Жанр | Гонки |
Издатель | Namco Bandai Games |
Издатель в России | «Акелла» |
Разработчик | Bugbear Entertainment |
Официальный сайт | http://www.ridgeracer.com/ |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц/AMD Athlon II X3 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 512/896 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4870/NVIDIA GeForce GTX 260 |
Дата выхода | 30 марта 2012 года |
Возрастной ценз | от 7 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PS3 |
Игра протестирована на PC
Автор не играл в предыдущие игры серии Ridge Racer. Он не знает о них ничего, кроме того факта, что Namco никогда не отдавала ни одну из них на откуп сторонним студиям-разработчикам. В случае с Ridge Racer Unbounded традицию нарушили – видимо, Bugbear Entertainment, создатели зажигательного автосериала FlatOut, должны были поднять проект на новый уровень. Без долгих вступлений заявляем: не удалось.
Действие Unbounded происходит в Shatter City, собирательном образе множества мегаполисов, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско. На улицах города гонщики сражаются за господство, перебираясь из одного района в другой, – в начале игры доступен лишь один, остальные открываются по мере зарабатывания очков.
Постоянно финишировать на подиуме – лишь один из способов обеспечить себе стабильный приток очков. Независимо от вида заезда Unbounded поощряет уничтожение соперников, зрелищные заносы и желание не оставить от городского реквизита камня на камне. Беда в том, что в игре нет ни намека на обучение – нас оставляют один на один с оппонентами. Дескать, сами разбирайтесь, что тут и как.
Казалось бы, обучение в гоночной аркаде – дело десятое, что может быть сложного? Катайся себе и выигрывай заезды. Однако никто не объясняет, что дрифт – это ключевая механика игры, без правильного понимания которой прийти к финишу хотя бы третьим попросту невозможно. Все потому, что эффектное скольжение является самым простым способом пополнить полоску энергии, необходимой для активации ускорения. Поэтому обычно гонка выглядит так: дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт в повороте, ускорение на прямой, дрифт… ну, вы поняли. Нарушите священную формулу «промыть-намылить-повторить», ошибетесь – и считайте, что заезд проигран. Компьютерные противники, видимо, располагают безразмерными баллонами с «нитро», так как играючи обходят заскучавшего от такого однообразия игрока.
От физической модели тоже не стоит ждать чудес увлекательности. Машины поворачивают так, словно зловредный механик изо всех сил закрутил рулевые тяги: медленно, неохотно и чуть ли не сопротивляясь. Роль контрастного душа выполняет «пробел» – он воспринимается не как «ручник» (что изначально, видимо, задумывалось), а именно в качестве «регулятора дрифта», позволяя совершенно невероятно вертеть машиной в повороте. Даже по аркадным меркам занос выглядит искусственным, а удовольствие от первоначальной зрелищности после десятка гонок уступает место унынию – слишком уж однообразна эта единственная хорошо реализованная механика, не подкрепленная другими составляющими.
Одним из столпов Ridge Racer Unbounded наряду с дрифтом должно было стать разрушаемое окружение. Действительно, игра дает возможность пронестись сквозь магазин, протаранить торговый центр или бензовоз, продырявить рекламный щит – но подобных мест на картах не слишком много, а демонстрируемые при этом короткие сценки начинают быстро повторяться и надоедают.
Да и масштаб разрушений карликовый, ему не хватает постановки Burnout или размаха Split/Second: Velocity. Те, кто хоть раз видел, как авианосец тяжело валится на бок, а снующие по нему машинки суетливо пытаются не попасть под град обломков, поймут, что имеется в виду. К тому же возможность что-нибудь развалить появляется только во время активации ускорения – «презабавно», когда оно кончается в паре метров от тяжелого грузовика, в сторону которого игрок с предвкушением несется на всех парах.
