Наиболее интересной новостью недели для российских автомобилистов стал официальный анонс седана Opel Astra. Хэтчбек нового поколения появился еще в 2009 году, не так давно в России начались продажи трехдверки GTC. Любителям трехобемного кузова приходилось довольствоваться лишь Astra Family — прошлым поколением популярной модели. Тем временем в США и Китае седан на базе новой Opel Astra давно продается. Там он известен под брендом Buick: в Америке это модель Verano, в Поднебесной — Excelle GT. Выход европейского брата был вопросом времени.
Как этого и следовало ожидать, визуально новый седан выполнен в стиле хэтчбеков Opel Astra. В General Motors отважились показать только корму автомобиля, а передняя часть обещает быть выполнена в духе рестайлинга, обещающего трех- и пятидверным «Астрам» лишь слегка подретушированный бампер. Сравнивать дизайн новинки и еще выпускаемой Astra Family нет смысла: слишком непохожими получились отец и сын. Зато в облике седана много общего с соплатформенным Buick Verano. Изменив форму крышки багажника и задней светотехники, дизайнеры добились высокой степени сходства со старшей моделью Insignia. Фонари выполнены в стиле хэтчбека Astra, их отлично дополняет небольшой аэродинамический хвостик кормы. Основное отличие от Insignia — отсутствие хромированной полоски и встроенного дополнительного стоп-сигнала, установленного в данном случае на заднем стекле.
В длину кузов Opel Astra вырос с 4,59 метра до 4,66. Автомобиль немного раздался и вширь: 1,81 метра против 1,75. Высота увеличилась на 3 сантиметра. Несмотря на возросшие внешние габариты, колесная база стала на 1,5 сантиметра меньше. Это объясняется тем, что раньше седан и хэтчбек по этому параметру различались, а теперь они одинаковы. Объем багажника составляет 460 литров. Ранее было 490 литров, но может отличаться методика измерения, поэтому судить об относительной вместимости грузового отсека сложно. Сиденья заднего ряда складываются, благодаря чему в седан можно уместить до одного гипотетического кубометра поклажи.
Новый седан будет комплектоваться теми же силовыми агрегатами, что и соплатформенный хэтчбек. Четыре бензиновых двигателя получат мощность от 100 до 180 лошадиных сил, три из них будут агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Компанию им составят три дизельных мотора, выдающие от 95 до 130 лошадиных сил. Старший 1,7 CDTI ecoFLEX с системой «стоп/старт» в смешанном цикле собирается потреблять всего 3,7 литра на 100 км. Вскоре седан Opel Astra станет доступен и с новым 1,6-литровым турбодвигателем Sidi Ecotec, разработка которого закончилась буквально в прошлом месяце. Его мощность составит 200 лошадиных сил, а крутящий момент достигнет максимальных 300 Н*м уже при 1700 об/мин. С такими данными Astra станет отличной семейной «зажигалкой». Сегодня для Astra Family старшим двигателем является 140-сильный 1,8-литровый «атмосферник». С другой стороны, по старой традиции Opel может ограничить российского покупателя в выборе силового агрегата.
Публичная премьера нового седана Opel Astra пройдет в Москве в рамках Международного автомобильного салона. Сроки его проведения — с 29 августа по 9 сентября. Для модели Astra Россия является третьим по объему сбыта рынком в Европе. Вместе с тем представители Opel уверены в грядущем росте покупательской способности. Согласно их оценкам, уже в 2014 году Россия станет первой в Европе с 3,4 миллиона проданных машин. И еще немного любопытной статистики от Opel: более 60% всех продаваемых в Европе седанов оседают в нашей стране. В 2011 году 51% новых компактных автомобилей в России были выполнены в трехобъемном кузове.
Седан Opel Astra появится не только в нашей стране, но и в ряде западноевропейских государств (например, Германии и Испании), Восточной Европе и Турции.
