⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №139: Женева-2012![]()
⇡#Женева-2012: серийные автомобилиСвершилось: больше никаких секретных фотографий, случайных утечек, слухов и догадок. Открытия Международного автосалона в Женеве мы с нетерпением ждали ровно год, с момента обзора весеннего мотор-шоу в 2011 году. В прошлом марте мир увидел много ярких концептов, однако премьерами серийных новинок Швейцария не блистала. Несколько редких суперкаров — все, чем могла удивить Женева-2011. На этот раз все иначе: производители подготовили одновременно огромное количество массовых моделей, многие из которых должны стать знаковыми для своих марок. Не терпится в подробностях рассмотреть каждую новинку! Audi A3 Этому автомобилю не раз удавалось попасть на страницы шпионского раздела «Автодайджеста». Поклонники компактных машин давно ждали выпуска нового хэтчбека Audi A3. С момента появления второго поколения A3 в 2003 году (а произошло это здесь же, в Женеве) прошло 9 лет, что является рекордным сроком для современного массового автомобиля. К примеру, соплатформенный Volkswagen Golf пятого поколения был представлен в том же 2003 году, а уже в 2008-м появился его преемник. При этом осенью текущего года Volkswagen собирается представить Golf 7-го поколения! С учетом консервативности дизайна Audi может не только по 9 лет держать модель в производстве, но и сохранять общие формы на протяжении трех поколений. Трехдверный хэтчбек A3 впервые вышел на европейский рынок в 1996 году. С тех пор силуэт автомобиля остается практически неизменным, а в совершенно новом автомобиле все еще без труда узнается популярный прародитель. Кстати, за 16 лет немцы произвели около 2,68 миллиона экземпляров Audi A3. Без сомнения, новинка продолжит успешный путь предшественников. Как и раньше, за внешность автомобиля отвечал дизайнер итальянского происхождения Вальтер де Сильва. ![]() ![]() Третье поколение Audi A3 — первый автомобиль, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. Как мы уже успели выяснить, несмотря на полностью новую техническую базу, внешность модели изменилась незначительно. Сказалось это и на размерах A3: трехдверный хэтчбек сохранил свою длину, при этом колесная база увеличилась на 2,3 сантиметра — теперь она составляет 2,6 метра. В ширину автомобиль раздался на 1,2 сантиметра, высота осталась прежней. Заметить эти изменения невооруженным глазом невозможно: по общим пропорциям новая Audi A3 очень близка к предшественнице. Благодаря увеличенной доле сверхпрочных сплавов и использованию алюминия (например, из него сделаны передние крылья автомобиля и капот), масса хэтчбека снизилась примерно на 80 кг. Весы под новой A3 1,4 TFSI остановят стрелку на отметке 1175 кг. ![]() ![]() ![]() Для нового хэтчбека Audi предложит довольно скромный по европейским меркам набор силовых агрегатов. Это два бензиновых TFSI и один дизельный TDI. Базовый двигатель — 1,4 TFSI мощностью 122 лошадиных силы и крутящим моментом 200 Н*м, первая информация о котором появилась в начале осени 2011 года. Обновленный 1,4 TFSI способен отключать два цилиндра при незначительной нагрузке, благодаря чему появляется возможность удержать средний расход топлива в рамках заявленных 5,2 литра на 100 км. Даже настолько экономичный A3 не станет обузой ни в городе, ни на трассе: всего 9,3 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость 200 км/ч. На ступеньку выше расположился популярный двигатель 1,8 TFSI. Летом 2011 года прошла модернизация этого мотора, но в Audi A3 он получит измененные характеристики: 180 лошадиных сил и 250 Н*м. Разгон до первой «сотни» займет лишь 7,2 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Расход топлива несущественно выше, чем у младшего 1,4 TFSI: 5,6 литра на 100 км. Благоприятно на эффективность работы ДВС влияют фазовращатели и уникальная система поддержания оптимальной температуры. ![]() ![]() По большинству характеристик двухлитровый турбодизель занял промежуточное положение между двумя бензиновыми аналогами. Его мощность и крутящий момент составляют 143 лошадиных силы и 320 Н*м соответственно. На таком хэтчбеке можно достичь 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 214 км/ч. Но 2,0 TDI будет самым экономичным мотором немецкого семейства: всего 4,1 литра на 100 км. Сторонникам экстремально низкого потребления топлива будет адресована специальная версия A3 1,6 TDI, потребляющая рекордные 3,8 литра на 100 км. Позже в продаже появятся также гибридные и полностью электрические модели. Эксклюзивным предложением обещает стать двигатель, работающий на природном газе, а самым «горячим» автомобилем серии будет S3. Но только до выхода RS3... На данный момент с уверенностью можно говорить лишь о трех рассмотренных ДВС. Бензиновый 1,4 TFSI и дизельный 2,0 TDI будут агрегатироваться исключительно с 6-ступенчатой механической трансмиссией, при этом старшему 1,8 TFSI достанется 7-скоростной 2-вальный «робот» S tronic. Привод — только