Оригинал материала: https://3dnews.ru/627874

Фотофорум-2012: первое московское техно-шоу весны

Презентации и стенды Sony и Panasonic

Может быть, когда-нибудь современное название московской фотовыставки Consumer Electronic & Photo Expo, традиционно проводимой в апреле, станет расхожим и приживётся среди посетителей, но пока что старожилы называют её по старинке — "Фотофорум". В этом году традиционная тематика выставки была дополнена расширенным направлением "Бытовая техника" и новым направлением Show Print, однако атмосфера шоу от этого ничуть не изменилась, равно как и примерный контингент посетителей, среди которых журналисты, бизнесмены и огромное множество потенциальных покупателей любых возрастов и настроений.

Московский "Фотофорум" пока что не достиг статуса международного мероприятия, ко времени проведения которого мировые бренды подготавливают громкие анонсы новинок. Зато именно здесь многие посетители впервые получают возможность ознакомиться с электронными новинками, анонсированными на протяжении нескольких предыдущих месяцев и как раз начинающими поступать в российскую розницу. Именно здесь можно вдумчиво покрутить в руках, опробовать на практике всё то, что обычно недоступно за толстыми стёклами магазинных витрин, и принять окончательное решение о покупке. Плюс бесплатное приложение – несмолкающий шум, толкотня у стендов, множество симпатичных моделей и всё прочее, что можно найти только на ярмарках да шоу, за что мы их и любим.


Для меня "Фотофорум" в этом году начался со стенда Sony, однако обзору экспозиции предшествовала небольшая пресс-конференция, посвящённая итогам работы компании в России за прошедший год, а также планам на ближайшее будущее. Генеральный директор российского представительства Sony Electronics Кенитиро Хиби выступил, как всегда, энергично, кратко и по делу.

Основные тезисы пресс-конференции таковы. За прошедшее время Sony значительно укрепила свои позиции в ряде направлений — как традиционных для компании, так и совершенно новых. Особенно впечатляюще выглядит успех компании в продвижении беззеркальных камер со сменной оптикой.

В этом году на российском рынке компания успешно форсирует массовые продажи новых моделей ноутбуков, планшетов, фото- и видеокамер и другой бытовой и компьютерной электроники, активно развиваются онлайновые сервисы, включая доступ к новым телевизионным каналам Sony для российского зрителя.

После недавнего окончательного выкупа Sony Ericsson и её реорганизации в Sony Mobile, сопровождавшейся выпуском ряда новых смартфонов XPERIA серий P, S и U, в компании была принята новая "Концепция четырех экранов", символизирующая "сквозную" поддержку любого мультимедийного контента с помощью любых устройств Sony.

Разумеется, в ходе пресс-конференции были упомянуты такие интересные факты, как выпуск и начало продаж проектора VPL-VW1000ES с разрешением 4К, внешних жёстких дисков HD-PG5, полупрофессиональной "беззеркалки" NEX-7, а также первого плеера Walkman NWZ-Z1000 на платформе Android и, конечно же, новой игровой приставки PS Vita плюс уникального надеваемого стереошлема HMZ-1.

Однако всё это гораздо интереснее было разглядывать непосредственно на стенде компании, при этом любую технику Sony можно было опробовать, в любую фото- или видеокамеру дозволялось вставить свою флешку и сделать кадры для спокойного изучения дома. Вот как это выглядело.


Следующим мероприятием выставки для меня стала пресс-конференция Panasonic и последовавшая экскурсия по стенду компании.

Совсем скоро, в 2018 году, компания отметит своё 100-летие. Почтенный юбилей в Panasonic планируют встретить в качестве лидирующего производителя инновационной экологичной продукции, и для этого сейчас в компании проводится массированная реорганизация бизнеса.

Так, только совсем недавно закончилось переформирование подразделения Panasonic Electric Works, связанная с приобретением активов компании Sanyo.

