Жанр | Файтинг |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Издатель в России | Не объявлен |
Разработчик | NetherRealm Studios |
Дата выхода | 28 февраля 2012 года (PS3, Xbox 360) 1 мая 2012 года (PS Vita) |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Официальный сайт |
За двадцатилетнюю историю серия Mortal Kombat пережила несколько стремительных взлётов и сокрушительных падений. Основные лавры и наибольшую аудиторию поклонников франчайз собрал ещё в девяностые — многие из нас помнят первую и великолепную трилогию на Sega Mega Drive и Sony PlayStation, отличный фильм Пола Андерсона и канонический сериал, запомнившийся отменно поставленными поединками. Затем игры неудачно пережили смену поколений консолей и переход в 3D, вышло несколько провальных ответвлений (Mythologies, Special Forces), сериал закрылся после первого сезона, а кино получило отвратительное продолжение.
В эпоху PlayStation 2 серия относительно комфортно освоилась в трехмерном пространстве и в какой-то степени даже стала компилировать некоторые идеи куда более продвинутых японских файтингов, в частности Virtua Fighter и SoulCalibur. Пятая и шестая части оказались вполне достойными представителями жанра, но не более — в игровом плане MK растерял свои индивидуальность и глубину. Оставалась лишь богатая вселенная со своей мифологией, у которой, впрочем, также наметились кое-какие проблемы: к очередному сиквелу место действия растянулось до шести параллельных миров и десяти тысяч лет повествования, а количество персонажей стремительно приближалось к сотне. Выдуманный мир сериала разваливался от собственной тяжести и плохо систематизированных событий. Во всей красе кризис продемонстрировала MK: Armageddon, где сюжет окончательно превратился в нагромождённый богами и демонами балаган с шестью десятками срисованных друг с друга воинов.
Посредственный спин-офф Mortal Kombat vs. DC Universe почти добил сериал, разработчик Midway вскоре обанкротился, а сотрудники вместе с интеллектуальными правами на продукт перешли под крыло игрового подразделения Warner Bros. Что ж, всё это стало отличным поводом начать всё сначала!
По сути, Mortal Kombat образца 2011 года является римейком первых трёх игр сериала: лист представленных бойцов до боли напоминает список из памятной MK 3: Ultimate, а сценарий следует от самого начала истории и вплоть до событий четвёртой части, уделяя должное внимание мелочам и нескольким сюжетным линиям. Вернулась и двухмерная перспектива, а также высокая скорость сражений. Кроме того, NetherRealm Studios со всей скрупулёзностью подошла к перерисовке пары дюжин старых арен и перезаписи многочисленных сопровождающих мелодий.
В изначальном издании было предложено 26 бойцов, один секретный персонаж, открывающийся в процессе прохождения сюжетного режима, и эксклюзивный герой для PlayStation — Кратос, выходец из известной (и, кстати, стилистически близкой к Mortal Kombat) серии God of War. В порядке DLC включались ещё четыре героя: небезызвестные Рэйн и Кенши, новичкок Скарлетт и ещё один гость из другой вселенной — знаменитый Фредди Крюгер с улицы Вязов. Последняя компания попала в Komplete Edition и в версию для PS Vita.
Все персонажи условно классифицируются по скоростному признаку — кому-то из игроков комфортнее выступать за быстрых и ориентированных на нападение Китану, Джейд или Скорпиона, а кто-то посчитает более близким для себя защитный стиль медлительных, но мощных Джакса, Бараки или Шивы. При этом каких-то серьёзных проблем с балансом не наблюдается — наборы дистанционных спецприёмов и затейливых связок комбо в должной мере уравновешивают героев.