передний, но и это ограничение является временным. Версии quattro выйдут ближе к концу года. ![]() ![]() ![]() ![]() Хэтчбек Audi A3 получит стандартную для массового автомобиля C-класса подвеску: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажную конструкцию сзади. Покупателю будет доступна пара опциональных пакетов для шасси A3. Например, в спортивной версии подвеска будет на 15 мм ниже. Исполнение S line и вовсе уменьшит дорожный просвет на 25 мм. Все новые Audi A3 будут оснащаться электромеханическим усилителем рулевого управления. По количеству и качеству опционального оснащения хэтчбек будет конкурировать со старшими братьями в лице семейств A4 и A6. В Германии продажи третьего поколения Audi A3 начнутся весной, ценник на базовую версию уже известен — 21 тысяча 600 евро. Mercedes-Benz A-Класса После рассмотрения Audi A3 будет уместно перейти к его непосредственному конкуренту — Mercedes-Benz A-Класса. В отличие от A3, этот немецкий автомобиль не имеет прямых предшественников. Под именем A-Класса с 1997 года продавался хэтчбек совершенно иной направленности. Высокий «однообъемник» был гораздо ближе к компактным мини-вэнам, чем к гольф-классу. Успех Audi A3 и BMW 1 Series подтолкнул Mercedes-Benz к выпуску автомобиля в выгодном сегодня секторе. На данный момент представлен только 5-дверный вариант A-Класса, позже ожидается появление модификации с 3 дверьми. ![]() ![]() Сложная архитектура кузова Mercedes-Benz A-Класса продиктована не только желанием производителя привлечь внимание потенциального покупателя, но и точным инженерным расчетом: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26. Доктор Йоахим Шмидт, руководитель отдела сбыта и маркетинга подразделения Mercedes-Benz Cars, так характеризует новый автомобиль: «A-Класс наделен исключительной прогрессивностью. Но скульптурные линии хэтчбека традиционны для Mercedes-Benz». Стилистика экстерьера близка к оной у родстера SL. По размерам кузова новинка Mercedes-Benz A-Класса почти полностью копирует Audi A3: при идентичной ширине хэтчбек из Штутгарта на 5 сантиметров длиннее и на 1 выше. ![]() ![]() ![]() Ради максимальной прибыли даже самые престижные марки готовы поступиться своими традициями. Все современные модели Mercedes-Benz, за исключением того же предшествующего A-Класса и близкого по идеологии B-Класса, оснащаются задним или полным приводом, это многолетняя визитная карточка производителя. Но если BMW даже в 1 Series осталась верна канонам максимального драйва, Mercedes-Benz сделал ставку на упрощение. Передний привод гораздо ближе большинству покупателей автомобилей C-класса, при этом полностью раскрыть потенциал задней ведущий оси сможет только мощный двигатель. Расчет немцев прост: спортивные версии A-Класса оснастят опциональным полным приводом 4matic, а «гражданские» — более привычным и предсказуемым передним. ![]() ![]() ![]() Новый хэтчбек получит три бензиновые версии: A 180, A 200 и A 250. За двумя первыми обозначениями будет скрываться агрегат объемом 1,6 литра, старшим будет 2-литровый двигатель. Мощность таких Mercedes-Benz A-Класса составит 115, 156 и 211 лошадиных сил соответственно. Каждый ДВС оснащен турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. Дополнительно 1,6-литровый ДВС получит технологию Camtronic, подразумевающую специальную регулировку впускных клапанов, которые ограничивают поток воздуха при малых нагрузках. Эти меры позволяют повысить эффективность моторов. ![]() Ряд дизельных агрегатов также представлен тремя моделями. Младшие Mercedes-Benz A 180 CDI и A 200 CDI получили 1,8-литровый дизельный двигатель. Для A 180 CDI характеристики составят 109 лошадиных сил и 250 Н*м, для A 200 CDI — 136 лошадиных сил и 300 Н*м. Наиболее мощный 170-сильный Mercedes-Benz 220 CDI будет иметь объем согласно своему индексу — 2,2 литра. Крутящий момент старшего из работающих на солярке моторов составит 350 Н*м. Все двигатели А-Класса оснащаются системой «стоп/старт». Стандартной трансмиссией хэтчбека будет 6-ступенчатая механическая КПП, за доплату к любому мотору можно будет добавить фирменную роботизированную 7G-DCT с 7 передачами и двумя сцеплениями. Этот агрегат дебютировал на обновленном мини-вэне Mercedes-Benz B-Класса. Покупатели нового автомобиля смогут выбрать один из нескольких заводских вариантов настройки подвески. Как и в Audi A3, в A-Классе используется электромеханический усилитель рулевого управления. ![]() Немецкий хэтчбек будет дополнен современными системами безопасности. Среди рядовых технологий — слежение за расстоянием до впередиидущего транспортного средства и соблюдение дорожной разметки в автономном режиме. Причем система радаров и сонаров будет входить в базовое оснащение. Дополнительно Mercedes-Benz A-Класса предоставит возможность установки Pre-Safe. Первое поколение таких устройств появилось на седане S-Класса в 2002 году, а через 10 лет модуль стал доступен и на хэтчбеках гольф-класса. Комплекс Pre-Safe будет задействован