KFA2 — это специальное подразделение компании Galaxy, которое поставляет продукты исключительно в Европу и специализируется на видеокартах с изюминкой: заводской разгон, нестандартные платы и системы охлаждения. KFA расшифровывается не иначе как Kick Friggin’ Ass, да к тому же в квадрате (на официальном лого KFA двойка обозначает степень).
А еще эта компания выпускает целую серию карт MDT (Multi Display Technology) на платформе NVIDIA с увеличенным числом видеовыходов: от GeForce 210 до GTX 580. И модель MDT X5 GTX 560 Ti как раз укомплектована портами богаче, чем все остальные: четыре порта Mini HDMI плюс полноразмерный DisplayPort и DVI-I. Конечно, она выпускается уже давно, да и сам GPU GF114 выглядит устаревшим на фоне новых чипов, произведенных по 28-нм техпроцессу… Но что поделать, NVIDIA еще не представила замены GTX 560 Ti, и возможности MDT X5 по-прежнему уникальны.
Собственно, зачем нужно такое изобилие видеовыходов и в чем особенность MDT X5? Дело в том, что NVIDIA позволяет создавать игровые мультимониторные конфигурации на картах референсного дизайна, но вплоть до серии GeForce 600 для этого требовались два GPU: либо два отдельных однопроцессорных адаптера, либо один «двухголовый» (аналогичная технология AMD Eyefinity в этом плане более демократична). Только GeForce GTX 680 справляется в одиночку. Во всех остальных случаях подключить два монитора одновременно можно, но объединить их в один рабочий стол для игры уже нельзя. KFA2 устраняет этот недостаток с помощью стороннего софта и дополнительной электроники на карте.
⇡#Технические характеристики, комплект поставки
По основным спецификациям MDT X5 ничем не отличается от стандартного GeForce GTX 560 Ti. И объем графической памяти такой же — 1 Гбайт. Между тем даже GTX 560 некоторые производители оснащают 2 Гбайт памяти, которые ему не особенно нужны, а вот для игры на нескольких мониторах в сверхвысоком разрешении такой объем пригодился бы.
KFA2 MDT X5 GTX 560 Ti | |
---|---|
Основные компоненты | |
GPU | GF114 |
Число транзисторов, млн | 1950 |
Техпроцесс, нм | 28 |
Тактовая частота GPU, МГц | 822 |
Потоковые процессоры | 384 |
Текстурные блоки | 64 |
ROP | 32 |
Видеопамять: тип, объем | GDDR5, 1024 Мбайт |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1002 (4008) |
Ширина шины памяти, бит | 256 |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 |
Вывод изображения | |
Макс. разрешение: цифр. / аналог. | 2560x1600 / 2048x1536 |
Разъемы | 1 х DVI-I, 1 x DisplayPort, 4 x Mini HDMI |
Физические характеристики | |
Макс. потребляемая мощность | НД |
Габаритные размеры: ДхВхГ, мм | НД |
Масса, г | НД |
Гарантийный срок, лет | 2 |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных |
Комплект поставки богатый: кабель Mini HDMI → HDMI, два переходника с Mini HDMI на полноразмерный разъем и переходник DVI → VGA. А также два адаптера питания, диск с ПО и бумажная документация.
Видеовыходы по отдельности работают без дополнительного софта, как на любой обычной видеокарте. Чтобы объединить мониторы в один виртуальный рабочий стол, нужна программа Winsplit Revolution, которая устанавливается с диска или с сайта производителя. Возможны несколько конфигураций: вплоть до четырех мониторов в ряд плюс один отдельный дисплей или матрица 2х2 монитора. Для всех мониторов поддерживается режим 1080p с частотой развертки 50 Гц. То есть разрешение виртуального десктопа в таком случае составляет 5760х1080 пикселов. В ряду из четырех мониторов разрешение каждого поменьше: 1440x900, а всего получается 5760x900.
В московских интернет-магазинах KFA2 MDT X5 обнаружить не удалось. У нас даже нет уверенности, что эта карта вообще доступна в России в широкой рознице. Что, впрочем, не помешает нам изучить ее, по крайней мере из чисто академического интереса.
На референсный вариант GeForce GTX 560 Ti карта MDT X5 совершенно непохожа даже внешне. Она гораздо длиннее, а ее система охлаждения покрыта не глухим черным пластиком, а легким алюминиевым кожухом с прорезями.
GPU, так же как на референсной плате, охлаждается алюминиевым кулером с медными теплотрубками, но у MDT X5 радиатор поменьше, и без медного основания. Микросхемы памяти обходятся без дополнительного охлаждения. На вид эта конструкция менее солидная, чем у референсной карты, но ясно одно — работает она заметно тише, даже на полных оборотах вентилятора.
Задняя панель заполнена главным богатством карты — многочисленными видеовыходами.
Внутри все еще интереснее. Дополнительные разъемы и мультимониторный контроллер IDT ViewXpand VMM1400EQC не поместились на одной плате с остальными компонентами, и их пришлось выселить на две отдельные дочерние платы, соединенные «шлейфом». Вот такая забавная трехэтажная конструкция.
Видеопамять набрана микросхемами Samsung K4G10325FE-HC04 со штатной частотой работы 1250 (5000) МГц. Система питания платы, судя по всему, пятифазная. Четыре фазы приходятся на GPU (их выдает контроллер CHiL Semiconductor CHL8314), и еще одна — на микросхемы памяти (контроллер Richtek RT9259A).
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ | Transcend 2,5 SSD 128 Гбайт |
Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Silver Arrow |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт NVIDIA | WHQL 296.10 |
Настройки NVIDIA Control Panel | |
---|---|
Ambient Occlusion | Off |
Anisotropic Filtering | Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction | On |
Antialiasing — Mode | Application-controlled |
Antialiasing — Settings | Application-controlled |
Antialiasing — Transparency | Off |
CUDA — GPUs | All |
Maximum pre-rendered frames | 3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration | Multiple display performance mode |
Power management mode | Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization | Off |
Texture filtering — Negative LOD bias | Allow |
Texture filtering — Quality | Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization | On |
Threaded optimization | Auto |
Triple buffering | Off |
Vertical sync | Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Режим тестирования | Разрешение |
3DMark 2011 | DirectX 11 | Профили Performance, Extreme | ||
Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool | DirectX 10 | Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark | DirectX 11 | Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool | DirectX 11 | Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 | AF, AA 4х | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool | DirectX 11 | Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения | AF 16x, Post MSAA + Edge AA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS | DirectX 11 | Начало миссии Going Hunting. Макс. качество | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS | DirectX 9 | Город Whiterun. Макс. качество | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS | DirectX 9 | Миссия Return to Sender. Макс. качество | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
MDT X5 разгоняется не хуже референсных вариантов GeForce GTX 560 Ti. Частоту GPU удалось поднять с 822 до 980 МГц, а видеопамяти — до 1200 (4800) МГц. При этом напряжение на графическом процессоре было увеличено со штатных 1,025 до 1,15 В, а система охлаждения включена на полные обороты.
Несмотря на то, что кулер MDT X5 выглядел не столь мощным, как референсный, на практике он оказался гораздо эффективнее: разница температур под нагрузкой составила 19 °С. И даже если карту разогнать до предела, то с вентилятором на полных оборотах GPU под нагрузкой нагревается лишь на 4 градуса больше, чем в штатном режиме.
А вот электроэнергии MDT X5 кушает побольше, чем референсная карта, и разгон увеличивает мощность еще примерно на 10%.
3DMark 2011
Так как MDT X5 работает на тех же частотах, что и референсный GeForce GTX 560 Ti, по очкам в 3DMark 2011 между ними нет никакой разницы. Разгон существенно увеличивает тестовые показатели.
Игровые тесты
Игровые тесты повторяют результат 3DMark 2011: на стандартных частотах MDT X5 не отличается от референсного GeForce GTX 560 Ti, а разгон радикально поднимает производительность. Обратите внимание: у карты чрезвычайно низкий FPS в Metro 2033 при разрешении 2560х1440. При высоких разрешениях с полноэкранным сглаживанием Metro 2033 требует больше 1,2 Гбайт видеопамяти, и на GeForce GTX 560 Ti с его стандартным гигабайтом получается слайд-шоу. Похожая ситуация сложилась и с Battlefield 3.
MDT X5 от KFA2 — весьма интересная и оригинальная карта. Всегда приятно работать с необычными устройствами. А вот ее практическая ценность уже вызывает сомнения. В качестве простой игровой видеокарты GeForce GTX 560 Ti по-прежнему хороша: в большинстве современных игр с максимальными настройками обеспечивается комфортный фреймрейт. А MDT X5 к тому же хорошо разгоняется. Но для мультимониторной конфигурации мощи уже не хватает, придется снижать качество картинки. С этой задачей без проблем справляются только два GPU прошлого поколения (как от NVIDIA, так и от AMD) либо нынешние флагманы. MDT X5 больше пригодна для всяческих мультимедийных функций. Например, чтобы вывести видео на несколько экранов.