Ученые Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) пришли к неожиданному выводу: существующие технологии дорожного покрытия недостаточно совершенны. Согласно их расчетам, более твердые и прочные материалы позволят немного снизить расход топлива. Но за счет чего можно будет добиться экономии? По мнению американских специалистов, под массой автомобиля асфальт немного продавливается. Это весьма несущественное воздействие заставляет машину постоянно преодолевать небольшое дополнительное сопротивление, как если бы она постоянно ехала на участке дороги с небольшим углом подъема. Похожий эффект возникает из-за деформации накачанных шин, для решения этой проблемы производители нередко комплектуют ориентированные на экологию спецверсии своих моделей покрышками с низким сопротивлением качению. Однако в MIT подобного сравнения не приводят. Зато там дают еще более наглядный пример: ходьба по песку существенно тяжелее передвижения по твердой поверхности. По мнению ученых, аналогичная ситуация и с асфальтом.
Исследования жесткости дорожного покрытия провели профессор Франц-Йозеф Ульм и аспирант Мехди Акбариан. Необычность их подхода заключается в том, что все расчеты были произведены на компьютере. Ученые соглашаются с тем, что практические опыты не позволяют зафиксировать столь небольшую разницу в потреблении топлива. Профессор Франц-Йозеф Ульм объясняет это недостатками эмпирического метода. Он ссылается на несовершенность использованных ранее средств: «Где вы можете найти идентичные дороги с разным покрытием, но возведенные на одинаковой почве при одинаковых условиях?» По мнению ученых, уменьшение потребления топлива всего на один процент в масштабах страны или планеты позволит добиться весомого сокращения выбросов в окружающую среду. Для создания более жестких дорог необходимо увеличить толщину слоев асфальта, использовать для строительства бетон или асфальтобетонный композит. Также следует уделить внимание нижним слоям дорожного пирога.
Чтобы создать компьютерную модель, профессор Франц-Йозеф Ульм и аспирант Мехди Акбариан обратились к базе данных Федеральной дорожной администрации США (Federal Highway Administration). Они получили подробное описание 5643 секций, в которых содержалась информация об используемых материалах, технологиях строительства, почвах, а также о количестве, типе и весе автомобилей, движущихся по асфальтовому полотну. Дополнительно исследователи вычислили площадь контакта покрышек и дороги. Математическая модель позволила просчитать эффект внедрения более требовательных к прочности и твердости стандартов. На оживленных участках трассы нововведение позволит экономить 7000-9000 галлонов топлива на каждую милю однополосной дороги (16-21 тысяч литров на километр) ежегодно. Если учесть, чтр общая протяженность сети дорог США составляет 8,5 миллиона миль (13,6 миллиона километров), это может принести ощутимую выгоду. Такие данные примерно соответствуют снижению среднего расхода топлива на три процента. При модернизации всех дорог в США за год будет сэкономлено до 273 миллионов баррелей сырой нефти, что по текущим ценам составит примерно $15,6 миллиарда (очевидно, для расчета ученые использовали не биржевую стоимость). Также объем выбросов CO2 будет снижен на 46,5 миллионов тонн.
Несмотря на впечатляющие данные, полученные американскими специалистами, реальность может оказаться далекой от компьютерной модели. Во-первых, эмпирическим путем математическая модель не была проверена. Тем более профессор Франц-Йозеф Ульм и аспирант Мехди Акбариан явно указывают на несовершенство опытов в реальных условиях, то есть подтвердить озвученные числа будет очень сложно. Во-вторых, переход технологии дорожного строительства на новый уровень может не состояться вовсе. В MIT не уточняют, какие точно материалы должны быть использованы. Но самым важным недостатком исследования является полное отсутствие каких-либо расчетов затрат на строительство.
Некоторые современные автомобили оснащены цифровыми приборными панелями. Два-три десятка лет назад производители начали встраивать небольшие дисплеи между тахометром и спидометром, но постепенно ЖК-экраны вытеснили все аналоговые указатели на ряде моделей, и список их растет день ото дня. Виртуальный кластер приборов появился на новых Mercedes-Benz, BMW, Land Rover, вскоре эта несложная технология доберется и до более дешевых марок. А пока можно полюбоваться на графику в седане Cadillac XTS, впервые увидевшем свет в Лос-Анджелесе в ноябре 2011 года. Уже тогда было известно, что наряду с новейшим мультимедийным комплексом Cadillac User Experience автомобиль получит два достаточно больших дисплея размером 8 и 12,3 дюйма, причем второй расположен на месте привычных «колодцев» спидометра и тахометра.
