Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Split/Second: Velocity - шоу о дорожном беспределе

⇣ Содержание
Жанр: гонки
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Black Rock Studio
Официальный сайт: disney.go.com
Минимальные требования: Pentium D 3,0 ГГц / Athlon 64 X2, 2 Гб RAM (XP)/2,5 Гб RAM (Vista), видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 c 256 Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров версии 3.0
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 3,0 ГГц / Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гб RAM (XP)/2,5 Гб RAM (Vista), видеокарта GeForce 8800 с 512 Мб памяти/ Radeon 3870 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 21 мая 2010 года
Возрастной ценз: от 7 лет

Давайте сразу определимся с отношением к предмету нашего сегодняшнего разговора. Это - не суровый гоночный симулятор, в котором нужно до миллиметра настраивать угол атаки заднего спойлера. Split/Second (в Европе к названию игры добавляют слово Velocity) также не назовешь и гибридом симулятора с аркадой. Творение Black Rock Studio - это концентрированное, не омраченное никакими дополнительными "присадками" действие. И посвящено оно разрушению. Два слова, которые наиболее точно и полно характеризуют Split/Second, - скорость и хаос. Игра очень проста в своей сути, но в данном случае, чем меньше отдельных кусочков, тем прочнее конструкция.

#Спецэффект на спецэффекте

Мыльные оперы и бестолковые ток-шоу уже не могут удовлетворить желания зрителей. Современному потребителю нужно что-то более интенсивное и яркое. Например, отполированные автомобили, несущиеся к финишу и корежащие друг друга с помощью умело расставленного по трассе взрывоопасного реквизита. Игроку отводится роль молодого "актера", только-только прошедшего отбор и попавшего на шоу. Задача - добраться до конца сезона, причем сделать это как можно более эффектным способом.

Управление предельно простое - курсорные стрелки и две кнопки, ответственные за активацию "спецэффектов". На последних и строится вся притягательность Split/Second. За различные водительские приемы - прыжки, заносы, езду в "воздушном мешке" позади соперника - выдаются очки, заполняющие специальную шкалу. Проехав пару сотен метров в боковом заносе, вы накопите достаточно баллов, чтобы расправиться с соперником. Для этого можно сбросить бомбу на своего преследователя или обрушить на него подъемный кран, или перегородить дорогу пылающими грузовиком… Создатели предусмотрели множество способов обезвредить противника.

Грамотно рассчитав время срабатывания ловушки, можно за раз прихлопнуть пару или даже тройку негодяев, мешающих прийти к финишу первым. В этом смысле Split/Second можно назвать уникальной гоночной игрой - здесь далеко не всегда выгодно ехать в голове пилотона. Порой гораздо лучше отсидеться позади, заполнить шкалу до отказа, после чего обрушить на соперников все, что режиссер послал. Главное - соблюсти дистанцию и рассчитать время, иначе есть риск впечататься в собственноручно "заказанный" падающий кран.

Кстати, о кранах. Когда шкала заполняется до конца, открываются особенно зрелищные способы очистить себе путь. Честное слово, таких масштабных катастроф не было еще ни в одной гоночной аркаде. К примеру, попав в доки, кто-то из постоянно меняющихся "кандидатов в лидеры" дает отмашку, и крепления, удерживающие гигантский корабль, взрываются, а судно, высекая искры, заваливается набок и скатывается в воду. При этом машинки врассыпную бросаются в разные стороны, стараясь увернуться и одновременно подставить соперников.

Часто бывает так, что активация столь мощной ловушки меняет рисунок трассы, открывая новые основные пути и срезы. Поэтому знание всех особенностей каждого маршрута здесь очень помогает - можно даже провести аналогию с контролем карты в многопользовательских стратегиях.

#Жизнь в объективе

Если просто езды с ловушками вам мало, добро пожаловать в экстремальные аттракционы. Так, режим Survival запускает игрока в высохший канал, кишащий тяжелыми грузовиками. Задача - лавировать между сыплющимися с них бочками, попутно обгоняя грузовики и соперников. Detonator и Elimination - практически стандартные "гонка на время" и "последний вылетает", но с оглядкой на фирменную пиротехнику Split/Second. А вот Air Strike точно пощекочет нервы. В этом режиме необходимо поддерживать высокую скорость, одновременно скользя ужом под артобстрелом.

