⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Mortal Kombat: Komplete Edition — путешествие сквозь миры
За двадцатилетнюю историю серия Mortal Kombat пережила несколько стремительных взлётов и сокрушительных падений. Основные лавры и наибольшую аудиторию поклонников франчайз собрал ещё в девяностые — многие из нас помнят первую и великолепную трилогию на Sega Mega Drive и Sony PlayStation, отличный фильм Пола Андерсона и канонический сериал, запомнившийся отменно поставленными поединками. Затем игры неудачно пережили смену поколений консолей и переход в 3D, вышло несколько провальных ответвлений (Mythologies, Special Forces), сериал закрылся после первого сезона, а кино получило отвратительное продолжение. В эпоху PlayStation 2 серия относительно комфортно освоилась в трехмерном пространстве и в какой-то степени даже стала компилировать некоторые идеи куда более продвинутых японских файтингов, в частности Virtua Fighter и SoulCalibur. Пятая и шестая части оказались вполне достойными представителями жанра, но не более — в игровом плане MK растерял свои индивидуальность и глубину. Оставалась лишь богатая вселенная со своей мифологией, у которой, впрочем, также наметились кое-какие проблемы: к очередному сиквелу место действия растянулось до шести параллельных миров и десяти тысяч лет повествования, а количество персонажей стремительно приближалось к сотне. Выдуманный мир сериала разваливался от собственной тяжести и плохо систематизированных событий. Во всей красе кризис продемонстрировала MK: Armageddon, где сюжет окончательно превратился в нагромождённый богами и демонами балаган с шестью десятками срисованных друг с друга воинов. Посредственный спин-офф Mortal Kombat vs. DC Universe почти добил сериал, разработчик Midway вскоре обанкротился, а сотрудники вместе с интеллектуальными правами на продукт перешли под крыло игрового подразделения Warner Bros. Что ж, всё это стало отличным поводом начать всё сначала! ⇡#ТрилогияПо сути, Mortal Kombat образца 2011 года является римейком первых трёх игр сериала: лист представленных бойцов до боли напоминает список из памятной MK 3: Ultimate, а сценарий следует от самого начала истории и вплоть до событий четвёртой части, уделяя должное внимание мелочам и нескольким сюжетным линиям. Вернулась и двухмерная перспектива, а также высокая скорость сражений. Кроме того, NetherRealm Studios со всей скрупулёзностью подошла к перерисовке пары дюжин старых арен и перезаписи многочисленных сопровождающих мелодий. В изначальном издании было предложено 26 бойцов, один секретный персонаж, открывающийся в процессе прохождения сюжетного режима, и эксклюзивный герой для PlayStation — Кратос, выходец из известной (и, кстати, стилистически близкой к Mortal Kombat) серии God of War. В порядке DLC включались ещё четыре героя: небезызвестные Рэйн и Кенши, новичкок Скарлетт и ещё один гость из другой вселенной — знаменитый Фредди Крюгер с улицы Вязов. Последняя компания попала в Komplete Edition и в версию для PS Vita. Все персонажи условно классифицируются по скоростному признаку — кому-то из игроков комфортнее выступать за быстрых и ориентированных на нападение Китану, Джейд или Скорпиона, а кто-то посчитает более близким для себя защитный стиль медлительных, но мощных Джакса, Бараки или Шивы. При этом каких-то серьёзных проблем с балансом не наблюдается — наборы дистанционных спецприёмов и затейливых связок комбо в должной мере уравновешивают героев. Интересен режим парных битв, где бойцы выступают друг против друга «два на два». Передача эстафеты происходит прямо во время сражения нажатием заднего «шифта» (на Vita — правым аналоговым стиком), а матч идёт до смерти обоих членов одной из команд. В момент замены можно исполнить особую атаку, скажем, один персонаж выстреливает ракетой, а другой в это время готовится нанести дополнительный урон традиционным ударом. Непохожесть типажей разных категорий воинов превращает каждый бой умелых игроков в настоящий тактический поединок — иной раз даже не хватает отведённых по умолчанию девяноста секунд, чтобы завершить сражение. Тем не менее общая скорость геймплея куда выше, чем у большинства жанровых конкурентов, а основная особенность Mortal Kombat — тотальная опора на дистанционные атаки — впервые за последние годы существования серии действительно тянет на себе всю игровую механику. К тому же разработчикам удалось избавиться от одной из главных проблем серии: в игре практически нет похожих друг на друга приёмами и внешними образами героев. Правда, получилась небольшая промашка с боссами. Четырёхрукие гиганты Горо и Кинтаро на удивление легко проходятся даже на экспертном режиме простейшей тактикой контактных атак и быстрых отступлений. А вот Шао Кан, главный антагонист, начиная уже со среднего уровня сложности совершенно беспощаден к игроку и почти не даёт шансов на победу, особенно если у управляемого персонажа нет способности телепортироваться за спину врагу. ⇡#ПутиMortal Kombat с блеском удовлетворяет потребности каждой категории геймеров. Здесь масса развлечений для одного игрока: десятичасовой сюжетный режим, аркадная лестница и башня испытаний, представляющая собой ряд разнообразных упражнений для проверки мастерства и уровня владения местной механикой. В версиях для домашних консолей есть широкие возможности для игры с друзьями: привычные сражения «один на один», парные выступления против компьютера во всё той же «аркаде» и, наконец, отлично реализованная идея парных поединков сразу двух дуэтов игроков (если у вас, конечно, завалялось столько геймпадов). Онлайн, к сожалению, даже спустя год после релиза отличается некоторой нестабильностью — не всегда оперативно получается найти себе соперника по классу, к тому же имеют место случаи разрыва соединения. Но, пожалуй, всё это ложка смолы в общей бочке сладостей — в конечном итоге нефункциональной сетевую составляющую называть нельзя. Так, некоторые недочёты в процессе, но не более. В режиме Krypt на заработанные в сюжетной кампании и башне испытаний очки можно открыть кое-какой интересный контент, например альтернативные костюмы персонажей и вторые «фаталити». В Komplete Edition вдобавок предлагаются ретро-одеяния героев, исполненные в духе оригинальных игр (например, «тканевые» униформы классических ниндзя), новые добивающие удары и прочие вкусности. Жаль, что туда не попали некоторые материалы из «Склепа» предыдущих частей серии, в частности из Deception: видеоролики о создании, интервью с актёрами, различные аспекты ретроспективы MK. ⇡#БлокбастерВзявшись за ремейк, разработчики предоставили себе прекрасный шанс переписать историю сериала заново и избежать некоторых логических ошибок сценарного плана, допущенных в прошлом. Замечательным образом была подобрана визуальная форма для повествования — высококачественные ролики на движке Unreal Engine 3.0 с отличной озвучкой и яркой постановкой. С таким инструментарием и возможностями можно было показать настоящий блокбастер! Однако получился, скорее, сериал с некоторой массой лишнего сюжетного мусора. Собственно, с изначальной историей «Смертельной битвы», Десятым Турниром, защитником Земли Рэйденом и антагонистами Шао-Каном и Шанг Цунгом мы уже знакомы по классическим играм и экранизациям. Путешествие начинается вновь и практически не отличается в ключевых моментах от предшествующего раза. Хотя способ связи с предыдущими частями франчайза NetherRealm Studious выбрала весьма изящный: в финале Armageddon зло таки окончательно разгромило добро, но единственный оставшийся в живых положительный персонаж, Рэйден, успевает отправить сам себе послание в прошлое, в сюжетные времена первого Mortal Kombat, дабы всё безобразие исправить. Повествование вновь ведёт нас по истории первых трёх игр, на протяжении которых Бог Грома сетует, что будущее толком не меняется — ведь случаются всё те же события, что и были в «прошлой жизни». Скорпион убивает Саб-Зиро, воины Земли побеждают в Десятом Турнире, Шао Кан вторгается в наш мир. Да, в некоторых деталях есть различия — какие-то герои принимают другую сторону, кто-то умирает, а кто-то, напротив, неожиданно остаётся в живых. Но в конечном итоге сюжет подводит к почти той же самой развязке, что случилась в финале MK 3. С точки зрения самодостаточности Mortal Kombat образца 2011 года это, пожалуй, и не плохо — смотреть за развитием событий действительно интересно. Но в контексте того, что это всё-таки римейк, претендующий на прямую связь с предыдущими семью играми, — в таком случае местный сценарий слабо выдерживает обстоятельную критику по существу. Есть претензии и к деталям. Неуместное затягивание времени пустым трёпом, глупо мотивированными сражениями (вроде ссор между представителями пантеона «добра») и странного отношения к смертям. Не сочтите за спойлер, но почти до самого финала истории никто вообще не умирает. А затем, видимо, спохватившись и заметив малое количество жертв и крови, сценаристы выдали ряд дурацких сюжетных поворотов, оперативно выкосив значительную часть колоритных героев. И всё же претензии в абзацах выше — не более чем придирки. Не так часто в современных (да и не только) файтингах присутствует столь кинематографичный и продолжительный сюжетный режим с целой когортой выдающихся персонажей. Вот так сходу, за вычетом Super Smash Bros. Brawl, мы ничего подобного в жанре вообще не припоминаем. ⇡#О версии для PS VitaПорт на карманную консоль практически идентичен Komplete Edition «старших версий». На месте весь контент, выходивший в качестве DLC: костюмы, «фаталити» и 32 игровых персонажа. А в довесок ещё и расширена башня испытаний. Управление не претерпело принципиальных изменений, разве что захват противника переместился на левый «шифт», а команда смены воина, как уже указывалось выше, перебралась на правый стик. Чуть-чуть обеднели возможности сетевой игры — исчезли тематические «комнаты», но зато за время тестирования мы так и не обнаружили проблем с соединением, которые были свойственны для PS3 и X360. Заметно досталось визуальной части — общий уровень графики снизился чуть ли не до планки PSP. Это особенно заметно в сюжетном режиме при переходе от пререндеренных роликов непосредственно к игре — на стационарных устройствах этой проблемы не было, а на Vita самым очевидным образом количество полигонов будто бы снижается в два-три раза. Такова расплата за быстрые загрузки арен и стабильные 60 кадров в секунду. Да и касается это по большей части только лишь моделей персонажей — задники остались такими же глубокими и детализированными. А с учётом высочайшей динамики происходящего на экране, удобства управления и общего качественного уровня исполнения всех игровых аспектов, Mortal Kombat является одной из самых комфортных, подходящих и просто-напросто лучших игр для Vita. Прекрасно подойдёт как в качестве «убивалки времени» на десять минут в метро, так и в роли самодостаточной истории — длинной и увлекательной, на которую не грех потратить несколько вечеров, лежа на домашнем диване. Достоинства:
Недостатки:
Видео: ⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|