В процессе презентации перед журналистами выступили руководители российского представительства Panasonic и главы отдельных бизнес-подразделений компании. Были озвучены итоги работы компании в России и странах СНГ за прошлый год, а также намечены основные пути развития бизнеса на ближайшую перспективу. Был отмечен значительный рост продаж по всем ключевым для Panasonic направлениям, особенно выдающихся успехов удалось добиться в секторе видеокамер и беззеркальных цифровых камер, решений для бизнеса.

Основные направления эволюции новинок компании были озвучены двумя месяцами ранее в рамках Panasonic Convention – это дальнейшее углубление интеграции и взаимодействия между мобильными и стационарными устройствами, использование "облаков" для создания "умного" цифрового окружения и, конечно же, вездесущее интеллектуальное энергосбережение.

В рамках конференции также было рассказано о сотрудничестве Panasonic с московским мультимедийным музеем и проведена церемония вручения первой премии LumiX Award.

Компания Panasonic – последовательный партнёр мирового Олимпийского движения. Представители компании рассказали об уникальном оборудовании и объектах, установленных при подготовке к проведению летних Олимпийских игр — 2012 в Лондоне, а также о работе, которая уже сейчас кипит на объектах зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В конце конференции нас ожидал сюрприз: каждый из присутствующих мог сфотографироваться с ростовыми маскотами Олимпиады-2014.

На стенде Panasonic лично меня больше всего волновало наличие первой в истории компании серии LED-телевизоров ET5 с пассивными 3D-очками, ставших сенсацией январской выставки CES 2012. Ещё на конференции представители компании утвердительно ответили на мой вопрос: да, действительно, поставки этих новинок в Россию планируются в ближайшее время.

На стенде серия оказалась представлена модельным рядом с диагональю от 32 до 47 дюймов. К сожалению, рекомендованные цены новинок пока что достаточно "кусачие": что-то вроде 50 тысяч за 42-дюймовую модель и порядка 75 тысяч за 47-дюймовую версию. Объясняется это просто: телевизоры данной серии в полной мере поддерживают все ключевые инновации линейки VIERA образца 2012 года.

Зато приятный сюрприз ждёт тех, кто приценивается к старшим модельным рядам VIERA, цены на них в этом году будут несколько скромнее. Если вам интересно моё мнение на этот счёт, думаю, что это связано с дебютом новой сверхтонкой элитной серии WT (пришедшей на замену отслужившей свое еще в 2011 году серии Z), которая сместила серии VT и GT на ступеньку "ниже".

И ещё одна новинка, мимо которой не в состоянии пройти ни один энтузиаст любительской стерео 3D-съёмки: видеокамера Z10000, кстати, уже поступившая в продажу.

Прогулка по стендам

Хотелось бы отдельно отметить, что в этом году на "Фотофоруме" присутствовало необычно большое количество новых стендов от компаний, которые до этого не выставлялись вовсе или выставлялись только экспонатами на стендах розничных продавцов. У меня, если что, все ходы записаны, практически всё, представленное на выставке, отснято, но ни в какой репортаж, даже онлайновый-резиновый, это не влезет. Конечно же, надо бы из вежливости отвести побольше внимания крупным брендам, но ведь и новичков хотелось бы обязательно отметить. Поэтому дальнейший мой рассказ будет представлен в акынском стиле: что увидел по пути, что показалось интересным, про то и пою, без сортировки по "размерам" стенда или компании.


И с первого же стенда хотелось бы адресовать упрёк нашим отважным российским дистрибьюторам. Упрёк за то, что который год практически игнорируют интереснейшую продукцию компании Aiptek, между прочим, самостоятельно разрабатывающей очень оригинальные и, главное, недорогие решения.

Именно у этой компании есть в арсенале целых две цифровые стерео 3D-видеокамеры за смешные деньги до $250, но почему-то именно в российской рознице этих камер нет. На стенде компании меня приветствовали два приятных, но не говорящих по-русски дядечки, так что даже некоторое время пришлось помочь им с переводом вопросов посетителей выставки. Интерес к продукции Aiptek явно присутствует, а продукции в России нет или почти нет, такие дела.

