Аналитика

Фотофорум-2012: первое московское техно-шоу весны

⇣ Содержание

Может быть, когда-нибудь современное название московской фотовыставки Consumer Electronic & Photo Expo, традиционно проводимой в апреле, станет расхожим и приживётся среди посетителей, но пока что старожилы называют её по старинке — "Фотофорум". В этом году традиционная тематика выставки была дополнена расширенным направлением "Бытовая техника" и новым направлением Show Print, однако атмосфера шоу от этого ничуть не изменилась, равно как и примерный контингент посетителей, среди которых журналисты, бизнесмены и огромное множество потенциальных покупателей любых возрастов и настроений.

Московский "Фотофорум" пока что не достиг статуса международного мероприятия, ко времени проведения которого мировые бренды подготавливают громкие анонсы новинок. Зато именно здесь многие посетители впервые получают возможность ознакомиться с электронными новинками, анонсированными на протяжении нескольких предыдущих месяцев и как раз начинающими поступать в российскую розницу. Именно здесь можно вдумчиво покрутить в руках, опробовать на практике всё то, что обычно недоступно за толстыми стёклами магазинных витрин, и принять окончательное решение о покупке. Плюс бесплатное приложение – несмолкающий шум, толкотня у стендов, множество симпатичных моделей и всё прочее, что можно найти только на ярмарках да шоу, за что мы их и любим.


Для меня "Фотофорум" в этом году начался со стенда Sony, однако обзору экспозиции предшествовала небольшая пресс-конференция, посвящённая итогам работы компании в России за прошедший год, а также планам на ближайшее будущее. Генеральный директор российского представительства Sony Electronics Кенитиро Хиби выступил, как всегда, энергично, кратко и по делу.

Основные тезисы пресс-конференции таковы. За прошедшее время Sony значительно укрепила свои позиции в ряде направлений — как традиционных для компании, так и совершенно новых. Особенно впечатляюще выглядит успех компании в продвижении беззеркальных камер со сменной оптикой.

В этом году на российском рынке компания успешно форсирует массовые продажи новых моделей ноутбуков, планшетов, фото- и видеокамер и другой бытовой и компьютерной электроники, активно развиваются онлайновые сервисы, включая доступ к новым телевизионным каналам Sony для российского зрителя.

После недавнего окончательного выкупа Sony Ericsson и её реорганизации в Sony Mobile, сопровождавшейся выпуском ряда новых смартфонов XPERIA серий P, S и U, в компании была принята новая "Концепция четырех экранов", символизирующая "сквозную" поддержку любого мультимедийного контента с помощью любых устройств Sony.

Разумеется, в ходе пресс-конференции были упомянуты такие интересные факты, как выпуск и начало продаж проектора VPL-VW1000ES с разрешением 4К, внешних жёстких дисков HD-PG5, полупрофессиональной "беззеркалки" NEX-7, а также первого плеера Walkman NWZ-Z1000 на платформе Android и, конечно же, новой игровой приставки PS Vita плюс уникального надеваемого стереошлема HMZ-1.

Однако всё это гораздо интереснее было разглядывать непосредственно на стенде компании, при этом любую технику Sony можно было опробовать, в любую фото- или видеокамеру дозволялось вставить свою флешку и сделать кадры для спокойного изучения дома. Вот как это выглядело.


Следующим мероприятием выставки для меня стала пресс-конференция Panasonic и последовавшая экскурсия по стенду компании.

Совсем скоро, в 2018 году, компания отметит своё 100-летие. Почтенный юбилей в Panasonic планируют встретить в качестве лидирующего производителя инновационной экологичной продукции, и для этого сейчас в компании проводится массированная реорганизация бизнеса.

Так, только совсем недавно закончилось переформирование подразделения Panasonic Electric Works, связанная с приобретением активов компании Sanyo.

В процессе презентации перед журналистами выступили руководители российского представительства Panasonic и главы отдельных бизнес-подразделений компании. Были озвучены итоги работы компании в России и странах СНГ за прошлый год, а также намечены основные пути развития бизнеса на ближайшую перспективу. Был отмечен значительный рост продаж по всем ключевым для Panasonic направлениям, особенно выдающихся успехов удалось добиться в секторе видеокамер и беззеркальных цифровых камер, решений для бизнеса.

Основные направления эволюции новинок компании были озвучены двумя месяцами ранее в рамках Panasonic Convention – это дальнейшее углубление интеграции и взаимодействия между мобильными и стационарными устройствами, использование "облаков" для создания "умного" цифрового окружения и, конечно же, вездесущее интеллектуальное энергосбережение.

В рамках конференции также было рассказано о сотрудничестве Panasonic с московским мультимедийным музеем и проведена церемония вручения первой премии LumiX Award.

Компания Panasonic – последовательный партнёр мирового Олимпийского движения. Представители компании рассказали об уникальном оборудовании и объектах, установленных при подготовке к проведению летних Олимпийских игр — 2012 в Лондоне, а также о работе, которая уже сейчас кипит на объектах зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В конце конференции нас ожидал сюрприз: каждый из присутствующих мог сфотографироваться с ростовыми маскотами Олимпиады-2014.

На стенде Panasonic лично меня больше всего волновало наличие первой в истории компании серии LED-телевизоров ET5 с пассивными 3D-очками, ставших сенсацией январской выставки CES 2012. Ещё на конференции представители компании утвердительно ответили на мой вопрос: да, действительно, поставки этих новинок в Россию планируются в ближайшее время.

На стенде серия оказалась представлена модельным рядом с диагональю от 32 до 47 дюймов. К сожалению, рекомендованные цены новинок пока что достаточно "кусачие": что-то вроде 50 тысяч за 42-дюймовую модель и порядка 75 тысяч за 47-дюймовую версию. Объясняется это просто: телевизоры данной серии в полной мере поддерживают все ключевые инновации линейки VIERA образца 2012 года.  

Зато приятный сюрприз ждёт тех, кто приценивается к старшим модельным рядам VIERA, цены на них в этом году будут несколько скромнее. Если вам интересно моё мнение на этот счёт, думаю, что это связано с дебютом новой сверхтонкой элитной серии WT (пришедшей на замену отслужившей свое еще в 2011 году серии Z), которая сместила серии VT и GT на ступеньку "ниже".

И ещё одна новинка, мимо которой не в состоянии пройти ни один энтузиаст любительской стерео 3D-съёмки: видеокамера Z10000, кстати, уже поступившая в продажу.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