Электронный циферблат предусматривает четыре варианта оформления: стандартный, минималистический, спортивный и расширенный. Таким образом, стиль приборов можно подобрать исходя из вкусов водителя или каких-то требований по отображаемой информации. Если учесть стоимость дисплеев, аналогичная технология вполне может появиться и на массовых моделях. Еще более привлекательным стал бы вариант, при котором визуальные темы можно настраивать, в том числе менять цвет, размер шкал, их взаимное расположение и так далее. Наверняка все это нас ждет уже в недалеком будущем.
За неделю шпионских снимков скопилось удивительно много, порой на них запечатлены и очень ожидаемые автомобили. Уделим внимание самым интересным из них.
В текущем году выйдет новое поколение автомобиля, который не нуждается в представлении. Это Mercedes-Benz S-Класса. Любимая машина президентов и владельцев банков, топ-менеджеров и министров, этот седан давно стал физическим воплощением достатка и успеха. С одной стороны, столь привередливой прослойке потребителей очень сложно угодить, с другой — S-Класс будут покупать хотя бы за имя. До официальной премьеры осталось совсем немного времени, и у нас появилась возможность в последний раз взглянуть на слегка замаскированный прототип.
Создается ощущение, что этот Mercedes-Benz S-Класса проехал через гору белых полиэтиленовых пакетов. Полупрозрачный материал позволяет выделить основные черты автомобиля. Общий контур профиля наверняка будет сохранен, а вот в деталях бестселлер класса значительно изменится. Передняя часть седана будет выполнена в духе самых актуальных новинок из Штутгарта: родстера SL и кроссовера-переростка GL. Отчетливо заметна светодиодная полоса, интегрированная в фары. Зато никуда не денется массивная решетка! Судя по резким формам переднего бампера и стилю колесных дисков, на тестирование была отдана версия с пакетом внешней отделки AMG. Еще одна деталь, которая не может остаться незаметной, — большая панорамная крыша. Металла сверху очень мало — лишь небольшая полоска перед задним ветровым стеклом, на которой расположилась антенна-плавничок.
Вскоре придет смена для еще одного легендарного автомобиля — Range Rover. Этот внедорожник является символом британской строгости. Если посмотреть на оригинальную модель 1970 года и сравнить ее с выпускаемым ныне третьим поколением, то найти родственные черты в образе брутального автомобиля не составит труда. Между тем текущий Range Rover производится с 2002 года. Но можно ли назвать его устаревшим? Потрясающий пример нетленной классики. Судя по имеющимся данным, грядущее обновление не нарушит устоев дизайнерского дома LandRover.
Практически весь кузов дорогого внедорожника покрыт защитной пленкой. Абстрактно-футуристический наряд не мешает оценить общую форму будущего Range Rover. Профиль сразу же навязывает сравнения с младшей моделью Range Rover Sport: заднее стекло и стойки крыши сильно наклонены относительно вертикали. Фонари на корме станут уже и вытянутся в высоту. Спереди внедорожник встречает нас узнаваемой перфорированной решеткой и строгими фарами. Точечные светодиодные огни сменятся полоской, но даже не эта деталь здесь главная. Судя по едва пробивающемуся сквозь маскирующую пленку рельефу, головная оптика не будет обладать прямоугольной формой! Похожий прием использован на новом Ford Explorer. Неужели в Land Rover решатся на столь смелый шаг, который к тому же будет ассоциировать новинку с бывшим владельцем (Ford Motors Company продала британский бренд индийской Tata Motors в 2008 году)? Скорее всего, точно так же будут оформлены и задние фонари.
Входящий в альянс с Land Rover производитель спорткаров Jaguar тоже проводит испытания на дорогах общего пользования. Помните элегантный концепт купе Jaguar C-X16? Сейчас в Британии обкатку проходит основанный на нем родстер. Новинка станет идеологическим преемником E-Type, чей выпуск прекратился еще в 1974 году. Автомобилю выделят новую букву латинского алфавита, спорткар назовут F-Type. Ожидать 100-процентного сходства серийной модели с Jaguar C-X16 не стоит, хотя их дизайн наверняка будет во многом перекликаться.