Чтобы еще больше накалить страсти, можно податься в многопользовательскую игру. Компьютерный противник, бесспорно, хорош, но он все равно не заменит коварного человека, притаившегося сзади и в любой момент готового обрушить на вас все современные достижения в области взрывчатых веществ. А еще лучше - позвать приятеля и поиграть за одним компьютером в режиме split-screen. Экран делится на две части (приятно, что в опциях можно выбрать между вертикальным и горизонтальным делением), а вы с другом азартно топчете клавиатуру и оглашаете квартиру воинственными воплями. Именно такого времяпровождения не хватало безбашенной серии FlatOut.

#Хорошо/плохо

У Split/Second есть хорошие шансы стать культовой народной забавой, какими в свое время были игры серии Quake или, например, Unreal. Однако подвох притаился там, где его никто не ждал. За феерическими взрывами мало новизны.

У разработчиков получилась качественная гонка, но оригинальная идея в ней лишь одна - активное использование эффектных ловушек. В остальном это - интересная, насыщенная действием, захватывающая игра, которая не несет в себе почти ничего нового. Считать это недостатком или же не заморачиваться и получать удовольствие от процесса - каждый решит сам. С теми, кто выберет бесшабашные взрывные гонки, мы увидимся на канале BRTV!

Достоинства:

  • интересная физическая модель, острое ощущение скорости;
  • масштабные разрушения меняют облик трассы;
  • расстановка сил в гонке постоянно меняется;
  • оригинальные режимы Air Strike и Survival;
  • яркая графика, разбавленная сочными спецэффектами.

Недостатки:

  • вся игра держится лишь на идее контролируемых взрывов;
  • для комфортной игры желателен геймпад.
Графика Обильные эффекты размытия пришлись как нельзя кстати. Вкупе с роскошными панорамными видами и красивыми взрывами они производят впечатление.
9
Звук Рев мотора и музыка почему-то звучат очень тихо. На их фоне посторонние шумы, вроде свиста, возникающего при проезде близко от колонн или обрывов, едва ли не оглушают.
7
Одиночная игра Эффектные взрывы, масштабные разрушения и яркое чувство скорости - основа игры. Разнообразные режимы добавляют перца.
8
Многопользовательский режим Когда вся игра строится на ловушках и коварстве, мультиплеер становится ареной для грандиозных разборок. Очень веселое времяпровождение.
8
Общее впечатление Простые правила и захватывающее действие формируют термоядерную смесь. О потраченном на игру времени ничуть не жалеешь, а многие наверняка вообще не смогут от нее оторваться.
8

Подробнее о системе оценок.

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Настоящая игра престолов»: разработчики «Смуты» рассказали, чего ждать от сюжета «Земского собора» 34 мин.
Intel сократит опенсорсные разработки, потому что ими бессовестно пользуются конкуренты 42 мин.
Моддер добавил в Cyberpunk 2077 аналог Wordle, но с поправкой на сленг Найт-Сити 2 ч.
«Готовим фойе к прибытию первых гостей»: Pathologic 3 получит новую демоверсию в Steam, а «Карантин» подходит к концу 3 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Skate Story — сюрреалистического приключения о демоне-скейтере из стекла и боли 6 ч.
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 14 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 15 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 16 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 16 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 18 ч.
Воруют все: из Samsung, SK hynix и TSMC продолжают утекать секреты, причём не только в Китай, но и в Японию 13 мин.
Dell удвоила прогноз выручки из-за высокого проса на ИИ-решения 30 мин.
Китайские власти захотели насолить не только Nvidia, но и Qualcomm — начато расследование против компании 52 мин.
Представлен Figure 03 — человекоподобный робот для работы и дома, который будет выпускаться десятками тысяч 2 ч.
TSMC во втором квартале нарастила долю на контрактном рынке до 71 % 3 ч.
AMD представила Ethernet-адаптеры Solarflare X4 со сверхнизкой задержкой 3 ч.
Левитирующие электроны — новые кандидаты на роль идеальных кубитов 3 ч.
Китайская Deep Robotics представила первого «непромокаемого» гуманоидного робота 3 ч.
В Китае запущено полностью независимое производство подложек из карбида кремния 5 ч.
Intel готовит новый GPU-ускоритель, оптимизированный для инференса 5 ч.