Интересен режим парных битв, где бойцы выступают друг против друга «два на два». Передача эстафеты происходит прямо во время сражения нажатием заднего «шифта» (на Vita — правым аналоговым стиком), а матч идёт до смерти обоих членов одной из команд. В момент замены можно исполнить особую атаку, скажем, один персонаж выстреливает ракетой, а другой в это время готовится нанести дополнительный урон традиционным ударом. Непохожесть типажей разных категорий воинов превращает каждый бой умелых игроков в настоящий тактический поединок — иной раз даже не хватает отведённых по умолчанию девяноста секунд, чтобы завершить сражение.
Тем не менее общая скорость геймплея куда выше, чем у большинства жанровых конкурентов, а основная особенность Mortal Kombat — тотальная опора на дистанционные атаки — впервые за последние годы существования серии действительно тянет на себе всю игровую механику. К тому же разработчикам удалось избавиться от одной из главных проблем серии: в игре практически нет похожих друг на друга приёмами и внешними образами героев.
Правда, получилась небольшая промашка с боссами. Четырёхрукие гиганты Горо и Кинтаро на удивление легко проходятся даже на экспертном режиме простейшей тактикой контактных атак и быстрых отступлений. А вот Шао Кан, главный антагонист, начиная уже со среднего уровня сложности совершенно беспощаден к игроку и почти не даёт шансов на победу, особенно если у управляемого персонажа нет способности телепортироваться за спину врагу.
Mortal Kombat с блеском удовлетворяет потребности каждой категории геймеров. Здесь масса развлечений для одного игрока: десятичасовой сюжетный режим, аркадная лестница и башня испытаний, представляющая собой ряд разнообразных упражнений для проверки мастерства и уровня владения местной механикой. В версиях для домашних консолей есть широкие возможности для игры с друзьями: привычные сражения «один на один», парные выступления против компьютера во всё той же «аркаде» и, наконец, отлично реализованная идея парных поединков сразу двух дуэтов игроков (если у вас, конечно, завалялось столько геймпадов).
Онлайн, к сожалению, даже спустя год после релиза отличается некоторой нестабильностью — не всегда оперативно получается найти себе соперника по классу, к тому же имеют место случаи разрыва соединения. Но, пожалуй, всё это ложка смолы в общей бочке сладостей — в конечном итоге нефункциональной сетевую составляющую называть нельзя. Так, некоторые недочёты в процессе, но не более.
В режиме Krypt на заработанные в сюжетной кампании и башне испытаний очки можно открыть кое-какой интересный контент, например альтернативные костюмы персонажей и вторые «фаталити». В Komplete Edition вдобавок предлагаются ретро-одеяния героев, исполненные в духе оригинальных игр (например, «тканевые» униформы классических ниндзя), новые добивающие удары и прочие вкусности. Жаль, что туда не попали некоторые материалы из «Склепа» предыдущих частей серии, в частности из Deception: видеоролики о создании, интервью с актёрами, различные аспекты ретроспективы MK.
Взявшись за ремейк, разработчики предоставили себе прекрасный шанс переписать историю сериала заново и избежать некоторых логических ошибок сценарного плана, допущенных в прошлом. Замечательным образом была подобрана визуальная форма для повествования — высококачественные ролики на движке Unreal Engine 3.0 с отличной озвучкой и яркой постановкой. С таким инструментарием и возможностями можно было показать настоящий блокбастер!
Однако получился, скорее, сериал с некоторой массой лишнего сюжетного мусора. Собственно, с изначальной историей «Смертельной битвы», Десятым Турниром, защитником Земли Рэйденом и антагонистами Шао-Каном и Шанг Цунгом мы уже знакомы по классическим играм и экранизациям. Путешествие начинается вновь и практически не отличается в ключевых моментах от предшествующего раза. Хотя способ связи с предыдущими частями франчайза NetherRealm Studious выбрала весьма изящный: в финале Armageddon зло таки окончательно разгромило добро, но единственный оставшийся в живых положительный персонаж, Рэйден, успевает отправить сам себе послание в прошлое, в сюжетные времена первого Mortal Kombat, дабы всё безобразие исправить.
