⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №80
⇡#Автомобильные новостиРаспространенные в глобальной сети еще в ноябре снимки какой-то брошюры с изображениями нового Mercedes-Benz C-Класса точного ответа на вопрос о будущем популярной модели не дали: информация вполне могла оказаться сфабрикованной. Обрадовать своих поклонников официально в Mercedes решили почти в канун католического Рождества. Ранние догадки подтвердились: основные изменения немецкого седана снаружи незаметны. Но и отличить обновленную версию Mercedes-Benz C-Класса внешне не составит проблем: новая форма фар, новый алюминиевый капот. Работу дизайнеров можно также углядеть в бамперах и задних фонарях, но сделать это уже гораздо сложнее. Главным сюрпризом нового Mercedes-Benz C-Класса без сомнений станет интерьер. Только ленивый не ругал прежний салон за качество отделки: все было собранно надежно, с максимально ровными зазорами, однако сами материалы стали камнем преткновения в спорах фанатов трех немецких премиальных марок. Новый кокпит должен выдержать проверку даже опытными критиками - по стилю и содержанию он стал очень близок к седану E-Класса. В список опций попадут последние наработки немецких инженеров: индикатор «слепых» зон, система помощи на парковке и электронный ассистент слежения за сохранением выбранной полосы движения. Венцом изменений можно считать улучшенные двигатели. Интегрированы новые системы непосредственного впрыска топлива, увеличивающие мощность и уменьшающие расход топлива. Обещан рост эффективности до 15%. Наиболее красноречив в этом плане обновленный 3,5-литровый бензиновый двигатель на самой мощной модели C350. Теперь он выдает до 307 лошадиных сил вместо 272, которые выдавал ранее. Растет и крутящий момент: с 350 до 370 Нм. Удивительно, но при очевидном увеличении динамометрических показателей средний расход топлива снизился на 5%. Не последнюю роль в возросшей экономии сыграла перенастроенная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC. Мировая премьера нового Mercedes-Benz C-Класса пройдет уже в январе, так что ожидать более подробных данных о новом седане осталось недолго. Наверняка в Детройт привезут также и обновленный универсал. Любителей спорт-седанов больше интересует судьба C63 AMG: эта версия тоже будет изменена. Следующая новинка будет играть в значительно более доступном классе. Любимица женской аудитории Toyota Yaris модельного ряда 2012 года получит значительные изменения, которые трудно не заметить. Малышка станет обладательницей гораздо более злой мордочки. Хищная пасть нижнего воздухозаборника, строгие фары, вырубленные практически прямыми линиями – еще вчера Yaris был очень далек от таких эпитетов. Несмотря на почти радикальную смену настроения, поведение автомобиля вряд ли значительно изменится. Колесная база увеличена всего на 5 см, а общая длина кузова небольшого хэтчбека теперь составляет 3,88 метра. Для Toyota Yaris производитель предложит три бензиновых двигателя объемом 1, 1,3 и 1,5 литра. Их мощность составит, соответственно, 69, 94 и 107 лошадиных сил. Двигатель объемом 1,3 литра должен стать самым популярным: наличие электронной системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и системы стоп/старт делает его одним из самых экономичных в классе: всего 3,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Большинство Toyota Yaris в Японии будут поставляться с вариаторной трансмиссией, именно она будет входить в базовую комплектацию для домашнего рынка. Для консервативных водителей производитель также предложит 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Не обойдется без приятных новинок и внутри Toyota Yaris. Улучшенные материалы отделки, слегка измененный дизайн центральной консоли, а также приятные технические новинки вроде системы спутниковой навигации и мультимедийной установки с жестким диском. О доступности подобных опций в России пока ничего неизвестно, как и об общих перспективах модели: на данный момент продажи Toyota Yaris в нашей стране приостановлены. В 2011 году стало известно и еще об одной азиатской новинке в компактном классе. Новая Kia Picanto в скором времени должна радикально сменить имидж: место лупоглазой малышки займет вполне серьезная модель. Новинка не сохранит ни одной линии предшественницы, а узнать происхождение автомобиля можно будет разве что по фирменной передней решетке Kia, столь бережно клонируемой на новых моделях корейской компании. Общий вид экстерьера новой Kia Picanto довольно гармоничен: игривые глазки-фары, высокая линия остекления, неспешно поднимающаяся к корме, поддерживающая целостность силуэта подштамповка кузова, протянувшаяся от арки переднего колеса до задних фонарей, по пути нанизав на себя дверные ручки. Из визуального ряда выделяется только выдвинутый далеко вперед бампер с большой черной дырой по