Любители винила могут визжать от восторга: на одном из стендов была представлена компания, занимающаяся оптовыми поставками в Россию как самого винила, так и различных проигрывателей. Розничными продажами они занимаются неохотно, так что адреса и явки, извините уж, палить не буду. Но… как говорится, требуйте в ближайших магазинах города. Как-то так.

Чрезвычайно порадовал новинками стенд компании IconBIT – сразу несколько моделей превосходных HD-плееров с поддержкой 3D, доступом в Интернет и функцией Smart TV в совершенно крохотных габаритах.

В целом очень порадовало участие в выставке приличного количества российских брендов, поставляющих на наш рынок различные устройства вроде плееров, электронных книг, планшетов и так далее. В этом году было много новых стендов, да и размеры некоторых увеличились по сравнению с прошлым годом, и это хороший знак, который не может не радовать.

На стенде компании Citizen меня ожидал лёгкий шок в виде компактного 3D-камкордера i3D500, по виду как две капли воды уже продающаяся (правда, не в России) DXG-5F9V. Представители компании сказали, что ничего подобного, это собственная разработка Citizen, однако в настоящее время существующая лишь в виде прототипа; наверху сейчас решается, пускать ли эту модель в серию.

На стенде Olympus моё внимание привлёк просто потрясающе функциональный профессиональный 8-трековый диктофон LS-100, оснащённый входами XLR с фантомным питанием! В розницу аппарат поступит по цене порядка, если не ошибаюсь, 28 тысяч рублей.

Увидев ещё издалека у меня в руках камеру NEX, представитель Tamron достал с витрины новенький тревел-зум 18-200 мм и предложил его опробовать. А что, журналисты не люди, что ли!

Опробовал. С удовольствием. Даже пример приведу – фото ниже сделано как раз этой оптикой, на максимальном фокусном (300 мм в 35-мм эквиваленте).

Поговорили за жизнь. Оказывается, в этом году Tamron выпускает много новой оптики со скоростными моторчиками, есть очень интересные и недорогие решения под все популярные байонеты. Кстати, вышеупомянутый объектив в рознице будет стоить всего 20 тысяч.

В паре мест на стендах предлагались приспособления для организации кустарной съёмки с воздуха. Забавно, а с учётом последних реалий — ещё и весьма актуально.

И ещё раз вернёмся к теме стереосъёмки: стенд компании GoPro, достаточно агрессивно, надо отметить, продвигающей свою продукцию. Которая, впрочем, как раз и рассчитана на людей, привыкших к агрессивной среде, – путешественников, любителей экстремальных видов спорта.

Со времён советских стереоскопических открыток технология лентикулярных изображений шагнула далеко вперёд, так что желающие разместить у себя дома на стене большие стерео полотна с готовым или собственным сюжетом могут заказать их в ряде московских студий.

Цены, кстати, на мой взгляд, вполне божеские.

Аудиотехника, акустика, наушники были представлены в огромном ассортименте, на выставке присутствовали многие известные бренды.

А как же фототехника ведущих мировых производителей? Ох, этого добра на выставке было предостаточно! Огромные стенды Canon, Nikon, Fujifilm со множеством потрясающей техники, превосходные стенды Pentax/Ricoh, Manfrotto и других известных компаний… На мой взгляд, все эти новинки заслуживают отдельных подробных публикаций вроде появившейся у нас намедни статьи «Весенняя коллекция Canon — 2012». Хотя от публикации нескольких фото со стендов всё же не удержусь.


Что ж, на этом наш репортаж можно было бы закончить, если бы не остававшиеся до сих пор за кадром… девчонки!!!

А их было в этот раз действительно много…

Девчонки!!!

Комментарии на этой странице, как говорится, излишни. Кто из фотомоделей и сотрудниц какую компанию представляет, предлагаю вам поразмыслить самостоятельно…

Вот и всё на сегодня.

До встречи на "Фотофоруме-2013"!



Оригинал материала: https://3dnews.ru/627874