⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №80
⇡#Автомобильные новостиРаспространенные в глобальной сети еще в ноябре снимки какой-то брошюры с изображениями нового Mercedes-Benz C-Класса точного ответа на вопрос о будущем популярной модели не дали: информация вполне могла оказаться сфабрикованной. Обрадовать своих поклонников официально в Mercedes решили почти в канун католического Рождества. Ранние догадки подтвердились: основные изменения немецкого седана снаружи незаметны. Но и отличить обновленную версию Mercedes-Benz C-Класса внешне не составит проблем: новая форма фар, новый алюминиевый капот. Работу дизайнеров можно также углядеть в бамперах и задних фонарях, но сделать это уже гораздо сложнее. Главным сюрпризом нового Mercedes-Benz C-Класса без сомнений станет интерьер. Только ленивый не ругал прежний салон за качество отделки: все было собранно надежно, с максимально ровными зазорами, однако сами материалы стали камнем преткновения в спорах фанатов трех немецких премиальных марок. Новый кокпит должен выдержать проверку даже опытными критиками - по стилю и содержанию он стал очень близок к седану E-Класса. В список опций попадут последние наработки немецких инженеров: индикатор «слепых» зон, система помощи на парковке и электронный ассистент слежения за сохранением выбранной полосы движения. Венцом изменений можно считать улучшенные двигатели. Интегрированы новые системы непосредственного впрыска топлива, увеличивающие мощность и уменьшающие расход топлива. Обещан рост эффективности до 15%. Наиболее красноречив в этом плане обновленный 3,5-литровый бензиновый двигатель на самой мощной модели C350. Теперь он выдает до 307 лошадиных сил вместо 272, которые выдавал ранее. Растет и крутящий момент: с 350 до 370 Нм. Удивительно, но при очевидном увеличении динамометрических показателей средний расход топлива снизился на 5%. Не последнюю роль в возросшей экономии сыграла перенастроенная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC. Мировая премьера нового Mercedes-Benz C-Класса пройдет уже в январе, так что ожидать более подробных данных о новом седане осталось недолго. Наверняка в Детройт привезут также и обновленный универсал. Любителей спорт-седанов больше интересует судьба C63 AMG: эта версия тоже будет изменена. Следующая новинка будет играть в значительно более доступном классе. Любимица женской аудитории Toyota Yaris модельного ряда 2012 года получит значительные изменения, которые трудно не заметить. Малышка станет обладательницей гораздо более злой мордочки. Хищная пасть нижнего воздухозаборника, строгие фары, вырубленные практически прямыми линиями – еще вчера Yaris был очень далек от таких эпитетов. Несмотря на почти радикальную смену настроения, поведение автомобиля вряд ли значительно изменится. Колесная база увеличена всего на 5 см, а общая длина кузова небольшого хэтчбека теперь составляет 3,88 метра. Для Toyota Yaris производитель предложит три бензиновых двигателя объемом 1, 1,3 и 1,5 литра. Их мощность составит, соответственно, 69, 94 и 107 лошадиных сил. Двигатель объемом 1,3 литра должен стать самым популярным: наличие электронной системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и системы стоп/старт делает его одним из самых экономичных в классе: всего 3,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Большинство Toyota Yaris в Японии будут поставляться с вариаторной трансмиссией, именно она будет входить в базовую комплектацию для домашнего рынка. Для консервативных водителей производитель также предложит 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Не обойдется без приятных новинок и внутри Toyota Yaris. Улучшенные материалы отделки, слегка измененный дизайн центральной консоли, а также приятные технические новинки вроде системы спутниковой навигации и мультимедийной установки с жестким диском. О доступности подобных опций в России пока ничего неизвестно, как и об общих перспективах модели: на данный момент продажи Toyota Yaris в нашей стране приостановлены. В 2011 году стало известно и еще об одной азиатской новинке в компактном классе. Новая Kia Picanto в скором времени должна радикально сменить имидж: место лупоглазой малышки займет вполне серьезная модель. Новинка не сохранит ни одной линии предшественницы, а узнать происхождение автомобиля можно будет разве что по фирменной передней решетке Kia, столь бережно клонируемой на новых моделях корейской компании. Общий вид экстерьера новой Kia Picanto довольно гармоничен: игривые глазки-фары, высокая линия остекления, неспешно поднимающаяся к корме, поддерживающая целостность силуэта подштамповка кузова, протянувшаяся от арки переднего колеса до задних фонарей, по пути нанизав на себя дверные ручки. Из визуального ряда выделяется только выдвинутый далеко вперед бампер с большой черной дырой по центру, напоминающий брекеты у подростка. Неужели у малышки проблемы с прикусом? Стоматологом Kia Picanto стал известный дизайнер Питер Шрайер. Нацеленность Kia Picanto на рынок Старого света очевидна: даже официальная мировая премьера намечена на главный автосалон Европы – Женеву 2011. Изменения технической начинки не скромнее визуальных новинок. Слегка подрастет колесная база, что обеспечит больше простора в салоне. К тому же новинка получит дополнительный вариант кузова – трехдверный хэтчбек. Эти меры позволят привлечь внимание молодежи, которая должна стать целевой аудиторией Kia Picanto. Для Kia Picanto производитель уже разработал четыре совершенно новых двигателя. На данный момент известен лишь их объем – 1 и 1,2 литра. Обещаны рекордно низкие значения выбросов оксидов углерода в выхлопе. К ряду бензиновых силовых агрегатов будет добавлена и универсальная модификация ДВС, работающего на дизельном топливе и сжиженном нефтяном газу. Вряд ли подобный двигатель будет доступен в России, однако стремление Kia к инновациям показательно. ⇡#Автомобильные технологииСовременных компьютерных систем в автомобилях столько, что порой становится непонятно, кто кем руководит. Безусловно, в определенных ситуациях контроль электроники просто необходим. Особенно актуальны такие системы для неопытных водителей. Некоторые электронные помощники защищают буквально с родительской опекой: скорость не превышать, музыку громко не делать. Эх, а молодому водителю так хочется оторваться «по полной»! Особой заботливостью отличилась новая система Ford MyKey. Благодаря возможности родительского контроля, взрослые теперь не будут переживать за свое чадо, отпуская его прокатиться по городу в компании друзей. Основой новинки является ограничитель скорости. Включив соответствующую опцию, можно быть уверенным, что автомобиль не даст водителю разогнаться быстрее 96, 112, 120 или 128 км/ч. Вполне демократично. Пожалуй, для нашей страны нижний барьер ограничений необходимо установить на отметке 40 км/ч. Но система Ford MyKey в ближайшем будущем будет доступна только в Америке. В 2011 году Ford MyKey появится в списке опциональных предложений для седана Taurus и внедорожника Explorer. На скоростных ограничениях компетенция Ford MyKey не ограничивается. Родители способны значительно уменьшить максимальную громкость автомобильной аудиосистемы. Что более важно, при активации MyKey становится невозможным отключение электронных систем безопасности: ABS, электронной системы стабилизации и прочих. Глава отдела электронных систем Ford Грэйдон Райтц считает, что Ford MyKey облегчит жизнь не только родителей, но и детей, над которыми и осуществляется контроль. Будучи уверенными в принудительном прилежном поведении своих чад на дороге, владельцы Ford Taurus и Ford Explorer будут более охотно делиться ключами со своими детьми. Единственная загвоздка лишь в компьютерной грамотности: современные дети зачастую гораздо опытнее в сложных системах, чем их более консервативные родители. Нередко электронные системы непонятны не только взрослым водителям. Современные гибридные автомобили и электрокары требуют совершенно иного опыта управления. Тут тоже руль и две педали, однако обилие сложных графиков, бесконечных цифр и разноцветных гистрограмм в интерфейсе компьютера способно свести с ума любого. Чтобы подобное не произошло в их автомобиле, разработчики Nissan Leaf представили значительную часть статистических данных в виде игры. В любой момент времени водитель может посмотреть средние данные экономии топлива не только в абсолютных величинах, но и в относительных. Возможно сравнение показателей с данными других водителей Nissan Leaf. По итогам борьбы за экономию и экологию владелец получает один из соответствующих уровней: бронзовый, серебряный, золотой или платиновый. Интерфейс CARWING может подводить итоги одиночной поездки, дня, недели, месяца или года. В результате водитель Nissan Leaf становится героем какой-то реалистичной MMORPG, только тут ему придется не «прокачивать» навыки своего персонажа, а улучшать собственные показатели экономичной езды. ⇡#Гибриды и электрокарыОдним из самых обсуждаемых концептов прошлого года стал BMW Vision EfficientDynamics. Это спортивное гибридное купе должно перевернуть рынок с ног на голову, став одним из первых автомобилей, в котором динамика не пала жертвой снижения расхода топлива. Новый 2011 год только начался, а автомобильный мир вновь будоражит информация о BMW Vision EfficientDynamics: автомобиль был замечен во время испытаний в Объединенных Арабских Эмиратах. Основное отличие тестируемого прототипа от продемонстрированных ранее концептов заключается в цвете. При прошлой встрече гибридное купе BMW было раскрашено в белый и синий цвета, теперь это серый и синий. Вероятно, испытываемый в ОАЭ прототип технически ближе к будущему серийному автомобилю, чем ранние концепты, хотя о точных данных не может быть и речи. Как и предполагалось ранее, BMW Vision EfficientDynamics будет иметь гибридную установку общей максимальной мощностью 328 лошадиных сил. Связка 3-цилиндрового дизельного двигателя и электромоторов будет разгонять легкое купе с 0 до 100 всего за 4,8 секунд. Расчетный расход топлива при этом не должен превысить 3,8 литра на 100 км. Эти данные были объявлены давно, а вот предполагаемое имя новинки стало известно только что – i8. Удостовериться в точности этой информации можно будет лишь в 2013 году, когда мир увидит серийный BMW Vision EfficientDynamics. Пока BMW шокирует всех нашим будущем, Peugeot удивляет невероятным настоящим. Впервые об электрокаре Peugeot EX1 заговорили еще в конце прошлого лета, теперь же компания Peugeot дала понять серьезность своих намерений. Концепт EX1 вовсе не виртуален: на военном аэродроме города Чэнду (юго-запад Китая, провинция Сычуань) прошли первые публичные испытания Peugeot EX1. Управляли электрическими прототипами французский исследователь Николя Ванье и китайский блоггер Хан Хан. Николя установил неофициальный рекорд ускорения для электрических транспортных средств: с 0 до 100 управляемый им Peugeot EX1 разогнался за 3,49 секунды. К тому же было зарегистрировано продолжительное ускорение в 1 G: такой темп удалось сохранить на протяжении 39 метров заезда. Хан Хан прославлял электрокары в заездах на 1/4 и 1/8 мили (402 и 201 метр). Лучшими результатами прохождения этих дистанций стали 12,6754 и 7,0862 секунд. Свидетелями недюжинных способностей Peugeot EX1 были 200 приглашенных гостей мероприятия. Французский электрокар оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 340 лошадиных сил. Крутящий момент 480 Нм обеспечивает фантастическому трехколесному купе недоступный ранее для электрокаров разгон. О перспективах Peugeot EX1 официальные источники говорить не любят. В Южной Корее также не останавливается работа по выводу в свет новых видов транспортных средств. На 2015 год запланирован старт серийного производства кроссовера Hyundai ix на водородных топливных элементах. Объем выпуска пока неизвестен. Скорее всего, Hyundai ix Hydrogen будет доступен только в Южной Корее. Внешне работающие на жидком водороде Hyundai ix ничем не отличаются от собратьев с ДВС. Разве что выхлопную трубу заметить сложно. В жидком состоянии водород хранится в двух отдельных резервуарах. Самый распространенный во Вселенной химический элемент используется для зарядки аккумуляторных батарей емкостью 21 кВтч. Ускоряется кроссовер за счет электромоторов, максимальная скорость достигает 160 км/ч. Полностью заполненные водородом баки позволяют проехать до 650 км/ч. Это на 76% больше, чем у предшественника, водородного Hyundai Tucson. Работоспособность силовой установки проверена при температуре до -25 градусов C. В будущем работающие на жидком водородном топливе автомобили наверняка будут доступны к эксплуатации и в России. ⇡#КонцептыУже в следующем выпуске Автодайджеста мы обязательно расскажем о новинках Международного автосалоне в Детройте, который как раз открыл свои двери 10 января. Пока же приходится довольствоваться лишь скромными скетчами автомобилей, которые в Детройте предстанут в виде полноценных концептов. Одна из заранее анонсированных новинок – Kia KV7. Это кроссовер, нацеленный на максимальную вместимость и универсальность. В погоне за дополнительными кубическими сантиметрами багажного отделения дизайнеры Kia интегрировали в KV7 максимальное количество прямых углов. Вертикальный отвес кормы, строгие прямые боковины – по этим элементам KV7 заочно схож с доступным только на рынке США Ford Flex. Объединяет два автомобиля и стиль остекления: боковые окна плавно переходят в задние, скрывая за собой стойки крыши. Нашлось в Kia KV7 место и сугубо концептуальным конструкциям. На правой стороне кузова кроссовера расположились две двери: передняя открывается привычным распашным способом, вторая же поднимается вверх, остылая нас к легендарному Mercedes-Benz 300SL, получившему прозвище «крыло чайки». Если в знаменитом немецком купе конструктивная особенность связана с невозможностью вписать классические двери в несущий кузов автомобиля, то использованный в KV7 прием имеет совершенно другое обоснование. Открываясь вверх, дверь крепится к крыше, позволяя избавиться от средней стойки. В итоге концепт выделяется рекордным по площади проемом для входа автомобиль. Дополнительно кроссовер Kia KV7 оснащен сиденьями на шарнирном основании, позволяющем свободно вращать их вокруг своей оси. Гибкая трансформация салона – мечта каждого владельца мини-вэна. Наверняка в Детройте Kia KV7 привлечет немало восторженных взглядов, однако каким станет серийный автомобиль, неизвестно пока никому. ⇡#Интересности и необычностиОбъединенные Арабские Эмираты удивляют туристов не только самыми высокими в мире зданиями, уникальными гостиничными комплексами и невероятно высоким уровнем обслуживания, но и транспортной инфраструктурой. Широкие скоростные магистрали, большие транспортные развязки, протянувшиеся по пустыни асфальтовые артерии. В крупнейшем эмирате ОАЭ Абу-Даби доступен также метрополитен, но популярностью он не пользуется: гораздо приятнее промчаться по шоссе, чем ездить в составах, где не то что пассажиров, машиниста нет! В скором времени езда по ОАЭ станет еще приятнее: дорожные власти планируют начать «цветную» кодировку улиц городов в зависимости от ограничения максимальной скорости. Нововведение должно не только снизить количество правонарушений, но и свести к минимуму дискомфорт самих водителей. Цель покраски дорожного полотна крайне проста: асфальт будет менять цвет в зависимости скоростного ограничения. Любой водитель теперь будет осведомлен о максимальной разрешенной скорости даже без дорожных указателей. Если предписывающий ограничение знак можно не заметить, то на смену цвета дорожного полотна внимание обратит каждый участник движения. Новую систему «цветного скоростного кодирования» только начали применять в Абу-Даби. Возможно, положительный опыт ОАЭ в скором времени будет перенят и другими странами. Для рекламы своих новинок автомобильные гиганты привлекают все больше современных средств: интеграция в социальные сети, флеш-игры, виртуальный тест-драйв. Для презентации нового Hyundai Grandeur в Южной Корее (модель Azera на родном рынке) производитель использует самые последние технические средства 4D-рекламы. Это трудно представить, ведь мы еще только начали привыкать к 3D-фильмам, а Hyundai добавляет еще одно измерение. Но ничего удивительного нового в этом нет. Просто промо-ролики с участием Hyundai Grandeur крутятся в 4D-кинотеатрах. Как известно, оснащенные по последнему слову техники 4D-кинотеатры делают фильмы более интерактивными. Помимо ставшей уже привычной 3D-картинки, зал оборудован способными наклоняться и вибрировать креслами, а специальные установки обдувают зрителей ветром или дымом. Пока не совсем понятно, как физические эффекты использованы в рекламе Hyundai Grandeur, однако главным героем ролика, очевидно, является вовсе не автомобиль, а обворожительная восточная красавица. Возможно, ставка сделана именно на это, а вовсе не на регламентируемые пресловутые четыре измерения. ⇡#ТюнингНаш рассказ о новостях автомобильного мира мы начали с презентации нового Mercedes-Benz C-Класса. В конце негустого на подробности описания вскользь упомянута модификация C63 AMG. Mercedes-Benz C63 AMG – компромисс для спортсменов-любителей. Немецкий седан наделен вполне серьезным духом. В нем нет присущей многим надменности, он не хочет казаться, он является. C63 AMG – отличный вариант для семейных людей, которые не хотят жертвовать спортом ради практичности. Или наоборот? Неважно, как ни крути, в итоге получится вполне сбалансированный автомобиль. А что будет, если схожий двигатель установить на что-то менее спортивное, более семейное? B-Класс? Нет! Не-е-ет! Даже горячие головы из AMG не способны столь безрассудно коверкать судьбу скромняги Mercedes-Benz B-Класс. Доселе неизвестный миру индекс B55 открыли вовсе не седовласые инженеры, а люди, которым только предстоит начать профессиональную карьеру в Daimler. Дюжина студентов инженерного учебного заведения города Раштатт, Германия, доказала миру, что в эпоху всеобщей борьбы за экономию топлива, сумасшедшие автомобили могут не только пугать посетителей шоу-румов. Взяв за основу Mercedes-Benz B200 CDI, они тут же избавились от очень эффективной связки дизельного двигателя и немецкого «автомата». Под коротеньким капотом B-Класса чудесным образом уместился могучий бензиновый V8 объемом 5,5 литра. Ранее он жил в большом седане E500. Модель двигателя – M273. Мощность и крутящий момент соответствуют спортивному седану: 383 лошадиных силы и 530 Нм. Работать в составе силового агрегата будет и новая автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC. Передний привод Mercedes-Benz B200 CDI не способен переварить почти 400 лошадиных сил. Чтобы установить в B-Класс привычный для автомобилей Mercedes-Benz задний привод, немецкие студенты использовали карданный вал от старой модели E430. Дополнительно пришлось позаботиться о безопасности: радикальный B-Класс обзавелся новыми системами антиблокировочных тормозов, распределения тормозных усилий и системы курсовой устойчивости. Очевидно, преподаватели Раштаттского университета все же осуществляли контроль над проектом. Иначе, зачем студенты интегрировали традиционный ограничитель скорости 250 км/ч? Последние штрихи носят косметический характер: фирменные 18-дюймовые легкосплавные диски AMG, доработка интерьера натуральной кожей и алькантарой, установка новых сидений с поистине спортивным хватом. Можно оглашать самую долгожданную цифру в этой истории: 5,2 секунды. Столько времени достаточно, чтобы находящийся в состоянии покоя Mercedes-Benz B55 набрал скорость 100 км/ч. Гроза всех хот-хечей Volkswagen Golf R более медлителен! И хотя BMW 1 Series M Coupe сможет обогнать Mercedes-Benz B55, не стоит забывать о разработчиках: над баварским купе работала вся M-дивизия, а B55 создала дюжина студентов за 8 месяцев. Без сомнений, талантливые молодые кадры подразделению AMG гарантированы. Автомобильный тюнинг зачастую имеет очень выраженный национальный колорит. Например, традиционными пристрастиями автолюбителей Северной Америки являются хотроды и тюнинг старых американских седанов 60-80-ых годов. Однако мастера-самоучки зачастую занимаются другим направлением – созданием реплик известных дорогих автомобилей. Ведь как приятно замаскировать свой старый Pontiac под Lamborghini! Отличить подделку от оригинала нерекдо может лишь знаток. Искусственную суть этой Lamborghini Miura и вовсе выдают лишь колеса: на известное итальянское купе производитель устанавливал колесные диски другого дизайна. Американец Арчи постарался на славу! На превращение в бабочку гусенице достаточно 7 дней. Чтобы стать великолепной Lamborghini Miura старому Pontiac Fiero потребовалось три года. Все это время Арчи работал не только в своем гараже. Он искал детали оригинальной Miura по всем закоулкам глобальной сети. В итоге автомобиль действительно на определенную часть стал итальянским. Кузов выполнен из стекловолокна, значительно переработано шасси. Сердце итальянского быка не бьется в груди новодела: хозяин установил американский двигатель LS3 V8 от General Motors. В итоге это и не Fiero, и не Miura – Fiura какая-то. Однако качество исполнения все же заслуживает внимания: отлично скроенный кузов, полная внешняя идентичность. Даже капот и багажник открываются как на оригинале! Теперь исследуем типичный европейский подход к тюнингу. Взять новый автомобиль, желательно подороже, и пустить его под станок! Ничего удивительного в этом нет, тяга к уникальному заставляет тюнинг-ателье кромсать только что сошедшие с конвейера модели. Так и поступили в британской компании Merdad. Новенький Porsche Cayenne лишился двух задних дверей, доработка остальной части кузова также потребовала немало усилий кузовного цеха. В итоге внедорожник премиум-класса не только превратился в купе, но и оброс грузом дополнительных элементов внешнего стайлинга: бампера, пороги, юбки и прочее, прочее, прочее. Лучше прочувствовать свой высокий статус владельцу автомобиля Porsche Cayenne 902 Coupe поможет новая передняя панель, обшитая натуральной высококачественной кожей и алькантарой. Не остались без работы мотористы Merdad. Мощность турбированного бензинового двигателя была увеличена с 550 до 750 лошадиных сил. Самый резвый Porsche Cayenne в исполнении Merdad выполняет спринт 0-100 км/ч за 4,4 секунды. Отлично для внедорожника, неплохо и для купе.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|