центру, напоминающий брекеты у подростка. Неужели у малышки проблемы с прикусом? Стоматологом Kia Picanto стал известный дизайнер Питер Шрайер. Нацеленность Kia Picanto на рынок Старого света очевидна: даже официальная мировая премьера намечена на главный автосалон Европы – Женеву 2011. Изменения технической начинки не скромнее визуальных новинок. Слегка подрастет колесная база, что обеспечит больше простора в салоне. К тому же новинка получит дополнительный вариант кузова – трехдверный хэтчбек. Эти меры позволят привлечь внимание молодежи, которая должна стать целевой аудиторией Kia Picanto. Для Kia Picanto производитель уже разработал четыре совершенно новых двигателя. На данный момент известен лишь их объем – 1 и 1,2 литра. Обещаны рекордно низкие значения выбросов оксидов углерода в выхлопе. К ряду бензиновых силовых агрегатов будет добавлена и универсальная модификация ДВС, работающего на дизельном топливе и сжиженном нефтяном газу. Вряд ли подобный двигатель будет доступен в России, однако стремление Kia к инновациям показательно. ⇡#Автомобильные технологииСовременных компьютерных систем в автомобилях столько, что порой становится непонятно, кто кем руководит. Безусловно, в определенных ситуациях контроль электроники просто необходим. Особенно актуальны такие системы для неопытных водителей. Некоторые электронные помощники защищают буквально с родительской опекой: скорость не превышать, музыку громко не делать. Эх, а молодому водителю так хочется оторваться «по полной»! Особой заботливостью отличилась новая система Ford MyKey. Благодаря возможности родительского контроля, взрослые теперь не будут переживать за свое чадо, отпуская его прокатиться по городу в компании друзей. Основой новинки является ограничитель скорости. Включив соответствующую опцию, можно быть уверенным, что автомобиль не даст водителю разогнаться быстрее 96, 112, 120 или 128 км/ч. Вполне демократично. Пожалуй, для нашей страны нижний барьер ограничений необходимо установить на отметке 40 км/ч. Но система Ford MyKey в ближайшем будущем будет доступна только в Америке. В 2011 году Ford MyKey появится в списке опциональных предложений для седана Taurus и внедорожника Explorer. На скоростных ограничениях компетенция Ford MyKey не ограничивается. Родители способны значительно уменьшить максимальную громкость автомобильной аудиосистемы. Что более важно, при активации MyKey становится невозможным отключение электронных систем безопасности: ABS, электронной системы стабилизации и прочих. Глава отдела электронных систем Ford Грэйдон Райтц считает, что Ford MyKey облегчит жизнь не только родителей, но и детей, над которыми и осуществляется контроль. Будучи уверенными в принудительном прилежном поведении своих чад на дороге, владельцы Ford Taurus и Ford Explorer будут более охотно делиться ключами со своими детьми. Единственная загвоздка лишь в компьютерной грамотности: современные дети зачастую гораздо опытнее в сложных системах, чем их более консервативные родители. Нередко электронные системы непонятны не только взрослым водителям. Современные гибридные автомобили и электрокары требуют совершенно иного опыта управления. Тут тоже руль и две педали, однако обилие сложных графиков, бесконечных цифр и разноцветных гистрограмм в интерфейсе компьютера способно свести с ума любого. Чтобы подобное не произошло в их автомобиле, разработчики Nissan Leaf представили значительную часть статистических данных в виде игры. В любой момент времени водитель может посмотреть средние данные экономии топлива не только в абсолютных величинах, но и в относительных. Возможно сравнение показателей с данными других водителей Nissan Leaf. По итогам борьбы за экономию и экологию владелец получает один из соответствующих уровней: бронзовый, серебряный, золотой или платиновый. Интерфейс CARWING может подводить итоги одиночной поездки, дня, недели, месяца или года. В результате водитель Nissan Leaf становится героем какой-то реалистичной MMORPG, только тут ему придется не «прокачивать» навыки своего персонажа, а улучшать собственные показатели экономичной езды. ⇡#Гибриды и электрокарыОдним из самых обсуждаемых концептов прошлого года стал BMW Vision EfficientDynamics. Это спортивное гибридное купе должно перевернуть рынок с ног на голову, став одним из первых автомобилей, в котором динамика не пала жертвой снижения расхода топлива. Новый 2011 год только начался, а автомобильный мир вновь будоражит информация о BMW Vision EfficientDynamics: автомобиль был замечен во время испытаний в Объединенных Арабских Эмиратах. Основное отличие тестируемого прототипа от продемонстрированных ранее концептов заключается в цвете. При прошлой встрече гибридное купе BMW было раскрашено в белый и синий цвета, теперь это серый и синий. Вероятно, испытываемый в ОАЭ прототип технически ближе к будущему серийному автомобилю, чем ранние концепты, хотя о точных данных не может быть и речи. Как и предполагалось ранее, BMW Vision EfficientDynamics будет иметь гибридную установку общей максимальной мощностью 328 лошадиных сил. Связка 3-цилиндрового дизельного двигателя и электромоторов будет разгонять легкое купе с 0 до 100 всего за 4,8 секунд. Расчетный расход топлива при этом не должен превысить 3,8 литра на 100 км. Эти данные были объявлены давно, а вот предполагаемое имя новинки стало известно только что – i8. Удостовериться в точности этой информации можно будет лишь в 2013 году, когда мир увидит серийный BMW Vision EfficientDynamics. Пока BMW шокирует всех нашим будущем, Peugeot удивляет невероятным настоящим. Впервые об электрокаре Peugeot EX1 заговорили еще в конце прошлого лета, теперь же компания Peugeot дала понять серьезность своих намерений. Концепт EX1 вовсе не виртуален: на военном аэродроме города Чэнду (юго-запад Китая, провинция Сычуань) прошли первые публичные испытания Peugeot EX1. Управляли электрическими прототипами французский исследователь Николя Ванье и китайский блоггер Хан Хан. Николя установил неофициальный рекорд ускорения для электрических транспортных средств: с 0 до 100 управляемый им Peugeot EX1 разогнался за 3,49 секунды. К тому же было зарегистрировано продолжительное ускорение в 1 G: такой темп удалось сохранить на протяжении 39 метров заезда. Хан Хан прославлял электрокары в заездах на 1/4 и 1/8 мили (402 и 201 метр). Лучшими результатами прохождения этих дистанций стали 12,6754 и 7,0862 секунд. Свидетелями недюжинных способностей Peugeot EX1 были 200 приглашенных гостей мероприятия. Французский электрокар оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 340 лошадиных сил. Крутящий момент 480 Нм обеспечивает фантастическому трехколесному купе недоступный ранее для электрокаров разгон. О перспективах Peugeot EX1 официальные источники говорить не любят. В Южной Корее также не останавливается работа по выводу в свет новых видов транспортных средств. На 2015 год запланирован старт серийного производства кроссовера Hyundai ix на водородных топливных элементах. Объем выпуска пока неизвестен. Скорее всего, Hyundai ix Hydrogen будет доступен только в Южной Корее. Внешне работающие на жидком водороде Hyundai ix ничем не отличаются от собратьев с ДВС. Разве что выхлопную трубу заметить сложно. В жидком состоянии водород хранится в двух отдельных резервуарах. Самый распространенный во Вселенной химический элемент используется для зарядки аккумуляторных батарей емкостью 21 кВтч. Ускоряется кроссовер за счет электромоторов, максимальная скорость достигает 160 км/ч. Полностью заполненные водородом баки позволяют проехать до 650 км/ч. Это на 76% больше, чем у предшественника, водородного Hyundai Tucson. Работоспособность силовой установки проверена при температуре до -25 градусов C. В будущем работающие на жидком водородном топливе автомобили наверняка будут доступны к эксплуатации и в России. ⇡#КонцептыУже в следующем выпуске Автодайджеста мы обязательно расскажем о новинках Международного автосалоне в Детройте, который как раз открыл свои двери 10 января. Пока же приходится довольствоваться лишь скромными скетчами автомобилей, которые в Детройте предстанут в виде полноценных концептов. Одна из заранее анонсированных новинок – Kia KV7. Это кроссовер, нацеленный на максимальную вместимость и универсальность. В погоне за дополнительными кубическими сантиметрами багажного отделения дизайнеры Kia интегрировали в KV7 максимальное количество прямых углов. Вертикальный отвес кормы, строгие прямые боковины – по этим элементам KV7 заочно схож с доступным только на рынке США Ford Flex. Объединяет два автомобиля и стиль остекления: боковые окна плавно переходят в задние, скрывая за собой стойки крыши. Нашлось в Kia KV7 место и сугубо концептуальным конструкциям. На правой стороне кузова кроссовера расположились две двери: передняя открывается привычным распашным способом, вторая же поднимается вверх, остылая нас к легендарному Mercedes-Benz 300SL, получившему прозвище «крыло чайки». Если в знаменитом немецком купе конструктивная особенность связана с невозможностью вписать классические двери в несущий кузов автомобиля, то использованный в KV7 прием имеет совершенно другое обоснование. Открываясь вверх, дверь крепится к крыше, позволяя избавиться от средней стойки. В итоге концепт выделяется рекордным по площади проемом для входа автомобиль. Дополнительно кроссовер Kia KV7 оснащен сиденьями на шарнирном основании, позволяющем свободно вращать их вокруг своей оси. Гибкая трансформация салона – мечта каждого владельца мини-вэна. Наверняка в Детройте Kia KV7 привлечет немало восторженных взглядов, однако каким станет серийный автомобиль, неизвестно пока никому.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|