О начинке родстера доступно мало информации. Вероятно, основным двигателем для Jaguar F-Type станет новый трехлитровый V6 с турбонаддувом. Его мощность составит примерно 340-380 лошадиных сил. Судя по паре двойных патрубков выпускной системы, на фотографиях запечатлена заряженная версия F-Type R. Она получит турбокомпрессорный V8 объемом пять литров, который уже устанавливается на XFR, XJ, XKR и XKR-S. В исполнении для F-Type R его мощность предположительно будет повышена до 510-550 лошадиных сил. Нельзя также исключать появления бюджетного родстера с 240-сильным двухлитровым турбомотором от Ford. Вне зависимости от двигателя Jaguar F-Type будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Но слухи о возможности установки «механики» представители британского производителя в официальных заявлениях не опровергают. По своему позиционированию родстер будет находиться где-то между Porsche Boxster S и 911 Cabriolet. Jaguar нуждается в таких автомобилях.
Более практичным европейским автомобилем станет Volvo XC40. Полностью закамуфлированные версии этой модели то и дело мелькали в глобальной сети, но теперь удалось поймать практически «голую» машину.
По своему духу Volvo XC40 ближе к XC70, чем к XC60 или XC90. Дело в том, что в основе компактного кроссовера лежит пятидверный хэтчбек V40. Существенных изменений кузова не видать, лишь слегка увеличен дорожный просвет да по кругу установлен черный некрашеный пластик. Наверняка от V40 будут позаимствованы и силовые агрегаты. Но получит ли новинка полный привод? Без него перспективы кроссовера туманны: Volvo XC70 снискала славу именно благодаря неплохой проходимости. Официальной премьеры XC40 ждут на Международном автосалоне в Париже в сентябре.
Уже летом в продаже может появиться Skoda Rapid. Вообще с этим именем чехи сильно намудрили: в Индии уже продается одноименный компактный седан, получивший от Fabia лицо и от Volkswagen Polo Sedan — все остальное. Зачем потребовалось выпускать два разных автомобиля с одним названием? Вряд ли мы сможем узнать достоверный ответ на этот вопрос, но вот европейский Rapid определенно интереснее индийского. Новинка будет очень похожа на концепт Skoda Mission L, увидеть который можно было во Франкфурте в сентябре прошлого года. Наконец-то в объектив фотокамеры попался этот доступный лифтбэк, метящий в бестселлеры!
Скорее всего, серийный Skoda Rapid не будет отличаться от Mission L. Но это отнюдь не тот случай, когда на конвейер попадают смелые задумки дизайнеров, запечатленные в концепте. С самого начала Skoda Mission L был выполнен в крайне консервативном ключе. Многие посчитают его откровенно скучным и даже устаревшим, но неброская внешность вряд ли встанет на пути автомобиля к коммерческому успеху. К тому же Rapid хоть и выглядит неярко, но одет стильно, со вкусом. У новинки будет как минимум один брат-близнец с испанскими корнями — Seat Toledo. На Международном автосалоне в Женеве он был представлен в стадии концепта, серийная версия вряд ли будет существенно отличаться. Вся разница между Skoda Rapid и Seat Toledo укладывается в разное оформление лица автомобиля и его кормы.
Параллельная парковка является одним из тех навыков, без которых вождение в городе не представляется возможным. Далеко не всем этот прием дается легко, поэтому все больше моделей приобретают навыки автоматической парковки. От водителя требуется лишь нажимать на педаль газа, да и то по команде компьютера. Сегодня такая система доступна и на массовых моделях. Например, подобной опцией можно оснастить Ford Focus или Volkswagen Golf. Но автомобильная компания Mini решила доказать, что все еще существуют действия, с которыми человек справится лучше машины.
В Китае прошло соревнование по параллельной парковке. Организаторы с точностью до сантиметра выставляли два Mini Clubman, раз за разом уменьшая расстояние между ними. Начав с зазора в 21 сантиметр, талантливый китайский водитель сделал несколько успешных попыток. При лучшем результате сумма расстояний между его Mini и соседями по парковке составила всего 15 сантиметров! Это новый мировой рекорд, что подтвердили официальные представители Книги рекордов Гиннесса. Таким образом, китаец без труда обошел Патрика Фолко, который поставил свой автомобиль между двумя другими с запасом всего 21 сантиметр. Имя итальянца продержалось в легендарном списке достижений человека чуть больше месяца: свой рекорд он установил 17 апреля в Риме.