Повествование вновь ведёт нас по истории первых трёх игр, на протяжении которых Бог Грома сетует, что будущее толком не меняется — ведь случаются всё те же события, что и были в «прошлой жизни». Скорпион убивает Саб-Зиро, воины Земли побеждают в Десятом Турнире, Шао Кан вторгается в наш мир. Да, в некоторых деталях есть различия — какие-то герои принимают другую сторону, кто-то умирает, а кто-то, напротив, неожиданно остаётся в живых.
Но в конечном итоге сюжет подводит к почти той же самой развязке, что случилась в финале MK 3. С точки зрения самодостаточности Mortal Kombat образца 2011 года это, пожалуй, и не плохо — смотреть за развитием событий действительно интересно. Но в контексте того, что это всё-таки римейк, претендующий на прямую связь с предыдущими семью играми, — в таком случае местный сценарий слабо выдерживает обстоятельную критику по существу.
Есть претензии и к деталям. Неуместное затягивание времени пустым трёпом, глупо мотивированными сражениями (вроде ссор между представителями пантеона «добра») и странного отношения к смертям. Не сочтите за спойлер, но почти до самого финала истории никто вообще не умирает. А затем, видимо, спохватившись и заметив малое количество жертв и крови, сценаристы выдали ряд дурацких сюжетных поворотов, оперативно выкосив значительную часть колоритных героев.
И всё же претензии в абзацах выше — не более чем придирки. Не так часто в современных (да и не только) файтингах присутствует столь кинематографичный и продолжительный сюжетный режим с целой когортой выдающихся персонажей. Вот так сходу, за вычетом Super Smash Bros. Brawl, мы ничего подобного в жанре вообще не припоминаем.
Порт на карманную консоль практически идентичен Komplete Edition «старших версий». На месте весь контент, выходивший в качестве DLC: костюмы, «фаталити» и 32 игровых персонажа. А в довесок ещё и расширена башня испытаний.
Управление не претерпело принципиальных изменений, разве что захват противника переместился на левый «шифт», а команда смены воина, как уже указывалось выше, перебралась на правый стик. Чуть-чуть обеднели возможности сетевой игры — исчезли тематические «комнаты», но зато за время тестирования мы так и не обнаружили проблем с соединением, которые были свойственны для PS3 и X360.
Заметно досталось визуальной части — общий уровень графики снизился чуть ли не до планки PSP. Это особенно заметно в сюжетном режиме при переходе от пререндеренных роликов непосредственно к игре — на стационарных устройствах этой проблемы не было, а на Vita самым очевидным образом количество полигонов будто бы снижается в два-три раза. Такова расплата за быстрые загрузки арен и стабильные 60 кадров в секунду. Да и касается это по большей части только лишь моделей персонажей — задники остались такими же глубокими и детализированными.
А с учётом высочайшей динамики происходящего на экране, удобства управления и общего качественного уровня исполнения всех игровых аспектов, Mortal Kombat является одной из самых комфортных, подходящих и просто-напросто лучших игр для Vita. Прекрасно подойдёт как в качестве «убивалки времени» на десять минут в метро, так и в роли самодостаточной истории — длинной и увлекательной, на которую не грех потратить несколько вечеров, лежа на домашнем диване.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Из двух противоположностей — быстродействие или качество графики — авторы решили пожертвовать последней. Общая картина, конечно, не критична, но от PS Vita мы ждали большей технологичности, на которую вполне способны другие игры этой консоли. | 6 |
Звук | Известные мелодии оригинальной трилогии в новой аранжировке — чудесное исполнение. | 10 |
Одиночная игра | Масса развлечений для одного — от аркадной лестницы до многочасовой увлекательной кампании. Последнее — большая редкость для файтингов. | 10 |
Коллективная игра | Простой и понятный интерфейс, быстрый поиск оппонента, таблица статистики — что ещё нужно для счастья? | 10 |
Общее впечатление | Один из лучших файтингов современности поселился на PS Vita в дополненном виде, значительно усилив линейку доступных игр. | 9 |
Видео: