорций. Главным преимуществом новой модели является объем багажного отдела: он достиг почти кубометра. В целом автомобиль немного подрос в сравнении с исходником: общая длина увеличена на 7 см, в ширину Prius прибавил 2,5 см.

К сожалению, японцы не удосужились внести хоть какие-то изменения в техническое оснащение. Вероятно, сколь-нибудь заметные подвижки в этом направлении мы увидим не ранее следующего, четвертого по счету поколения Toyota Prius. Работающий по циклу Аткинсона 1,8-литровый бензиновый двигатель достигает максимальной мощности 98 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту, пик мощности электромотора составляет 80 лошадиных сил. Итоговая сумма: 134 лошадиные силы при использовании обоих моторов. Благодаря гибридной конфигурации и достаточно низкому для мини-вэна коэффициенту аэродинамического сопротивления - 0,29, средний расход топлива на скоростном шоссе можно удержать в пределах 5,6 литра на 100 км. В городе аппетит семейного автомобиля возбуждается лишь немногим больше: 6,2 литра на 100 км. Довольно неплохой показатель для просторного автомобиля, наверняка лучший в США. Продажи Toyota Prius V стартуют летом 2011 года.

Несмотря на гарантированный успех Toyota Prius V в Северной Америке, автомобиль не будет вовсе лишен конкурентов. Один из противников был представлен здесь же - в Детройте. Стенд Ford Motor Company привлекал внимание двумя любопытными экземплярами Ford C-Max. В ряду аналогичных моделей они выделялись довольно необычным внешним видом. Передний бампер с широкими горизонтальными линиями в решетке воздухозаборника не является привычным элементом экстерьера автомобилей Ford. Новинка тюнинг-ателье? Нет, вполне стандартный Ford C-Max. Нестандартная только начинка: под капотом автомобилей расположились сразу два двигателя.

Оба автомобиля построены на базе европейского Ford Grand C-Max. За шильдиками Energi и Hybrid скрывается единая техническая конфигурация. Обе новинки - гибридные автомобили в привычном понимании этого термина. Центром каждого является двухлитровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Никаких точных данных о ДВС производитель не раскрывает. Не склонен он говорить и про электромоторы. Наверняка Ford C-Max Energi и C-Max Hybrid получат много несущественных технических различий, однако главная отличительная особенность известна уже сегодня – возможность зарядки C-Max Energi от внешнего источника электричества.

Так как характеристик по гибридным Ford C-Max производитель не приводит, то и заочно сравнить модели с Toyota Prius V невозможно. Представители Ford Motor Company уверяют в большей эффективности обеих новинок в сравнении с гибридным Fusion. Это означает, что в смешанном цикле расход может опуститься ниже 5,7 литров топлива на 100 км. Новые Ford C-Max Energi и C-Max Hybrid наделят способностью передвигаться в полностью электрическом режиме. Усовершенствованные литий-ионные батареи обещают стать на 25% меньше и вдвое легче. Вооружившись максимальным запасом химических источников энергии и наполненным до краев топливным баком, Ford C-Max Energi может проехать до 800 км. Так и всю Америку со всей семьей объехать можно!

Вслед за ведущими разработчиками гибридных автомобилей Ford добавляет возможность удаленно следить за состоянием своего автомобиля. С помощью приложений для iOS, Android и Blackberry хозяин Ford C-Max Energi может узнать уровень заряда аккумуляторных батарей или активировать их зарядку. Более подробно основные функции мобильного приложения MyFord мы разберем в следующих выпусках Автодайджеста.

Собирать гибридные версии Ford C-Max для Северной Америки будут на заводе Ford в штате Мичиган. Начало серийного производства назначено лишь на 2012 год. Наверняка до этого момента мы не только узнаем точные технические характеристики C-Max Energi и C-Max Hybrid, но и увидим модели с европейскими спецификациями.

Наряду с двумя гибридными Ford C-Max американская компания к январской выставке подготовила и полностью электрический Focus. Официально представили новинку немного ранее, на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Инициативы по созданию электрического хэтчбека Ford проявлял и ранее, не раз Focus EV становился гостем разнообразных автомобильных мероприятий, оглашались официальные технические характеристики, прототипы демонстрировали готовность компании в любой момент приступить к серийному выпуску. Однако мечта массового покупателя по смене своего бензинового или дизельного Ford Focus на электрический так и не сбылась. С началом выпуска Focus нового поколения разработчики взялись за осуществление старой задумки с новыми силами. Большое значение для успешности проекта также имеет глобальность автомобиля. Но именно в США новому Focus Electric пророчат успех.

Как и гибридные серии Ford C-Max, электрический Focus с легкостью можно будет опознать по выполненному в стиле Aston Martin переднему бамперу. По словам представителей компании, это новшество не только делает автомобиль более оригинальным и элегантным, но и положительно сказывается на коэффициенте аэродинамического сопротивления. К незначительным внешним отличиям электрокара можно также отнести оригинальные легкосплавные диски диаметром 17 дюймов и фары с дневными ходовыми огнями, которыми обделена простая версия прописанного в США хэтчбека. Единственным действительно функциональным новшеством в облике Ford Focus Electric является порт подключения внешней зарядной станции, обрамленный информативным светодиодным индикатором. Он позволяет определить степень заряда без дополнительных действий, аналогично круговой диаграмме, где полностью горящая окружность соответствует полным аккумуляторным батареям.

Технические характеристики Ford Focus Electric вполне закономерны для современного массового электрокара. Мотор мощностью 123 лошадиных силы питают 23-кВт аккумуляторные батареи. Максимальная скорость – 135 км/ч. К сожалению, данные по динамике разгона и максимальном пробеге на одной зарядке производитель не раскрыл. Наверняка можно ожидать ограничение в 150 км или что-то около этого. При доступности электрической сети с напряжением 240 В полная зарядка батарей Focus Electric займет не более трех часов. Стандартная для ряда стран бытовая 120-В сеть увеличит это время в несколько раз.

Уже разработаны компактные зарядные станции для Ford Focus Electric. Стандартный набор из двух элементов занимает настолько мало места, что позволит расположить его даже в небольшом гараже. Помимо этого, компания всячески постарается облегчить эксплуатацию нацеленного на массовость электрокара. В программу поддержки войдет приложение MyFord Mobile, позволяющее удаленно следить за состоянием автомобиля. Наверняка в содействии с крупными банками и кредитными организациями Ford предложит и систему лизинга.

С момента анонса Ford Focus Electric до начала продаж должно пройти не больше года. Первые партии серийных электрокаров дилеры планируют получить еще в 2011 году. При этом до Европы автомобиль может добраться и позже: согласно предварительной информации, первые экземпляры электрического бестселлера появятся в Старом Свете не ранее 2013-го года.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