Новым рекордсменом стал житель Китая Хан Йуэ. К сожалению, такой метод парковки не подходит для повседневной жизни. Использование ручного тормоза для намеренного заноса — очень опасная операция. Да и тесные ряды паркингов далеко не всегда оставляют возможность для разгона до требуемой скорости и закладывания необходимого угла. Существует еще одна проблема: выбраться из столь стесненных объятий соседних машин без посторонней помощи практически невозможно. Может, это и к лучшему: обыватель будет покупать системы автоматической парковки, которые защитят бампера уже стоящих машин.
Много ли дизайна в автомобилях «Лада»? Трудно ответить на этот вопрос, ведь наиболее современные модели Волжского автомобильного завода являются слегка модернизированными версиями своих предшественников. И «Гранта», и «Приора» родились в результате рестайлинга. Новичок «Ларгус» — Dacia (Renault) Logan в кузове универсал, на который установили новую решетку и ладью в синем овале. Поэтому поиск дизайна там, где его быть не может, — дело нетривиальное. Но в августе прошлого года ответственным за внешний вид автомобилей «Лада» стал Стив Маттин. С 1987 года он работал в уже несуществующем концерне DaimlerChrysler, где нарисовал образ мини-вэна R-Класса и предыдущее поколение кроссовера ML. Стив даже приложил руку к созданию родстера SL и лимузина Maybach, который, скорее всего, вскоре в очередной раз будет предан забвению. В 2005 году Маттин перебрался в Volvo Cars, где определил стиль кроссовера XC60 и седана S60. Британский журнал Autocar удостоил художника звания «Лучший дизайнер года» в 1997-м за создание образа Mercedes-Benz A-Класса. Итак, послужной список у Стива Маттина богатый, а его работы снискали положительные отклики как среди критиков, так и рядовых автомобилистов. Но за почти год своего пребывания на посту шеф-дизайнера ОАО «АвтоВАЗ» он не представил новых моделей. Возможно, совсем скоро работа сдвинется с мертвой точки: крупнейший российский автопроизводитель открывает дизайн-студию в Москве.
Пока неизвестно, чем будет заниматься новое отделение АвтоВАЗа. С уверенностью можно назвать лишь три модели, над которыми сейчас работает Стив Маттин. Это рестайлинговые версии «Приоры» и «Калины», а также совершенно новый кроссовер. Последнюю пару можно будет увидеть уже в конце лета на Международном московском автосалоне. Мотор-шоу откроет двери 29 августа.
Если вы не являетесь гуру дизайна, но фанатично увлечены автомобилями, вас наверняка заинтересуют эти необычные наручные часы. Бесхитростное устройство выглядит дешево, но оригинально. Вместо привычного циферблата здесь установлена пара индикаторов в стиле спидометра и тахометра. На одном из них отображаются часы, на другом — минуты. Еще один тахометр позволяет узнать текущий день недели, а гаджет в стиле датчика бензобака указывает на время суток. К сожалению, все стрелки являются бутафорскими, для обозначения используется лишь подсветка цифр. На аукционе eBay такие часы стоят 20 долларов. Низкая цена оправдывает явно невыдающееся качество товара.
Всегда мечтали заглянуть внутрь болида «Формулы-1»? Фотографии кокпита найти нетрудно, а вот техническую начинку самых технологичных автомобилей на Земле инженеры демонстрируют неохотно. Но команда Sauber F1 Team решила не только рассказать о внутреннем строении экстремальной гоночной машины, но и показать ее в разрезе. Энтузиастам понадобилось два года, чтобы сделать этот впечатляющий макет. По словам специалистов Sauber F1 Team, использованы детали и узлы настоящего болида. Захватывающее зрелище. Единственным демонстрационным элементом, который не решились разрезать организаторы, является 22-летний мексиканский автогонщик Серхио Перес.