только в самой критической ситуации, когда столкновение уже неизбежно. Умная электроника мгновенно затянет ремни безопасности, поднимет все стекла, закроет люк в крыше и даже приведет передние кресла в оптимальное положение. Итак, перед нами очень сильный игрок в классе премиум-хэтчбеков. Никогда еще конкуренция в этом сегменте рынка не была столь острой: ранее в верхнем ценовом диапазоне были представлены только Audi A3 и BMW 1 Series, теперь конкуренцию им составят Volvo V40 и Mercedes-Benz A-Класса. Да еще и все модели совершенно новые! Потенциального покупателя ждет незавидная участь, выбрать среди этих технически «вооруженных до зубов» автомобилей очень непросто. Поставки Mercedes-Benz A-Класса начнутся в сентябре текущего года. Volvo V40 Это уже третий автомобиль из сектора дорогих хэтчбеков C-класса, чья мировая премьера состоялась в Швейцарии весной 2012 года. Но шведы не стали таить официальную информацию и выдали всю подноготную буквально за неделю до открытия дверей мотор-шоу в Женеве. Подробно изучить характеристики и варианты оснащения Volvo V40 можно в нашем предыдущем выпуске «Автодайджеста», поэтому сегодня — лишь фотографии из автомобильного сердца Европы и краткая выжимка из информационных материалов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, Volvo V40 — 5-дверный хэтчбек гольф-класса, первая модель Volvo в столь привлекательной нише. Переднеприводный автомобиль получит бензиновый двигатель Ford EcoBoost рабочим объемом 1,6 литра, развивающий в зависимости от настроек 150 или 180 лошадиных сил. Далее следует рядная 254-сильная «пятерка». Дизельные моторы мощностью от 115 до 177 лошадиных сил представлены также в трех вариантах. Для заказа доступны 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии. Производство Volvo V40 начнется уже в текущем месяце. Kia cee'd Гольф-класс – лидер по массовости в Европе. Именно этому сегменту рынка производители автомобилей уделили максимальное внимание при подготовке своих выставок в Женеве. Чтобы окончательно разобраться с новинками данного сектора, рассмотрим Kia cee'd, первая информация о котором была опубликована в самом разгаре зимы. Теперь южнокорейская компания показала не только 5-дверный хэтчбек, но и универсал. ![]() ![]() ![]() Представители Kia уверяют: cee'd второго поколения построен на совершенно новой платформе. Но таблица характеристик намекает на обратное. Колесная база не изменилась ни на миллиметр и по-прежнему составляет 2,65 метра. На 5 см увеличилась общая длина кузова, высота уменьшилась на 1 см. В ширину Kia cee'd также ужался на 1 см, но колея колес увеличилась на 1,7 см спереди и 3,2 см сзади. Жесткость кузова на кручение в сравнении с предшественником возросла на 45%, масса автомобиля не сообщается. ![]() ![]() ![]() В Европе для Kia cee'd будут доступны два бензиновых двигателя и два дизельных. Самый скромный — бензиновый 1,4 MPI. Далее следует 1,6-литровый двигатель семейства Gamma GDI с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 135 лошадиных сил и 165 Н*м. Производитель заявляет разгон 0-100 км/ч за 9,9 секунды и потребление топлива в смешанном цикле на уровне 5,8 литра на 100 км. Дизельные двигатели имеют тот же объем: 1,4 и 1,6 литра. Первый будет иметь мощность 90 лошадиных сил. Гораздо большее внимание на презентации уделено агрегату 1,6 VGT — именно на этот двигатель делают ставка в Старом Свете. Он будет доступен в двух конфигурациях, мощность которых составит 110 и 128 лошадиных сил. Благодаря турбине с изменяемой геометрией такой мотор будет высокоэффективным: потребление топлива составит 4,1 литра на 100 км, а спурт с места до 100 км/ч будет длиться менее 11 секунд. Каждому двигателю полагается выбор трансмиссии: механическая или автоматическая, обе 6-ступенчатые. Старший бензиновый мотор 1,6 GDI дополнительно получит нового 6-скоростного «робота» с двумя сцеплениями. Такой же тандем устанавливается и на экстравагантный хэтчбек Hyundai Veloster. ![]() ![]() Дополнительной опцией для любого Kia cee'd станет энергосберегающий пакет EcoDynamics. Он подразумевает использование трех технологий: системы «стоп/старт», покрышек с низким сопротивлением качению и интеллектуальной системы управления генератором, отключающей его при заряженной аккумуляторной батарее и низких нагрузках на бортовую электронику. Как и прежний Kia cee'd, автомобиль второго поколения предназначен в первую очередь для Европы. Современные экономичные двигатели и богатый набор бортовой электроники должны прийтись покупателю по вкусу, но что из этого набора получим мы в России? Не исключено, что за свежим кузовом будут скрываться старые двигатели: корейцы не любят баловать нас своими новыми разработками. ![]() ![]() ![]() ![]() На стенде Kia присутствовали сразу две версии cee'd: пятидверный хэтчбек и универсал. Оба выполнены в едином стиле, с плавными формами и динамичным профилем. Технически модели идентичны.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|