Уж с чем не должно было быть проблем, так это с разрушением самих машин, ведь на счету Bugbear эталонный «развал сараев» в лице первых двух FlatOut и FlatOut: Ultimate Carnage. Однако Unbounded и здесь разочаровывает – все выглядит и ощущается как-то картонно и невесомо, чувства сильнейшего лобового удара или обмена краской с несущимся рядом противником попросту нет. Пытаться сдвинуть соперника с траектории – это такое же бесполезное занятие, как раскачивание Великой китайской стены. Зато при активации ускорения оппоненты взлетают в воздух огненным шаром при малейшем касании заднего бампера. Очевидно, что таким образом создатели пытаются выработать у играющего привычку всегда держать полоску на максимуме и постоянно использовать «нитро», но получившаяся система выглядит дико.
Однако стоит перебраться в мультиплеер, как краски становятся немного ярче. Традиционная система игрового лобби отправлена в отставку, ей на смену пришла все та же карта игровых районов. На каждой трассе есть свой рекордсмен, набравший максимальное количество очков, – поэтому в каждом заезде вы не только боретесь с окружающими игроками, но и стремитесь побить абсолютный показатель.
Треков более чем достаточно, но для тех, кому всегда мало, разработчики встроили в игру редактор карт, позволяющий проектировать трассы. Прокладка полотна, расстановка трамплинов, разрушаемых объектов, туннелей – функционал обширен, так что при должной усидчивости можно попытаться создать заезд мечты. Правда, этому мешает слегка чудаковатая камера, но с ней можно сжиться.
Чего нельзя сказать об игре в целом. Ridge Racer Unbounded не хватает искры, которую несет в себе, к примеру, Burnout Paradise или FlatOut 2. Процесс разрушения мегаполиса не вызывает первобытной радости, ИИ соперников безжалостен, а поведение машин расстраивает. Но наибольшей проблемой для многих станет отсутствие внятного обучения – не разобравшись в игровой механике, опирающейся на филигранное использование дрифта и ускорения, большая часть игроков забросит Unbounded в первые минуты знакомства. Остальные, впрочем, задержатся ненадолго – до тех пор, пока не выдохнется мультиплеер.
Графика | Сравнение Need for Speed: The Run с Unbounded будет далеко не в пользу последнего — это притом, что мы в свое время пеняли на нереализованный потенциал Frostbite 2 в The Run! Мутные текстуры и бедное на полигоны окружение несколько компенсируется приятным освещением и вылизанными, детализированными моделями машин, но в общем и целом — картинка не первой свежести. | 7 |
Звук | Если вам нравится рейв или дабстеп, тогда саундтрек Unbounded придется по душе. В противном случае готовьтесь затыкать уши или включать собственную музыку. Вне зависимости от ваших личных предпочтений, трекам не удастся органично вписаться в происходящее на экране. То же самое можно сказать про вялые и едва отличимые один от другого звуки, выдаваемые за рычание моторов. | 6 |
Одиночная игра | Тугая «рельсовая» физика движения контрастирует с преувеличенной склонностью к скольжению — впрочем, именно дрифт получился самым удачным элементом геймплея. Только с его помощью можно одолеть беспощадных компьютерных соперников, моментально наказывающих даже за незначительные ошибки. Пройти игру до конца сможет только очень терпеливый человек, который к тому же никогда не видел других гоночных аркад. | 6 |
Коллективная игра | Гонки с живыми соперниками гораздо интереснее однообразных покатушек с «автоботами» одиночной кампании. Дрифт, накопление энергии для рывка, разрушение препятствий и вынос конкурентов с дороги — все это обретает смысл в борьбе с людьми. А встроенный редактор обеспечит интерес к игре тем, кому не хватит внушительного набора стандартных трасс. | 7 |
Общее впечатление | От создателей серии FlatOut заведомо ожидаешь большего, особенно по части геймплея. Но все, что мы получили, — это неплохой мультиплеер с редактором трасс, пресный «сингл» и тотальная вторичность аудиовизуальной составляющей. | 7 |