Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Split/Second: Velocity - шоу о дорожном беспределе

⇣ Содержание
Жанр: гонки
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Black Rock Studio
Официальный сайт: disney.go.com
Минимальные требования: Pentium D 3,0 ГГц / Athlon 64 X2, 2 Гб RAM (XP)/2,5 Гб RAM (Vista), видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 c 256 Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров версии 3.0
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 3,0 ГГц / Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гб RAM (XP)/2,5 Гб RAM (Vista), видеокарта GeForce 8800 с 512 Мб памяти/ Radeon 3870 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 21 мая 2010 года
Возрастной ценз: от 7 лет

Давайте сразу определимся с отношением к предмету нашего сегодняшнего разговора. Это - не суровый гоночный симулятор, в котором нужно до миллиметра настраивать угол атаки заднего спойлера. Split/Second (в Европе к названию игры добавляют слово Velocity) также не назовешь и гибридом симулятора с аркадой. Творение Black Rock Studio - это концентрированное, не омраченное никакими дополнительными "присадками" действие. И посвящено оно разрушению. Два слова, которые наиболее точно и полно характеризуют Split/Second, - скорость и хаос. Игра очень проста в своей сути, но в данном случае, чем меньше отдельных кусочков, тем прочнее конструкция.

#Спецэффект на спецэффекте

Мыльные оперы и бестолковые ток-шоу уже не могут удовлетворить желания зрителей. Современному потребителю нужно что-то более интенсивное и яркое. Например, отполированные автомобили, несущиеся к финишу и корежащие друг друга с помощью умело расставленного по трассе взрывоопасного реквизита. Игроку отводится роль молодого "актера", только-только прошедшего отбор и попавшего на шоу. Задача - добраться до конца сезона, причем сделать это как можно более эффектным способом.

Управление предельно простое - курсорные стрелки и две кнопки, ответственные за активацию "спецэффектов". На последних и строится вся притягательность Split/Second. За различные водительские приемы - прыжки, заносы, езду в "воздушном мешке" позади соперника - выдаются очки, заполняющие специальную шкалу. Проехав пару сотен метров в боковом заносе, вы накопите достаточно баллов, чтобы расправиться с соперником. Для этого можно сбросить бомбу на своего преследователя или обрушить на него подъемный кран, или перегородить дорогу пылающими грузовиком… Создатели предусмотрели множество способов обезвредить противника.

Грамотно рассчитав время срабатывания ловушки, можно за раз прихлопнуть пару или даже тройку негодяев, мешающих прийти к финишу первым. В этом смысле Split/Second можно назвать уникальной гоночной игрой - здесь далеко не всегда выгодно ехать в голове пилотона. Порой гораздо лучше отсидеться позади, заполнить шкалу до отказа, после чего обрушить на соперников все, что режиссер послал. Главное - соблюсти дистанцию и рассчитать время, иначе есть риск впечататься в собственноручно "заказанный" падающий кран.

Кстати, о кранах. Когда шкала заполняется до конца, открываются особенно зрелищные способы очистить себе путь. Честное слово, таких масштабных катастроф не было еще ни в одной гоночной аркаде. К примеру, попав в доки, кто-то из постоянно меняющихся "кандидатов в лидеры" дает отмашку, и крепления, удерживающие гигантский корабль, взрываются, а судно, высекая искры, заваливается набок и скатывается в воду. При этом машинки врассыпную бросаются в разные стороны, стараясь увернуться и одновременно подставить соперников.

Часто бывает так, что активация столь мощной ловушки меняет рисунок трассы, открывая новые основные пути и срезы. Поэтому знание всех особенностей каждого маршрута здесь очень помогает - можно даже провести аналогию с контролем карты в многопользовательских стратегиях.

#Жизнь в объективе

Если просто езды с ловушками вам мало, добро пожаловать в экстремальные аттракционы. Так, режим Survival запускает игрока в высохший канал, кишащий тяжелыми грузовиками. Задача - лавировать между сыплющимися с них бочками, попутно обгоняя грузовики и соперников. Detonator и Elimination - практически стандартные "гонка на время" и "последний вылетает", но с оглядкой на фирменную пиротехнику Split/Second. А вот Air Strike точно пощекочет нервы. В этом режиме необходимо поддерживать высокую скорость, одновременно скользя ужом под артобстрелом.

Чтобы еще больше накалить страсти, можно податься в многопользовательскую игру. Компьютерный противник, бесспорно, хорош, но он все равно не заменит коварного человека, притаившегося сзади и в любой момент готового обрушить на вас все современные достижения в области взрывчатых веществ. А еще лучше - позвать приятеля и поиграть за одним компьютером в режиме split-screen. Экран делится на две части (приятно, что в опциях можно выбрать между вертикальным и горизонтальным делением), а вы с другом азартно топчете клавиатуру и оглашаете квартиру воинственными воплями. Именно такого времяпровождения не хватало безбашенной серии FlatOut.

#Хорошо/плохо

У Split/Second есть хорошие шансы стать культовой народной забавой, какими в свое время были игры серии Quake или, например, Unreal. Однако подвох притаился там, где его никто не ждал. За феерическими взрывами мало новизны.

У разработчиков получилась качественная гонка, но оригинальная идея в ней лишь одна - активное использование эффектных ловушек. В остальном это - интересная, насыщенная действием, захватывающая игра, которая не несет в себе почти ничего нового. Считать это недостатком или же не заморачиваться и получать удовольствие от процесса - каждый решит сам. С теми, кто выберет бесшабашные взрывные гонки, мы увидимся на канале BRTV!

Достоинства:

  • интересная физическая модель, острое ощущение скорости;
  • масштабные разрушения меняют облик трассы;
  • расстановка сил в гонке постоянно меняется;
  • оригинальные режимы Air Strike и Survival;
  • яркая графика, разбавленная сочными спецэффектами.

Недостатки:

  • вся игра держится лишь на идее контролируемых взрывов;
  • для комфортной игры желателен геймпад.
Графика Обильные эффекты размытия пришлись как нельзя кстати. Вкупе с роскошными панорамными видами и красивыми взрывами они производят впечатление.
9
Звук Рев мотора и музыка почему-то звучат очень тихо. На их фоне посторонние шумы, вроде свиста, возникающего при проезде близко от колонн или обрывов, едва ли не оглушают.
7
Одиночная игра Эффектные взрывы, масштабные разрушения и яркое чувство скорости - основа игры. Разнообразные режимы добавляют перца.
8
Многопользовательский режим Когда вся игра строится на ловушках и коварстве, мультиплеер становится ареной для грандиозных разборок. Очень веселое времяпровождение.
8
Общее впечатление Простые правила и захватывающее действие формируют термоядерную смесь. О потраченном на игру времени ничуть не жалеешь, а многие наверняка вообще не смогут от нее оторваться.
8

Подробнее о системе оценок.

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первое за 10 лет технодемо легендарного физического движка Havok впечатлило геймеров 35 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 13 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 16 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 4 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 36 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 2 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 10 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 11 ч.